Но позабыли...

То не ростбиф на камне жалкий
Политый кровью вольных птиц,
На свалках века пьют весталки
И нет у них судьбы и лиц...

То не Россию в ночь крестили
Словно кусок гнилой голяшки,
В купели страшной князь Владимир
Стирал всем ангелам рубашки...

В разгар войны,беды и горя
Взяв для утех себе княжну,
Христа с душой Руси рассоря
Владимир сам в гнилом плену...

Гуляли в грязи самодуры
В коронах бесов византийских,
Во тьме конь вещий и каурый
Пил кровь Христа из злой колыски...

Но позабыли здесь пришельцы,
Что не ростбиф на мира карте,
Не для Руси рабовладельцы
Хранят кресты в злаченой раме...

Сберечь в огне и в мерзкой сере
Свой лик священный и высокий,
Придя к Христу, не к адской вере,
Храня вовек Славян истоки...

Лишь так могли принять заветы
Все богатырские Атланты,
Забыв про черные наветы,
Оставив на волнах драккары..


Рецензии
Сарочка дорогая, Премудрая Провидица,

Ты совершенно права относительно насильственного Крещения Руси.Не везде христианство распространялось насильно. Ирландцы сами рано приняли христианство, приняв такое решение на народном собрании, отказавшись от язычества. Причём они приняли христианство ещё в состоянии, близком к раннему. А когда произошло разделение церквей на православную и католическую, они мирно решили принять католицизм от Рима. У нас же Владимиру нужно было принять очередную веру (сперва он заменил русский вариант славянского язычества на западнославянский, в котором выделялся бог грома и войны Перун, в то время как у нас главным был бог Род) - христианскую причём византийскую, то есть православную всего лишь потому, что могущественная Византия была рядом и принять её религию было выгодно. Никакие богословские догматы в данном случае никакого значения не имели, да и варвар Владимир в них не разбирался.
Вот с тех пор церковь на Руси - это не религия, а идеологическая опора власти.
На Западе в те времена на месте западной Римской империи образовалось много мелких варварских королевств, в основном германских, поэтому не церковь католическая, а короли подчинялись церкви многие века. Короче, и там главное была политика. Как только церковь в IV веке при императоре Константине пошла на службу государству, она перестала быть христианством, ибо Иисус был своего рода анархистом, он отрицал государство, что верно, ибо любое государство в смысле власть - зло. Недаром, когда провокатор-фарисей показал ему римскую монету и спросил, надо ли платить налоги, Иисус спросил, кто изображён на ней. Фарисей ответил: "Кесарь". Тогда Иисус сказал: "Отдайте Кесарево Кесареви (то есть Кесарю), а Богу - Богово". И вообще он проповедовал ненасильственно игнорировать государство, например, не свидетельствовать в судах (в них по закону свидетель обязан был поклясться богами и прочим, что будет говорить правду, а Иисус сказал, что не надо клясться тем, что не принадлежит вам, а говорите только "Ей-ей" (Да-да) или "Ни-ни" (Нет-нет), а в таком случае свидетельство не имело силы). Это полностью соответствует словам К.Маркса о том, что государство (власть) - это аппарат насилия вооружённого эксплуататорского меньшинства над угнетённым безоружным эксплуатируемым большинством. Правда, марксисты считают, что этих правящих паразитов ненавильственно, увещеваниями не сделаешь ангелами, а потому их надо гнять, как дьяволов.

Твои слова о временах Владимира и его "равноапостольской" деятельности (апостолы никогда насилия не применяли!) актуальны и сейчас:

"Гуляли в грязи самодуры
В коронах бесов византийских,
Во тьме конь вещий и каурый
Пил кровь Христа из злой колыски...

Но позабыли здесь пришельцы,
Что не ростбиф на мира карте,
Не для Руси рабовладельцы
Хранят кресты в злаченой раме..."

И само учение Иисуса церковь уже при Константине на Никейском соборе в 325 году в городе Никее (Теперь Турция) приспособила не только в нуждам государства, но и к представлениям массы неофитов из бывших язычников-неевреев, влившихся в новую христианскую веру.

Замечательное, "пламенное" стихотворение в русской гражданской традиции!

Радуюсь за Тебя!
Твой восторженный Костя Хрустальный Хрусталевич.

Константин Фёдорович Ковалёв   08.02.2016 19:05     Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →