Научный спор о душе

Из писем  Гая Маркуса Октавия  любимой Галлии


В сетях основного инстинкта
Закрепощен надзиратель – трехфазник души
Исходя из теории, что душа трехчастна
Из  трех частей  состоит: из разумной (божественной)
Из порывистой (возбудимой и  вспыльчивой)
и  низкой (мутной)
Высокая часть стремится  к дорогим удовольствиям
(чем дороже наверно, тем выше)
Низкая часть  стремиться  к грубому и бежит от ума
-  сумасшедшим пытается делать тело
И посредине как буфер – амортизатор
Переключатель  порывистой части  -
 – такой ненадежный боец,
что даже    смеется мой ослик

В этом кувшине  любви нет ни капли


Идеалисты из школы Платона
До сих пор говорят, что душа  трехчастна
Из трех частей  состоит 
И лучшая часть отделяет себя от тела
На высоте где-то там спастись
От низких грубых инстинктов
Поверь мне  - это напрасно
Эрос с Танатосом борется 
И пусть   не всегда побеждает  Эрос
Борьба неизбежна  до полной  победы Эроса
Союзника нашей   интимной  близости
Эпикур говорил, что душа  - это тонкое тело
Для  тела источник  энергий  чистых
А Аристотель  хитер конечно, но тоже
Утверждает  в своих   трактатах, 
что душа обладает целостностью
Неотделима от тела  и  его организующий принцип
Акт и потенция, но это уже о материи
Этим  хочу успокоить тебя, любимая



*** 
Эрос  -   в   древнегреческих космогониях, назван  одной из основных причин всего сущего
Танатос -  в древнегреческом эпосе бог смерти, сын богини ночи Никты

В системной  философии  Аристотеля: акт — деятельное осуществление чего-либо; потенция — сила, способная к такому осуществлению.


Рецензии