Не стремимся к познанию Божию

Слова Жизни:

Икона Богородицы Неопалимая Купина — Празднование 17 сентября
 
История:
 
Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Быв Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева.
 
Можно придать и другое еще толкование прообразу неопалимой купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония. В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси». В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая».
 
Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, и отсюда возникла икона «Неопалимой Купины».
 
По народному верованию икона эта избавляет дома почитающих ее от огня. Как-то довелось читать рассказ очевидца, попавшего на большой пожар, охвативший много зданий. Среди них был деревянный домик, который не загорался: возле него неподвижно стояла женщина, держа в руках икону «Неопалимой Купины». По ее щекам текли слезы, но лицо выражало полное спокойствие и непоколебимую веру. Видно было, что она не беспокоится за свой дом, а плачет о несчастии других. Пожар ожесточался, а женщина стояла неподвижно. Очевидец ушел, удивляясь этой вере, но ожидая, что дом загорится. На следующий день он вернулся к пожарищу. На опустошенном пожарище возвышался один только домик, охраненный силой иконы.
 
«Неопалимая Купина» изображается иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая от пояса Богоматерь с Младенцем на руках. Это изображение редко. Гораздо чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь.
 
Звезда составлена из двух четыреугольников. Один окрашивается в красный цвет — во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, — в зеленый. В углах иконы — четыре символа, упоминаемые в Апокалипсисе Иоанна Богослова: человек, лев, телец и орел, а также архангелы с теми символами, какие усваивает им церковное предание, — Михаил с жезлом, Рафаил с алавастром, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградным гроздием и Гавриил с ветвью благовестия. В руках Пречистой Девы помещается еще иногда, кроме Младенца, лествица, прислоненная верхним концом к плечу Богоматери — знамение того, что Она возвела человечество от земли на Небо. Пишут иногда еще врата и жезл — символ Спасителя, называемого в церковных песнях «жезлом от корня Иесеева».
 
Одна из наиболее древних икон «Неопалимой Купины» находится в московском Благовещенском соборе. Она принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году и, по преданию, писана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст.

Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Неопалимая Купина»

Тропарь, глас 4

И;же во огни; купины; неопали;мыя, дре;вле Моисе;ем ви;денныя,/ та;йну воплоще;ния Своего; от неискусобра;чныя Де;вы Мари;и Прообразова;вый,/ Той и ны;не я;ко чуде;с Творе;ц и всея; тва;ри Созда;тель/ ико;ну Ея; святу;ю чудесы; мно;гими просла;ви,/ дарова;в ю ве;рным во исцеле;ние неду;гом и в защище;ние от о;гненнаго запале;ния./ Сего; ра;ди вопие;м Преблагослове;нней:/ наде;ждо христиа;н, от лю;тых бед, огня; и гро;ма изба;ви на Тя упова;ющия, и спаси; ду;ши на;ша я;ко милосе;рда.

Ин тропарь, глас 4

И;же в купине;, огне;м горя;щей и несгора;емей,/ показа;вый Моисе;ови пречи;стую Твою; Ма;терь, Христе; Бо;же,/ Огнь Божества; неопа;льне во чре;ве прии;мшую/ и нетле;нну по Рождестве; пребы;вшую,/ Тоя; моли;твами от пла;мене страсте;й изба;ви нас/ и от о;гненных запале;ний град Твой сохрани;,/ я;ко Многоми;лостив.

Кондак, глас 8

Предочи;стим чу;вствия душ и теле;с на;ших, да ви;дим та;инство Боже;ственное,/ обра;зно явле;нное дре;вле вели;кому во проро;цех Моисе;ю купино;ю, горе;вшею огне;м и не сгара;вшею,/ в не;йже Твоего; безсе;меннаго Рождества;, Богоро;дице, предвозвеще;ние испове;дуем и, благогове;йно покланя;ющеся Тебе; и ро;ждшемуся от Тебе; Спа;су на;шему,/ со стра;хом вопие;м: ра;дуйся, Влады;чице,/ покро;ве, и прибе;жище, и спасе;ние душ на;ших.

Величание

Велича;ем Тя,/ Пресвята;я Де;во,/ Богоизбра;нная Отрокови;це, / и чтим о;браз Твой святы;й,/ и;мже то;чиши исцеле;ния/ всем с ве;рою притека;ющим.

*** "'" **" *"* "*" **" "*" ***

Слова, неподвластные времени:

Жизнь не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем.

"*" '"* "*' *"' '"* "'* '"* "*'


Пломбируются осенние дождики,
Для того, чтобы стать камуфляжными.
Получаем в стремлениях обжиги,
Чтоб не стать изнутри нам вальяжными.
Заключаемся небом в объятия,
Балансируя между попытками.
Не готовим себя для распятия,
Отрекаемся ядом - напитками.

Отрываемся пошлыми мыслями,
Собеседуя внутренне с демоном.
Не стремимся стать ясными, чистыми
И становимся скорбью изнеженны.
Окуряем бесОв сигаретами
И зловонною чернью - сигарами.
Восхищаемся трупов скелетами
И бесстыжими женскими чарами.

Увлекаемся обогащением,
Не стремимся к познанию Божию.
Гордо гонимся за восхищением,
Обрастая, сморщенной, кожею.
Не доступны пределы познания,
Не откроются тайны от Промысла.
Говорю каждый день "до свидания",
И не жду подходящего помысла.

,*"* "'" ''" **" ""' ''* "'* ""*

Слова жизни:

Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…
 
Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи.
Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».
 
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


Рецензии