Стихотворение месяца 36 - обзор Али Воронковой

1."В ожиданьи минуты"
 
             В целом, неплохое стихотворение:
1. Есть чёткая мысль, изложенная достаточно логично, но, честно говоря, я подустала от  бесконечных «ТЫ-Я» (в некоторых  катренах их тройное присутствие  было явным перебором);
2.  Не очень удачной выглядит рифма «НЕ МОГУ Я - НЕ ЛГУ Я»;
3. На фоне достаточно резкого и незамысловатого языка героев,  фраза «ГЛУПОЙ ЗЛОБОЙ ПЫЛАЯ» выглядит несколько неуместной – явно прилетела из 19 века;
4.  Ну, не знаю, как можно любить и уважать женщину, бросившую в лицо реплику: «ВСТРЕТИЛ С РОЖЕЙ УНЫЛОЙ». Может, все напасти ЛГ получает заслуженно?
5. Ряд  явных противоречий также не украшает данную работу. Например, фраза:
«Странно мне самому: я безмерно счастливый
Даже тем, что опять между нами - размолвка»  -
навевает определенные мысли не только об элементарном эгоизме героя, но и прочих измах…

Оценка 3/4


2. "Виртуальному  другу"
 
На фоне большей части  подборки это стихотворение – смотрится  хорошо. Было интересно и читать, и слышать, и понимать автора… Кроме отсутствия запятой после «электронное письмо» у меня замечаний нет. Достаточно интересная  и чистая в техническом исполнении работа.

Оценка 5/5

3. "Одна на двоих" 

Очень трогательная история, правда, исполнена  несколько наивно:
1. «боль войны  или боль, войну»? Если первое, то надо поправить опечатку в слове ВОЙНУ, если второе, то напрашивается запятая между  «БОЛЬ и ВОЙНУ»;
2.  СВИНЦОВАЯ ВОЛНА подразумевает МНОГО ПУЛЬ, тогда как автор делает акцент  на одной пуле.  Верится с трудом, что из всей свинцовой волны им досталась всего одна пуля;
3.  В первом катрене параллель между советскими героями и  героями  замшелого средневековья воспринимается тяжеловато. Мало кто в России  40-х годов  вообще слышал  про двух английских влюблённых;
4. Повторы «ОНИ, ОНА, ОН  – ОДНА, ОДНА, ОДНА» – безусловно, усиливают и драматизируют канву истории, но всё же их многовато.

Оценка 4/4


4. "Правда жизни"

Даже не берусь разбирать данный текст.
Одно могу сказать, редактированию он не подлежит.

Оценка 1/1

5. "Ты любишь..."

Весьма достойное стихотворение. Из того, что не очень принял взгляд читателя:
1. В одном катрене сразу два ничком;
2. Трудно назвать рифмой «любовью - i love you».

Оценка 4/4

6. "Первоснежное"
 
Простенькое милое стихотворение. Из замечаний:
1. «Старенькая утица» - явно бросается в глаза. Откуда герой знает, что утица старенькая?
2. «В знак того, что первый снег в эту ночь познали мы».
 В моём понимании – познать, это что-то более глубокое, чем выпавший снег, даже если он первый. Слишком громкий пиетет. Не смотрится в рисунке стихотворения;
3. «Огонёчки не решаясь, покраснели, вздрогнули!
И не только у меня, а у всех за окнами» - у всех за окнами покраснели и вздрогнули?
4. То же самое и здесь: «И глаза у всех ребят светятся округлые»  - у всех ребят округлые глаза? Это же напугаться можно…
При всём желании выше оценить это стихотворение не получается.

Оценка 3/3

7. "О пустоте"

Прекрасное, лёгкое, смысловое стихотворение. Насыщенность образами великолепна.
Смутило слово «исподспудно». Тяжело читается и есть сомнение в правильной подаче этого слова в тексте. (Из?).  Могу ошибаться.

Оценка 5/5


8. "Осень" 

Очень длинное и несколько затянутое стихотворение.
Всё  разбирать нет смысла. Огрехов достаточно. Остановлюсь на нескольких:
1. «По лужам блестят светла солнца лучи» - вычурный оборот;
2. «Любовь неожиданно в жизни пришла»  - в жизнь.
Если в жизни, то появилась;
3. «Сегодня слетит с моей жизни вся тень.
Её ярко рыжий цвет юных волос
Покой мой из жизни навеки унес»
- первые две строчки подряд более чем неудачны. Два раза слово «жизнь» в одном катрене. «Юные волосы» – впервые слышу такое выражение. Волосы бывают новыми,  могут быть у юных людей. Есть также понятие – волосы выглядят молодыми и крепкими, и так далее. Да и сама расстановка по тексту ряда слов  страдает неуклюжестью.

Оценка 3/3

9. "Зимняя песенка" СНЯТО С КОНКУРСА
 
10. "Страсть"

Достаточно чувственное стихотворение.

1. Нет перехода от бретельки к женщине, которой целуют руки (получается, что поцелуй достался бретельке. Простое выделение Её расставило бы правильные акценты);
2. После «сарафана» запятая лишняя;
3. После «поволокой»  нужна запятая;
4. После «абрис» точка не нужна;
5. После «небрежно» запятая вместо точки;
6. После «звенящий шёпот» запятая лишняя;
7. После «с нами лето» запятая лишняя;
8. После «окон» запятая лишняя;
9. После «муку»  запятая вместо точки;

Оценка 4/4

11. "Тройка"

Несколько скомканное стихотворение.
Мне не хватило материала, чтобы достойно его оценить.
1. После «где ты» запятая;
2. «что, имея дар поэта,
ты принёс на этот свет?» - скорее всего, оставил или оставишь на этом свете.  Принести на этот свет никто ничего не может;
3. «Понадейся на удачу –
отвергай в душе покой» -  не совсем понятная и  необоснованная логикой фраза. Дефис только подчеркивает нонсенс.

Оценка 3/3


12. "После"

Стихотворение, к которому есть замечания по тексту:
1. «Вот смахнув горечь слёз со щеки аккуратно» - на мой взгляд, очень цинично. Неужели только неискренние люди окружали ЛГ при жизни?
Или сам ЛГ так плохо думает о них?
2. «Всё свершается, мудрым законам согласно» - инверсия не украшает строчку;
3. «сожаление» и «движения» тяжело прочитываются. Здесь напрашиваются смягчённые «сожаленье» и «движенье»;
4. «Только лёгкое, неуловимое сожаление» - тяжёлая в прочтении строчка,  сбой ритма  из-за слова «неуловимое»;
5.  «Что парит между мной и калиной цветущей,
Это кажется мне удивительным, или же снится,
Белокрылые ангелы рядом и райские кущи…» -
 здесь непонятки, то ли «кажется удивительным или же снится» птица и цветущая калина, то ли  ангелы и райские кущи…

Оценка 3/3

13. "Что-то не пишется. .."

 Снова стихотворение, к которому имеется ряд вопросов:
1. «а мне невдомек»  и тут же пояснение причин - отчего же не пишется – «Да в сердце моём пустота,
ни любви, ни душевных терзаний»;
2. «что я не та» - сливается в  «чтоянета». Если слово имеет гласную в окончании, то старайтесь избегать  гласной и в начале следующего за ним слова,  чтобы при прочтении они не образовывали третье.
«чтО Я»;
3. «И строка за строкой польются стихи,
И меня все узнают едва ли» - это как? Настолько хорошо ЛГ напишет очередные стихи, что по ним её не признают, потому что до этого ЛГ писала плохие стихи?

Оценка 3/3

14. "Исповедь"

Не стану разбирать всё стихотворение, ограничусь немногим:
1.Сплошные глагольные рифмы удручают. Я не против единичной глагольной рифмы,  если от неё трудно отойти, бывает и такое, но одна глагольная рифма не так явно  бросается в глаза. А это что, позвольте:
Когда мне холодно - согреешь,
Когда грущу - развеселишь,
Набедокурю - пожалеешь,
И не ругаешь, а молчишь.
В других катренах глагольная рифма также доминирует;
2.«измена – меня» не рифма;
    Что касается смысловой нагрузки -  Автору нечего мне предложить, как читателю.

Оценка 2/2


15. "Нет, полюса не посмел бы я тронуть!"

       Замечания:
1. «Люди в постелях…
Кто любит, тот вместе» -
 жизнь щедра на невольные разлуки, но это не умаляет любовь. Так что, тот, кто любит, не обязательно должен быть в постели с тем, кто  любит его;
2. «на масле - там после» не рифма. Или имелось ввиду «там пАсле»? Я вижу, что автор не утруждает себя  рифмовкой всего катрена, но если  в других катренах заявлена хотя бы одна рифма «насесте-вместе», «тронуть-троне», «вате-кстати», то почему обделён второй катрен?
3.  «И обвинителей тоже нет…, кстати» - более чем неуклюжая строчка.

Оценка 3/3

16. «По святцам»

 Стихотворение написано достаточно интересно и 
                образно.
Оценка 4/4

17. "Садко"

Перечитала с наслаждением несколько раз.
Потрясающая легкость, выпуклые образы,
сказительная сила  - всё присутствует и играет в этом стихотворении. Считаю его  самым лучшим в представленном списке.

Оценка 5/5


18. "Аллюзии"

Редко сталкиваюсь с таким интересным стилем… Впечатлена.  Прекрасный образчик «не попсовой» поэтики. Спасибо!

Оценка 5/5 


19. "НАШЕ ВАТЕРЛОО"

Очень агрессивное стихотворение, на мой взгляд.
Из замечаний:
1. «Разрывая истину в куски» – разрывать можно на куски, либо в клочья;
2. «Доброты ростки совсем убив» – слово «совсем» здесь  явно неудачное. Разве можно убить не совсем?  Правильнее – не добить;
3. Если бы не последний странный катрен (словно выхвачен из другого  сценария), можно было бы поставить  оценку выше.
«Забывая, есть что Ватерлоо»  - это как? Инверсия усугубляет впечатление, что передо мной набор слов.

Оценка 3/4

20. "Тот самый день"

Хорошее стихотворение. Концовка сильная.
Смутило:
1.«Потом салют, зелёно-красно-синий,
     Весёлый люд заполонил весь центр» -
 запятая  нарушает акценты праздничного действа. Отсутствие сказуемого в первой строчке делает сочетание обоих строчек несовместимыми;
2.  «груз улёгся» - неудачное применение «улёгся» к постигшему ЛГ горю.

Оценка 4/4

         Прошу  авторов не обижаться, если мои замечания и
         оценки идут вразрез с их мнением.
             Желаю всем удачи в конкурсе!
             Достойному желаю Победы!
         


Рецензии
Спасибо за высокую оценку, Аля!
Запятую поставила.
И в конце заменила точку на вопросительный знак.

С уважением,
Лариса

Лариса Пяткова   11.02.2016 17:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.