О гонорарах за стихи и прозу

   Из-за неоднократного обращения ко мне третьих лиц, поясняю: отныне мои материалы для бумажных печатных источников (газеты, журналы, книги, альманахи, антологии и т.п.) будут предоставляться только за гонорары. Это не относится к моим интервью, кроме оговоренных случаев.

   Что я могу предложить платно для посредников или издателей на сегодняшний день?

1. Переиздать (с небольшими дополнениями) книгу "Интеллект" (2004).
2. Переиздать (с небольшими дополнениями) книгу "Пионерам космоса" (2011).
3. Переиздать (без изменений) книгу "Предпочитаю предпочесть..." (2015).

4. Издать книгу "Чистое зеркало" со статьями и стихотворениями (пока в рукописи).
5. Издать книгу "Начальник эшелона", содержащую повесть и рассказы (в рукописи).
6. Издать сборник фантастики, содержащий повесть и рассказы (в рукописи).
7. Издать книгу "Ловля на блесну КОБРА спиннингом" (в рукописи).
8. Издать книгу "Дни рождения Владимира Антоновича" (мемуары).


   НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

   Гонорары я получал (в основном за стихотворения) с 1967 по 1991 год, то есть до момента распада СССР. Где-то получается около четверти века. Поэтому считаю крайне постыдной сложившуюся ныне практику, когда авторы сами платят за публикацию своих произведений. Трудно себе представить ситуацию, чтобы художники платили деньги тем людям, которые приобретают их картины. А ведь это такой же акт творчества!
   Отмена гонораров за литературный труд способствует дальнейшей (и так далеко зашедшей) деградации общества в гуманитарной сфере. И эти потери невосполнимы.

   Правда я умудрился получить премию и в 2003 году, но уже из Нью-Йорка.

   О ЦЕНЗУРЕ, САМОЦЕНЗУРЕ И СВОБОДЕ ПУБЛИКАЦИЙ

   Ранее цензура выполняла две основных функции: положительную (отсеивала хлам безграмотности и косноязычия) и отрицательную (не пропускала в печать всё, что не вписывалось в рамки курса КПСС). Самоцензура при этом практически не требовалась. Тиражи книг и журналов были довольно велики.
   В настоящее время за ваши деньги издадут любую кухонную отсебятину, но малым (по размеру вашего кошелька) тиражом. И это в плюс. В минус то, что мизерным тиражом издают и классику. Возросшая степень свободы при таких тиражах никак не может должным образом влиять на общественное мнение, если произведение актуально, злободневно или гениально. Современная литература редко выходит за пределы крупных городов.
   При таком положении дел роль интернета велика настолько, что это трудно себе даже представить. Дело за малым - не каждый читатель в таком море информации способен отыскать жемчуг или золотые зёрна.

   ***   На фото: внимательно слушаю Генерального конструктора
                Клуба интеллектуалов Александра Ефимика, который демонстрирует
                всем собравшимся действующую модель летающей тарелки.


Рецензии