У-рал. О Голубятне Александра Петрушкина
ГОЛУБЯТНЯ
Андрею Санникову
насколь прекрасна голубятня
и требуха и эта поросль
несущая нас на руках
пока живот со смертью порознь
пока прекрасно смертны мы
ухватывай снаружи тела
как эта поросль нас во тьмы
несёт заложено и спело
так рас-спешит в округе жизнь
в кружок закрытых светом скважин
пока там жарят голубей
парных как молоко и свет
всё дольше из замочных скважин
пока природа голубят
накормит миром до ответа
и губы вытерев взлетят
и в скважину пройдут с рассветом
оставив голубятню нам
где смерти их до самой крыши
чтобы несла нас на руках
пока живот как смертный дышит
(с) Александр Петрушкин, цит. по http://magazines.russ.ru/din/2012/3/p30.html
Во втором десятилетии 20 века Александр Александрович пишет: "Идите все, идите на Урал", не скупясь при этом на предостережения: "Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы... И мясо белых братьев жарить!.. О, старый мир! Пока ты не погиб..."
Во втором десятилетии 21 века другой Александр отвечает с Урала: "как эта поросль нас во тьмы несёт... пока там жарят голубей... пока живот со смертью порознь..." .
Наш Александр добрее. Людей у него никто не ест, а голуби... что ж, поедая тотем, перенимаешь его свойства – здесь, например: окрыленность и миролюбивость (веганы, правда, последовательней).
Современному Александру чуждо и романтическое воспевание разрушения. Он вообще уютнее чувствует себя в веке Просвещения, рядом с Гаврилой Романовичем:
"Иль, накормя моих пшеницей голубей,
Смотрю над чашей вод, как вьют под небом круги..." (http://rvb.ru/18vek/derzhavin/01text/148.htm )
Не случайно, что и словарь – с архаизмами.
Начинаем с "насколь" – и этим открываем дверь столь же архаичным "живот" в смысле "жизнь" и уже названные "тьмы" (у Даля, кстати, и: "тмы" от "тма" – пропасть, бездна...).
Начинаем с "насколь" и задаем принцип времени и меры: "насколь – пока – пока – пока – все дольше – пока – до самой крыши – пока..."
Начинаем с вопроса о мере, добавляем превосходную степень, получаем звуковую "серию" НАСКОЛЬ ПРЕ... – и работаем с ней:
НАСКОЛЬ ПРЕКРАСНА голубятня
и тРЕбуха и эта ПОРОСЛЬ
НЕСущая НАС НА РуКАх
ПОКА живот СО СМЕРтью ПОРОзНЬ
ПОКА ПРЕКРАСНО СМЕРтНы мы
ухватывай СНАРужи тела
КАК эта ПОРОСЛЬ НАС во тьмы
несёт (и т.д. – выделяю наиболее заметные очаги действия серии).
Непропряды "сль н(ес)", "сль н(ас)" оправданы всё той же серией. Как и тавтологическая рифма скважин/скважин и многое другое, они – особый прием. Домотканое полотно. Понимаю, что кто-то предпочтёт Версаче. Но вспомним принцип Просвещения: назад к природе.
Назад, чтобы она
"несла нас на руках
пока живот как смертный дышит..."
/ фрагмент обзора по 3 туру ЛФР 2012 г.
http://www.stihi.ru/2013/05/26/908 /
Свидетельство о публикации №116021000791
Ольга Домрачева 10.02.2016 17:43 Заявить о нарушении
Думаю, лучше пересочинить ту строчку.
Арабский Алфавит 10.02.2016 21:01 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 10.02.2016 21:33 Заявить о нарушении
звезда родится в глубине колодца,
слетит живое слово с языка.
или так:
звезда родится в глубине колодца,
слетит, живое, слово с языка.
Ольга Домрачева 12.02.2016 14:41 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 13.02.2016 11:10 Заявить о нарушении
звезда родится в глубине колодца,
слетит чуть слышно слово с языка
или
звезда родится в глубине колодца,
слетит благое слово с языка.
Ольга Домрачева 13.02.2016 15:30 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 13.02.2016 21:06 Заявить о нарушении