Итоги. 1 тур 1. 32 Зимнего Кубка-2
1...Гнедой о полетах vs Юрий Почитаев Принципы измены... Из философии жизни 5:0
http://www.stihi.ru/2012/01/05/6287
http://www.stihi.ru/2015/11/28/8335
2...Зоя Храмцова Мне б её, желанную, залюбить в стогу!.. vs Алексей Почитаев За гранью 4:1
http://www.stihi.ru/2015/10/10/1911
http://www.stihi.ru/2015/09/19/8247
(Владимир Ананьев, Psyna, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов vs Борис Поляков2)
3...Юлия Долгановских Акыново vs Агара Сапоги 2:3
http://www.stihi.ru/2016/01/07/8460
http://www.stihi.ru/2015/02/06/5676
((Владимир Ананьев, Борис Поляков2 vs Psyna, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов)
4...Евгений Аксельрод «Я бегу по земле» vsОльга Светова Очаг для двоих 1:4
http://www.stihi.ru/2015/12/09/5851
http://www.stihi.ru/2013/12/23/5062
( Борис Поляков2 vs Владимир Ананьев, Psyna, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов)
5...Ольга Альтовская И. Крамской. Портрет неизвестной vs Доктор Тор По шкале века 5:0
http://www.stihi.ru/2014/09/09/4094
http://www.stihi.ru/2015/01/26/4599
6… Бекки Сквиррел А назад повернёшь vs Соэль Карцев Апостол 5:0
http://www.stihi.ru/2015/12/01/5038
http://www.stihi.ru/2015/11/28/742
7...Юлия Александровна Михайлова Морское материнское vs Игорь Савельев 4 Как холодны твои глаза 2:3
http://www.stihi.ru/2015/09/21/3589
http://stihi.ru/2015/12/03/6543
( Psyna, Алёна Лёшина vs Борис Поляков2, Дмитрий Маслов vs Владимир Ананьев)
8.. Ника Гир Играла осень vs Лара Филиппова Мои стихи 4:1
http://www.stihi.ru/2015/10/01/3065
http://www.stihi.ru/2013/06/12/5041
(Борис Поляков2, Psyna, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов vs Владимир Ананьев)
9.. Ольга Королева Уборщики парков vs Сергей Ясонов Уведи меня вдаль за калитку... 2:3
http://www.stihi.ru/2014/10/18/4237
http://www.stihi.ru/2015/12/17/11526
(Борис Поляков2, Psyna vs Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев)
10.Сергей Кривонос Уезжай. На прошлое не сетуй vs Скромница Сказка Про Ежа 4:1
http://www.stihi.ru/2012/12/13/10003
http://www.stihi.ru/2005/11/26-33
(Борис Поляков2, Psyna, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов v Владимир Ананьев)
11.Ольга Домрачева воды твоей реки. Vs Доронин Денис Владимирович Про Любовь 4:1
http://www.stihi.ru/2016/01/01/1257
http://stihi.ru/2015/12/03/8513
(Борис Поляков2, Psyna ,Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов vs Владимир Ананьев)
12. Елена Анирусс Письмо к Мари vs Владимир Скрытный Наедине со Львицей 3:2
http://www.stihi.ru/2013/10/31/5007
http://www.stihi.ru/2009/03/19/3293
( Борис Поляков2, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов vs Psyna, Владимир Ананьев)
13.Балубыб Рождественская колыбельная для плюшевых медведей vs Виталий Опушкин Перекрестье Зима 2:3
http://www.stihi.ru/2002/11/08-380
http://www.stihi.ru/2014/03/15/6475
(Борис Поляков2, Дмитрий Маслов vs Алёна Лёшина, Psyna, Владимир Ананьев)
14. Вера Да Юра 2 Время до vs Ричи Реллик не моё Божество 3:2
http://www.stihi.ru/2015/12/17/3340
http://stihi.ru/2009/11/25/8548
(Борис Поляков2, Алёна Лёшина, Psyna vs Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев)
15. Дмитрий Шунин Реквием vs Марго Сергеева Около 1:4
http://stihi.ru/2015/12/22/7280
http://www.stihi.ru/2016/01/10/2226
( Борис Поляков2 vs Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов, Psyna, Владимир Ананьев)
16. Ирина Полюшко Над любовью небо беспросветное vs Михаил Рогачёв Я сама 3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/05/6947
http://www.stihi.ru/2015/12/05/2198
(Борис Поляков2, Владимир Ананьев, Psyna vs Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов)
17. Владимир Сорочкин Зеркало vs Женя Казазиди Мы жили и ждали 3:2
http://www.stihi.ru/2013/08/04/515
http://www.stihi.ru/2014/11/10/8382
(Борис Поляков2, Psyna, Дмитрий Маслов vs Алёна Лёшина, Владимир Ананьев)
18. Людмила Другая Розовое vs Старший Сержант Тузиков Мне опять не спится 5:0
http://www.stihi.ru/2014/11/18/5428
http://www.stihi.ru/2015/08/21/8733
19. Капитан Буратино Снегопад в Праге vs Валери Сун Я видел как умирает любовь 5:0
http://www.stihi.ru/2010/01/09/8873
http://www.stihi.ru/2015/12/28/7749
20. Марина Чиркова бабье лето vs Константин Бортницкий Не для этого времени стиль 3:2
http://www.stihi.ru/2016/01/01/3564
http://stihi.ru/2015/12/25/9092
(Борис Поляков2, Psyna, Алёна Лёшина vs Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев)
21.Юрий Рехтер Клоунада vs Юрий Колобов нетленное 3:2
http://www.stihi.ru/2015/11/26/9525
http://www.stihi.ru/2016/01/03/10069
(Борис Поляков2, Psyna, Дмитрий Маслов vs Алёна Лёшина, Владимир Ананьев)
22. Ирина Рыпка в деревеньку маленькую vs Валус Калейс нонсенс 4:1
http://www.stihi.ru/2015/12/22/5805
http://www.stihi.ru/2014/05/18/6643
(Борис Поляков2, Psyna, Дмитрий Маслов, Алёна Лёшина vs Владимир Ананьев)
23. Юрий Октябрёв Ракурс vs Олег Михейкин На берегу. 3:2
http://www.stihi.ru/2016/01/08/10049
http://www.stihi.ru/2015/08/28/8585
(Борис Поляков2, Psyna, Владимир Ананьев vs Алёна Лёшина,Дмитрий Маслов)
24. Демидов Владимир Евгеньевич Тихо сегодня... vs Потеряшечка Осень пишет мне письма 2:3
http://www.stihi.ru/2015/11/18/8624
http://www.stihi.ru/2013/12/01/10143
(Алёна Лёшина, Владимир Ананьев vs Борис Поляков2, Psyna, Дмитрий Маслов)
25. Эдмар Время зверя vs Рамина Джасс Признание 4:1
http://www.stihi.ru/2014/06/04/5486
http://www.stihi.ru/2016/01/02/10044
(Алёна Лёшина, Владимир Ананьев, Борис Поляков2, Psyna vs Дмитрий Маслов)
26. Юрий Пестерев Зимняя сказка с recitativom vs Александр Либерман 0 Я себе письмо напишу на память 3:2
http://www.stihi.ru/2016/01/01/3767
http://www.stihi.ru/2015/12/08/3136
(Борис Поляков2, Алёна Лёшина, Дмитрий Маслов vs Psyna, Владимир Ананьев)
27. Кошаков Память воды vs Борис Анисимов Я стал довольно злым 2:3
http://www.stihi.ru/2014/10/19/6872
http://www.stihi.ru/2015/12/24/3280
(Борис Поляков2, Дмитрий Маслов vs Алёна Лёшина, Psyna, Владимир Ананьев)
28..Арвачёва Любовь Зимушка-зима vs Лора Круг Ночь уходит. 3:2
http://www.stihi.ru/2013/12/21/7332
http://www.stihi.ru/2015/06/30/4136
(Борис Поляков2, Владимир Ананьев, Дмитрий Маслов vs Алёна Лёшина, Psyna)
29…Анна Коваленко Анциферова Коломбина vs Нина Находка Убранство лета пошло насмарку 2:3
http://www.stihi.ru/2009/12/12/3578
http://www.stihi.ru/2015/10/27/4436
(Psyna, Дмитрий Маслов vs Борис Поляков2, Алёна Лёшина, Владимир Ананьев)
30. Анна Джон Вот такая моя любовь vs Маргарита Бахарева Заходила в гости кошка 2:3
http://www.stihi.ru/2015/09/18/2981
http://www.stihi.ru/2015/11/02/7173
(Psyna, Дмитрий Маслов vs Борис Поляков2, Алёна Лёшина, Владимир Ананьев)
31. Огнич Великие Божественные Силы vs Марина Кутина Цветаева – Мандельштаму 1:4
http://www.stihi.ru/2015/12/27/5387
http://www.stihi.ru/2015/03/08/517
(Алёна Лёшина vs Psyna, Дмитрий Маслов, Борис Поляков2, Владимир Ананьев)
32..Артем Усовецкий Сова vs Наташа Лыжина А остальное однажды пройдёт 3:2
http://www.stihi.ru/2015/11/17/10621
http://www.stihi.ru/2016/01/07/5506
( Алёна Лёшина, Владимир Ананьев, Дмитрий Маслов vs Борис Поляков2, Psyna)
=================================
Часть 2. Заметки по ходу чтения, комментарии.
1...Гнедой о полетах vs Юрий Почитаев Принципы измены... Из философии жизни
http://www.stihi.ru/2012/01/05/6287
http://www.stihi.ru/2015/11/28/8335
Владимир Ананьев:1:0
Тяжеловесная философия природы измены Юрия не особенно впечатлила, хотя показалось, что в нём скрыт большой труд.
Стихотворение соперника - легко читаемое, с ладным слогом, лаконичное по форме, но не утратившее при этом выразительности
Дмитрий Маслов: 1:0 Гнедой.
Про полеты более цельное, законченное и продуманное. Измены – тема интересная и сложная, но автор слишком многословен и толком не ответил на собственные вопросы. Да и смешал все в одну кучу
.
2...Зоя Храмцова Мне б её, желанную, залюбить в стогу!.. vs Алексей Почитаев За гранью
http://www.stihi.ru/2015/10/10/1911
http://www.stihi.ru/2015/09/19/8247
Владимир Ананьев 1:0 Зоя Храмова.
Космогенные размышления Алекса нелегко читаются, да и содержание их не бесспорно («…а в космосе идей всегда царит покой…»).
Стихотворение Зои «хулиганское», но живое и увлекательное.
Дмитрий Маслов: 1:0 Зоя Храмова.
Приз за лучшую читабельность, причем с большим перевесом
.
3...Юлия Долгановских Акыново vs Агара Сапоги
http://www.stihi.ru/2016/01/07/8460
http://www.stihi.ru/2015/02/06/5676
Владимир Ананьев 1:0 Юлия Долгановских
. «Сапоги» Агары забавны, легко читаются, но как–то фрагментарны и резюме стихотворения не показалось бесспорным.
Компиляция из известных поэтических строк у Юлии интересна и оригинальна, но я бы заимствованные выражения всё-таки взял в кавычки.
Дмитрий Маслов: 0:1 Агара
Попурри нарочито гротескно и грубо. И не удалось связать его в какое-то связное и осмысленное повествование – что самое сложное в подобном жанре.
Про сапоги странное стихотворение и, на мой взгляд, незаконченное, не хватает более яркого и детализированного сюжета. Надо ведь как-то оправдать выбор сапог в качестве центрального «персонажа». За необычную идею отдаю свой голос
.
4...Евгений Аксельрод «Я бегу по земле» vsОльга Светова Очаг для двоих
http://www.stihi.ru/2015/12/09/5851
http://www.stihi.ru/2013/12/23/5062
Владимир Ананьев 0:1
Удачно стихотворение Евгения – ладно и крепко скроено с замечательной строфой:
«Жизнь - кастрюля, и ей уготована крышка.
Не хочу в ожидании крышки стареть.
Я шагаю по этой земле, как мальчишка,
И мальчишкой хотел бы на ней умереть».
Впечатлило стихотворение Ольги, более бесхитростное, но с удачным финалом:
«И горит он, назло невезению,
Не подвластен насмешкам ничьим,
Как награда за веру, терпение,
Как маяк в человечьей ночи».
Трудный выбор, но сделать его надо было. Доверился личным предпочтениям…
Дмитрий Маслов: 0:1 Ольга Светова
Два «бытовых» стиха, похожи по настроению. Второе более цельное и компактное и технически чуть более гладкое, поэтому голос ему
.
5...Ольга Альтовская И. Крамской. Портрет неизвестной vs Доктор Тор По шкале века
http://www.stihi.ru/2014/09/09/4094
http://www.stihi.ru/2015/01/26/4599
Владимир Ананьев 1:0
Стихотворение Доктора Тор образно, только вот показалось, что образы несколько искусственно сконструированы.
У соперницы – размышления у известной картины. Особо отметил бы строфу:
«Над этим секретом художники бьются:
Как можно достигнуть эффекта такого?
Живая! Не спрятаться, не отмахнуться –
Погибнуть от взгляда её колдовского».
Дмитрий Маслов: 1:0 Ольга Альтовская
Не совсем ровное, но содержательное стихотворение про портрет получает мой голос. Второй стих – из серии эксперимент ради эксперимента
.
6… Бекки Сквиррел А назад повернёшь vs Соэль Карцев Апостол
http://www.stihi.ru/2015/12/01/5038
http://www.stihi.ru/2015/11/28/742
Владимир Ананьев 1:0
Стройное стихотворение Бекки против своеобразно - ритмичного философского стихотворения Соэля. Семантически стихи чем-то близки. Лаконичное и более глубокое, как мне показалось, стихотворение Бекки впечатлило больше, да простит меня Соэль Карцев.
Дмитрий Маслов: 1:0 Бекки Сквиррел
Здесь оба творения развивают таинственность, но по мне так это муть обычная и/или неумение связно излагать мысли. Не уверен даже, что сами авторы до конца понимают, что хотели сказать, а тем более не представляют, как это выглядит со стороны.
Кому отдать голос…
Пожалуй, все-таки «лисице» за компактность, а также за 2 завершающие строчки, которые хотя бы отчасти оправдывают и объясняют то, что идет до этого
.
7...Юлия Александровна Михайлова Морское материнское vs Игорь Савельев 4 Как холодны твои глаза
http://www.stihi.ru/2015/09/21/3589
http://stihi.ru/2015/12/03/6543
Владимир Ананьев 0:1
Искренне, живописно и ласково стихотворение Юлии. Просто и выразительно стихотворение противника.
Непростой выбор. Самоирония и наблюдательность литературного героя Игоря победили… Юлии желаю успехов!
Дмитрий Маслов: 0:1 Игорь Савельев
«Морское материнское» - интересный антураж, но само стихотворение сырое. Обрывы предложений и переносы между строчками не добавляют читабельности. «Как холодны твои глаза» - довольно оригинальная идея (на фоне избитой темы любви), не везде оптимально, но в целом законченно и ровно. Поэтому голос ему
.
8.. Ника Гир Играла осень vs Лара Филиппова Мои стихи
http://www.stihi.ru/2015/10/01/3065
http://www.stihi.ru/2013/06/12/5041
Алёна Лёшина: 1:0 Ника Гир Играла осень
В этой паре встретились стихи разного уровня мастерства. «Мои стихи» слишком многословны, а ключевые мысли, с которых, на мой взгляд, надо было бы начать стих, звучат только к самому концу, в последней строфе. Все остальное напоминает черновую пробу пера. «Играла осень» более отточена, автор более уважительно относится и к слову, и к своим собственным мыслям.
Дмитрий Маслов: 1:0 Ника Гир
Про осень – близко к профессиональному уровню, лишь с небольшими недочетами.
.
9.. Ольга Королева Уборщики парков vs Сергей Ясонов Уведи меня вдаль за калитку...
http://www.stihi.ru/2014/10/18/4237
http://www.stihi.ru/2015/12/17/11526
Алёна Лёшина: 0:1 Сергей Ясонов Уведи меня вдаль за калитку...
Здесь выбор сложноват, оба стиха вполне достойны пройти в следующий тур, хотя к обоим есть некоторые претензии.После раздумий выбираю стих Сергея Ясонова за бОльшую потоковость, плавность изложения, и немногочисленность образов, что в данном случае идет в плюс автору.
Дмитрий Маслов: 0:1 Сергей Ясонов
Про уборщиков парков – необычная интересная идея. Но автор, несмотря на все старание, не вытягивает эту сложную для исполнения тему, путаясь в сюжете, героях и своих ассоциациях. Учитывая, что это про детей, а возможно и для детей – хотелось бы больше простоты, ясности и внятного сюжета.
«Уведи меня вдаль за калитку» - некоторые (но не все) места симпатичны. Графические «разрисовки» только портят стихотворение
В итоге стихотворения примерно равны по уровню. Голос отдаю более доработанному
.
10.Сергей Кривонос Уезжай. На прошлое не сетуй vs Скромница Сказка Про Ежа
http://www.stihi.ru/2012/12/13/10003
http://www.stihi.ru/2005/11/26-33
.
Алёна Лёшина: 1:0 Сергей Кривонос Уезжай. На прошлое не сетуй
«Сказка про ежа» забавна, но несколько сумбурна. Возможно, впрочем, что это стих для детей, но в этом случае логика повествования еще больше востребована. Еж долго «не мог себя найти среди зверей» и вдруг финал - « Пришла его чудесная любовь!». На мой взгляд, несколько неожиданный, не вытекающий из мытарств ежика. Либо не хватает нескольких связующих, более точных штрихов. Кроме того, стих Сергея Кривоноса более ровен с технической точки зрения.
Дмитрий Маслов: 1:0 Сергей Кривонос За нелегкое Счастье
.
11.Ольга Домрачева воды твоей реки. Vs Доронин Денис Владимирович Про Любовь
http://www.stihi.ru/2016/01/01/1257
http://stihi.ru/2015/12/03/8513
.
Алёна Лёшина: 1:0 Ольга Домрачева воды твоей реки.
Как говорится, да не сочтут меня эстетом, но «Про любовь» содержит какой-то пограничный (на мой вкус) вид натуралистичности. Кроме того, в стихе есть технические огрехи. Хотя, несомненно, стих довольно интересен, может быть, просто недостаточно отточен.
Дмитрий Маслов: 1:0 Ольга Домрачева
Про реку сильно на любителя, т.к. слишком сложно и вычурно, но в целом ровно и стилистика выдерживается.
Про Любовь – неплохая в принципе идея, но эпатаж как стиль, тем более на конкурсе, я не приветствую. И, кроме того, ряд важных сюжетных моментов отсутствует, а упор почему-то дается на описании процесса избиения
.
12. Елена Анирусс Письмо к Мари vs Владимир Скрытный Наедине со Львицей
http://www.stihi.ru/2013/10/31/5007
http://www.stihi.ru/2009/03/19/3293
.
Алёна Лёшина: 1:0 Елена Анирусс Письмо к Мари
«Наедине со Львицей» довольно мил, но слишком легковесен по сравнению со стихом-соперником. «Письмо к Мари» - стильно, в меру архаично, написано легким, воздушным слогом.
Дмитрий Маслов: 1:0 Елена Анирусс
В «письме к Мари» интереснее подача любовной темы
.
13.Балубыб Рождественская колыбельная для плюшевых медведей vs Виталий Опушкин Перекрестье Зима
http://www.stihi.ru/2002/11/08-380
http://www.stihi.ru/2014/03/15/6475
Алёна Лёшина: 0:1 Виталий Опушкин Перекрестье Зима
«Плюшевые медведи» очень приглянулись, но выбор победителя в данном случае обусловлен индивидуальностью второго стиха. Интересная ритмика, неожиданные речевые обороты, своя, нестандартная подача образа зимы…
Дмитрий Маслов: 1:0 Бабубыб
.
14. Вера Да Юра 2 Время до vs Ричи Реллик не моё Божество
http://www.stihi.ru/2015/12/17/3340
http://stihi.ru/2009/11/25/8548
Алёна Лёшина: 1:0 Вера Да Юра 2 Время до
Здесь выбор пал на более легкое, воздушное и настроенческое «Время до». Второй стих слишком утяжелен экзальтированными образами «недр черной души», «злой судьбы», «каленым железом» и прочими штампами.
Дмитрий Маслов: 0:1 Ричи Реллик
Второе стихотворение многословное и неровное, но все-таки поживее и лучше запоминается.
.
15. Дмитрий Шунин Реквием vs Марго Сергеева Около
http://stihi.ru/2015/12/22/7280
http://www.stihi.ru/2016/01/10/2226
Вячеслав Ильин( Psyna): 0:1 Марго Сергеева
У меня много вопросов к обоим текстам, но "Реквием" Дмитрия Шунина мне показался менее интересным чем текст соперницы. Ну да, ритмическая форма выбрана непростая, и вообще технических нареканий нет. Но смысловое наполнение мне кажется надуманным и не целостным. Почему жизнь и смерть незачем беречь? Вроде крутая философская заявка, но на чём она основана не понятно. И к чему тогда так смакует автор описание природы, показывает её красоту?
Мне кажется в тексте не столько философия, сколько её имитация. Да и образы природных явлений по большей части как будто понатасканы с чужих стихотворений.
Вполне возможно, что замахнувшись на большую глубину автор проиграл схватку с ней. Хотел сказать о пустоте, а вышел текст пустой по сути.
А текст Марго Сергеевой выигрывает как минимум живой эмоциональностью, там какая-никакая, а суть есть.
Дмитрий Маслов: 0:1 Марго Сергеева
«около» вполне достойный стих для конкурса и значительно сильнее в паре почти по всем моим критериям (читабельность, универсальность, техника, стилистика и т.д)
.
16. Ирина Полюшко Над любовью небо беспросветное vs Михаил Рогачёв Я сама
http://www.stihi.ru/2015/07/05/6947
http://www.stihi.ru/2015/12/05/2198
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Ирина Полюшко
Два стихотворения на очень близкие темы, но если в тексте Ирины Полюшко образ лирической героини ясный, живой и целостный (ясный даже в своих внутренних противоречиях), то текст Михаила Рогачёва "Я сама" мне кажется не совсем искренним. Эта лирическая героиня много говорит "я сама", но её отношение к самой себе совершенно не понятно (а так же отношение автора к лир.героине тоже не ясно). Мне мерещится, что в её монолог автор вложил собственное скрытое осуждение этой "самости". Это словно критика, словно назидание, и поэтому образ героини кажется подставным, и не настоящим.
Я считаю, что текст бы только выиграл, если бы автор это своё осуждение выразил бы явно, а не скрыто. Если же задача была выразить сочувствие или что-то ещё - то тогда сочувствие и прочее отношение стоило более ясно выписать в тексте.
Дмитрий Маслов: 0:1 Михаил Рогачев
За любопытную подачу от лица женщины и, кроме того, вышло метко. Интересно, что автор полностью устранился от моральной оценки поведения женщины и вообще не высказывает своего отношения к теме (кроме самой последней строчки), так что действительно можно подумать, что писала дама.
По мотивам В. Тушновой – добротное, в принципе, стихотворение, но не яркое.
.
17. Владимир Сорочкин Зеркало vs Женя Казазиди Мы жили и ждали
http://www.stihi.ru/2013/08/04/515
http://www.stihi.ru/2014/11/10/8382
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Владимир Сорочкин
Странный текст "Мы жили и ждали", похоже что его основной посыл - "терпение и труд всё перетрут". Но я что-то мало видел отношений, в которых любовь была достигнута простым ожиданием. Лирический герой тоже что-то такое невнятное и примитивно-философское вещал. В общем, секрет семейной стабильности лирические герои не раскрыли.
И выпь - не воет никогда, она коротко ухает как уэлсовский марсианин. :)
Дмитрий Маслов: 1:0 Владимир Сорочкин
Оба стиха не назвал бы ни содержательными, ни яркими. Но технически «зеркало» лучше проработано, поэтому первенство ему
.
18. Людмила Другая Розовое vs Старший Сержант Тузиков Мне опять не спится
http://www.stihi.ru/2014/11/18/5428
http://www.stihi.ru/2015/08/21/8733
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Людмила Другая
Текст Старшего Сержанта Тузикова мне нравится, дай бог ему стать капитаном, а к пенсии генералом! Но текст Людмилы Другой малость поизящнее и поинтереснее.
Дмитрий Маслов: 1:0 Людмила Другая
Здесь оба стихотворения неплохие (как минимум, с точки зрения потенциального читательского интереса), короткие, но меткие, с яркими концовками.
Розовое, все же более «конкурсное» и только поэтому мой голос ему (не значит, что там все идеально). Про Нинку, уже ближе к стебу… И строчка с подсолнухом притянута для рифмы
.
19. Капитан Буратино Снегопад в Праге vs Валери Сун Я видел как умирает любовь
http://www.stihi.ru/2010/01/09/8873
http://www.stihi.ru/2015/12/28/7749
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Капитан Буратино
Текст "Я видел как умирает любовь" удался сильными чувствами, но не удался способом их выражения, образным рядом, а так же глубиной и оригинальностью смысла. Название стихотворения настолько прямое и пафосное, что его можно назвать пошлым. Фразы и выражения не оригинальны. Автор сказал: "смерть любви", а читатель должен уловить за этим грубым выражением всю глубину чувств лирического героя? Когда о чувствах пишут так напрямую - ценности в таких чувствах для читателя слишком мало. Не слишком понятно даже - женщина ли умерла (объект любви) или сама любовь умерла - это ведь совершенно разные истории. Вроде женщина болела и умирала, но в заголовке ведь: "умирает любовь" чётко написано.
Дмитрий Маслов: 1:0 Капитан Буратино
Первое стихотворение еще как-то запоминается, хотя бы темой, второе – совсем пустое, перебор высокопарных слов про любовь, и не более того
.
20. Марина Чиркова бабье лето vs Константин Бортницкий Не для этого времени стиль
http://www.stihi.ru/2016/01/01/3564
http://stihi.ru/2015/12/25/9092
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Марина Чиркова
Ежели лирическому герою "философствовать - не до жиру", то для автора это должно стать философией. Автор не должен сливаться с лирическим героем. Лирический герой может путаться в своей жизни, а задача автора - ясно показать эту путаницу, а не путаться самому. Шикарная фраза: "кто-то мечет игральные карты, кто-то картой является сам...", но после неё странно звучит вывод: "надо ждать и стараться быть лучше и держаться подальше от карт" - от каких карт подальше держаться? От игральных? А от людей-карт как же? А самому стать картой? Прекрасная тема брошена и не развита. И почему "надо ждать"? Чем это полезно? Чего ждать? Предпосылок к нему нет в предыдущих рассуждениях. Вывод, сделанный из ниоткуда и подвешенный в воздухе. А ещё меня расстроило резюме лирического героя, что надо: "стать попроще, добрее и чище и добраться до места, где свет" - то есть в настоящем моменте лирический герой считает себя плохим, недостаточно хорошим и в плохом месте - совершенно не взрослое самоопределение.
Дмитрий Маслов: 0:1 Константин Бортницкий
«бабье лето» - к подобным экспериментам, если они вынесены публично (себе в стол – сколько угодно), отношусь не очень лояльно. Стих-упражнение, стих-самотренировка, но никак не для того, чтобы это кто-то вдумчиво читал или просто читал. Отсутствие даже знаков препинания красноречиво это подтверждает.
.
21.Юрий Рехтер Клоунада vs Юрий Колобов нетленное
http://www.stihi.ru/2015/11/26/9525
http://www.stihi.ru/2016/01/03/10069
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Юрий Рехтер
Тема про кота в "нетленном" мне очень нравится, но в сравнении с текстом соперника - текста больше, читать труднее, есть места, где выговаривать неудобно, например: "в потоках слоВВёл" (двойное "В" читается по ритмике слитно), и юмор грубоват - про запоры мне кажется тут не к месту. "Забодался", и одновременно "будь нежнее", которое никак не выполняется даже к концу текста. А главное - способы выхода из творческого кризиса слишком просты и потому неубедительны. Пендаль, который лирический герой продолжает использовать по отношению к себе на сметанку никак не похож.
.
22. Ирина Рыпка в деревеньку маленькую vs Валус Калейс нонсенс
http://www.stihi.ru/2015/12/22/5805
http://www.stihi.ru/2014/05/18/6643
Владимир Ананьев::0:1
Натуралистично, аппетитно и жизнерадостно стихотворение Ирины, но выбрал стихотворение Валуса, хоть и посоветовал бы ему не злоупотреблять латиницей. Жизель она и есть Жизель… Хотя аналогий виллисам в русской мифологии не припомню. Хороша строфа:
«Живу взаймы. Нанизываю грусть,
На иглы бесполезных увлечений,
Не выношу бессмысленных сомнений,
Люблю судить, хотя и не берусь».
Ну, а я вот взялся судить, хоть мне ближе по духу библейское: «Не судите, да и не судимы будете..» (Это ремарка)
Дмитрий Маслов см. ч3
.
23. Юрий Октябрёв Ракурс vs Олег Михейкин На берегу.
http://www.stihi.ru/2016/01/08/10049
http://www.stihi.ru/2015/08/28/8585
.
Дмитрий Маслов см. ч3
.
24. Демидов Владимир Евгеньевич Тихо сегодня... vs Потеряшечка Осень пишет мне письма
http://www.stihi.ru/2015/11/18/8624
http://www.stihi.ru/2013/12/01/10143
Дмитрий Маслов см. ч3
.
25. Эдмар Время зверя vs Рамина Джасс Признание
http://www.stihi.ru/2014/06/04/5486
http://www.stihi.ru/2016/01/02/10044
.
Дмитрий Маслов см. ч3
.
26. Юрий Пестерев Зимняя сказка с recitativom vs Александр Либерман 0 Я себе письмо напишу на память
http://www.stihi.ru/2016/01/01/3767
http://www.stihi.ru/2015/12/08/3136
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Юрий Пестерев
Не понравилась мне «сказка», но все же голосую за трудолюбие, богатую лексику и некоторые удачные образы
.
27. Кошаков Память воды vs Борис Анисимов Я стал довольно злым
http://www.stihi.ru/2014/10/19/6872
http://www.stihi.ru/2015/12/24/3280
Дмитрий Маслов см. ч3
28..Арвачёва Любовь Зимушка-зима vs Лора Круг Ночь уходит.
http://www.stihi.ru/2013/12/21/7332
http://www.stihi.ru/2015/06/30/4136
Дмитрий Маслов см. ч3
29…Анна Коваленко Анциферова Коломбина vs Нина Находка Убранство лета пошло насмарку
http://www.stihi.ru/2009/12/12/3578
http://www.stihi.ru/2015/10/27/4436
1:0 Анна Коваленко Анциферова
Примерно равные по уровню стихи. Первый мне показался чуть пооригинальнее
Дмитрий Маслов см. ч3
Борис Поляков: 0:1
На мой взгляд, оба стихотворения и в художественном, и в техническом отношении - не блеск. Выбираю "Блудницу-осень" - за лучшую образность.
.
30. Анна Джон Вот такая моя любовь vs Маргарита Бахарева Заходила в гости кошка
http://www.stihi.ru/2015/09/18/2981
http://www.stihi.ru/2015/11/02/7173
Борис Поляков:0:1
Ситуация, напоминающая таковую в 29 паре. На окончательное решение повлияла ужасная рифма стихотворения Анны Джон": невозможно - можно".
Дмитрий Маслов: 1:0 Анна Джон
Про любовь не интересно, но кошка понравилась еще меньше, сырой стих. Может все-таки «восторгался ею»?
Владимир Ананьев: 0:1
Чувственно и искренне стихотворение Анны, хоть и не всё в нём идеально («…дотронься моей души…») с «непонятной, безответной, большой и простой» любовью. Проростки, конечно, тоже полезны. В них много витаминов, минеральных солей и проч. (Шутка).
Литературной героине Маргариты меньше повезло с любовью, зато стихотворение получилось трогательным и ёмким.
.
31. Огнич Великие Божественные Силы vs Марина Кутина Цветаева – Мандельштаму
http://www.stihi.ru/2015/12/27/5387
http://www.stihi.ru/2015/03/08/517
Борис Поляков:0:1
Думаю, стих Огнича на "Золотом Папирусе" был бы в фаворитах, поскольку на этой площадке пафосность и патетика не только не возбраняется, но и приветствуется. Однако мне пафос "Великих Божественных Сил" показался чрезмерным.
Алёна Лёшина: 1:0
На мой взгляд, оба стиха не задались. Первый слишком высокопарен, второй написан неровно, временами – очень неровно, даже со скидкой на архаичный стиль. Вот об эти строки споткнулось мое восприятие и дальше не смогло пройти:
И я тех дней не забыла...
Мальчишечья свежесть пыла...
Последний чумной пир тыла..
И трепетание крыл...
Выбираю стих Огнича за бОльшую техничность.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Марина Кутина
Не в восторге от обоих стихов. Но более интересное и перспективное, на мой взгляд, тематическое про переписку. И стилистика действительно чем-то напомнила Цветаеву
.
32..Артем Усовецкий Сова vs Наташа Лыжина А остальное однажды пройдёт
http://www.stihi.ru/2015/11/17/10621
http://www.stihi.ru/2016/01/07/5506
Вячеслав Ильин: 0:1 Наташа Лыжина
"Сова", мне кажется, в потенциале могла бы быть очень интересным произведением - вполне "готично", нагнетается напряжение, и образы мрачно-соответствующие. Но с другой стороны, настолько сюжетная линия запутана, что ничего не понятно в целом. А разгадывать чужой смутный сон мне не нравится.
Я пытался проследить за сюжетом, и всё что мне удалось "увидеть" - это что лирический герой вместе с остальной "массовкой" участвует в крестном ходе или наблюдает за ним. Получает помазание елеем - всё прекрасно, но откуда тогда весь этот "хоррор" и "сеспенс"? Что за черта, где матери оплакивают сыновей? Это про войну, или про смерть? Но почему тут же до кучи святой отец с псалмом и "кто-то чёрный, месящий глину"? Понятно, что у снов свои законы - есть сгущение, смещение и прочие принципы, описанные ещё Фрейдом. Но если автор нам хочет поведать свой сон в сыром виде, тогда нужно хотя бы его собственное отношение более ясно понять - с каким посылом автор это делает? Что хочет донести до читателя?
Для меня осталось не понятным, что за грядущие беды литературный герой видит впереди. Про сову круто и интересно, только не понятно к чему.
На мой простецкий взгляд - автор просто интоксицировался церковным страхом, запугиваниями грехом, стыдом и страшным судом, и весь сон - это здоровая попытка организма исторгнуть лишнее из себя прочь.
Кроме того, читать текст довольно сложно. "Луна в немой противофазе" - я не знаю, как это понять. А фраза" "Средь круч пленённых, в нимб равнин" - это лингвистическая йога. Выговорить довольно сложно, хотя всё верно, по-русски, и ещё голову сломать можно, пытаясь понять чем пленены кручи, и как это визуально выглядит.
А у стихотворения соперницы, на мой взгляд, та же основная идея, но высказанная гораздо яснее, проще, короче и эмоциональнее.
.
Борис Поляков:0:1
Очень уважаю авторские метафоры. К сожалению, в стихе "Сова" какой-либо смысл выражений "немая противофаза", "нимб равнин", "пленённые кручи" до меня так и не дошёл, возможно, не хватило воображения. (А вот "вуаль снов" понравилась). К тому же в сочетании с заезженными образами "великая печаль", "гулкое эхо", "тяжкий грех", "стрелы молний" текст порой воспринимался как пародия.
Дмитрий Маслов: 1:0 Артем Усовецкий
«Сова» - с небольшим перевесом, за интересный, необычный сюжет, хотя мистики больше, чем какого-то реального содержания. И не особенно легко читается.
Часть 3. Разбор пар по заданию редактора №№ 22-29
Дмитрий Маслов.
22. Ирина Рыпка в деревеньку маленькую vs Валус Калейс нонсенс
http://www.stihi.ru/2015/12/22/5805
http://www.stihi.ru/2014/05/18/6643
22.1 в деревеньку маленькую
Ирина Рыпка
А чего нам стоит - ушанка, валенки,
паутинка-шаль, меховой тулуп?
Соберёмся, возьмём и уедем к маменьке,
в деревеньку маленькую, за Тулун.
Представляю, как колуном ты машешь,
как свистят берёзовые дрова.
Через год народится дочурка Маша,
через два - долгожданный сынок Иван.
Будет чисто, простенько, тихо, радостно -
самовар, скатёрочка, пироги,
и мороз румяный сорокоградусный,
и жара на кончике кочерги.
Заметает тропки позёмка белая,
город - гордый каменный визави.
Я с тобою, милый, такая смелая,
если, вдруг, надумаешь - позови.
Здесь, пожалуй, первейшая проблема – «грязный» размер, из-за которого чтение весьма затруднено. Просто то, что сразу бросится в глаза.
Есть несколько довольно интересных рифм. Но в целом, с точки зрения техники, стих сильным не назовешь.
По содержанию, постоянно обыгрывается один-единственный мотив – холод в сибирской глубинке. Такое ощущение, что кроме холода, в деревеньке совсем ничего нет. Довольно сложно будет привлечь мч такого рода описаниями. Хотя за попытку романтизировать глухой угол – зачет.
Стилистика неровная (последняя строфа кажется инородной, и не только потому, что про город).
Автор злоупотребляет существительными, даже там, где уместными были бы эпитеты (например «жара на кончике кочерги»), часто вместо какой-то картинки или действия перечисляются предметы.
«А чего нам стоит - ушанка, валенки,
паутинка-шаль, меховой тулуп?» -не самое удачное начало. Тут определенная подмена. Ведь стих-то явно не про ушанки и валенки. Как в детской игре – найди лишнее слово – здесь это «паутинка-шаль» - от холода явно не защитит
«Соберёмся, возьмём и уедем к маменьке» - соберемся-возьмем - небольшая тавтология. «Маменька» далее не фигурирует, а ведь это немаловажный элемент семейной «идиллии» (кто жил с родителями, тот поймет)
«в деревеньку маленькую, за Тулун» - а вот это удачный и неожиданный оборот. Посмотрел, где находится Тулун. Призыв присоединиться туда провокационен
«Представляю, как колуном ты машешь,
как свистят берёзовые дрова» - по содержанию нормально, по форме коряво
«Через год народится дочурка Маша,
через два - долгожданный сынок Иван» - слово «долгожданный» применительно ко второму, не рожденному еще ребенку, не к месту (первый что ли был не долгожданный?)
Следующая строфа пустоватая и уже начинаются самоповторы (опять перечисление предметов)
«Заметает тропки позёмка белая» - странный переход от деревни к городу. А тропки могут быть и там и там
«город - гордый каменный визави» - визави это некто равный напротив. Город и человек вряд ли могут считаться визави
Картинка к стиху отношения почти не имеет, но взбодрила)))
22.2 нонсенс
Валус Калейс
-Накапайте мне счастья два глотка,
И отпустите в долг – не при деньгах я,
Когда-нибудь пошлет бессмертный Яхве,
Тогда и рассчитаюсь. А пока,
Живу взаймы. Нанизываю грусть,
На иглы бесполезных увлечений,
Не выношу бессмысленных сомнений,
Люблю судить, хотя и не берусь.
Смотрю на мир как будто свысока:
Нелепо в нём моё существованье,
Без сути, смысла, в надоевшей тайне -
Свисает паутиной с потолка.
На ярмарке смешная карусель.
Вот копия забавной нашей жизни,
Где вкупе все: и плач на чьей-то тризне,
И пляски страсти Wilis и Giselle.
Я называю такие стихи «для внутреннего пользования». Не очень понятно, про что, а еще менее понятно, зачем и для кого.
Впрочем, автор честно назвал свое творение «нонсенс», так что чего-то прорывного или осмысленного не ждешь.
Стихотворение очень напоминает и по стилю и по содержанию «итоговое», практически братья-близнецы. Сапокопание с ретроспективным уклоном, вперемешку с «умными» словами не к месту и неологизмами
«Накапайте мне счастья два глотка» а дайте-ка по морде мне вдвоем. В дальнейшем, так и осталось невыясненным, к кому обращается лиргерой. А два глотка просто похоже для красного словца.
Впрочем, то же самое относится и к другим пассажам ниже.
«бессмертный Яхве» - бог по определению бессмертен
«Нанизываю грусть, На иглы бесполезных увлечений». Набираю в яндексе «нанизывая грусть» и сразу ссылки на разные стихи и только на стихи. Одни поэты так извращаться могут
«Люблю судить, хотя и не берусь» - самоповтор. См. например «смотрел на новые ворота, но смысла в том не находил» и аналогичные пассажи оттуда же
«Нелепо в нём моё существованье,
Без сути, смысла, в надоевшей тайне -
Свисает паутиной с потолка» - последняя строка словно прилеплена
«Где вкупе все» - так не говорят, насколько мне известно
«И пляски страсти Wilis и Giselle» - и к чему здесь отсылка к Жизели
Единственное, за что зацепился мой взгляд, это словосочетание «в надоевшей тайне» - на мой взгляд, достаточно глубоко и не заезженно
23. Юрий Октябрёв Ракурс vs Олег Михейкин На берегу.
http://www.stihi.ru/2016/01/08/10049
http://www.stihi.ru/2015/08/28/8585
23.1 Ракурс
Юрий Октябрёв
Большое плохо видится вблизи,
для перспективы нужно встать подальше,
тогда и взгляд свободно заскользит,
в деталях не отыскивая фальши.
Отмерят нужный ракурс проводки,
вцепившись в грудь гирляндами присосок,
а капельница ляжет вдоль руки
изгибом знака главного вопроса –
успеешь ли увидеть целиком,
остановившись в точке невозврата,
картину, на которой волоском
налипла неразборчивая дата?
И, по большому счёту, лишь она
не знает места в стройности сюжета,
где счастье жить, испитое до дна,
глядит тебе в глаза с автопортрета.
Не могу назвать данную попытку пофилософствовать удачной, как по содержанию, так и по форме.
Начинается все с откровенной банальности, а кончается столь же откровенной мутью.
Но лично по мне, так уж лучше просто и банально, чем строить из себя Гегеля на пустом месте.
Я, не сильно пытаясь понять, что конкретно автор имел в виду в каждом отдельном случае, остановлюсь лишь на нескольких особенно характерных моментах:
«Отмерят нужный ракурс проводки» «Проводки» сначала читается как провОдки. А когда смысла немного, заменить одно слово на другое ничего не стоит.
«вцепившись в грудь гирляндами присосок» - перл
«а капельница ляжет вдоль руки
изгибом знака главного вопроса» - Образ странный как минимум. Не многовато ли для одной строфы – гирлянды, проводки, капельницы, присоски? Что за главный вопрос, как это связано с гирляндами и присосками осталось невыясненным.
«налипла неразборчивая дата» - этот образ получше, но рождает не самые приятные ассоциации
«И, по большому счёту, лишь она…» она это кто? Точка невозврата, картина или дата. Какая-то уже совсем путаница
«где счастье жить, испитое до дна,
глядит тебе в глаза с автопортрета» - очередная бессмысленная красивость
По форме: чрезвычайно много пиррихиев (пропуск схемных ударений). На едином дыхании стих не читается, начиная уже с фразы «в деталях не отыскивая фальши», а дальше только хуже.
Судя по всему, стих - некая ретроспективная оценка прожитой жизни. Только автор не посчитал нужным или не сумел не только нарисовать картинку, но и сделать так чтобы эта картинка ожила.
23.2 На берегу
Олег Михейкин
Под вздохи старого причала
И шёпот дремлющей волны
Всё устремляется к началу,
Легчают сны,
И беззаботной вольной стаей
Уносятся в морскую даль,
Момент украдкой подбирая
Нырнуть за грань.
Туда, где не нужны ответы
И некуда смотреть назад,
Где нежно-чистые рассветы
И ясный взгляд.
Где навсегда застыло время,
Храня осколки той души,
Что так наивно и несмело
Пыталась жить…
В стихотворении есть что-то про легкость и само оно явно «облегчено». Здесь ничего особенно яркого и запоминающегося, но ничего и не вызывает явного отторжения, не царапает слух и не насилует мозг.
Укороченные строки выглядят уместно – пожалуй, это единственная фишка.
Стих по большому счету бессодержателен. Что-то воздушное про сны и время. Кстати, если смотреть детально, непросто разобрать что, к чему и в какой степени относится.
Если попытаться провести синтаксический разбор, то выяснится, что мы имеем дело с одним длинным сложноподчиненным предложением с многочисленными придаточными. И точки не должны вводить в заблуждение. Все эти многочисленные «туда», «где», «что», «и». Так что формально ошибки вроде и нет, а фактически – читать, как читают осмысленный текст, из-за перегруженности, нелегко, несмотря на скромные размеры текста.
Так что да, получается одновременно и легкое и перегруженное, но и то, и другое со знаком минус
Теперь по деталям:
«Вздохи старого причала» - этот образ ок
«Шепот дремлющей волны» - затасканно.
«Беззаботная вольная стая», «нежные рассветы», «ясный взгляд» - аналогично. Где-то уже это было и неоднократно
В целом, если например как стихи к песне, то наверно сошло бы. Как яркий и осмысленный текст – не вижу
.
24. Демидов Владимир Евгеньевич Тихо сегодня... vs Потеряшечка Осень пишет мне письма
http://www.stihi.ru/2015/11/18/8624
http://www.stihi.ru/2013/12/01/10143
24.1 Тихо сегодня
Демидов Владимир Евгеньевич
Тихо сегодня. Слушай…
Ночь – оболочка мира.
В поле ночного неба звёзды пасут луну,
И бесконечно волны падают из эфира,
Чтобы в антенных блюдцах звуками утонуть.
Сладкими ручейками с яблонь стекает август,
Клейкие паутинки тянутся к сентябрю.
У горизонта ветер шьёт из тумана парус
Солнечного ковчега – розовую зарю.
Выстрелом хлопнут двери и тишину прогонят,
Смоет её спешащий сонный людской прибой.
Милая, не пугайся, просто возьми в ладони
Ты тишину, как птицу, и унеси с собой.
Транссибирский экспресс - драйв-блиц-конкурс 10-12 ноября (Голоса)
2 место
Зачем нужно было давать ссылку на место в конкурсе, ежели таковой имел место быть. Хотя в любом случае, это говорит не об уровне стиха, а об уровне конкурса…
Как единое содержательное целое стих не выглядит, распадаясь на автономные детали, большинство из которых к тому же неудачны.
Единственное, что мне понравилось это «звезды пасут луну». Все остальное абсолютно невпопад.
«Ночь – оболочка мира» - претенциозное начало
«И бесконечно волны падают из эфира
Чтобы в антенных блюдцах звуками утонуть» - фраза неестественно звучит, да и с точки зрения практической физики неточно. А если это некие волны из космоса (иначе к чему было начало) тем более.
«Сладкими ручейками с яблонь стекает август» - ничем не обоснованный переход от «космической» темы. Сама фраза - плод болезненного поэтического воображения.
«Клейкие паутинки тянутся к сентябрю». Смотрите сами – август стекает с яблонь, клейкие паутинки – фу – не особенно хорошие ассоциации.
«У горизонта ветер шьёт из тумана парус» - очередная замысловатая нелепость. Наверно облака было бы поточнее чем туман.
Ой, только сейчас увидел, что ветер шьет из тумана парус солнечного ковчега и это розовая заря (!!). Особенно убивает солнечный ковчег. Если серьезно, то слишком громоздкая фраза, неточная и крайне трудно представить. Думаю, розовую зарю можно было описать куда проще и изящнее.
«Выстрелом хлопнут двери и тишину прогонят» - опять в молоко. Вторая часть – скрытая тавтология, т.к. очевидно, что если хлопает выстрел, то какая уж тишина.
«Смоет её спешащий сонный людской прибой» - не очень точное сравнение. Скорее поток, а не прибой. Спешащий, сонный, людской – три определения прибоя подряд и вместе не звучат, я бы убрал отсюда «сонный».
«Милая, не пугайся, просто возьми в ладони
Ты тишину, как птицу, и унеси с собой» - вновь не обоснованный переход, теперь к «милой». Взять в ладони тишину – хмм.
Если брать в целом, то ничего осмысленного я не увидел.
Одна внешняя помпезность и пшик
24.2 Осень пишет мне письма
Потеряшечка
Осень пишет мне письма,
Но они не доходят.
Листья хрупки и марки -
Что толку, что их миллион.
В их рассылке нет смысла -
Зря кружат в хороводе:
Не наклеены марки,
А ветер - плохой почтальон.
Примирившись с зимою,
Схоронившись на лето...
Подытожит, и - странно,
С холодами вернется опять.
Лик дождями умоет,
Разноцветием веток,
Растревожит все раны,
И снова возьмется писать.
Осень пишет мне письма,
Но опять безнадежно,
И опять безответно -
Тому, кто без боя пленен.
В письменах нету смысла.
Ни в бороздках, ни между.
А листки без конвертов,
И ветер - плохой почтальон.
Местами хорошо. Но лишь местами и эти места в основном в первой строфе.
Можно отметить редкую рифмовку, хотя некоторые пары строк весьма неточно зарифмованы. А другие наоборот точно. Размер, если есть, сильно хромает. Точнее, он организован без какой-то видимой системы. По сути, каждую строчку приходится читать отдельно.
Какие строки считаю удачными:
«Осень пишет мне письма,
Но они не доходят» - здесь начало именно такое, каким оно должны быть. Просто, проникновенно и рождает интригу (т.е. интерес читать дальше).
«Листья хрупки и марки -
Что толку, что их миллион» - здесь из-за использования редкого слово «маркий» уже возникают искажения. Т.е. понятно, что это авторская фишка зарифмовать марки-марки, но кристальная ясность первых строк нарушается.
«В их рассылке нет смысла -
Зря кружат в хороводе:
Не наклеены марки,
А ветер - плохой почтальон» - здесь по-настоящему хорошо только про ветер, который плохой почтальон. Ну и про марки тоже в принципе достаточно оригинально.
В итоге, после окончания первой строфе интрига еще живет. Хотя и странно, к чему лиргероиня сетует на невозможность общаться с осенью, тем более столь оригинальным способом.
А вот дальше, к сожалению, куда как хуже.
Во-первых, просто непонятно про что весь этот пассаж (потом увидел – да –опять про осень).
Во-вторых, мало связано с 1 строфой.
В-третьих, не точно или не оптимально
«Примирившись с зимою,
Схоронившись на лето...» - это про осень??? Особенно учитывая, что осень считается межсезоньем обычно.
«Подытожит, и - странно,
С холодами вернется опять» - мутно
«Лик дождями умоет» чей лик. Лик земли, либо лицо человека. И так и так – не очень…
Предполагается какой-то диалог между осенью и лиргероиней, причем осень тут явно пострадавшая сторона (пишет письма, которые не доходят, причем безнадежные письма). Но это не соотносится ни со здравым смыслом, ни с самих текстом. То, что у лиргероини упадническое настроение – я могу представить, а вот то, что у осени – нет. Не перепутали ли местами, кто кому пишет письма?
Еще резанула фраза «Тому кто без боя пленен»
…..
В целом, яркая оригинальная 1 строфа и невнятные две оставшиеся
=================
25. Эдмар Время зверя vs Рамина Джасс Признание
http://www.stihi.ru/2014/06/04/5486
.http://www.stihi.ru/2016/01/02/10044
Время зверя
Эдмар
Упрощаясь, пожалуй - кстати,
До инстинктов, хрипящий, потный -
Он бежал в человечьем стаде,
Сознавая себя животным.
За спиной - серый гриб до неба,
За спиной - чёрте что и "хищник"...
Всё нелепо, страх, как нелепо!
А вчера был в тарелке лишним
Чёрный хлеб... Тот кусок, сейчас бы...
И воды из под крана, горстью!
На ногах - не мозоли, язвы,
Привносящие боль до кости...
Зверь взошёл на экраны в полдень,
Говорил, как рычал, такое! -
Скотский мир давно переполнен,
Время волка, время забоя!
Быдло - жечь, остальным - работать
Или сдохнуть! - давили фразы. -
Будет малой полезных квота,
Будет каждый жить по приказу!
Я не дам прожирать впустую
Незаслуженные ресурсы,
Кончен рай на земле! - и дулю
Показал. - Ну теперь вы в курсе...
И сегодня уже зачистка...
Всем убогим - совет - убейтесь,
Потому что обычных - лишку,
Очень лишку, на этом свете!
И ещё, кто в рабы не хочет -
Может встать над рабами с плетью.
Ожерелье из сотни мочек -
Вот печать на входном билете...
Что за клоун, фигасе, шоу! -
Недовольно кривился зритель.
Только пол под ногами вздрогнул,
Зверь с экрана шепнул - Бегите!...
Он бежал по Дороге Плача,
Понимая, что будет хуже,
Будет много убитых...
Значит,
Можно резать у трупов уши...
Я даже не очень понимаю, что тут комментировать. Такое ощущение, что говорит иностранец, залив свое творение в гугл-переводчик или сумасшедший.
Более-менее осмысленна первая строфа, а дальше полный бедлам. Тут либо сознательная мистификация, но скорее всего, просто неумение автора четко выражать свои мысли поэтическим языком. Какие-то отдельные места что-то означают, вместе – не складываются. Строить догадки – не хочу. Возможно, автор не видит разницы между тем, что видит сам и то, что увидит читатель. Читатель не понимает намеков и недоговорок, особенно в таком количестве – «серый», «гриб», «хищник», «экран» и т.п.
.
Признание
Рамина Джасс
В легком вдохе твоем и моя свобода,
Крылья-души раскинув, парим мы в небе.
Только вместе по жизни – ушла уж мода,
И все чаще лишь мысли о сущем хлебе.
В ясном взгляде твоем и моя грусть тоже
По не прожитым вместе годам бессмертия.
Если встреча с тобой – то мороз по коже.
Знаю точно, у нас впереди столетия.
Вместе с сердцем твоим и моя жизнь бьется,
В ритме блюза в моменты предельной честности.
Кровь по телу раствором любви несется:
Рядом в славе и в горе, в раю и в бедности.
В быстром шаге твоем и мое движенье
Каждой мышцы и каждой идеи смелой,
Новых качеств себя наблюдать рожденье-
Без тебя половинной, с тобою целой.
Среди плюсов могут отметить интересное повторение первых строчек (хотя и с оговорками) и хорошую завершающую строку.
Минусов больше. Главный, к сожалению, ставший уже стандартом – неумение или нежелание грамотно и ясно излагать свои мысли. Я не знаю, кто решил, что в стихах не обязательно соблюдать нормы и традиции русского языка, произвольно переставлять местами слова, обрывать или не заканчивать предложения, не договаривать, типа, дальше, кто хочет, тот сам додумает и т.п. Наверно это меньше относится к этому стиху, но здесь тоже есть такие проблемы
«В легком вдохе твоем и моя свобода» - неестественно звучащая фраза. Учитывая, что начало должно задавать настроение всему стихотворение, то такой старт не вызывает энтузиазма.
«Крылья-души раскинув, парим мы в небе» - читается сперва как крылья душИ
«Только вместе по жизни – ушла уж мода
И все чаще лишь мысли о сущем хлебе» - понятно про что, но небрежно изложено. Особенно про моду, которая, похоже, просто для рифмы. Люди постарели, и чаще думают о хлебе насущном, а не о развлечениях.
Вся строфа жидковатая, а-ля крылья-души, парящие в небе – пафосно, но бессодержательно
«В ясном взгляде твоем и моя грусть тоже» - здесь получше. Но «И моя» не совсем точно, т.к. ясный взгляд не обязательно означает грусть.
«По не прожитым вместе годам бессмертия» - бла-бла.
«Если встреча с тобой – то мороз по коже» - бла-бла и вдобавок шаблон. Все эти дрожи, морозы по коже, пульсации вен.
«Знаю точно, у нас впереди столетия» - вряд ли
Далее столь же много патетики, много воды, но мало интересных моментов.
«В ритме блюза в моменты предельной честности», «Кровь по телу раствором любви несется», «движенье каждой мышцы и каждой идеи смелой» - может кто-то оценит данные обороты, но точно не я. Мне они кажутся неестественными и надуманными
.
26. Юрий Пестерев Зимняя сказка с recitativom vs Александр Либерман 0 Я себе письмо напишу на память
http://www.stihi.ru/2016/01/01/3767
http://www.stihi.ru/2015/12/08/3136
Зимняя сказка с recitativom
Юрий Пестерев
Будто конь с крылатой гривой, снег позёмкой вздыблен под окном,
И щелкунчик дров игриво в печке дышит жаром и огнём.
Шалый ветер свищет в щели, шапки снега лижет на домах,
Лихо встряхивает ели, - на салазках катится зима.
Ей навстречу яр глубокий, ткёт мороз узоры на стекле.
Старикан - не лежебока, сиднем не привык сидеть в тепле,
Он на двор с лопатой вышел, где сугробы за ночь намело,
Где дымок столбом над крышей и двурогий месяц над селом;
На сугроб полоской синей, будто шёлк, ложился свет зари,
В красных галстуках на тыне спозаранку рдели снегири,
Вдалеке пыхтел на лыжах, кайф на щёки розовый поймав,
Мальчуган в треухе рыжем, тёплой куртке, варежках, пимах.
В нише спал воркливый голубь, за пригорком - пруд во власти сна,
Где лисой огнистой в прорубь загляделась, лёд-д-дробя, луна.
Только там зиме суровой, ни за что не скрыть строптивый нрав,
Там промчались детства дровни в королевство снежное дубрав,
Там деревья враз оделись, и по моде, встали дружно в ряд.
Ах! Какая это прелесть - видеть белый, сказочный наряд,
Слушать песнь пурги ретивой, как трещит морозец с каждым днём,
Как щелкунчик дров игриво в печке дышит жаром и огнём.
***
Скачет конь с крылатой гривой, индевеет ярый окоём,
И в ушах речитативом:* "Песнь с тобой от радости поём!"
*Речитатив — (ит. recitativo, фр. recitatif).
Пение, подходящее к говору, говорком.
То, что речитатив, или скорее бормотание – верю. На сказку не тянет. Главная аудитория сказок – дети. Неужели автор в самом деле думает, что дети это будут читать или слушать? Или это сказка для взрослых? Впрочем, это риторические вопросы.
Вещь не читабельная. Наверняка в нее вложено много времени и сил, но факт есть факт.
Среди плюсов можно отметить богатое лексическое разнообразие, использование редких слов, а также разнообразие использованных тем. Но это же и минус, т.к. приходится буквально вгрызаться в каждую строку, стержня в виде единой темы или сюжета нет. Местами текст напоминает браваду. Образы-сравнения в основном как минимум странные, а чаще всего нелепые
Еще у автора богатое воображение. Даже чересчур. Восприятие среднего читателя просто не приспособлено, чтобы улавливать образы и редкие слова в таком количестве, особенно если они нагромождены.
Теперь по конкретике:
«Будто конь с крылатой гривой, снег позёмкой вздыблен под окном» - фраза точно построена, но слишком громоздкая
«И щелкунчик дров игриво в печке дышит жаром и огнём» - резкий перескок на щелкунчика. Учитывая, что Щелкунчик – известный персонаж детских сказок, здесь автор сразу создает путаницу, хотя, скорее всего, имеется в виду, что дрова щелкают (кстати «щелкунчик дров» - как-то не очень..)
«Шалый ветер свищет в щели, шапки снега лижет на домах» аллитерация может и нормально, но здесь сразу два сомнительных сравнения, даже можно и что-то другое подумать. Через запятую не совсем удачно. Щель - внутри дома, а шапки снега – снаружи, на крышах домов (а не домах)
«Ей навстречу яр глубокий, ткёт мороз узоры на стекле» - здесь вообще не понятно что и к чему. Да, у яра много значений, в том числе и овраг, и жар, а у вас через запятую про мороз.
«Старикан - не лежебока, сиднем не привык сидеть в тепле» - это про яр или про мороз или…
Если мороз, то про «сиднем не привык сидеть в тепле» – по сути тавтология из серии вода жидкая.
«Он на двор с лопатой вышел…» - вот как раз то, про что я говорил. Темы быстро сменяют друг друга, не успеешь только про щелкунчика подумать, как тут зима, не успеешь про зиму подумать, а тут уже некий старик с лопатой и так далее. В итоге про все и ни про что.
«На сугроб полоской синей, будто шёлк, ложился свет зари» синей будто шелк?? Синяя полоска зари – что-то странное.
«В красных галстуках на тыне спозаранку рдели снегири» вот здесь неплохо, про красные галстуки на тыне, остальное лишнее. Например, я бы написал (не в ритм) – «В красных галстуках на тыне сидели снегири». Зачем специально громоздить.
Кстати, забыл сказать, что удлиненные строки в этом стихотворении смотрятся плохо! Автор либо постоянно добавляет лишние слова, чтобы уложиться в размер (типа «спозаранку рдели»), либо задействует два различных оборота (предложения) на одной строке (В нише спал воркливый голубь, за пригорком - пруд во власти сна)
«Вдалеке пыхтел на лыжах, кайф на щёки розовый поймав,
Мальчуган в треухе рыжем, тёплой куртке, варежках, пимах» - очередное нагромождение. Части не соотносятся. Если «вдалеке» - зачем так подробно описывать одежду мальчика?
«В нише спал воркливый голубь, за пригорком - пруд во власти сна» - в огороде бузина.
«Где лисой огнистой в прорубь загляделась, лёд-д-дробя, луна» - это уже какой-то откровенный сюр пошел
Я себе письмо напишу на память
Александр Либерман 0
Я себе письмо напишу на память,
Чтобы завтра было кому ответить,
Мои мысли, как листья, уносит ветер,
Их заносит снегом неспешно за'мять.
В мозг вошедшая пикой старость,
протыкай быстрее мне небо-нёбо,
ветки-вены серые завали сугробом.
Даже к богу слова отними, усталость.
Не благую весть читаю на лицах,
Я сомну бумажку и брошу в омут.
И, пока совсем не свалился в кому,
Не хочу множить скорбь и ею делиться.
Осень жизни похуже, чем осень года.
Отыграли краски, опали листья,
И приходит знанье, без всяких мистик,
Что второй весны мне не даст природа.
...........................
Иллюстрация. Ван-Гог. Отчаянье, Старик в горе на пороге вечности 1890 г.
Первая строфа – не особенно ярко, но не вызывает отторжения. А вот дальше автора стало откровенно заносить.
«В мозг вошедшая пикой старость» - неудачный образ. Во-первых, неэстетичный, во-вторых, неточный. Старость обычно подкрадывается незаметно, а не резко (пикой), да и не только на мозг действует.
«протыкай быстрее мне небо-нёбо» - аналогично, только еще хуже. Насчёт небо-нёба – попытка скаламбурить, но здесь она не к месту.
«ветки-вены серые завали сугробом» - ничего не имею против сравнения внешних проявлений старости с зимней природой, но здесь, на мой взгляд, совсем уж невпопад
«Даже к богу слова отними, усталость» - туманная фраза и понятно как соотносится с предыдущими строчками
«Не благую весть читаю на лицах,
Я сомну бумажку и брошу в омут» - намеки на что-то, недоговорки. «Омут» - не соотносится с заявленной зимней темой. Или автор варьирует времена года в зависимости от того, что ему нужно в конкретный момент.
«И, пока совсем не свалился в кому,
Не хочу множить скорбь и ею делиться» - сама по себе фраза вполне уместна, особенно про скорбь. Но опять-таки слабо соотносится с тем, что сказано до и после
«Осень жизни похуже, чем осень года» - о! все-таки осень. Тогда сугробы выпадают
«Осень жизни похуже, чем осень года.
Отыграли краски, опали листья» - вот здесь нормально
«И приходит знанье, без всяких мистик,
Что второй весны мне не даст природа» - а вот здесь не очень. «без всякий мистик» - не звучит
В целом, некоторые места смотрятся нормально, но когда автор пытается оригинальничать, у него это не особенно получается
====
27. Кошаков Память воды vs Борис Анисимов Я стал довольно злым
http://www.stihi.ru/2014/10/19/6872
http://www.stihi.ru/2015/12/24/3280
Память воды
Кошаков
Снег – из прикосновений хлопьев выцветших дат.
Словно змеи в траве в них – все, что помнит вода.
Тайнам прошлого часа и далеких веков
с высоты возвращаться, опускаясь легко.
До поры сохранится память спящей воды.
Промелькнувшие лица превращаются в дым
и прозрачные тени, но вода бережет
для зверей и растений капли жизни чужой.
Через клювы и пасти, через корни травы
по весне чье-то счастье возвратится к живым,
зазвучит в шуме листьев, криках птиц и котов,
будет ливнями литься над земной чернотой.
С точки зрения рифмы и ритма стих отработан серьезно. Обращает внимание тщательно подогнанная рифма, где автор «не опускается» до точных созвучий.
Промежуточная рифма, которую, кстати, непросто заметить вообще, делает творение еще более сложным.
Как обратная сторона – стих становится практически нечитабельным.
То есть с рифмами-то все супер, но вот содержание начинает хромать на обе ноги. По мне так лучше наоборот.
Картинка к стиху позволяет примерно представить, что хотел описать автор, но все-таки это скорее недостаток – потому что не картинка должна объяснять стихотворение.
«Снег – из прикосновений хлопьев выцветших дат» - бессмыслица, которую можно трактовать как угодно, да и сама фраза не особенно грамотна (4 существительных почти подряд)
«Словно змеи в траве в них – все, что помнит вода» - не лучше. В них, в чем – в прикосновениях, хлопьях или датах? Понимай как хочешь
«Тайнам прошлого часа и далеких веков
с высоты возвращаться, опускаясь легко» - без картинки я бы точно не понял, о чем это
«Промелькнувшие лица превращаются в дым
и прозрачные тени, но вода бережет
для зверей и растений капли жизни чужой» - «и прозрачные тени» - выбиваются и делают предложение неудобоваримым.
Третья строфа – такая же абракадабра.
Я стал довольно злым...
Борис Анисимов
Я стал довольно злым, такое нынче время,
Я наблюдаю жизнь в окно со стороны.
Тряхнуть бы головой, да вставить ногу в стремя,
И ринуться вперед, забывшись до весны.
Пока я у окна, и в данную минуту
Мой город крутит мне кино еще с утра.
Я вижу стаю псов, бегущую маршрутом
От улицы Любви до площади Добра.
Я слышу громкий лай, опять кого-то гонят,
Охотничий инстинкт, собаки видят цель.
Я больше не хочу быть злым на общем фоне,
Я больше не могу, я открываю дверь.
Спокойно, молча жду, и лай уж у порога,
Гонимый человек взглянул в мои глаза.
Он тихо прошептал: "Дурак, побойся Бога!"
И в сторону рванул, меня оставив псам.
А я осведомлен, что им нужна добыча,
Убийственный азарт и цель теперь ясна.
Со стаей гончих псов легко и непривычно
Врывается в мой дом пьянящая весна.
Название цепляет взгляд. Однако начинка разочаровывает. Тема с собаками и сюжет явно не проработаны.
Допустим, люди – сравниваются с псами. Сначала они тихонько себе бегут «от улицы любви до площади добра», то есть, не выказывая никакой агрессии. Потом ни с того ни с сего, начинается травля. Затем неожиданным образом включается стоящий у окна(!) лиргерой («открывающий дверь»). Вместо того, чтобы его поблагодарить, гонимый человек (а почему не пес, ведь речь шла про псов) удирает и оставляет лиргероя наедине с псами. Наконец, далее ничего не происходит, и все мирно расходятся.
Ну не бред???
Без толкового сюжета (для начала) этот стих ценности не будет представлять, т.к. ни образностью, не считая аллегории с псами, ни какими-то техническими приемами он также не может похвастать.
===
28..Арвачёва Любовь Зимушка-зима vs Лора Круг Ночь уходит.
http://www.stihi.ru/2013/12/21/7332
http://www.stihi.ru/2015/06/30/4136
Зимушка зима
Арвачёва Любовь
Белолица и румяна
Ходит зимушка-зима.
В полушубке два кармана,
А в карманах снега тьма!
Прохудились два кармашка:
Рассыпается снежок...
Возникает, словно сказка,
Берендеев городок.
Иней нежно серебрится,
И на окнах бахрома...
Над землёй летит, как птица,
Пухом стелется зима.
В белых хлопьях вся округа,
Выросла сугробов рать...
Эй, зима, уймись подруга!
Дырки надо зашивать!!!
А она-то, знай смеётся:
Кто там смеет возражать?
В сапожки снежок набьётся,
Тоже стану вытряхать.
В целом – хорошо. То, что зима ходит с дырявыми карманами, из которых сыплется снег – сюжет на грани фола, но в принципе, достаточно оригинально и даже правдоподобно для сказки.
Однако поворот к «Берендееву городку» не кажется удачным. То есть - представить, что город засыпало снегом из кармана Зимы – можно, а вот возникновение конкретно этого города – уже сложно. Как будто другие места снегом не засыпает.
Раз уж случился этот поворот, то неплохо бы увидеть подробное описание этого чудесного городка. Однако 3-4 строфы весьма скудны в описаниях (городка), некие довольно общие моменты (снежная бахрома, сугробы). А главное, это не Берендеев городок, которого мы ждали, а просто обычный зимний город.
«Над землёй летит, как птица,
Пухом стелется зима» - тут наверно что-то одно, либо лететь как птица, либо стелиться пухом
«Эй, зима, уймись подруга!
Дырки надо зашивать!!!» - грубовато, на фоне остального
В общем, если не брать центральной части, достаточно приличное стихотворение, в жанре «для детей»
Ночь уходит
Лора Круг
"С рассветом будут гаснуть маяки,
И свет дневной зальёт аэродромы,
А звёзды разбредутся по знакомым
И вспомнится вдруг домик у реки."
(Юрий Микулин по мотивам Антуана
де Сен-Экзюпери)
..Ночь уходит. Гаснут фонари.
Прячутся с рассветом звёзды в лужах.
Больше ничего не говори,
Это не любовь, а бесы кружат.
Это дождь нашёптывал едва
Нежность твоего прикосновенья.
День проглотит долю волшебства,
Наполняя утро белой ленью.
Выпустила счастье за порог...
Скрипнула петля прощально вторя.
Нам осталась тайна между строк.
Эпизод для памяти. Пустое.
Довольно симпатичное стихотворение. Мне кажется, чего-то тут не хватает. А некоторые строки – наоборот, искусственные.
1 четверостишие – ок
«Это дождь нашёптывал едва
Нежность твоего прикосновенья» - выбивается из общего ряда. Приходится додумывать, что ночью шел дождь, и он напоминал лиргероине прикосновения любимого. Но даже в этом случае сама фраза не естественна. Нашептывать прикосновения???
«День проглотит долю волшебства,
Наполняя утро белой ленью» - здесь все бы ничего, если бы речь шла про снег, а не про дождь. Или это про рассвет или про туман или хз знает что. «белой ленью» - сама по себе интересная находка
«Скрипнула петля прощально вторя» - еще одна неестественная фраза. Вторя чему?
29…Анна Коваленко Анциферова Коломбина vs Нина Находка Убранство лета пошло насмарку
http://www.stihi.ru/2009/12/12/3578
http://www.stihi.ru/2015/10/27/4436
Коломбина
Анна Коваленко Анциферова
Весь небосвод в порезах и в крови,
Бриз подгоняет лодку на реке.
Из королевских вестников любви
Моя голубка у меня в руке.
Держу ее в руках - письма с ней нет,
Но перья передали ласку рук,
И взгляд твой, и дыхание, и свет,
И тишину на сотни миль вокруг,
Твой легкий вздох, прохладу, даль небес,
Дня сумерки - их теплую золу...
Темнеет... И пора вернуть тебе
Воздушный белоснежный поцелуй.
С моей руки он вспархивает в ночь,
Уйдя за миг в глухую синеву.
И, повторив твоё письмо точь-в-точь,
Напрасно я назад его зову.
Не очень понятна связь названия и текста, учитывая, что Коломбина – традиционное имя итальянского театра (в роли служанки). Здесь же речь скорее про знатную даму, влюбленную в короля. Сюжет конечно слишком романтизирован, чтобы хотя бы отдаленно походить на правду.
«Весь небосвод в порезах и в крови» - очень резкий образ, мало соотносящийся с текстом ниже.
«Бриз подгоняет лодку на реке» - резкий переход. В дальнейшем - ни про бриз, ни про лодку
«Из королевских вестников любви
Моя голубка у меня в руке» - вновь резкий перескок. Предполагается, что были или есть какие-то еще вестники любви, но о них ничего нам не рассказали
Вся первая строфа эклектична.
Вторая строфа – набор романтических штампов. Даже не знаю, как это комментировать. Сомнительно, что птичьи перья реально что-то могли передать.
«Твой легкий вздох, прохладу, даль небес,
Дня сумерки - их теплую золу...» - патетично, но бессодержательно. «Дня сумерки – их теплую золу» - коряво. Их – это кого?
«С моей руки он вспархивает в ночь….
И, повторив твоё письмо точь-в-точь» - здесь непонятки. Почтовые голуби летят в одну сторону. Если лиргероиня переслала лишь воздушный поцелуй, тогда это уже не будет письмо «точь-в-точь»
Из плюсов – романтический антураж отчасти все-таки удалось передать, технически и стилистически стих ровный. Но по содержанию - жидко. Если убрать все высокопарные места, то почти ничего и не останется
Убранство лета пошло насмарку
Нина Находка
Блудница-осень -- котёнком рыжим --
Зиме навстречу бредёт по парку,
И листопадом шуршит по крышам:
Убранство лета пошло насмарку!
С деревьев, стылых, срывая платья,
И обнажая натуру веток,
Мир заключила в свои объятья,
Скользя по листьям, как по паркету.
Дворы наполнив ночной прохладой,
Она искусно плетёт интриги,
И совершает любви обряды,
И дней прошедших листает книги.
Сутра, расшив кружевами лужи,
По водной глади -- забавы ради, --
Откинув волосы в танце кружит:
Кто с ней, с безумной, сумеет сладить?
Из туч взбивает коктейль на ужин,
В бокал подбросив листвы охапку...
...Теперь октябрь слегка простужен,
Поскольку стало свежо и зябко.
Теперь лечиться ему неделю,
А там и солнце, глядишь, проглянет...
...Снегам не время стелить постели,
Но дни короче, и травы вянут.
Исчезло звуков многоголосье,
И птичьих вовсе не слышно сплетен...
...И лишь ресницы зелёных сосен
Напоминают о знойном лете.
Начало откровенно не задалось
«Блудница-осень -- котёнком рыжим» - котенок-блудница – это уже чересчур.
Есть пара ритмических сбоев:
Сутра, расшив кружевами лужи
Откинув волосы в танце кружит:
Некоторые образы можно назвать удачными, но тут же следуют откровенно притянутые за уши сравнения, как например:
«С деревьев, стылых, срывая платья,
И обнажая натуру веток,
Мир заключила в свои объятья,
Скользя по листьям, как по паркету» - начало нормально, а вот «скользя по листьям как по паркету»??? Напомним, это все про осень - рыжего котенка-блудницу
Из туч взбивает коктейль на ужин,
В бокал подбросив листвы охапку... – листья годятся на все случаи жизни
В общем, осень она такая - и котенок, и блудница, и танцует, и по паркету скользит, плетет интриги, совершает обряды любви, взбивает коктейли. Я ничего не забыл?
Короче говоря, многовато противоречивых описаний одного и того же.
В целом, однако, стихотворение неплохое. Ему бы побольше компактности и строгости
Л.К)))) Всем спасибо!)))
01февраля 2016г
Свидетельство о публикации №116020106137
Наташа Лыжина 03.02.2016 19:37 Заявить о нарушении