Жизнь за честь

ЖИЗНЬ ЗА ЧЕСТЬ

(Великое в малом)

При богдыхане Чун-чжэнь Мин династии правленья
 В деревне Мэнцунь разбойник жестокий появился,
Повсюду он бесчинствовал без совести зазренья,
Не только грабил, но насиловал и веселился.

Как-то один раз девушку красивую увидев,
Стал принуждать её, чтоб «в радости она с ним слилась»,
Но девушка его сразу отвергла, ненавидев,
Связал родителей её, пытал, чтоб согласилась.

Они кричали жалобно, и девушку просили,
Чтоб уступила всем она злодея домоганьям,
Сказала девушка, вначале чтоб освободили,
Тогда только она исполнит все его желанья.

Боясь её обмана, продолжал он издеваться
 И мучить её мать с отцом, стонали те от боли.
Ей говоря, вначале, что должна она отдаться,
Только тогда он сможет их всех выпустить на волю.

Она пощёчину злодею в гневе залепила,
И гордо отказалась, не поддавшись его воле.
Разбойник их убил всех и оставил трупы в поле,
Сказав, что, отказав, она родителей убила.

А через год пришлось ему с карателями драться,
Когда до места им убитых лошадь доскакала,
То прямо в лужу грязи сбросила с себя, и встала,
Разбойнику пришлось с собой покончить, чтоб не сдаться.

С тех пор историю все эту часто обсуждали,
Одни считали, что она должна повиноваться
 Была, когда родители её ей приказали,
Для общего спасения разбойнику отдаться.

Другие говорили, что она не виновата,
И что не всем приказам следует повиноваться,
Даже родительским, когда на выданье ждут свата,
Иначе проституткой можно стать, и так остаться.

Мудрец сказал: «Хоть история противоположна
 Го-лю (1) истории, но в каждой - свои основанья,
Кто прав, а кто виновен в них – определить всем сложно,
Зависит всё от личного вещей всех пониманья».



Примечание

1. История Го-лю – смотрите стихи «О доброте и целомудрии», где женщина ради прокормления в голодные годы своих престарелых свекрови и свёкра занялась проституцией.


Власов Владимир Фёдорович


Рецензии