Говорят, что желанье корябать...

Говорят, что "желанье корябать" -
неразвившееся "ласкать".
Помогает, однако, слабо,
до и после одна тоска.

Не обманешь себя, не первый,
боль свою не растопишь в чужой.
И лечить бесполезно нервы,
если немощен вдруг душой.


(из серии "наблюдизмы")


Рецензии
"вдруг" надо заключить в запятые. А ещё лучше заменить на "ты".

В первом катрене первые два стиха связаны общим смыслом едва-едва - "водородными связями".

Первое четверостишие связано со вторым теми же "водородными" смыслосвязями.

Итог можно подвести такой: авторесса пыталась прыгнуть выше своей головы, но перестаралась. "Второй план" вылез у неё при этом из под "первого", аки из под пятницы суббота. А первый план (единство смысла и формы) должен быть безукоризненным потому, что второй (оттеночный) его не никогда не оправдает своей многосмысленностью.

Омельников   12.05.2016 13:32     Заявить о нарушении
Вопрос первый. На каком основании "вдруг" надо заключить в запятые?
С какого это вдруг перепугу?)) Принесите, плииз, правило. А если только потому, что Вы сами излишне любите запятые и понаставили в своём экспе лишние, то для меня это не аргумент.

Второе. Связи - более чем материальные, а не водородные.
Корябать - причинять кому-то боль, а боль другому, как известно (вот тут точно надо выделить запятыми), человек очень часто причиняет потому, что ему нестерпимо больно самому - вот ходит и корябает других. Но легче ему не становится, разве что его состояние уже дошло до садизма, когда он получает ситуативное удовольствие, а потом вынужден снова и снова повторять, чтобы заглушать свою боль опять и опять. Отсюда плавный и последовательный переход ко второму катрену и за ним чёткий вывод - сколько другому боль ни делай (практически рефлекторно), своя - внутри - не ослабеет.
Как видите, всё более чем прозрачно (запятая на месте).
Как, впрочем, прозрачно и Ваше желание продемонстрировать своё превосходство - употреблением словечка "авторесса", использование которого, кстати, в литературном языке весьма сомнительно, в разговорном вполне уместно и ясно, чем продиктовано. (ни у Ушакова, ни у Ожегова его нет, не говоря о Дале, а г-н Зализняк и иже с ним для меня как-то не афторитет))) Вот только превосходство Ваше тоже как-то неубедительно (тут зпт не нужны).

И смысла в том, чтобы вести беседы с неубедительным собеседником, я тоже как-то не вижу. Да и времени нет. Так что остальное пока даже и не читала.
К тому же мыша глючит.

Светлана Энь   12.05.2016 14:21   Заявить о нарушении
Недоучёного учить - только нервы себе портить!)) У этих господ самомнение развито более всего. Я бы на Вашем месте стихов бы вообще не писал. Для написания стихов нужно вдохновение, а не постоянная претензия к кому или чему-либо или самомнение.

Омельников   12.05.2016 14:26   Заявить о нарушении
Да, и по-моему, то, что Вы - авторесса, а не поэтесса - видно невооружённым взглядом.

Омельников   12.05.2016 14:27   Заявить о нарушении
Невооружённым глазом видно, что неудоченный - это Вы. А слова "недоучёный" в значении прилагательного в литературатурном языке и навовсе нет, а об "учёных" - тех, которые со степенями - речи не было))); да и правила, подтверждающего Ваше ... ммм... странное замечание о запятых - ну надо же с умным видом хоть к чему-то придраться - тоже нет. Так что вы и на автора рецензий не тянете, так, рефлексивнопишущий, от рефлексирования на измены (свои? чужие? неважно, повод веский, а главное - без претензий: давайте изменять друг другу повсеместно, чуть что - налево и не посчитайте местью, давайте узаконим в семье возможность блуда, и запретим стыдить любовников прилюдно...). А в предыдущем стихе, которое написано без моего вдохновения, однако ж вон как Вас зацепило, даже к второму пошли придираться, в нём как раз о неизменных составляющих измены - вранье и ролях - чужих, ненужных, неискренних и т.д. Поэтому и резонанс с Вами произошел. Или у Вас. Так что, считаю, что обе публикации удались - и та, и эта, раз по существу сказать нечего, а смолчать тоже не получается.)))
И ответить в свою же защиту по существу, а не общими слова, уводящими в сторону, Вы не можете. Так зачем начинали? Я Вас за язык не тянула.
А в этом стихе автор опять иронизирует (с горечью, но за своей уязвленностью Вы горечи не слышите) не о самых лучших чертах человеческой натуры, а Вас опять задело. Значит, хорошо иронизирует - аргументов у читателя нет, одни эмоции.
Как автор в защиту своего произведения Вы не нашли ничего вразумительного ответить,
как рецензент и вовсе несостоятельны оказались - и эксп у Вас неудачный, можно сказать бездарный - сплошная обидка от неприятной правды, корявенько изложенная, и Ваши умные замечания сами не выдержали критики.
Мой Вам совет - не пишите о том, что плохо знаете, не придется защищаться, наезжая на собеседника, ибо других аргументов у Вас нет, а этот лишний раз подтверждает их отсутствие.
Так зачем же самому себе выставлять самого себя в невыгодном свете, неудачно пытаясь потом так же неудачно защищаться. (Для сведения - в данном случае "так же" пишется раздельно, поскольку это не союз, а наречие с частицей).

Ну вот, я наговорилась - в смысле всё по полочкам разложила, а то у вас какая-то каша была.
Читать и отвечать на другие Ваши реплики - всё одно, что толочь воду в ступе.
Разве что заскучаю очень, и приду потолочь.

Светлана Энь   12.05.2016 17:44   Заявить о нарушении
Кстати, Вы такой вдохновенно-гениальный автор, что не хочеттся и читать идти, дабы найти у Вас в тексте моменты, к которым можно придраться (в отместку, как это попытались сделать Вы). Но судя по экспу их будет.

Светлана Энь   12.05.2016 17:46   Заявить о нарушении
Энь-ское восприятие в расчёт не принимается

Хмельников   12.05.2016 20:58   Заявить о нарушении