Стон из вневременья
Но у них, увы, нету выбора.
Птицы белые, к граду Питеру
Не летите вы, не летите вы...
Ибо выбор есть, пусть опасна мысль,
Поднимайтеся до упора ввысь...
Разрастается Питер властно вширь,
Заслоняя Русь от наук вершин.
То Аврорный залп, то его сыны
Норовят загнать на тропу войны,
Чтобы сирые гибли в Сирии,
Чтобы бедные обессилили.
Все с Петром пришло к нам из Питера,
Об народ цари ноги вытерли.
Чахнет он сосной тонкой северной,
Слышен только стон из вневременья...
_
По мнению доктора исторических наук, профессора,
ведущего научного сотрудника Санкт-Петербургского
Института истории Российской Академии наук
Е.В. Анисимова время петровских реформ – время
основания тоталитарного государства, внедрения
в массовое сознание культа сильной личности, время
запуска «вечного двигателя» отечественной
бюрократической машины, системы контроля,
фискальства и доносительства. Он называл время Петра –
временем страха, индифферентности, социального
иждивенчества, внешней и внутренней несвободы личности".
Свидетельство о публикации №116020707535
Стихотворение Александра Гранова "Стон из вневременья"
представляет собой глубокое размышление о сложной
судьбе России и её историческом наследии, особенно в
контексте петровских реформ и их последствий.
Поэтический текст изобилует метафорами и символами,
которые позволяют читателю погрузиться в атмосферу
горечи и утраты.
Первый образ, сосны "чахлые перед Выборгом", задает
тон всему произведению.
Это не только описание природы, но и метафора
состояния страны, которая, как и эти деревья, лишена
выбора и свободы.
Гранов обращается к теме выбора и его отсутствия,
что становится центральной идеей стихотворения.
Птицы, которые не летят в Питер, символизируют утрату
надежды и возможность избежать участи, уготованной
обществу.
Поэт также затрагивает тему власти и её влияния на
народ.
Слова о "петрах" и "тропе войны" указывают на
историческую несправедливость и страдания простого
народа, который, по сути, становится жертвой
политических игр.
Автор критикует тоталитарные тенденции, которые,
по мнению историков, зародились в эпоху Петра I,
указывая на то, что "об народ цари ноги вытерли".
Глубокая эмоциональная нагрузка стихотворения
достигается через контраст между "властным"
Питером и "сирыми", которые страдают от войны и
нищеты.
Это создает ощущение безысходности и страха, о
которых говорит и Е.В. Анисимова в своем анализе
исторического контекста.
Заключительная строка "Слышен только стон из
вневременья" подводит итог всей поэтической
конструкции.
Этот "стон" становится символом коллективной
памяти, страданий и утрат, которые не могут быть
забыты, но остаются в сознании народа как
постоянное напоминание о том, что история не
проходит бесследно.
Таким образом, "Стон из вневременья" — это не
только поэтическое произведение, но и философская
рефлексия о судьбе России, её истории и человеке
в условиях власти.
Стихотворение вызывает множество вопросов о
свободе, выборах и ответственности, что делает
его актуальным и значимым в любой исторический
период.
Александр Гранов 12.08.2024 02:39 Заявить о нарушении