Научный спор о душе
В сетях основного инстинкта
Закрепощен надзиратель – трехфазник души
Исходя из теории, что душа трехчастна
Из трех частей состоит: из разумной (божественной)
Из порывистой (возбудимой и вспыльчивой)
и низкой (мутной)
Высокая часть стремится к дорогим удовольствиям
(чем дороже наверно, тем выше)
Низкая часть стремиться к грубому и бежит от ума
- сумасшедшим пытается делать тело
И посредине как буфер – амортизатор
Переключатель порывистой части -
– такой ненадежный боец,
что даже смеется мой ослик
В этом кувшине любви нет ни капли
Идеалисты из школы Платона
До сих пор говорят, что душа трехчастна
Из трех частей состоит
И лучшая часть отделяет себя от тела
На высоте где-то там спастись
От низких грубых инстинктов
Поверь мне - это напрасно
Эрос с Танатосом борется
И пусть не всегда побеждает Эрос
Борьба неизбежна до полной победы Эроса
Союзника нашей интимной близости
Эпикур говорил, что душа - это тонкое тело
Для тела источник энергий чистых
А Аристотель хитер конечно, но тоже
Утверждает в своих трактатах,
что душа обладает целостностью
Неотделима от тела и его организующий принцип
Акт и потенция, но это уже о материи
Этим хочу успокоить тебя, любимая
***
Эрос - в древнегреческих космогониях, назван одной из основных причин всего сущего
Танатос - в древнегреческом эпосе бог смерти, сын богини ночи Никты
В системной философии Аристотеля: акт — деятельное осуществление чего-либо; потенция — сила, способная к такому осуществлению.
Свидетельство о публикации №116020600198