Объективное и субъективное мышление

Грани Агни Йоги. Том 12

566. (Сент. 13). Объективное и субъективное мышление играет большую роль в человеческой жизни. Соприкосновение с внешним миром и деятельность в нем требуют объективного мышления, погружение в себя, в свой внутренний мир — субъективного.

Состояние в Девачане субъективное. Работа служителей Света в Тонком Мире обуславливается состоянием сознания. Объективное мышление по характеру своему преимущественно индуктивное. Земная активность сопровождается индуктивным мышлением. Субъективное состояние пользуется, вернее, направляется дедуктивным течением мыслей и чувств, то есть от принятых ранее положений к их дальнейшему логическому развертыванию.

Как двигающийся поезд без машиниста, несет дедуктивное мышление развоплотившегося человека по принятому направлению, пока не истрачено будет все топливо, или энергия, дающая ему силу движения. Воля объективного сознания живого человека всегда может пресечь течение дедуктивного мышления и направить его по новому руслу, взяв за основание новые предпосылки.

Все неизжитые свойства, укоренившиеся в человеке, выявляют себя силою дедукции и могут проявляться до тех пор, пока не вмешается воля и новым решением не устремит их энергии в должном направлении. Но решение воли должно быть окончательным и бесповоротным, иначе течение дедуктивного потока мысли повлечет действие по привычному каналу.

Все, что живет в подсознании человека и вложено в него раньше, живет силою дедуктивного мышления и проявляет себя логически в созвучии с принятыми ранее предпосылками. Тою же силою живут и привычки. Все это требует пересмотра и принятия в сознание только таких основных положений, которые в своем дальнейшем логическом разворачивании будут действовать в полном созвучии с Основами Учения Жизни.

Тогда ошибок не будет, и тогда субъективное состояние в Мире Надземном будет озарено Светом. Но этот пересмотр должен быть завершен на Земле, в теле земном, ибо после смерти тела этот процесс совершить почти невозможно вследствие преобладания дедуктивного мышления.

567. (М. А. Й.). Да, это верно, конец Кали Юги ужасен. Но это предсказано было давно, а также и то, что на смену ей Сатиа Юга наступит. Если сбылась одна часть пророчества, сбудется и другая. Но для успешного преодоления тьмы Кали Юги сознание надо твердо держать на непоколебимой уверенности в конечной победе Света.

Не следует затруднять себя мыслями о том, как это произойдет, но верить следует безусловно, полагаясь на непреоборимую мощь Иерархии Блага и конечную победу и торжество Света.

568. (Гуру). В свете наступления идущей Эры Огня каждое действие ученика приобретает особое значение и имеет далеко идущие следствия. Отсюда великая бережность и осмотрительность в действиях, словах и поступках. Все дает плоды по роду своему. Белые одежды не должны быть запятнаны ничем недостойным. Великое время накладывает ответственность за все, что совершается человеком.

569. (Сент. 14). Нет граду стояния хотя бы без одного праведника. Под праведником подразумевается человек, находящийся в Общении с Иерархией и принимающий через нее тонкие энергии, поддерживающие равновесие всей округи.

Надо понимать, что все люди с конвейера своего сознания беспрерывно выпускают несчетное число мыслеобразов. Качество их весьма невысоко.

Тот, кто общается с Иерархией Света, творит психическую продукцию совершено иного порядка — он как маяк Света среди тьмы обывательского мышления. Он насыщает и цементирует пространство образами эволюции, создавая очаг, или оплот, Света в данной точке планеты. На этих башнях духа держится планетная сеть Света.

Пространственное значение таких светочей велико. Маяками спасения называем таких людей. Миссия их трудна необычайно, ибо сопротивление среды, ее инертность и косность невероятны. Доброжелательно относящихся так мало, но противодействующих, и вредящих, и находящихся под воздействием темных шептунов огромное большинство.

Жизнь такого носителя Света Считаем подвигом. Один, среди непонимания несет на своих плечах тягости окружающего несовершенства.

570. (Гуру). Служитель Света находится в состоянии постоянного противостояния тьме. Это состояние требует известного напряжения и настороженной стойкости. Изысканна и находчива тьма, и усмотреть, откуда ползет очередное злоухищрение, нелегко.

И с людьми надо быть очень осмотрительным и в словах, и действиях, ибо неизвестно, кого изберут досаждающие своим орудием в данный момент. Часто необдуманное слово служит крючком или зацепкой для нанесения чувствительного укола.

571. (Сент. 15). “Опасность есть спутник воплощенного бытия”, потому будем готовы встретить любую, храня непоколебимое равновесие и уверенность в близости Охраняющей Руки. От скольких уже были защищены! Опасные переходы можно пройти только близостью к Тому, Кто Ведет.

Об опасностях окружающих можно знать, если нет страха. Когда вместе, не страшно ничто. Так все угрожающее, противодействующее и враждебное лишь только сближению служит со Мною(Владыкою Света). Надо понять эти условия как факторы, утверждающие объединение сознаний, и радоваться всему, что способствует их слиянию.

Счастливые условия жизни этого не дадут. Отвлеченно понять это не трудно, но когда приходится каждодневно встречаться с этим лицом к лицу, отношение изменяется. И все же не позавидуем тем, кто живет хорошо и беспечально. Не им суждено подойти, а вам, изнемогающим под тяжестью натиска сил, против Меня устремленных.

572. (М. А. Й.). Чем достигается сближение? Созвучием сознаний. Как устанавливается созвучие? Сонастроенностью и возвышением духа. В стремлении его войти в общение с избранным Фокусом Света.

Обыденность житейская, обывательская, возвышения духа и отрыва его от себя не допускает. Большое усилие надо явить, чтобы оторваться. Достижением будет, находясь среди жизни обычной и от нее не отрываясь, в то же самое время быть не от мира сего. Ибо не от мира сего есть Царство Света, ибо Мир Света Владыки в Днях Его, в днях ваших должен себя уявить.

573. (Гуру). Редко кто из подошедших к Учению знает свою миссию, то есть задачу данного воплощения; тем более ценно такое знание. Первое — это дать и оставить после себя эти записи. Труд долголетний, трудоемкий и требующий нечеловеческого упорства и постоянства.

Второе: поддержание планетной сети Света путем утверждения пламени сердца. Башня духа, как маяк света в пространстве, Свет Твердыни в себя принимает, давая в ответ лучи самоисходящие, ассимилированные и претворенные в горниле духа.

Третье: цементирование пространства и насыщение его мыслями и представлениями, связанными с Учением Жизни и способствующими его невидимому, но мощному распространению.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm


Рецензии