Пользователю литсайта

— До тебя не доходит?
— Что не доходит?
— Суть совместной жизни. Мы устанавливаем законы и исполняем их ради того, чтобы наша жизнь не превратилась в хаос. Если кто-то нарушает эти законы — ты или я, все равно кто, тогда жизнь становится невозможной.
— Твоя правда. До меня не доходит.
Цитаты из сериала "Альф"



Оглавление:
1 Советы пользователю литсайт
2 Общение текстами
3 Надо жить и работать на глазах
4 Стишинки


1. Советы пользователю литсайта


Что писать, как читать…


   Первый совет читателям от читателя: если можешь не писать, не пиши. Читай, наблюдай, познавай. Не регистрируйся на сайте. Помни, здесь электронная библиотека. Можешь оставаться безымянным читателем, оставайся. Есть реальный мир и читатель там уже живёт. Как только читатель зарегистрируется на сайте, он попадает под законы стихий другого мира, он сам становится книгой с переплетёнными страницами, с переплетёнными людьми. Точнее, он становится ещё не отдельной книгой, а лишь страницей в книге стихи.ру, данной в формате, определённой сайтом.

   Второй совет читателю от читателя: пиши письма (научись писать письма). Вспомни, как они пишутся на бумаге. Не знаешь, порыскай в Инете. Помни, стихи.ру (проза.ру), это не только электронная библиотека, но и социальная сеть. Если имеешь опыт торчания в соцсетях "Одноклассники", "Мой мир", "Контакты" и др., вспомни, как и что писал, часто многочисленным, друзьям, что кидал на стенки, комментарии и в сообщения. Если всё на уровне стихов, картинок, чужих медиатекстов, а описание своей жизни ты умудрился запихать в три предложения или пару смайликов, то это не письмо, детский лепет, наскальный рисунок, дикий оскал природы, и, прежде чем заходить на этот литературный сайт, тебе надо ещё несколько лет отсидеть в других соцсетях до небольшого взросления. Оно настанет, как только текст твоего сообщения приобретёт вид небольшого письма...

   Третий совет читателю от читателя: делай комплименты. Это обязательный элемент местной культуры. Тренироваться советую в других соцсетях, на чужих "кошечках".

   "Противоречие первого и второго советов. Прямо Дзэн Читателя! Ирочка, Вы не просто профессиональный Читатель, Вы - Гуру читателей!" – заметил мне Светозар Ясный.

   Это не противоречия, а последовательность: не воспользовался советом один, переходи к совету два. Обобщаю:

   Совет читателю от читателя:
1. можешь не писать – не пиши

   Советы читателя для читателей, которые не воспользовались советом №1:
2. научись писать письма
3. научись делать комплименты

   Четвёртый совет читателю от читателя. Регистрация на сайте. Логин. Всё же ты решил зарегистрироваться на сайте (обычно, знакомые, виртуальные друзья-поэты агитируют). Задумайся о логине – это слово навсегда запишется в твой адрес на сайте, изменить его возможности не будет! Что написано пером не вырубишь топором. Это слово на виду. Подумайте, прежде чем записывать в логин цифры от даты рождения. Пароль рекомендую записать где-то дополнительно, он имеет свойство теряться.

   Пятый совет читателю от читателя. Начальное впечатление. Не торопитесь что-либо спешить делать на сайте, своём кабинете. Осмотрись! Не торопись кому-либо писать рецензии. Если всё же эмоции от прочитанного переполняют твою душу, ты хочешь высказать слова благодарности в адрес автора, пиши!!! Лучше для начала воспользоваться формой «написать письмо». Пиши искренне, что зацепило, взволновало, похоже на твои думы и т.д.. Пиши письмо, будто знакомому, человеку… Поверь, иногда такая весточка очень помогает. Писатель тоже всегда стоит перед выбором: писать дальше или не писать. И письмо от читателя позволяет ему окончательно подтвердить свой выбор.

   Писать рецензию произведению, это нечто другое, чем письмо автору. Это письмо тексту, его теме, реме, лирическим героям (ЛГ). Забудь на время об авторе, пиши письмо произведению. Пиши, чем удивило, огорчило или порадовало. Пиши искренне, что думаешь. Не бойся, что имеешь малый словарный запас. Поверь, слова сами напишутся, когда захочешь сказать произведению со вниманием к теме и любовью к строчкам и героям. Пойми, без этого твои слова не будут услышаны. А иначе не пиши. Ты не готов ещё писать. Можешь не писать, не пиши!

   "Ирочка, а советы как читать?" – спросил как-то Светозар Ясный.   

   Как читать советы? С серпом и молотом. Моё дело маленькое – флаг пользователю в руки дать.

   "Не как читать советы, а советы о том, как читать произведения авторов." – интересуется Светозар Ясный.   

   (Советы – это тоже произведение.) Как читать произведение авторов? Вслух, молча, бегло, внимательно... Думаю, это строго индивидуально, зависит от возраста, времени и причин, которые вызвали чтение. В детстве мне читали вслух, потом я читала вслух, рассматривая весёлые картинки. Потом я долго, с упоением, молча, про себя, читала сказки, потому что они мне нравились. И сейчас я с интересом возвращаюсь к старым сказкам. Школьные учебники читала бегло и быстро. Если требовалось заучить на урок, то внимательно, разбирая каждую строчку, медленно, чтобы понять и запомнить. Читая "Войну и мир" Толстого (книги по школьной программе), терпеть не могла анализ героев и событий на уроках, читала лишь про отношения героев друг с другом, про любовь, пропуская войну и описания природы... Но для написания сочинений про природу, возвращалась к тексту и искала красивые предложения про окружающий мир, чтобы написать по образу и подобию. Во времена моей юности по книгам учились грамотно писать, ошибок в тексте не было, их проверяли корректоры....

   Как читать произведение авторов? Последовательно, дочитывая, не дочитывая, в бумажном виде или электронном, с заметками на полях или без, взахлёб, много или мало, зацикливаться на одном жанре или нет... Свекровь и муж читают последовательно и никогда не заглядывают в конец книги... Они любят политику, новости, от этого потока информации я не сильно в восторге, моё пристрастие в чтении - сказки и, последние годы, стихи, и по необходимости - школьные учебники (чтобы помочь детям) и профессиональная литература (увы, на курсы не посылают, экономят средства на производстве, приходится усваивать новые технологии самостоятельно по книгам и на практике)... Сын всегда в своих книгах (любимые книги - Эриха Фон Дэникина, НЛО, постапокалиптика, книги про сталкеров, метро и т.п.) что-то отмечает карандашом и с детства, его никто так не учил делать... Художественную литературу дочка особо не читает, она любит читать японскую мангу на компьютере (обычный текст без картинок для неё скучен). А я всегда, когда читала интересную книгу, перелистывала наперёд и заглядывала в конец, а чем это всё кончится, потом спокойно читала дальше... Как читать произведение авторов? Всё индивидуально. Для общих советов правильного чтения нужна статистика от читателей. И то, всегда найдётся тот, кому эти советы не подойдут: у него свой метод чтения... В последние годы поток информации очень большой и насыщенный...., я предпочитаю читать бегло, легко сканируя взглядом и выискивая самое главное и интересное для себя. Это можно назвать чтение в экстримальных условиях: поток абсолютно разной тематики и ты должен быстро решить, что важнее, на чём, в первую очередь, остановиться, что отбросить, что дальше... По сути, у большинства из нас такой процесс и на работе... И я заметила, в экстримальных условиях, мои мозги оживают и действуют, соображают быстрее, в остальное время могут дрыхнуть, ничего не делать, не читать... Мозги уже так привыкли, подстроились под действующую реальность...

   Да и не всем нравятся произведения писателей и поэтов. Нелюбовь к книгам и чтению – вовне не показатель низкого интеллекта. Существует много альтернативных форматов. Сейчас это аудиокнига, всякие статьи, рассылки, комиксы, музыка, посты... Время медиатекста! Я несколько лет назад встречила своего одноклассника, он признался, что книг совсем не читал, не любил... А увлекался радиотехникой, электроникой. Если и читал, только журналы на эту тему. Лишь взрослым дядей увлёкся детективами, чтобы скоротать время, когда ездил на электричке далеко на работу...

   Наверное, первый и последний совет, как читать произведения: не старайтесь объять необъятное.


Толковый словарь русского языка:

Сов’ет, -а, мужской род.бразу и под
1. Мнение, высказанное кому-нибудь по поводу того, как ему поступить, что сделать; наставление, указание. Дать хороший совет Просить совета. Последовать чьему-нибудь совету.
2. Совместное обсуждение чего-нибудь, совещание для такого обсуждения. Семейный совет Держать совет (совместно обсуждать что-нибудь, советоваться).
3. чего. Название различных коллегиальных органов. Совет безопасности ООН. Государственный совет Учёный совет института. Военный совет (коллегиальный орган военного руководства). Совет трудового коллектива. Педагогический совет (в общеобразовательной школе).
4. Согласие, дружба (устарелое). Жить в любви и совете. Совет да любовь! (пожелание счастья молодожёнам).
II. Сов’ет, -а, мужской род. Представительный орган государственной власти, одна из форм политической организации общества. Совет Федерации (верхняя палата парламента России).Советы народных депутатов. Верховный Совет РСФСР (постоянно действовавший законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти в РСФСР). Городской совет (горсовет). Сельский совет (сельсовет). Поселковый совет (поссовет).
прилагательное советский, -ая, -ое.


   В моём восприятии совет, это не указание кому-либо как поступать, а мнение. И наставление себе самой, как вести себя в дальнейшем на подобном сайте. Вариант поведения заинтересованного человека, обжёгшегося недавно на том же... А читать советы, это личное дело каждого. Лично я предпочитаю учиться на чужих ошибках, чем на своих. Вот для этого нужны произведения авторов. Мы, читатели ищем в книгах советы. Советы, как поступать в тех или иных ситуациях, мы на книгах учимся, ведь в них – лучший опыт человечества.

Обобщаю:

   Совет читателю от читателя:
1. можешь не писать – не пиши

   Советы пользователю сайта, которые не воспользовались советом №1:
2. научись писать письма
3. научись делать комплименты
4. продумай ник и логин для сайта
5. не торопись, присмотрись к соседям
6. учись на чужих ошибках
7. не старайся объять необъятное

02.2016 г.
По мотивам отклика на рецензию Светозара Ясного на «Банка Поэзии» (Ирина Петал) http://www.stihi.ru/2015/01/23/10565
Авторская страница Светозара Ясного http://www.stihi.ru/avtor/consultmet


На заметку: 
Светозар Ясный «Как читать произведения авторов» http://www.stihi.ru/2016/02/07/9101
Сергей Таллако «Неприятному гостю»  http://www.stihi.ru/2007/02/23-178


2. Общение текстами


   Общайтесь текстами, общайтесь с личностями, собирайте базу данных собственных впечатлений для дальнейшего интереса

   Бесцельно шляться по сайту, всё же не стоит... И я не хочу быть автором, пользователем сайта, который читает, что хочет, кого хочет и когда хочет. И пишет, что хочет и как считает нужным. Я хочу всё же на сайте чувствовать себя комфортно, а когда общаешься со всеми подряд, пишешь что хочешь, не ощутишь комфорта...

   Каждый автор – индивидуальность, профи в своей области, говорящий на своём диалекте, выраженной спецификой своей профессии, национальности и условиям проживания и т.п. Прежде чем вступать в разговор, следует всё же присмотреться к автору (его требованиям к другим пользователям сайта, его интересам, мировоззрению и т.п.), его творчеству, его разговору с другими, оценить свои умственные и литературные способности, силы, и прежде чем лезть к Автору со своими рецензиями, хорошенько подумать, а стоит ли? В большинстве случаев ответ будет очевиден. И ты пройдёшь мимо. Если бы я об этом думала и анализировала бы, то избежала бы многих неприятных ситуаций и многих встреч...

   Вообще, по натуре я молчаливый человек, избирательна, и не стремлюсь вступать в разговор с незнакомыми людьми. Говорить, что хочу и как хочу я могу с очень ограниченным кругом людей, с теми, кому я доверяю. С такими болтаешь, ляпаешь языком, не задумываешься, потому что знаешь, тебя понимают, принимают и т.п. Такие люди не всегда есть или остались на других отрезках жизни...

   Люди внесли в виртуальность тоже, что было у них и в реальной жизни, те же отношения. Но, всё же, здесь другой мир, особенно на литературных сайтах, мир поэзии, мир живых мыслей, а не людей, и, думаю, общаться уже следует как-то по-другому: общаться нужно текстами, не переходя на личности.

   Вот тут я автор, который читает, что хочет, кого хочет и когда хочет. И пишет, что хочет и как считает нужным, потому что реагирую только на текст и пишу мысли, которые возникли в голове после прочтения...

   Если я пишу рецензию Автору, то пишу не ему конкретно (с ним мы чужие люди разной культуры и возрастной категории, разного достатка и мировоззрения, разного пола, у нас нет общих тем, нет общих знакомых, говорить друг с другом не о чем), а его тексту (тексту в прозе или стихах), выражаю свою реакцию, своё отношение к нему... В этом случае, стираются все границы, которые отделяют людей друг от друга...

   Но не всегда происходит общение текстами. Не все готовы. Да и как только примеришь текст на себя, на свою личность, увы, что-то теряется, понимаешь, мне это ни к лицу да он, вообще, меня оскорбил и т.п. ... Возникают эмоции разные, от глубокой радости до слёз, сильной обиды... Всё не просто, Виртуал – новая среда, законы которой нам мало известны...

   Есть профи, на уровне интуиции я чувствую и вижу, с ними лучше общаться текстами... Они многое видят и понимают, даже, если молчат... И я, читатель, для них не враг... Они не обидят меня собственными мыслями. Поверьте, отношение к читателю от автора очень ощущаешь, порой, до физического недомогания и сильного дискомфорта.

   С большинством авторами следует общаться не текстами, а, просто, как с людьми, уважая их личностные принципы, не задевая их, иначе они сильно обижаются. Если я начинаю им писать свой информационный хлам, свою реакцию на их текст, то частенько получаю по шапке. Моя информация часто видится им ужасным Монстром, которая портит внешний вид их публикаций, она удаляется или просят удалить меня свою рецензию...

   «Ведь это только отзыв, впечатление от прочитанного, – спросите вы. – Зачем тогда выходить к людям со своим творчеством. А существуют еще и критики, профессиональные и не очень, независимые и не очень...»

   Зачем выходить... Да просто так...  Побазарить. Мир посмотреть... Себя показать.

   А когда поболтать не с кем, типа "выпить" душе не с кем, одиноко, то старые яркие впечатления спасают... Прошлые эмоции бывших встреч и бесед – цветной яркий узор на жёсткости, спасают нас в нужный час...

   К тому же, многое из виртуальной жизни мы переносим и в реальную, когда хотим узнать и попробовать что-то новенькое, то, чем владеет другой. Пожалуй, Мир и люди не меняются, просто, мы узнаём о них больше... И мы, люди, все от времени, нуждаемся в общении: в первую очередь, для сбора собственных впечатлений, создаём для себя такую маленькую закончервированную базу данных – «на зиму».

   Я после одной беседы о перчике с мёдом и прочтении рецепта в Интернете немного виртуальности внесла в реальность на ужин. Жарила сладкий перец до ужина, там перчик сладкий жарится, выкладывается в тарелочку, потом лук крупными кольцами жарится, потом помидоры, выкладывается сверху и сверху свежим соком чеснока спрыскивается... Не удержалась добавила чуток к сладкому перцу горького, и мёда в это блюдо ещё влила... Домашние съели, не заметили добавку, но понравилось. Конечно, если б я им горького перца забабахала да мёда побольше, они б рты пооткрывали, как дракончики... Это было лишь экспериментальное творчество…

– А перчика с медом слабо??? Для прикола.
– О, это на зиму! Этапы заготовки:
1. Банки с закручивающей крышкой простерилизовать.
2. Острый перец тщательно вымыть, хвостики удалять не нужно.
3. На дно стеклянной емкости налить мед – 2-3 столовой ложки, в зависимости какие банки вы взяли.
4. Вертикально выстроить в таре острый перец до самого верха.
5. Залить 9% уксусом.
6. Закрутить крышками и перевернуть на полчаса, чтобы проверить, плотно ли они закручены.
7. Острый перец с медом готов. По истечению 3-х месяцев маринованный острый перец с медом готов к употреблению. Любители такого ошеломляющего вкуса, могут есть перчик вприкуску с другими овощами и кашами…

   Советую, собирая в Интернете базу данных собственных впечатлений (тексты, музыка картины), не откладывая в долгий ящик, сразу всё распихивать по полочкам, по папочкам, по алфавиту. Если сразу этого не сделать, то потом вряд ли наверстаете… А информационная база, такой своеобразный словарик впечатлений, вам ещё пригодится не раз.

   Вначале было Слово, но главная книга жизни – Словарь, отражающий наше мировоззрение… Мудрый и чувственный словарь.

11.2018г.


3. Надо жить и работать на глазах


   Мне приходилось в детстве помогать маме продавать на колхозном рынке плоды нашего сада-огорода и крольчат из своего сарая, когда летом их нарождалос  ь много. Тогда и пришлось познакомиться с категорией людей, которые бесцеремонно перероют твою корзину с яблоками или пучками редиски, потаскают за ушки бьющихся от боли крольчат (их надо брать за шиворот, прихватив ушки только заодно с «загривком», так их крольчиха таскает) и уйдут, сморщив неприязненную мину, ничего не купив. Так что на Интернете я вновь встретил знакомый с детства типаж людей. Но теперь я спокоен: я не продаю, а позволяю почитать; я знаю, что «на каждый товар найдётся купец»; и помню стихотворение – эстафету, полученную нами от Пушкина – «Памятник». И поделюсь субъективным правилом: никогда не начинать ответ, руководствуясь первым впечатлением. Умение ядовито и умно отвечать в первые секунды на полученную обиду – это редкий литературный дар. Никто нас не торопит с ответом, поэтому ядовито и умно может ответить каждый. Но через некоторое время, собравшись с мыслями. Тем более, что можно и убирать со своей страницы неумные «рецки» - дело не хитрое.
И ещё на одну вашу фразу отвечу. Мы не должны никого и ничему учить. Надо жить и работать на глазах. Сами прочтут, сами поймут, сами попросят помочь.
С глубокой симпатией.
Сергей


Автор: Сергей Таллако   
04.11.2012 04:46
Отклик на мою рецензию Сергея Таллако в теме «Неприятному гостю»  http://www.stihi.ru/2007/02/23-178   
Авторская страница Сергея Таллако   http://www.stihi.ru/avtor/svetlost


Рекомендую к прочтению:

Сергей Таллако   http://www.stihi.ru/avtor/svetlost&book=53#53

Кое-что начистоту
11. Кое-что начистоту. Об электронной поэзии - эссе и статьи, 22.05.2019 16:09
10. Кое-что начистоту. О паре стихов на Главной ст - эссе и статьи, 22.04.2019 11:22
9. Кое-что начистоту. Кажется - о главном - эссе и статьи, 01.04.2019 18:16
8. Кое-что начистоту. Встречи. Тыкальщики - эссе и статьи, 21.03.2019 16:15
7. Кое-что начистоту. Несколько примеров рецензий - эссе и статьи, 18.03.2019 21:50
6. Кое-что начистоту. Отзыв и рецензия не реплики - эссе и статьи, 15.03.2019 18:30
5. Кое-что начистоту. Быть или казаться? - эссе и статьи, 15.03.2019 09:50
4. Кое-что начистоту. Можно ли количеством оценить - эссе и статьи, 14.03.2019 11:43
3. Кое-что начистоту. И о качестве творчества - эссе и статьи, 13.03.2019 15:22
2. Кое-что начистоту. Инженер - на пути в поэзию - эссе и статьи, 13.03.2019 08:57
1. Кое-что начистоту. О приходе в поэзию - прозой - эссе и статьи, 12.03.2019 18:23



4 Стишинки


Рецензия на «Юрий Ильин Сибирь. Стишинки» (Ирина Петал)

   Давно как-то я тусовался на сайте художников, там была тема под названием "Стихование картины", так вот у вас как раз замечательное совпадение коллажа со стихотворением.

   Мне понравилось.

   С уважением!
   Александр Козка   
12.09.2019 08:40   

   "Стихование картины", стихование образа, интересная тема. Это, наверное, подобрать картинку под стих или наоборот?

   Мне нравятся Ваши графические работы, Александр. Но, в данном случае. Вы, и поэт, и художник, в одном лице. Думаю, результат Вас обычно удовлетворяет, хотя, конечно, внутренние поэт и художник могут спорить :), но, в Вашей власти на них цыцнуть и прекратить спор. Тут с самим собой трудно разобраться, а уж с другими и подавно…

   Писать стихи по картинам (а на этом сайте встречала много таких стихов), рисовать картинку по стихам, вроде бы и не сложно. Набросал свои впечатления и готово (и тебе даже нравится результат). Но, это, если ты сам по себе, для себя эти впечатления рисуешь словами или клипартом. И я бы не рекомендовала такую работу дарить тому, чьё произведение послужило вдохновением. (Имею в этом небольшой опыт не одного года, так что знаю, о чём говорю, плюс куча нюансов, которые в тексте ответа на рецензию и не охватить). Многие поэты, вообще, не любят картинки к своим стихам. Если художник иллюстрирует стихи, то, крайне редко его эскизы понравятся самому поэту, особенно, профессиональному, хорошо образованному. Чем выше культурный уровень человека, тем труднее ему угодить. Надо быть уровнем (по образованию) никак не ниже его. Поэт, художник и само произведение (речь о медиатексте, текст плюс картинка). Это уже соавторство, в котором не просто найти общий язык и прийти к результату, который бы понравился этим троим :).

   Стих Юры мне приглянулся, очень приглянулся, на скорую руку (пока момент не ушёл) набросала коллаж. Не этот, другой. Нам поэт был в прыжке, но Юра воспринял: поэт на коленях. И правда, складывалось такое впечатление. Поэтому, в этой картинке «приделала» поэту ноги, твёрдо стоящие на земле. :) Этот коллаж тоже, на скорую руку. Коллаж своеобразен тем, что на определённую тему хочешь сделать картинку из того, что под рукой. Вот, на кухне хочешь сварить кашу рисовую, а есть только гречка, рис надо покупать. Варишь гречку, если хочешь каши поесть. Электронный коллаж так же: на определённый тему набираешь, находишь в Интернете картины, картинки, фото. Имея какой-то набор «продуктов», начинаешь стряпать. Бывает набросаешь, набросаешь на белое электронное полотно разные картинки, вырезаешь из них кусочки, фрагменты, что-то по ходу подрисовываешь, ставишь, расставляешь… . И, как в песне поётся, «я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила…» В целом, меня лично устраивает любая фигня. Я хотела потворить, процесс пошёл, закончился, я не прихотливая – пойдёт результат. Это моё первое впечатление от Темы… Моё творчество. Как говорится, хочу - творю! Творчество рулит!

   Но, если я работаю с соавтором, он законодатель темы, он Поэт, владелец Текста. Он знаток культурных художественных ценностей, превосходный дегустатор Прекрасного Мировой Культуры и у него ко мне повышенный требования: если не понравится, работу не примет! С легкой боязнью показываю поэту свою стряпню… Да-да, понимаю, это не художественно, примитивно, годится только для плаката и ширпотреба, мишура… Мя… Не ешь меня, Серый Волк, может, я тебе ещё пригожусь… Начинаю работу сначала: ныряю в Виртуал за новыми «жемчужинами», попутно таскаю понравившиеся камешки для новой мозаики… И так не один раз: собираешь материал для коллажа – выкидываешь, не то, снова, сбор, выкидываешь… Пока какой-нибудь фрагмент состряпанного коллажа не понравится Соавтору… Ура! Хоть какая-то зацепка! И у него уже какие-то идеи появились, советует, подправляет, уточняет… Попутно я уже столько умного начиталась по теме… Темы для меня сложные, философские… И дыркой от бублика от Соавтора не отделаешься… Бывало, конечно, и такое счастье: масть пошла, ляп-ляп-ляп… и ему понравилось, принял с первого раза. Но это крайне редко. В основном, это кропотливый труд: подобрать, найти нужный Образ, который бы понравился и мне, и Ему, иногда на это уходит недели, месяцы. А, бывало, сделали работу, обе стороны остались довольны результатом. Через время Соавтор возвращается, надумал доделать, переделать, и коллаж может снова измениться до неузнаваемости… И это процесс нашей работы, на мой взгляд, уже ближе к Искусству.

   Не так давно, просто, такой работой занималась… Совместно с Михаилом Тищенко оформили его сборник стихов «Небесный саксофон» (49 коллажей на его стихи http://www.stihi.ru/avtor/privete&book=33#33). Работа длилась больше года… Были коллажи, сделанные сходу. Над некоторыми приходилось работать не один месяц, пока не находился нужный образ. Делали, обсуждали, бывало, полностью переделывали. Михаил направлял и подсказывал, уточнял детали. Было мне нелегко. Опыт редактора и писателя мне как-то пришлось попробовать, над книгой, редактированием текста и оформлением. Поняла, тяжёлый труд. Точно так же как и труд профессионального художника или оформителя. Считаю, справились (хотя есть пару работ, которые можно было бы переделать, но идей пока нет). Прикоснулась немного к Искусству. Повторять опыт не хочется (да и крайне не хватает культурных знаний, хоть в ходе работы начиталась много, да и хорошего Интернета с качественным клипартом и новомодной техникой :)) (чем выше качество, тем сложнее техника и её программное обеспечение). Признаюсь, я сделала правильный выбор в профессии – инженер-программист (на заводе) и была на своём месте. А писателей и художников надо воспитывать, развивать, с детства… Увы, учителей, подобных Сухомлинскому, сейчас не замечено... А мне нравилось, просто, немножко, потворить иногда что-то детское, не более…

   На глаза ещё интересная статья попалась (сброшу ссылочку себе на заметку :) - Виктор Постников «Трансляция стихов в картины» http://www.stihi.ru/2015/05/25/8370

   И, мне кажется, тоже самое можно сказать о рецензиях читателя к стихам поэтов – это как маленькая словесная картинка, твои впечатления от прочитанного. И лучше это самому Автору не показывать! Редко угодишь (не раз проверено на собственной шкуре)! Надо быть одного уровня с автором (и то, сомневаюсь, что читатель и автор найдут общий язык)… Конечно, случается… Но, крайне редко…

   Стишинки... Стихование картины Дня... Вот такая темка под Юриными стишинками возникла... Поэт траслирует (переводит) картинку мира по-своему, читатель иль художник - тоже по-своему... А само Произведение, признаться, тоже имеет свою волю и порой плюёт на всех и бегает - в чём мать родила :)), не обращая ни на кого внимание...

Ирина Петал   
12.09.2019 11:38


Если к стихованию картины относиться как к хобби, то это многое прощает. Хотя бы потому, что картина предназначена для показа широчайшей публике, а значит рассчитывает на любой отклик. И если отклик поэтический, то тем лучше. точно так же можно и написать картину на сюжет стихотворения. Конечно, если картина будет в стиле реализма, то это обеднит поэтичную сторону сюжета, так как реалистическая картина слишком конкретна. Точно как и ваш поэт в коллаже, когда он в прыжке, состояние слишком однозначное, оно статичное. А когда стоит, то это можно трактовать и как начало прыжка, и как его завершение, и как положение покоя. Вы же как программист это знаете. Кстати, этим программисты мне и нравятся, вы всегда в поиске, в комбинаторике вероятных исходов.
:)
Александр Козка   12.09.2019 18:43   


Хм, здесь я больше как пользователь, а не программист :)). И более обстоятельного автора, чем Вы, с серьёзным подходом и анализом ситуаций, я, пожалуй, здесь не встречала. :))
Ирина Петал   12.09.2019 20:21   


Первоисточник:   http://stihi.ru/2019/09/10/4873   


Автор: Александр Козка. Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/kajkaj
Автор: Юрий Ильин Сибирь. Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/avtor5777

«Мыши» (Александр Козка)  http://www.stihi.ru/2019/09/14/2525




***
Комментирую от двух ипостасей. "От головы", как обычный читатель, и "от души", то бишь, от творческого начала.
А реакцию при общении в сети предсказать невозможно, ни на одном сайте.
Почти все чувства отключены, не работают на восприятие собеседника, природный способ общения резко нарушен.
Иван Иванченко 2   05.10.2020 13:31   

Здесь идёт общение текстами, именно текстами. И реакция идёт (должна идти) - на текст.

И только. Но мы, люди, любим всё примерять на себя (оценивать по себе). И переводим реакцию с текста на Личность Автора... И понесло... Обиды, недоразумения, влюблённость и прочее...
Ирина Петал   05.10.2020 13:51   

В природном общении работают обратные связи от зрения, слуха, даже коды запахов.
Всё это выверяет точность восприятия. А через текст мы почти слепы, не ощущаем собеседника. Вот и наползают химеры миражей, вплоть до влюблённости.
Иван Иванченко 2   05.10.2020 16:00
Рецензия на «Основы стихирской дружбы» (Иван Иванченко 2)  http://stihi.ru/2019/07/16/2235


***
1.Советы пользователю литсайта
Обобщаю
Советы пользователю сайта, которые не воспользовались советами №1:

- Научитесь писать письма ДУШЕВНЫЕ,
- научитесь делать В НИХ комплименты.
- Логин и ник ДЛЯ САЙТА продумай СОВРЕМЕННЫЕ.
- Не торопись, присмотрись к соседям: ЭТО ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
- Учись на чужих ошибках,- ДЕЛО ЭТО ПОНЯТНОЕ;
- К ПРИМЕРУ: не старайся объять необъятное.

(Кстати из жизни:
- Папа, помоги мне определить объём шара;
- сынок, запомни: шара объёма не имеет!)

Спасибо за глубокомысленное исследование,
Игорь Хлебников   08.12.2022 13:04   
Рецензия на «Пользователю литсайта» (Ирина Петал)


Рецензии
Очень познавательный текст, Вашего произведения
в прозаической форме, мне понравился и вдохновил
на Эпилог в стихотворной форме на 99% основе Вашего
текста.

1.Советы пользователю литсайта
Обобщаю
Советы пользователю сайта, которые не воспользовались советами №1:

- Научитесь писать письма ДУШЕВНЫЕ,
- научитесь делать В НИХ комплименты.
- Логин и ник ДЛЯ САЙТА продумай СОВРЕМЕННЫЕ.
- Не торопись, присмотрись к соседям: ЭТО ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
- Учись на чужих ошибках,- ДЕЛО ЭТО ПОНЯТНОЕ;
- К ПРИМЕРУ: не старайся объять необъятное.

(Кстати из жизни:
- Папа, помоги мне определить объём шара;
- сынок, запомни: шара объёма не имеет!)

Спасибо за глубокомысленное исследование,


Игорь Хлебников   08.12.2022 13:04     Заявить о нарушении
Какой замечательный эпилог! Большое спасибо, Игорь Константинович. В стихах звучит и красиво, и наглядно, основательно.

Ирина Петал   08.12.2022 13:28   Заявить о нарушении
"- К ПРИМЕРУ: не старайся объять необъятное.

(Кстати из жизни:
- Папа, помоги мне определить объём шара;
- сынок, запомни: шара объёма не имеет!)"

Улыбаюсь. К слову, у "шары" так много значений!

шара́ и ша́ра
1. диал. повторно заваренный чай
2. рег. (сиб.) собир. использованная заварка, чаинки после заваривания чая
3. диал. собир. плавающий прибрежный мусор

Фразеологизмы и устойчивые сочетания: на шару

шара
1. устар. проф. серая краска (у маляров)

ша́ра
1. диал. любимый, милый человек

ша́ра и шара́
1. военн. жарг. группа (людей), компания; подразделение (от отделения до роты)

ша́ра
1. жарг. удача, счастливый случай
2. жарг. шанс, возможность

ша́ра
1. интернет. открытый доступ к файлам, аппаратуре по сети; общий сетевой ресурс, устройство, предоставляющее такой доступ; файлы, размещённые на таком ресурсе

Шара
1. река в Шахунском районе Нижегородской области, приток Малой Какши (Россия) Шара — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
2. коммуна в регионе Сицилия, Италия
3. село в Лакском районе Дагестана
4. село в Александрово-Заводском районе Забайкальского края
5. мифол. бог плодородия в шумеро-аккадской мифологии
6. фамилия

Ирина Петал   08.12.2022 13:34   Заявить о нарушении
Мы последовательно рассматриваем, излагаем объекты и явления того или иного мира, в каждой теме своей жизни, а понимание сути? Понимание сути без целого восприятия, без других тем невозможно. То и дело, из каждого пункта-сообщения идут многочисленные ответвления, смысловые связи ко всем другим. Нет первого или последнего «царства» (части). Есть СМЫСЛОВОЙ ОБЪЁМ. С первого прочтения мало что понимаешь, возвращаешься вновь и вновь.

Ирина Петал   08.12.2022 14:35   Заявить о нарушении
Ирина, Ваш мозг - энциклопедия;
а мой - склероз.

Игорь Хлебников   08.12.2022 14:55   Заявить о нарушении
Я, вообще, в мозгу много не держу. Зачем его засорять информацией? Просто, при случае, нахожу то, что меня заинтересовало в данный момент времени. С Интернетом дружу - доверяю - он меня направляет. Из серии: поди туда не зная куда, принеси то не зная что. И как-то работает всё это.

Ирина Петал   08.12.2022 15:22   Заявить о нарушении
По-поводу Интернета Вы правы. Интернет как мишень,
для её использования нужен отличный стрелок. У меня
такое сложилось впечатление, что в Интернете уже есть
информация обо всём, но чтоб попасть в её гнездо
не каждый знает ключевую фразу своего запроса.

Игорь Хлебников   08.12.2022 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.