О гонорарах за стихи и прозу

   Из-за неоднократного обращения ко мне третьих лиц, поясняю: отныне мои материалы для бумажных печатных источников (газеты, журналы, книги, альманахи, антологии и т.п.) будут предоставляться только за гонорары. Это не относится к моим интервью, кроме оговоренных случаев.

   Что я могу предложить платно для посредников или издателей на сегодняшний день?

1. Переиздать (с небольшими дополнениями) книгу "Интеллект" (2004).
2. Переиздать (с небольшими дополнениями) книгу "Пионерам космоса" (2011).
3. Переиздать (без изменений) книгу "Предпочитаю предпочесть..." (2015).

4. Издать книгу "Чистое зеркало" со статьями и стихотворениями (пока в рукописи).
5. Издать книгу "Начальник эшелона", содержащую повесть и рассказы (в рукописи).
6. Издать сборник фантастики, содержащий повесть и рассказы (в рукописи).
7. Издать книгу "Ловля на блесну КОБРА спиннингом" (в рукописи).
8. Издать книгу "Дни рождения Владимира Антоновича" (мемуары).

   НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

   Гонорары я получал (в основном за стихотворения) с 1967 по 1991 год, то есть до момента распада СССР. Где-то получается около четверти века. Поэтому считаю крайне постыдной сложившуюся ныне практику, когда авторы сами платят за публикацию своих произведений. Трудно себе представить ситуацию, чтобы художники платили деньги тем людям, которые приобретают их картины. А ведь это такой же акт творчества!
   Отмена гонораров за литературный труд способствует дальнейшей (и так далеко зашедшей) деградации общества в гуманитарной сфере. И эти потери невосполнимы.

   Правда я умудрился получить премию и в 2003 году, но уже из Нью-Йорка.

   О ЦЕНЗУРЕ, САМОЦЕНЗУРЕ И СВОБОДЕ ПУБЛИКАЦИЙ

   Ранее цензура выполняла две основных функции: положительную (отсеивала хлам безграмотности и косноязычия) и отрицательную (не пропускала в печать всё, что не вписывалось в рамки курса КПСС). Самоцензура при этом практически не требовалась. Тиражи книг и журналов были довольно велики.
   В настоящее время за ваши деньги издадут любую кухонную отсебятину, но малым (по размеру вашего кошелька) тиражом. И это в плюс. В минус то, что мизерным тиражом издают и классику. Возросшая степень свободы при таких тиражах никак не может должным образом влиять на общественное мнение, если произведение актуально, злободневно или гениально. Современная литература редко выходит за пределы крупных городов.
   При таком положении дел роль интернета велика настолько, что это трудно себе даже представить. Дело за малым - не каждый читатель в таком море информации способен отыскать жемчуг или золотые зёрна.

   ***   На фото: внимательно слушаю Генерального конструктора
                Клуба интеллектуалов Александра Ефимика, который демонстрирует
                всем собравшимся действующую модель летающей тарелки.


Рецензии
Владимир, а разве цензура должна отсеивать только безграмотные и косноязычные тексты? Она не должна учитывать текстов аморальных, губительных по своему содержанию, порою, разлагающих общество, не несущих обществу никаких ценностей, идеалов, стремлений к лучшему?
По Вашему получается, что отсеивание "хлама безграмотности и косноязычия" - это положительные качества бывшей цензуры. А всё остальное - это отрицательное. То есть, неважно, принесёт ли произведение пользу или вред читателю своим содержанием, своим посылом? Не важно, несёт ли оно в народ культуру, какую-то идею, какой-то смысл...
По Вашему получается, что лишь бы было произведение "грамотным" и "НЕкосноязычным", а во всём остальном должна быть полная свобода ПОДАЧИ автором своих мыслей, независимо от того, то она несёт в массы.

А на мой взгляд, пора бы вновь вернуть в литературу цензуру.
Думаю только тогда бы на наших прилавках, наконец и опять не стало бы столько той пошлости, безнравственности, пагубной вседозволенности, которую сегодня "несёт" так называемая "литература", унижающая своим содержанием само это слово.
Ну а издание литературы "за счёт автора" потому и вошло в практику, что издатель заведомо уверен в том, что напечатанная им (без цензуры) муть и "отсебятина" не сможет ему принести прибыли, она не будет востребована. А кто будет в условиях капитализма работать себе в убыток?
Так что, "За что боролись, на то и напоролись".
Хочешь стать известным - печатай свои "вирши" за свой счёт. Да и не факт, что напечатанное будет иметь спрос и принесёт известность. Автору, конечно же, кажется, что его произведения уникальны и должны заинтересовать читателя, но - увы.
К огромному сожалению, любителей "чтива" становится всё меньше и меньше.
Пока ещё "котируются" детективы и фантастика. Серьёзные же произведения нынче "не в моде". И, навряд ли когда станут "модными" снова. Потеряна у народа "связь" с книгой, с хорошей, интересной, поучительной и познавательной литературой.
Успехов Вам!

Людмила Калачева   22.02.2016 07:35     Заявить о нарушении
Людмила, я просто не стал перечислять великое множество достоинств цензуры и редакторов, с которыми довелось переписываться. Они ещё очень желали восхваления вождя или на худой конец одобрения курса КПСС. При этом "серость" издавалась для масс тоннами. Достаточно сопоставить многотысячное число членов Союза писателей с единицами талантливых личностей на выходе. Но и эта пропорция нарушилась - сейчас каждый второй пенсионер поэт или прозаик. О грамотности - нет и речи!

Со второй частью Вашей рецензии согласен полностью, но не факт, что цензура не зарубит талантливое злободневное произведение.
С уважением,

Владимир Юденко   22.02.2016 11:44   Заявить о нарушении
С вами полностью согласна! А разве отменялись гонорары?
с уважением .

Валентина Павловна Горбенко   05.07.2022 09:59   Заявить о нарушении