Экспертный обзор. Владимир Маркин. Январь-2016
ОЛЕГ ТУПИЦКИЙ «Что я хочу найти в ночном окне...»
http://www.stihi.ru/2010/05/16/6514 номинатор альманах «45-я параллель»
Принимается в целом. Строчка «макромир, возможный в микромире» очень даже звучна. Но намешаны несовместимые образы: сиротливость, т.е. одиночество и «большой взрыв», бедность и бесприютность с некой «матрёшкой души», что звучит несколько комично. Невзгоды и пятое измерение просто озадачивают. Глаголы, конечно, жгут сердца ради красного словца, но здесь видится явный перебор. Тем не менее, стихотворение мне симпатично хотя бы из-за того, что многие видят в ночном окне только своё отражение, а автор попробовал копнуть глубже, не разбив стекла.
ЮРИЙ ОКТЯБРЁВ «Ракурс»
http://www.stihi.ru/2016/01/08/10049 отборочный тур для резидентов БЛК
«Большое видится на расстоянье» или, как уточняет автор, «Большое плохо видится вблизи». Целиком и полностью согласен и с Есениным, и с автором. Ну что ж, отойдём подальше и попробуем найти тот ракурс, которым пользуется автор. Похоже, это весьма своеобразная точка, с которой одновременно видны проводки, капельница и автопортрет (?). Практически стихотворный текст допускает всякие вольности, но со своей точки зрения хочется сказать, что ракурс не отмеряют, а выбирают, и что такое НУЖНЫЙ ракурс в таком состоянии? и насколько длинны проводки? а гирлянды – это, скорее, праздничный атрибут. Но картина, на которой «счастье жить, испитое до дна,
глядит тебе в глаза с автопортрета», нивелирует огрехи. Пополняю свой список.
МИХАЛИНА ДИКОВИЧ «Зимородок»
http://www.stihi.ru/2015/05/14/1928 отборочный тур для резидентов БЛК
Грустное, но светлое стихотворение на уровне авторских эмоций. Написано хорошо. Не знаю только, как отнестись к выражению «Разметало – вилами по воде». Это для меня нечто новенькое. В концовке автор нагнетает и добавляет чёрной краски, выражениями «бестолковая чья-то шутка... Обнимаю тебя, и становится как-то жутко», но слишком поверхностно и общё.
Принимается.
ВИКТОР ПЕТРОВ 8 (МИХАИЛ ДЫНКИН) «Марина»
http://www.stihi.ru/2015/11/27/5260 отборочный тур
Достаточное количество лишних слов и красивостей, но поскольку слог лёгок, то они и не мешают. Вначале возникает тревога за коридорного, но к концовке понимаешь, что, скорее всего, обошлось. Хочется также отметить Маринины челюсти. Ничего не имею против, но бросается в глаза грубоватая чужеродность этой строки среди остальных. Марина пусть будет.
СЕРГЕЙ ПАГЫН «Росой студёной, птичьим молоком»
http://www.stihi.ru/2015/02/10/5334 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»
Принимается, как говорят, целиком и полностью. Хорошие образность и язык. Хочется обобщить, что, несомненно, всё есть свет – и прошлое, и настоящее, и будущее. Стихотворение – высокохудожественная светопись.
МАРИАННА БОРОВКОВА «На Гоголевском»
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7359 квота ГР за редактирование отборочного тура
Атрибутика и антураж стихотворения классичны и узнаваемы. Здесь главное, как написано. Написано в общем неплохо. Обратная связь есть. Конечно, шероховатости такого текста мешают восприятию. Почему чистка перьев воробьями автору смешна? Почему воробьиная стая названа отрядом? Почему их доля(?) нелегка и чем это она тяжелее доли других пернатых? Почему снега идут неостановимо(?) именно по Гоголевскому, что за аномалия такая? Почему именно взволнованное(?) дыхание города отвечает за свет и температуру? И всё же пусть будет в списке.
МАКСИМ СЕДУНОВ "Стамбул III"
http://www.stihi.ru/2013/11/17/9388 номинатор Анна Гердмар
Стихотворение впечатляет серьёзностью замысла, и автор в основном справляется с ним. Общих фраз, конечно, достаточно, но и их работа на основную идею сомнению не подлежит. Только «удел – оставаться людьми» царапает слух по одной простой причине, что так не говорят. «Уходить налево» – тоже двусмысленная фраза, и явно автор не придавал ей того значения, которое она рождает. Почему высшая истина та, что вопит на столбе? Стихотворение принимаю, хотя строки с мутным смыслом – не мой конёк.
ИВАН ЗЕЛЕНЦОВ "Чайка"
http://www.stihi.ru/2015/12/28/6857 номинатор «Решетория»
Не вижу причин оставить это стихотворение за бортом. Автор профессионален. Единственный сбой с рифмой «просИть – неЯсыть». Тема стихотворения, конечно, скользкая, если я правильно понял, да ещё и самая нелюбимая мной в поэзии. Однако, справедливости ради, отметить нужно.
Свидетельство о публикации №116020411047
Юрий Октябрёв 05.02.2016 15:54 Заявить о нарушении