Девочка Парадокс
Но точно помню, что обещала.
Эта красивенькая девочка с необычайно редким именем,
пришла в нашу школу в третьем классе, как и я.
Судя по учёбе, она казалась безнадёжно глупенькой, но
обыграть в шашки у нас в классе никто её не мог.
Видимо, это было наследственным - её дядя был знаменитым
шахматистом.
Маленькая, толстенькая, она была невероятно подвижной.
Усидеть на одном месте сорок пять минут для неё было
настоящей пыткой. Гиперактивная. Однажды у меня дома
допрыгалась до того, что с гладильной доски упал утюг и
разбился вдребезги. Я её чуть не прибила - ведь он стоил
целых десять рублей! А зарплата у мамы была всего шестьдесят.
Для нас это был самый дорогой предмет в доме! Джу своей
вины до сих пор не признает, но на каждый мой день рождения
замаливает свой грех (и не один)дорогими подарками.
На уроках физкультуры у нас с Джу. была общая беда:
мы не могли перепрыгнуть через "козла". Ну бессильны мы
были перед этим малосимпатичным гимнастическим снарядом.
Учитель злился, обзывал нас неуклюжими медведями:
"один толстый, один худой!" Я была худющая, а Джу. похожа
на смешного милого медвежонка. Панду. Порой весёлого, порой
злого и зажимистого. Мне было обидно: у меня получалось всё -
"мостик", "свечка", кувырки, прыжки в длину и высоту, канат.
Всё, кроме этого поганого "козла".
И всё это сильно портило мне настроение, снижая самооценку.
Однажды, набравшись мужества и решимости, я так расстаралась,
что, преодолев все страхи, разбежалась, прыгнула и застряла на нём)))
Еле сняли. (Кто же мог знать, что у меня врожденный вывих бедра?)...
"Медвежонок", кажется, так и не рискнул, прыгнуть.
Так как имя моей подружки очень длинное при всей своей красоте,
с её позволения буду называть просто Джу.
Иногда после уроков мы ещё ходили погулять на Центральный рынок.
Покупали пирожки по четыре копейки. Наша весёлая Джу, которой отроду
не было и десяти лет, устраивала нам мастер-класс,
показывая, как можно вкусно на халяву закусывать эти пирожки
квашенной капустой, пробуя у бабок из бочек. Бабки, конечно, ворчали,
видя, что мы за покупатели, мы робели,
но только не наша бравая Дж. Она уже тогда знала все свои права.
"Имеем право!"- громко и уверенно заявляла она.
И мы смело доедали пирожки с субпродуктами, закусывая кисленькой
капустой. Я знала, что это плохо, нечестно, но... ела
с удовольствием, впоследствии стесняясь подходить к этим продавцам.
Тут Дж. была смелая! Её характер заменил ей в этой жизни всё!
А вот дорогу она до сих пор боится переходить. Даже на зелёный свет.
А, если и отважится, то во всю машет своими сетками, чтобы водители
издалека видели, кто идёт!
Года через два наша Джу. расцвела и превратилась в настоящую
красавицу,(мы её с Наташкой так и звали между собой), но нашим мальчишкам
почему - то нравились, как и сейчас, боевые и весёлые "стройняшки".
Я же была умненькой тихоней-худышкой. "Гордость школы!"- незаслуженно
хвалила меня Лидия Евгеньевна."Балетная девочка",- уверял школьный врач.
А Джу была настоящей красоткой, как с картины Рубенса...
Но разве способны были шалопаи нашего класса это оценить? -
"Вот, как сошла она с этих картин, так пусть и обратно зайдёт"
Да и характер у нас был вполне мужской. Мы с Джу совсем
не умели строить глазки, кокетничать, красиво двигаться и одеваться.
Это тоже нас объединяло.
Её непосредственность просто умиляла. Но, к сожалению, только меня.
Тем не менее, в житейских вопросах Дж. разбиралась получше многих
взрослых. И умела за себя постоять. Да ещё как!
После уроков мы прежде, чем разойтись по домам, по часу могли
болтать на первом от школы углу. Потом, если не шли на наш знаменитый
на весь мир рынок, то отправлялись наслаждаться томатным соком из больших
конусов в Универмаг. Пить надо было правильно, медленно цедя, наслаждаясь
каждым глотком. И соли побольше. Это удовольствие было не для Дж.
Мы и в этом были абсолютно разные: я ненавидела до отвращения все
каши (особенно манную с комками), пенку с молока, сладости,
сливочное масло и печенье. Потому и была самой худой в
классе. Кашами меня закормили на всю жизнь ещё в детском саду.
А Джу. до школы была домашним ребёнком. Таким милым, пухленьким
и в локоночках.
В шестом классе я сломала руку, зацепившись за корягу
в школьном дворе(двойной перелом со смещением)и меня отвезли в больницу.
Через приоткрытую дверь кабинета, где мне пытались помочь, услышала я
разговор мамы с учительницей - они ожидали меня за дверями..
Моя любимая учительница маме говорит: " Ваша Леночка -
такая хрупкая девочка. Ручку с мелом к доске протянет - ну, прям
статуэтка! Всегда боялась, что она может
что-нибудь сломать. Я ей всегда одни пятерки ставлю".
И тут моя мамочка и заявляет:
" Вот как? Не надо, Лидия Евгеньевна, так делать.
А то я и удивляюсь - уроки не делает, а одни пятёрки".
Я, как услыхала такое, даже про руку забыла.
Ну и мама! А ведь она была права.
Редкое сочетание строгости и любви. Спасибо, родная.
Джу. росла совсем в иной атмосфере, где считали, что учителя к ней
несправедливы - слишком строги и придирчивы. Мало того, её родители
считали, что, если заплатили учителю за репетиторство, которое не
сделало Дж. умнее, то продолжать ставить ей плохие отметки - подло.
"Деньги взяла, а толку нет!" Такие рыночные отношения привели к плачевному
итогу. Хотя, как знать, как знать...
Джу. никогда не была болтлива. Умела хранить тайны. Закрытая девочка.
Немножко себе на уме. Жаль, умишка было маловато. Если и хитрила,
то это было так прозрачно)))"Глупая лиса"- смеялась над ней Наташка.
" И умная дурочка!" - добавляла моя любимая подружка, имея ввиду меня.
Но, вот, что интересно, людей Джу всё же чувствовала безукоризненно.
Шкала ценностей у неё была очень простая:
кто её любит - тот хороший, а, кто не любит - плохой. И её абсолютно
не волновали недостатки первых и достоинства вторых. Меня она любила.
Я бывала у неё дома. В её семье родился братик, такой хорошенький.
Года через два мы с ним уже распевали песенки: " Первым делом, первым
делом самолёты...")))
Её мама угощала меня вкусной отбивной с гарниром на большой тарелке.
Меня всегда почему-то любили родители моих друзей. И всё пытались
накормить. Потому что я была хорошей девочкой? Или умела ею
казаться? Или их сострадание вызывала моя худоба?)))
Желание совершенствоваться и духовно развиваться у Дж. совсем отсутствовало.
Правда,слегка проснулось, но только ... к старости)))Бывает же такое!
Внешность Дж. тоже довольно-таки отличалась от других девочек.
В десять лет она имела уже довольно женскую фигуру, чего стеснялась
и постоянно сутулилась. (Как мы боимся в детстве быть не такими, как все).
Волосы её были прекрасны - густые, пушистые, вьющиеся.
Косы тугие отливали золотом.
Но в прищуренных зелёных глазах всегда немного таился страх.
Как мы подружились? Видно, такая моя планида - после моей
пятерки и её двойки за сочинение на тему :"Что бы я сделал,
если бы всё мог" меня на время посадили к ней за одну парту,
чтобы я научила её писать сочинения. Как будто это было
возможным... Зато, хихикая и болтая, мы стали подружками!
Нелегко Джу. было в школе: её мало кто понимал.
Да и как понять? Вот, выучила она письмо Татьяны из "Евгения Онегина".
Вызывают её и начинает она читать. Не просто читать, а декламировать
злым голосом и даже с каким-то надрывом, слегка от волнения запинаясь.
А, главное, с почти угрожающим видом.
Вместо "Я Вам пишу, чего же боле...", так и слышится:
"Я Вас прибью! Была бы воля..."))))
Мы все дружно смеялись ("добрые" детки).
Оказывается,(кто бы мог подумать!)она так читала, чтобы один
одноклассник не догадался, что она к нему не равнодушна...
И так во всём.
Когда в конце восьмого класса объявили результаты нашей учёбы,
мы все ахнули - у Джу не оставалось никаких шансов продолжать
учёбу в школе. Она выскочила, скрывая слёзы, из класса, и я тут же
ринулась за ней утешать.
И вот дружба с этой странной девочкой, несмотря на искреннее
удивление окружающих, длится худо-бедно до сих пор. Ни мне самой,
ни другим никак не понять, что нас, таких разных, может связывать
и роднить. Может, мы обе не от мира сего? Ещё есть такое понятие -
"друзья детства и юности". Всегда спорим с ней, порой ругаемся -
но всё равно связаны той самой красной ниточкой...
Да и с кем ещё вспомнишь всё то, о чём я написала?
Правда, к старости всё стало меняться местами: я толстею, она совсем
отощала( хоть сейчас на подиум!),я глупею - занялась бумагомаранием,
она же стала ходить по библиотекам, выставкам и музеям! Освоила интернет!
И стала меня удивлять знаниями.
Парадокс! Ответ найден: я люблю ПАРАДОКСЫ.
Несмотря на примерное поведение ( как-то Дж. даже отказалась дружно
"смыться" с уроков на "Анжелику и Король", когда весь класс, как один,
взбунтовался(стыд, позор - инициатором была я)по поводу вопиющей
несправедливости: все школы закрылись из-за гриппа, а наша нет,
итог её учебы в школе оказался плачевным - после восьмого класса
Дж. пришлось идти осваивать ремесло сапожника. Пардон, закройщика обуви.
В училище ей сразу всё понравилось - форму дали, еда халявная,
кавалеров немеряно. И народец попроще. Никто не умничает и не обижает.
Она и меня водила в "столовку". Подкармливала подружку.
Ей всегда было от души не жалко поделиться тем,
что доставалось "на шару".
Земная росла девочка, в облаках не витала.
Казалось бы,что удача должна была сопутствовать ей, внимательно
смотрящей под ноги и по сторонам, а не мечтательно в небо.
Ан нет. Но Джу. не умела долго горевать. Какой в этом толк?
Надо жить дальше!
Это было редкое(для меня - недотёпы) сочетание невероятной воли
и невероятной глупости. Отчего и случались невероятные истории.
Особо не унывая, Джу. стремительно ковыляла по жизни. Кстати,
изящные туфли она с самой ранней юности носила только в сеточке
на случай гулянки, а так - непонятная обувь под названием
"прощай, молодость"! Между красотой и удобством Джу. всегда выбирала
второе. По старушечьи практичная. Ну и какие у неё при этом могли быть
кавалеры? Они Джу. точно не устраивали.
Так, на чём я там остановилась?... По окончании училища - Джу.,
прости, я не помню его офиц. названия, тут же выяснилось, что у неё
аллергия на кожу и соответствующей справкой она была
освобождена от работы по распределению на заводе.
Ура! Свобода! От ненавистной учёбы и вредного физического труда!
Но судьбу не переспоришь и от реалий жизни никуда не денешься.
И, как могла спрятаться Джу., имея такой живой и боевой характер?
Хоть и говорят, что "от дурной головы ногам покоя нет," но
мне кажется, если Дж. высадить на другой планете, то едва
оглядевшись, она и там бы нашла, чем заняться и как устроиться с
наибольшей для себя пользой.
Учитесь! Умники и умницы!
И начались её нескончаемые приключения уже взрослой жизни,
о которых с её разрешения я и согласилась написать. Но позже.
Свидетельство о публикации №116020101231
:)
With great respect --
Наблюдательный 29.11.2016 18:17 • Заявить о нарушении / Удалить
Елена Калинникова 5 29.01.2017 17:21 Заявить о нарушении