Настраивать сознание на желаемой волне

Грани Агни Йоги. Том 12

586. (М. А. Й.). Хочет того человек или нет, но его сознание постоянно связывает себя мыслями с чем-то, о каком-то предмете, явлении или обстоятельствах. Но надо, чтобы он хотел и связывал себя именно с тем, о чем хочет он думать.

Произвольное течение мыслей, без контроля воли, уподобляет человека флюгеру, приходящему в движение от каждого порыва ветра. И тогда уже не он, но случайные и бесконтрольные мысли им управляют.

Труд способствует упорядочению мыслей, ибо приходится думать о том, над чем трудится человек. Сейчас особенно трудно сосредоточивать мысли. Пространственное неуравновесие мешает.

587. (Сент. 29). Течению времени Предпошлем мысль о непреложности осуществления Великого Плана, Он зиждется на принципе: “Солнце пройдет и луна, но ни одна йота не пройдет из Закона, пока не исполнится все”. На этом основано движение эволюции.

Нарождаются и уходят великие народы, изменяется лик Земли, но Великий Цикл в своем спиральном движении наметил в пространстве нарождение Шестой и Седьмой Расы и явление следующего за ними Пятого Круга, за которым идут Шестой и Седьмой.

Но даже и это еще не конец эволюции человечества. Конца нет. После окончания Великого Цикла и Пралайи последует новый. Так в Беспредельности происходит эволюция сущего по Космической Спирали, нет которой ни начала, ни конца.

588. (Гуру). Мы находимся в напряжении подготовления осуществления Плана Владык. В этом заключается наша активность. Для созвучия с нами необходимо войти в орбиту этой активности, то есть энергии свои направить на содействие этой задаче. И если других возможностей нет, действовать мыслью.

 Инертная, слабая мысль действия не уявит, но мысль пламенная, огненно устремленная внесет свой светлый и нужный вклад в общее дело строителей Нового Мира, Нового Неба и Новой Земли.

Новый Мир без чьей-то напряженной и самоотверженной работы в жизнь не войдет. Принцип “рукой и ногой человеческой” остается неизменным.

589. (Сент. 30). Нарушение человеком круговорота явлений природы и вмешательство в это течение часто бывает разрушительным. Часто истощаются производительные силы почвы, снимается земной покров, что влечет за собою эрозию. Уничтожаются леса — собиратели праны. Разграбление недр земных и нарушение магнитного естественного состояния земных пластов вносят свою дисгармонию, или разновесие.

Борьба с сорняками и применение химикатов убивает насекомых, отравляет земные покровы, вызывает массовую гибель птиц и животных и способствует омертвлению местности. Огромные плотины и водохранилища нарушают водный режим рыбы, и она гибнет. Отравление воды и земли ядовитыми отходами заводов, засорение воды отбросами бумажных комбинатов, газами производств усугубляют всеобщее омертвление природы.

Много непродуманного, невежественного, недопустимого совершается в отношении жизни на Земле, и близится время, когда за это придется страшно расплачиваться истощением природных ресурсов, отравлением всего земного вообще и человечества в частности.

Алчность и жадность к наживе всевозможных частных компаний и монополий вызывают безответственное отношение к убийственно ядовитым выработкам, выбрасываемым на свалку и угрожающим жизни всего окружающего.

Города живут в тумане ядовитых паров отработанного бензина. Пища фальсифицируется. Много чудовищных несообразностей допускается, и никто не желает думать о последствиях. Применение газов военных и уничтожение посевов и растительности — преступление уже планетарное.

Столько творится явлений, способствующих разложению планеты, что, если не приняты будут срочные и жесткие меры охраны ее, неотвратимых бедствий, вызванных невежеством человеческим и безответственностью, не избежать.

590. (М. А. Й.). Распоясавшаяся тьма, как бешеный конь, закусивший удила, устремляет человека в бездну. Лучшие люди Земли пытаются пресечь безумных. Но надо, чтобы массы прозрели к осознанию грозящей людям гибели.

Скоро уничтожат китов и океанские запасы рыбы. Скоро уничтожат диких животных. Скоро уничтожат леса, хранителей и собирателей праны. Скоро будут питаться сельскохозяйственными продуктами, отравленными ядохимикатами. И так уже начинают принимать их в пищу. Распыляя химикаты над посевами пшеницы и других злаков, не думают о людях, принимающих их в пищу, не думают о домашних животных, молочном скоте, дающем отравленное молоко.

Не хотят потрудиться иными путями в борьбе с сорняками. Выбирают методы легчайшие, хотя и причиняющие здоровью ущерб. Шерстяную, льняную, хлопчатобумажную одежду заменяют на вредные ткани, отравляющие здоровье.

Когда же опомнятся люди и поймут угрожающие следствия своих ошибок.

591. (Гуру). Все лучшие начинания и полезные меры тьма стремится обратить своим противоположным полюсом и тем нанести людям всяческий вред. Все имеет свою теневую, обратную сторону, и эту-то обратную сторону темные умышленно утверждают к проявлению, стараясь светлую и полезную свести на нет.

Казалось бы, данное предприятие хорошее, но какова же его конечная польза, если в результате омертвели целая река или огромное озеро, или сгорела от газов из труб вся растительность вокруг, или производимой продукцией, скажем, удобрениями, наносится вред почвам неумелым и непродуманным применением последних. Ведь даже и фосфорным удобрением можно отравить почву.

592. (Окт. 1). Реакция человека на те или иные воздействия зависит от предшествующих накоплений и опыта. Два человека, очутившись в одинаковых условиях, могут чувствовать себя — один счастливым, другой — несчастным. Дело не в условиях, но в отношении или реакции сознания.

 Можно почувствовать упоение бурей, а можно и дрожать от страха. Так, самые тяжкие и трудные обстоятельства вызывают у стойких людей подъем и силу противостояния, но слабых приводят в отчаяние.

При умении и желании психологировать себя и выявлять желаемую реакцию сознания можно настраивать себя на любой лад. Это во власти человека. Можно заставить себя не падать духом и даже при труднейших испытаниях.

Метод, рекомендуемый Нами, прост: следует представить себя в условиях, еще более худших и тяжких, и по сравнению с ними увидеть, что то, что происходит, не так уж плохо, как кажется.

Много значит и опыт. Живущие в пустынных местах дикари находят себе пропитание и воду, но погибает неопытный горожанин. В хижине из листвы и прутьев дикарь чувствует себя дома, но жестоко будет страдать европеец.

При умении настраивать сознание на желаемой волне и при обладании качеством приспособляемости может выдержать человек любые испытания, не теряя равновесия. Стойкие и мужественные люди давали примеры тому, даже бесстрашно смотря в лицо смерти.

Дух нерушим и несокрушаем. Осознание этого дает силу противостояния трудностям жизни, даже самым невыносимым. В тепле и в сытости может чувствовать себя человек очень несчастным, в то время как другой, действительно несчастный, на его месте был бы счастливым. Все относительно и условно.

 Если это понять и применить метод сравнения и сопоставления с условиями, много более тяжкими и почти безвыходными, можно выдержать достойно любое испытание.

593. (М. А. Й.). Дело не в условиях, счастливых или несчастливых, а в умении удерживать непоколебимое равновесие духа и в счастливых, и в самых труднейших. И счастье, и несчастье одинаково могут нарушить его.

Знаем случаи, когда умирали от разрыва сердца от счастья. Приходим опять к необходимости не допускать уявления неуравновесия на полюсах положительных, чтобы не вызывать неизбежности противоположной реакции на отрицательных. И тогда проблема равновесия может стать разрешимой.

594. (Гуру). Цель ученика — научиться управлять, или владеть, своими чувствами. Это означает — держать мысли под контролем. Только мыслью можно управлять эмоциями. Они текут автоматически, то есть рефлекторно. Лунную рефлекторность сознания только огненной волей можно пресечь.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm


Рецензии