Цветок жизни
был слепым
блуждая в темноте
один внутри толпы но тем
и ценно для неверных что узнали
они сакральной геометрии цветок
пылают юг и север запад и восток
гексадой с девятнадцатью узлами
кресты квадраты да инь/ян круги
раскрылись но значением другим
и линии прямые и кривые
увидели богов моля
иначе вы и
Я
Свидетельство о публикации №116013109650
Сюжет, с первого прочнения сложно понять , но с пятого, например, можно... :-)
Может быть вместо строки
" кресты квадраты да инь/ян круги"
Так...
(кресты квадраты инь и ян круги), тогда ударение на Инь и Ян
А в вашем случае на Да инь Ян. И инь/ ян сливаются.
А вообще круто!
:-)
Тамара Кувшинова 21.04.2018 21:43 Заявить о нарушении
Это не обвинение. Понять можно только попробовав на практике.
Дело в том, что здесь идёт "борьба" за каждую букву и даже пробел,
который занимает условную графическую единицу пазла.
И всё бы ничего, когда писать, например, на разлинованном в клетку
тетрадном листе. Изначально я так и попробовал сделать, но меня ждало
глубокое разочарование. При переносе на Стихиру графический редактор безжалостно
разрушил мой пазл, сведя на нет все труды.
А всё оттого, что у этого редактора разные буквы занимают неодинаковое
количество места в строке. Так например "ш" или "ж" несколько длиннее, чем "к" или "л".
Пробел тоже занимает место примерно как буква "ш", а в итоге приходится
учитывать всё. И количество этих пробелов на строку, и длину самих слов и предлогов.
Только тогда графическая картинка может сложиться, это и есть реальное рисование буквами.
А при всём при этом нужно и размер выдерживать, и за рифмой следить,
да ещё сюжетную линию вести.
Я иногда сам себе удивляюсь, как меня угораздило взяться за такое.
Вы хотя бы мысленно представьте себе всю невероятную жёсткость таких ограничений,
в то время как иные в обычных стихах элементарно слоги не могут посчитать.
.
Ваш вариант с "инь и ян" фонетически предпочтителен, если бы не одно но...
Он на одну букву короче, чем "да инь/ян"
И при редактировании вся строка будет короче, причём визуально это будет
смотреться, как если бы у ровной причёски выстригли клок.
Из-за подобных трудностей порой приходилось переписывать сразу по четыре строки
и всё это необходимо в голове держать.
Иной скажет, ну и на фига это надо? Не такая уж красивая картинка, чтобы так мучиться.
Подобрал иллюстрацию в интернете, прямо на неё наложил обычный текст и вся недолга.
Однако не только в графике дело. В спорте есть такое понятие: тренировка с отягощением.
Например,в футболе бег по песку да ещё с рюкзаками.
Зато когда спортсмены выходят на поле налегке, они буквально "летают".
Нечто подобное можно предположить и здесь.
Если автор сумеет, хотя бы более менее достойно справиться с такими ограничениями,
то в обычной классической форме для него не останется никаких затруднений.
Это тренинг. Жёсткий, но полезный.
А "художественной ценности" он, разумеется, не представляет.
Как не представляют, например, нудные гаммы, когда осваиваешь какой-нибудь
музыкальный инструмент.
Вот и подумайте, так по какой шкале такое можно вообще оценивать?
В меньшей степени, но нечто подобное и с высоко техничной рифмой.
Я уже привык и не обращаю внимание, что моё стихосложение иные называют
"строительными лесами", субъективное восприятие не изменить.
Хуже другое, мало кто пытается заглянуть вглубь этих "лесов".
Мой постулат таков: "Мы есть то, что мы пишем", причём независимо от формы и техники.
Раньше в школах на уроках литературы писали "изложения", то краткий пересказ
художественного произведения в тезисной форме.
Сделайте изложение любого своего стихотворение и посмотрите много ли получится?
Это я не вам лично говорю, а любому автору.
Так вот по большинству моих стихотворений, можно писать не изложения,
а сочинения на несколько листов. Потому как мой основной жанр "философская лирика".
Отсюда логичный вывод: "Это не мой колодец глубок, а ваша верёвка коротка".
О
Гольгертс 22.04.2018 00:15 Заявить о нарушении
кресты квадраты инь и ян круги
раскрылись но значением другим
---------
раскрылись но значением другим
кресты квадраты инь и ян круги
И ещё я бы поменяла "богов моля " на " моля богов"
Тогда это будет выглядеть так...
(Не знаю, только выйдет какая надо картинка или строки сместятся?)
Я
был слепым
блуждая в темноте
один внутри толпы но тем
и ценно для неверных что узнали
они сакральной геометрии цветок
пылают юг и север запад и восток
гексадой с девятнадцатью узлами
раскрылись но значением другим
кресты квадраты инь и ян круги
и линии прямые и кривые
. увидели моля богов
иначе вы и
Я
Олег, это не просто сложно, это невозможно сделать обычному стихотворцу...Нужно учесть всё: количество, размер букв, пробелы, чтобы нарисовать гексаду .А ещё ритм, рифмы, и главное, чтобы был сюжет данного произведения. Смысл вашего стиха - настолько глубокий, что становится не по себе...Невероятный труд помноженный на ваши способности!
Про " верёвку и колодец" комментировать не буду...
:-)
Тамара Кувшинова 22.04.2018 05:39 Заявить о нарушении
Тамара Кувшинова 22.04.2018 05:42 Заявить о нарушении
.
Я был слепым ... А
блуждая в темноте ... В
один внутри толпы ... А
но тем ... В
.
и ценно для неверных что узнали ... А
они сакральной геометрии цветок ... В
пылают юг и север запад и восток ... В
гексадой с девятнадцатью узлами ... А
.
кресты квадраты да инь/ян круги ... А
раскрылись но значением другим ... А
.
и линии прямые и кривые ... А
увидели богов моля ... В
иначе вы и ... А
Я ... В
____________________
Таким образом в этой схеме рифмовки переставлять "моля богов" нельзя,
тем более никакой избыточной инверсии в "моля богов" - нет.
И что касается слияния "иньян".
С таким же успехом можно заявить и слиянии "иньиян".
Существую интонационные паузы декламации, с которыми читается да "инь... ян круги" вот и всё.
А вообще, с рифмой у меня, как обычно личные взаимоотношения.
Казалось бы, в такой тесной жёсткой форме можно и послабления качеству сделать,
но только не мне.
Здесь и составные: "темноте / но тем", "кривые / вы и"
и даже, практически, полная анаграмма с учётом сонорных "М" и "Н":
"узНали /узлаМи"
Единственная однородная: "цВеТОК / ВосТОК" максимально точна.
Хотя в другой подобной форме, где я заполнял "шумерские дощечки с клинописью"
к рифме я попробовал столь строгие требования не предъявлять.
http://www.stihi.ru/2016/01/27/2811
.
Ну и о 19 узлах...
.
Узор Цвета является семеричным. Весь узор формируется единственной окружностью. Одна окружность — центральная, а затем шестью окружностями того же радиуса, с центрами в вершинах правильного вписанного шестиугольника. Эта часть Цветка носит специальное название — семя Жизни. Построение Цветка завершается построением еще 12 окружностей, с центрами в соответствующих вершинах вписанных шестигранников. Таким образом, общее число вершин в Цветке Жизни 19. В древних легендах эта цифра также окутана мистикой. И, видимо, не напрасно. Число 19 можно рассматривать как двухразрядную позиционную систему счисления с основанием 10. Как только счетчик доходит до 20, то старший разряд вытесняется за пределы разрядной сетки и мы получаем 10, с которой начинается рождение новой гексады, но с противоположным направлением энергетического «спина». Таким образом, цифру 19 можно отождествить с вершиной 9 гексады эволюции, в которой происходит смена «дня и ночи Брамы».
Гольгертс 23.04.2018 10:31 Заявить о нарушении
:-)
Что касается, 19 узлов, скажу честно,мне малопонятно, может быть потому, что никогда не интересовалась подобной темой.Но все равно спасибо, что потратили время.))
Тамара Кувшинова 23.04.2018 19:18 Заявить о нарушении