Стихотворение месяца 36 - обзор Али Воронковой
В целом, неплохое стихотворение:
1. Есть чёткая мысль, изложенная достаточно логично, но, честно говоря, я подустала от бесконечных «ТЫ-Я» (в некоторых катренах их тройное присутствие было явным перебором);
2. Не очень удачной выглядит рифма «НЕ МОГУ Я - НЕ ЛГУ Я»;
3. На фоне достаточно резкого и незамысловатого языка героев, фраза «ГЛУПОЙ ЗЛОБОЙ ПЫЛАЯ» выглядит несколько неуместной – явно прилетела из 19 века;
4. Ну, не знаю, как можно любить и уважать женщину, бросившую в лицо реплику: «ВСТРЕТИЛ С РОЖЕЙ УНЫЛОЙ». Может, все напасти ЛГ получает заслуженно?
5. Ряд явных противоречий также не украшает данную работу. Например, фраза:
«Странно мне самому: я безмерно счастливый
Даже тем, что опять между нами - размолвка» -
навевает определенные мысли не только об элементарном эгоизме героя, но и прочих измах…
Оценка 3/4
2. "Виртуальному другу"
На фоне большей части подборки это стихотворение – смотрится хорошо. Было интересно и читать, и слышать, и понимать автора… Кроме отсутствия запятой после «электронное письмо» у меня замечаний нет. Достаточно интересная и чистая в техническом исполнении работа.
Оценка 5/5
3. "Одна на двоих"
Очень трогательная история, правда, исполнена несколько наивно:
1. «боль войны или боль, войну»? Если первое, то надо поправить опечатку в слове ВОЙНУ, если второе, то напрашивается запятая между «БОЛЬ и ВОЙНУ»;
2. СВИНЦОВАЯ ВОЛНА подразумевает МНОГО ПУЛЬ, тогда как автор делает акцент на одной пуле. Верится с трудом, что из всей свинцовой волны им досталась всего одна пуля;
3. В первом катрене параллель между советскими героями и героями замшелого средневековья воспринимается тяжеловато. Мало кто в России 40-х годов вообще слышал про двух английских влюблённых;
4. Повторы «ОНИ, ОНА, ОН – ОДНА, ОДНА, ОДНА» – безусловно, усиливают и драматизируют канву истории, но всё же их многовато.
Оценка 4/4
4. "Правда жизни"
Даже не берусь разбирать данный текст.
Одно могу сказать, редактированию он не подлежит.
Оценка 1/1
5. "Ты любишь..."
Весьма достойное стихотворение. Из того, что не очень принял взгляд читателя:
1. В одном катрене сразу два ничком;
2. Трудно назвать рифмой «любовью - i love you».
Оценка 4/4
6. "Первоснежное"
Простенькое милое стихотворение. Из замечаний:
1. «Старенькая утица» - явно бросается в глаза. Откуда герой знает, что утица старенькая?
2. «В знак того, что первый снег в эту ночь познали мы».
В моём понимании – познать, это что-то более глубокое, чем выпавший снег, даже если он первый. Слишком громкий пиетет. Не смотрится в рисунке стихотворения;
3. «Огонёчки не решаясь, покраснели, вздрогнули!
И не только у меня, а у всех за окнами» - у всех за окнами покраснели и вздрогнули?
4. То же самое и здесь: «И глаза у всех ребят светятся округлые» - у всех ребят округлые глаза? Это же напугаться можно…
При всём желании выше оценить это стихотворение не получается.
Оценка 3/3
7. "О пустоте"
Прекрасное, лёгкое, смысловое стихотворение. Насыщенность образами великолепна.
Смутило слово «исподспудно». Тяжело читается и есть сомнение в правильной подаче этого слова в тексте. (Из?). Могу ошибаться.
Оценка 5/5
8. "Осень"
Очень длинное и несколько затянутое стихотворение.
Всё разбирать нет смысла. Огрехов достаточно. Остановлюсь на нескольких:
1. «По лужам блестят светла солнца лучи» - вычурный оборот;
2. «Любовь неожиданно в жизни пришла» - в жизнь.
Если в жизни, то появилась;
3. «Сегодня слетит с моей жизни вся тень.
Её ярко рыжий цвет юных волос
Покой мой из жизни навеки унес»
- первые две строчки подряд более чем неудачны. Два раза слово «жизнь» в одном катрене. «Юные волосы» – впервые слышу такое выражение. Волосы бывают новыми, могут быть у юных людей. Есть также понятие – волосы выглядят молодыми и крепкими, и так далее. Да и сама расстановка по тексту ряда слов страдает неуклюжестью.
Оценка 3/3
9. "Зимняя песенка" СНЯТО С КОНКУРСА
10. "Страсть"
Достаточно чувственное стихотворение.
1. Нет перехода от бретельки к женщине, которой целуют руки (получается, что поцелуй достался бретельке. Простое выделение Её расставило бы правильные акценты);
2. После «сарафана» запятая лишняя;
3. После «поволокой» нужна запятая;
4. После «абрис» точка не нужна;
5. После «небрежно» запятая вместо точки;
6. После «звенящий шёпот» запятая лишняя;
7. После «с нами лето» запятая лишняя;
8. После «окон» запятая лишняя;
9. После «муку» запятая вместо точки;
Оценка 4/4
11. "Тройка"
Несколько скомканное стихотворение.
Мне не хватило материала, чтобы достойно его оценить.
1. После «где ты» запятая;
2. «что, имея дар поэта,
ты принёс на этот свет?» - скорее всего, оставил или оставишь на этом свете. Принести на этот свет никто ничего не может;
3. «Понадейся на удачу –
отвергай в душе покой» - не совсем понятная и необоснованная логикой фраза. Дефис только подчеркивает нонсенс.
Оценка 3/3
12. "После"
Стихотворение, к которому есть замечания по тексту:
1. «Вот смахнув горечь слёз со щеки аккуратно» - на мой взгляд, очень цинично. Неужели только неискренние люди окружали ЛГ при жизни?
Или сам ЛГ так плохо думает о них?
2. «Всё свершается, мудрым законам согласно» - инверсия не украшает строчку;
3. «сожаление» и «движения» тяжело прочитываются. Здесь напрашиваются смягчённые «сожаленье» и «движенье»;
4. «Только лёгкое, неуловимое сожаление» - тяжёлая в прочтении строчка, сбой ритма из-за слова «неуловимое»;
5. «Что парит между мной и калиной цветущей,
Это кажется мне удивительным, или же снится,
Белокрылые ангелы рядом и райские кущи…» -
здесь непонятки, то ли «кажется удивительным или же снится» птица и цветущая калина, то ли ангелы и райские кущи…
Оценка 3/3
13. "Что-то не пишется. .."
Снова стихотворение, к которому имеется ряд вопросов:
1. «а мне невдомек» и тут же пояснение причин - отчего же не пишется – «Да в сердце моём пустота,
ни любви, ни душевных терзаний»;
2. «что я не та» - сливается в «чтоянета». Если слово имеет гласную в окончании, то старайтесь избегать гласной и в начале следующего за ним слова, чтобы при прочтении они не образовывали третье.
«чтО Я»;
3. «И строка за строкой польются стихи,
И меня все узнают едва ли» - это как? Настолько хорошо ЛГ напишет очередные стихи, что по ним её не признают, потому что до этого ЛГ писала плохие стихи?
Оценка 3/3
14. "Исповедь"
Не стану разбирать всё стихотворение, ограничусь немногим:
1.Сплошные глагольные рифмы удручают. Я не против единичной глагольной рифмы, если от неё трудно отойти, бывает и такое, но одна глагольная рифма не так явно бросается в глаза. А это что, позвольте:
Когда мне холодно - согреешь,
Когда грущу - развеселишь,
Набедокурю - пожалеешь,
И не ругаешь, а молчишь.
В других катренах глагольная рифма также доминирует;
2.«измена – меня» не рифма;
Что касается смысловой нагрузки - Автору нечего мне предложить, как читателю.
Оценка 2/2
15. "Нет, полюса не посмел бы я тронуть!"
Замечания:
1. «Люди в постелях…
Кто любит, тот вместе» -
жизнь щедра на невольные разлуки, но это не умаляет любовь. Так что, тот, кто любит, не обязательно должен быть в постели с тем, кто любит его;
2. «на масле - там после» не рифма. Или имелось ввиду «там пАсле»? Я вижу, что автор не утруждает себя рифмовкой всего катрена, но если в других катренах заявлена хотя бы одна рифма «насесте-вместе», «тронуть-троне», «вате-кстати», то почему обделён второй катрен?
3. «И обвинителей тоже нет…, кстати» - более чем неуклюжая строчка.
Оценка 3/3
16. «По святцам»
Стихотворение написано достаточно интересно и
образно.
Оценка 4/4
17. "Садко"
Перечитала с наслаждением несколько раз.
Потрясающая легкость, выпуклые образы,
сказительная сила - всё присутствует и играет в этом стихотворении. Считаю его самым лучшим в представленном списке.
Оценка 5/5
18. "Аллюзии"
Редко сталкиваюсь с таким интересным стилем… Впечатлена. Прекрасный образчик «не попсовой» поэтики. Спасибо!
Оценка 5/5
19. "НАШЕ ВАТЕРЛОО"
Очень агрессивное стихотворение, на мой взгляд.
Из замечаний:
1. «Разрывая истину в куски» – разрывать можно на куски, либо в клочья;
2. «Доброты ростки совсем убив» – слово «совсем» здесь явно неудачное. Разве можно убить не совсем? Правильнее – не добить;
3. Если бы не последний странный катрен (словно выхвачен из другого сценария), можно было бы поставить оценку выше.
«Забывая, есть что Ватерлоо» - это как? Инверсия усугубляет впечатление, что передо мной набор слов.
Оценка 3/4
20. "Тот самый день"
Хорошее стихотворение. Концовка сильная.
Смутило:
1.«Потом салют, зелёно-красно-синий,
Весёлый люд заполонил весь центр» -
запятая нарушает акценты праздничного действа. Отсутствие сказуемого в первой строчке делает сочетание обоих строчек несовместимыми;
2. «груз улёгся» - неудачное применение «улёгся» к постигшему ЛГ горю.
Оценка 4/4
Прошу авторов не обижаться, если мои замечания и
оценки идут вразрез с их мнением.
Желаю всем удачи в конкурсе!
Достойному желаю Победы!
Свидетельство о публикации №116020713176
Запятую поставила.
И в конце заменила точку на вопросительный знак.
С уважением,
Лариса
Лариса Пяткова 11.02.2016 17:44 Заявить о нарушении