Нефть не только топливо
Именно по этой причине, поступил на курс Кафедры социальных коммуникаций Факультета психологии (заочно).
Специальность: Маркетинг («Ловцы человеков» или социальные сети)
Курсовое задание: Разработка краудсорсинг-конкурса
По-моему, годится в данную рубрику "Эссе и статьи"...
Нефть не только топливо
Предисловие: Я из тех, кто не любит бесплатно дарить идеи направо и налево, если только это не приносит какую-либо пользу всем, а лишь единицы используют плоды моих предложений.
Общность подразумевает, что выгоду получают все, конечно, в зависимости от усилий каждого. И усилия должны быть очевидными, реальными и полезными, не во вред и не на ухудшение условий жизни кого-либо.
С другой стороны, есть задание, которое надо выполнить, если хочу закончить мероприятия по данному курсу. Поэтому, стараюсь эти два противоречия объединить. Тем более, что и меня учат бесплатно. Долг платежом красен: даешь, сеешь – получаешь плоды и собираешь урожай. Актуально, что посеешь, то и пожнешь. Хочу тоже пожать хорошее.
Думаю, что есть смысл использовать краудсорсинга в глобальном проекте. Таком, как использование природных ресурсов (нефть, газ и подобные) с целью изготовления из них конечного продукта, кроме топлива. Лучше это делать в рамках России или СНГ, среди дружественных стран.
Уверен, что краудсорсинг (решение задач за счет добровольцев, по-русски) очень выгоден в этом направлении. Возможно, эта идея кажется кому-то наивной, из-за сложившегося менталитета (мнения), но я уверен, что это нужно делать – это полезно и эффективно.
Где можно провести это мероприятие? Думаю, что должен быть специальный сайт одностраничник-лендинг, чтобы с него делали перепосты в соцсетях, создавали отдельные страницы-приложения по направлениям мысли. По сути можно целую соцсеть-форум по этой идее построить, именно направленное на обсуждение проектов этой темы. Сейчас есть много похожего: соцсеть брокеров и трейдеров whotrades.com, как пример.
Тем более, что требуется вовлечение, а предложений будет много и разных. Значит, должны быть критерии по разным направления: Здоровье, Промышленность и подобные. Товары могут быть разных свойств, как и предложения по переработке сырья в продукт. Явно привлечение не только ученых, но и всех творческих мыслящих продуктивных людей. Можно разные проекты под этой темой развить – найти производителя и спонсора (инвестора) в том числе, кому будет интересна не только сама идея, но и ее реализация.
Если честно, то терминология, когда вместо русских слов, используют заковыристые иностранные, хотя слова эти понятны только узкому кругу специалистов, к числу которых теперь косвенно уже сам отношусь, но – создают эти термины больше путаницы. Учитывая, что в русском языке есть адекватные аналоги и переводы. Мы же учим/изучаем саму суть, а не правильность произношения и названий по-английски.
Я не на курс английского пришел, и люди, которых хочу привлечь для краудсорсинг-конкурса, тоже исключительно по-русски разговаривают и должно быть понятно им, в первую очередь.
Идея проекта:
Конкурс инноваций. Обсуждения. Предложения. Возражения. Инициатива.
«Нефть - самый популярный сырьевой товар: ею торгуют в розницу, на биржах и даже впрок, посредством товарных фьючерсов. Люди нашли применение нефти и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности. Если задуматься, то каждый из нас повседневно десятки раз сталкивается с нефтепродуктами.
Товары, в производстве которых используются нефтяные компоненты, применяется в промышленности, широко используются в изготовлении предметов быта и товаров народного потребления, в медицине, косметологии, да практически во всех сферах человеческого обихода. Мы живем среди нефти, продаем нефть, носим одежду из нее.»
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/27/11/2012/833646.shtml
Цель: предлагается вовлеченным предложить применение нефти и ее компонентов для производства конечного продукта в России и дружественных стран, с участием России. Чтобы выйти из только продажи сырья и перегонки нефти исключительно на топливо. Предлагать идеи, реализовывать проекты.
Площадка:
Основной отдельный самостоятельный лендинг-сайт, с возможностью перепоста в соцсети и блоги, как условие конкурса. И группы в соцсетях, со ссылкой на сайт с перепостом на личные страницы пользователей.
Либо изначальное полноценное создание что-то вроде соцсети под проект, но с более глубоким смыслом, когда люди участвуют в процессе и заинтересованы в конечной реализации своих идей и предложений.
Аудитория:
Привлечение всех активных, умных неравнодушных людей, особенно студентов, ученых, инвесторов, бизнесменов, управленцев. Фактически не ограничено. Идеи могут появляться у разных людей, особенно у гуманитариев, поэтому аудитория широкая. Учитывая конкурсную основу вовлечения –любой сможет в этом участвовать…
Описание условий конкурса и игровой механики (правила, порядок конкурсного отбора, призы)
Должен быть конкурс, чтобы идея дошла до реализации. То есть: кто-то предлагает идею, кто-то берет идею и обосновывает реальность ее применения, промышленник и управленец вовлекается в процесс, как непосредственный исполнитель, инвестор как тот, кто несет финансовую ответственность за реализацию проекта, либо меценат-спонсор. Основная награда, от устроителя конкурса, что подобным проектам дается «зеленые свет», льготные налоговые условия и полная господдержка.
Можно разделить конкурс, начиная с идей и уже на этой стадии постепенно, пошагово давать награды – ценные призы, дипломы, официальные патенты или % от будущей прибыли проекта, должность в проекте. Важно, чтобы этот процесс не был кратковременным, а постоянным. С подведением итогов поквартально, например.
На стадии, обоснования идеи и ее научной разработки – наградой может быть грант на полноценную научную работу.
Для прошышленников, кто возьмется реализовать воплощение этой идеи, существенной наградой могут быть налоговые льготы, господдержка. То есть проект изначально должен быть Федерального масштаба.
Инвесторам это тоже выгодно, вкладывать в интересное перспективное производство.
Контентная и дизайнерская стратегия
Начать можно с одностраничника, но с созданием полноценной соцсети на его основе.
Дизайнер задает параметры общие, связанные с тематикой конкурса. Фирменный стиль, брендинг, чтобы были простые и узнаваемые. Над этим необходимо хорошенько поработать. Как вариант, один из начальных параллельных конкурсов может быть именно на эту тему – дизайна и стиля проекта.) Начать можно с одностраничника, но с созданием полноценной соцсети на его основе.
Продвижение конкурса (френдинг, вирусность, медийная реклама)
Как уже говорил выше – в первую очередь через соцсети, репосты и ретвиты. Проект интересный и федеральный, а значит, о нем будет много медийного вовлечения со стороны СМИ. Возможна вирусность, партизанская реклама, дополнительные конкурсы, вкупе к основному, но менее глобальные. Можно даже компьютерную игру создать на подтему нефти, что-то вроде фермы, но с использованием именно продукции из нефти. БТЛ и сувенирную продукцию, провести лекции и презентации в университетах, с целью привлечения научного и студенческого потенциала.
Свидетельство о публикации №116020112968