Кто наречён...

Кто наречён родиться в мире вечным,
Тот обречён блуждать -- его во славу.
Ищя лишь совершенства в каждом встречном.
Забыв источник алкающий даром.

Всего... И не растраченной свободы --
Чем дальше в лес -- свободнее полёта.
Не можешь отыскать смешная кукла?
Чудная кукла, алкающая муки...

Всего... И в совершенстве мирозданья
Забыв себя, и всех на этом свете.
О жалкое нелепое созданье,
Способное на подвиг человека.

Вот только как, найти ему опору
Над бреющим дыханием Вселенной?

Кто наречён родиться бесконечным,
Тот обречён ему на прозябанье.
Скитаясь по просторам ойкумены
Доказывать, что он совсем не тайна.

И в книге бытия холодным утром
Найти тому живое подтвержденье.
Плевать на все знамения Вселенной.
Ну что ж, он точно теперь знает, что не тайно.

А если, вдруг, опять представить всуе --
Не отыскал он той заветной Лилы...
Ах, лучше бы вообще тогда не знать полёта
Над бреющим дыханием Вселенной...

Но так и быть -- иллюзии Простора
Поставить памятник и петь его, во славу.


Рецензии
Поехали!

Кто наречён родиться в мире вечным,

сочетание несочетаемого - "наречён родиться"
1.в знач. прил. устар. Официально объявленный, признанный таковым; названый.
2.в знач. сущ. наречённый и нарече́нный, -ого, м., наречённая и нарече́нная, -ой, ж. устар. Жених; невеста. (Малый академический словарь http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/31817/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9)
Ясно, что слово "наречён" здесь более относится к "вечным", но как ни крути у вас оно связано пуповиной и с "родиться".

.
Тот обречён блуждать -- его во славу.

Допустим, хотя утверждение довольно спорное, но текст ваш, хозяин-барин.

.
Ищя лишь совершенства в каждом встречном.

Убойная строчка. Во-первых, вы мните себя человеком грамотным и вряд ли допускаете использование олбанского езыка в своих многомудрых стиховытворениях, однако ж, известное любому школьнику правило ""ча", "ща" пишется с "а"" для вас видимо совсем не правило. Спасибо за поржамши!
Во-вторых, хоть вы и барин тут, но всё ж таки, откуда такая уверенность в том, что единственное занятие "вечного" - это искать "лишь совершенства в каждом встречном"? И это "лишь", оно здесь призвано уничижить роль "совершенства" или же определить, что другими делами "вечному" заниматься никогда не придётся?

.
Забыв источник алкающий даром.

Если бы после "источник" стояла хотя бы запятая, то "алкающий" можно было бы отнести к вашему "вечному", но запятой нет, в результате имеем "алкающий источник". Будем говорить о смысле этого словосочетания? Чё-та ниахота.

.
Всего... И не расстраченной свободы --

Снова к препинакам. Если бы в предыдущем предложении не стояла точка, то "Всего..." можно было бы отнести к "алкающий даром", но точечка имеется, поэтому ваше "Всего..." повисло как... и болтается.
Далее. Если за ваше "Ищя" я вас легонько пожурила, то за "не расстраченную свободу" повожу рыльцем по тетрадке, балбес вы эдакий! Учите правила родного языка, впрочем, может и не родной он вам, а если лень, то молитесь Word'у всеподчёркивающему!

.
Чем дальше в лес -- свободнее полёта.

Снова атас! Но сперва о пунктуационных знаках. Вы, новаторствующий мой, зачем тире удваиваете? Или вам одного мало? А может вы англоман и em dash'ей тут понавтыкать хотели, а как, по неразумению своему не ведали?
Теперь о смысле. Учитывая тире после "свободы" и его же перед "свободнее" понимаем, что "свободнее полёта" относится к "не расстраченной (прости меня Толстой!) свободе", что при таком рассмотрении лишается всякого смысла и даже благозвучия. Но не будем сбрасывать со счетов и "чем дальше в лес"! Если эту фразу совокупить со "свободнее полёта" мы получаем несуществующее существительное "полёта", притом женского рода (т.е. кто/что/она/моя - полёта) которая стала свободнее, оттого, что кто-то, более чем нужно, в лес углубился.

.
Не можешь отыскать смешная кукла?

Отыскать чего, полёта? Поищите заодно ловлю, бомбёжку и мокруху, найдёте, звоните.
Смешная кукла - это тот самый "вечный"? Кому он смешон? Почему? Что в нём смешного?

.
Чудная кукла, алкающая муки...

В этой строке сбит размер lol (лол))).
Почему вдруг она/он вечный/кукла взалкала мук? Родили её, бродит, совершенства ищет во встречных, так на тебе ещё и мукИ на сдачу?!! Ох, не жалеете вы, Рихардушка, своего ЛыГу, не жалеете!

.
Всего... И в совершенстве мирозданья

"Всего...", я так полагаю, вы стереть забыли из предыдущего катренчика? Та и хрен с ним остаётся, картинки он не испортит.

.
Забыв себя, и всех на этом свете.

"и в совершенстве мирозданья забыв себя, и всех на этом свете"?!! Рихард, как же так, "вечный кукла, жаждущий муки, блуждающий и ищущий совершенства в каждом встречном" взял, да и всех позабыл, включая себя любимого? Ай, пичалька... Кто хоть в ответе-то? Мне почему-то кажется, что мирозданье, ну, в крайнем случае, его совершенство? Я правильно мыслю?

.
О жалкое нелепое созданье,
Способное на подвиг человека.

С этого момента поподробнее, ибо "у каждого дела запах особый", а у каждого существа имеется свой "подвиг", присущий только данному виду. Про "подвиг человека" я теперь знаю, поведайте мне о "подвиге гориллы" и, если можно, "подвиге вомбата". Где они его хранят, с чем кушают, солят ли?

.
Вот только как, найти ему опору
Над бреющим дыханием Вселенной?

Опору подвигу? Человеку? Определитесь, да поскорее, хотя... над дыханием найти её трудновато, а уж над "бреющим" и вовсе непомерно тяжело.

.
Кто наречён родиться бесконечным,

Не буду пошло хихикать над этой фразой, пусть это делают другие.

.
Тот обречён ему на прозябанье.

"обречён ему" - снова соединение несоединимого. Рихард, вы клуша.
Кто обречён на прозябанье? Речь ещё об одном ЛГ или всё о том же? Из текста этого не понять.

.
Скитаясь по просторам ойкумены
Доказывать, что он совсем не тайна.

А что, до этого все его тайной считали? Кто же и почему? Может он на каждом углу трубил о своей исключительности? Нет ответа.

.
И в книге бытия холодным утром
Найти тому живое подтвержденье.

Всегда приятно найти подтверждение, особенно когда что-то доказываешь, доказываешь кому-то, а тут тебе на, и книга бытия под руку попадается! И ты такой говоришь всем этим лопухам громко, громко: "Я не тайна. Вот вам, черви, подтверждение живое!" И тычешь в книжку пальчик. Они такие: "Итить твою мать, а мы-то думали! Эх, сосём!"

.
Плевать на все знамения Вселенной.

Присоединяюсь!

.
Ну что ж, он точно теперь знает, что не тайно.

В этой строке сбит размер lool (лоoл))).(2)
Рихардушка, вот ходил, бродил твой "вечный-бесконечный", доказывал, что не верблюд, а сам оказывается и не знал, что доказывал? Ну, ничего, теперь-то он точно знает. Гордится наверное?

.
А если, вдруг, опять представить всуе --

Ну-ка, ну-ка, а где вы до этого хоть что-то представляли, всуе, не всуе ли? Чтобы хоть как-то оправдать своё "опять", давайте вещдоки в студию!
Собственно, если бы вы знали значение слова "всуе", то вряд ли стали бы хоть что-то так "представлять".

.
Не отыскал он той заветной Лилы...
Ах, лучше бы вообще тогда не знать полёта

В этой строке сбит размер loool (лoоoл))).(3)

.
Над бреющим дыханием Вселенной...

Слушайте, так этот ваш брахман хотел познать полёт или всё-таки опору найти над бреющим (бог мой, неужто я это говорю?!!) дыханием Вселенной? Или пускай сам определится, или вы уж сами за него определитесь.

.
Но так и быть -- иллюзии Простора
Поставить памятник и петь его, во славу.

Во славу иллюзии? Памятник? Пожалуй вы его уже воздвигли, певец вы наш! Нерукотворный, неудобоваримый, ни уму ни сердцу.
Прошу, не надо обвинять меня в незнании монистической и дуалистической философий индуизма. Будьте паинькой и примите оплеуху за безграмотность и неумение составить текст так, чтобы его можно было назвать стихотворением.

Эллен Касабланка   21.04.2016 16:22     Заявить о нарушении
Вот же счастье. Дорогая Элен, что-то внутри меня верило, что вы прийдёте. И вот вы здесь. Что ж тогда начнём.

Во-первых, повторюсь, за одну тилько вашу смелость я вас уважаю. Ну, а остальное под чутким руководством. Посмотрим, что будет дальше. Во-вторых, прежде чем начать отвечать на ваши вопросы ли — позвольте сделать небольшую ремарочку и мини-разборчик одного текста, связанного с оной. Итак — поехали.

Дорогая Элен, — это, как бы из серии: под чутким руководством – прежде чем разбирать такие стихи как мой – этот – да, да, дорогая Элен, вы правильно поняли – не хвалите подобное:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Прощание в воздухе повисло
http://www.stihi.ru/2016/01/06/11539

Прощание в воздухе повисло,
глухой, звенящей тишиною,
жизнь для меня лишилась смысла,
я стал не твой-ты не со мною,
в душе лишь только стон эмоций,
и сердце рвётся из груди,
(на море шторм, корабль без лоций)
я вижу бездну впереди,
как быть мне дальше-я не знаю,
как без тебя я стану жить,
придётся ниткою стальною,
(душу от всех свою закрою)
на сердце левою рукою,
рану глубокую зашить,
на море шторм, а в сердце буря,
и очень мрачны небеса,
я не успел, и не подумал,
убрать на мачте паруса,
ты молчаливо хмуря брови,
понять меня не захотела,
что душу я твою люблю,
не только огненное тело,
прощание в воздухе висит,
молчание рядом с ним повисло,
в последний твой, ко мне визит,
жизнь для меня лишилась смысла.

© Copyright: Анатолий Бушмелев, 2016
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Рецензия на «Прощание в воздухе повисло» (Анатолий Бушмелев)
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/01/07/4364

Как образно, Анатольенька, висящие радышком молчание и прощание! Снимаю перед Вами шляпу... и вешаю туда же.
Ваша Маш.. тьфу ты, Эллен!

Эллен Касабланка 07.01.2016 11:08
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Почему? Потому что, все ваши слова, даже если они справедливы – об этом позже – не имеют никакого смысла. Обычно, на такое говорят: О вкусах не спорят. Понимаете? Итак, теперь мини-разборчик того, что вам понравилось. Самые-самые моменты.

1
«Прощание в воздухе повисло,
глухой, звенящей тишиною,
жизнь для меня лишилась смысла,
я стал не твой-ты не со мною,
в душе лишь только стон эмоций...»

1
«...
глухой, звенящей тишиною,
жизнь для меня лишилась смысла,
я стал не твой-ты не со мною,
в душе лишь только стон эмоций...»

«Прощание в воздухе повисло...»
Тому кто наречён быть бесконечным...

Такие строки, как у вашего друга, более подходят для 5-стопного Ямба, но никак не для 4-стопного. В данном случае, я не упал, но был неприятно удивлён второй строкой после первой:

«Прощание в воздухе повисло,
глухой, звенящей тишиною...»

Сравнили? Тогда продолжим.

2
«...как без тебя я стану жить,
придётся ниткою стальною,
(душу от всех свою закрою)
на сердце левою рукою,
рану глубокую зашить...»

а)
«...как без тебя я стану жить,
придётся ниткою стальною...» — жить?

б)
«...придётся ниткою стальною,
(душу от всех свою закрою)...» — я так понял, если кому-то придётся жить без кого-то, то закрывать от всех душу – ниткою стальною, способны лишь избранные мариманы?

Душу от всех — неудачная Диастола. Почему? Не знаю. Если же говорить ещё проще, в Ямбе, такие ходы, попросту называют сбоем ритма.

в)
«...придётся ниткою стальною,
(душу от всех свою закрою)
на сердце левою рукою...»

Третья строка, как вы, наверное уже понимаете — та ещё. Душа на сердце находится?

г)
«...
придётся ниткою стальною,
...
на сердце левою рукою,
рану глубокую зашить...»

Таже история — неудачная Диастола. И теперь я понял почему:

«...стальною, — стальнУю
(душу...
...рукою, — (д)рукУю
рану...»

Ну и в принципе – всё это — сплошной гунганизм. Который начался с самого начала:

«...как без тебя я стану жить,» — здесь нет знака вопроса, но он читается.

Но даже если сказать прозаически:

Если мне ЖИТЬ без тебя, то
«ПРИДЁТСЯ ниткою стальною,
(душу от всех свою ЗАКРОЮ)
на сердце левою рукою,
рану глубокую ЗАШИТЬ...»

Достаточно. Почему весь этот гунганский парадокс не тянет на одну добротную пародию? Потому что смешнее уже не получится.

3
«...убрать на мАЧте паруса,
ты молЧАливо хмуря брови,
понять меня не захотела,
что душу я твою люблю...»

На мачте — ты молчаливА хмуря брови — не захотела понять, что я люблю твою душу. С одной стороны. С другой – как воспринимать мачту, да? Да, – дорогая моя Элен?

«...что душу я твою люблю
не только огненное тело,
прощание в воздухе висит,
молчание рядом с ним повисло,
в последний твой, ко мне визит,
жизнь для меня лишилась смысла.»

а)
«...
не только огненное тело,
прощание в воздухе висит...»

б)
«...молчание рядом с ним повисло,
в последний твой, ко мне визит...»

в)
«...в последний твой, ко мне визит
жизнь для меня лишилась смысла.»

Интересно, что же она там такого наураганила, что?

Ну, и опять же, помимо выбивающихся из Метра¹ строк, то же самое – пародия лишена смысла, ибо всё уже сделано в лучшем виде.

¹ — хотя, справедливости ради, надо сказать, что смена Метра нивелирует пункты а) и б) до степени — вообще. Вы согласны, Элен? Но, как бы там ни было, а

– что это:

«Как образно, Анатольенька, висящие радышком молчание и прощание! Снимаю перед Вами шляпу... и вешаю туда же.
Ваша Маш.. тьфу ты, Эллен!» — ?

Дорогая Элен, теперь вы понимаете, насколько вы юны?

Кстати, интересно, а вас предупреждали, что лучше держаться от меня подальше? Ну так, за ради любопытства спрашиваю?

Пока вы думаете, буду отвечать за своё:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1 Кто наречён родиться в мире вечным —

честно говоря не совсем вас понял, дорогая Элен. Поэтому пару слов от себя.

Скорей всего, здесь имеется ввиду рождение поэтическое. Шёл, шёл и приснился.

2 Тот обречён блуждать его во славу —

хозяин барин, говорите? А если я и сам не знаю о чём это?

3 Ищя лишь совершенства в каждом встречном —

да, смешная ситуация. Не знаю почему так вышло, но вышло. Кто его знает, может быть я и прав. В любом случае, – причём здесь олбанистан, дорогая Элен? На слух без разницы как это написано. Например, если бы дело касалось буквы «Ц», и по какой-то неведомой причине, я мог бы написать разницЮ, а вы, прочитать – отталкиваясь от буквы «Ю», то ладно. Но здесь — ещО, ищЫ, ищЭ, ищЮ, ищЯ – дорогая Элен, вы можете назвать меня безграмотным в квадрате, но мне также смешно как и вам.

По поводу уверенности — в душе не бачу.

4 Забыв источник алкающий даром —

ну и какой же здесь может быть смысл?

5 Всего и не расстраченной свободы —

и чем же вам не угодила расстраченная свобода? Дорогая Элен, на будущее – я окончил девять классов средней школы с тройкой по русскому языку. Касательно же Вордоф – написанных не по-русски, кстати – то мне просто делать нечего, чем бегать по ним. Есть стих, есть критика на него. Если я не прав, – скажите где и я исправлю, договорились?

6 Чем дальше в лес свободнее полёта —

гунганизм на грани. Если угодно — гунганизм. Касательно же препинаков, то всё, что вы по ним мыслите, является вашей ошибкой.

Чем дальше жизнь свободнее полёта – здесь такая же ситуация. Чем дальше жизнь ЦЕЗУРА / свободнее полёта. Наподобие:

Чем дальше ваша жизнь / свободнее полёта...

А это -- я поставил — ради интереса наверное. Например, если бы вы сказали, что мои палочки -- нисколько не отдаляют в леС Свободнее полёта – я бы с вами согласился. Как, согласился бы и с тем, что ище услухивается в этой замечательной строке.

Насчёт женского полёта — браво. Видите, здесь вы – умница, Элен. Да, но что со всем этим делать я не знаю.

7 Не можешь отыскать смешная кукла —

ну да:

Свободнее полёта не можешь отыскать...

Да, скорее всего – этот самый вечный. Например этот — пишущий это:

Каренина Анна
http://www.stihi.ru/2013/06/07/4492

«Ну и к какому, блять, труду?
К какой там, нахрен, обороне
Готова я? Покорно жду
Свой поезд. Люди на перроне
Стоят, глядят по сторонам.
Читали, - знают, что случится...
У всех закладка в книжке там,
Где эта жуткая страница...»

Товарищ Чем Кем, в той или иной степени — смешной. А иногда и — смешон.

8 Чудная кукла алкающая муки —

здесь, по буквам, другой Метр, согласен, — а Размер тот же – 5-стопный, поэтому вы не правы – но, ритмически – всё нормально. Поэтому ваша мукА — ни к чему. Дорогая Элен, не советую вам играть по таким правилам.

9 Всего и в совершенстве мирозданья —

договорились.

10 Забыв себя и всех на этом свете —

в душе не бачу. В том числе и о том, что вы мыслили?

11 О жалкое нелепое созданье
12 Способное на подвиг человека —

Скорей всего имеется ввиду, не того человека, которого принято называть разумным. Потому что этот человек уже сделал своё дело. Теперь же он должен это понять. Да, да, — Брахман и всё такое. Дорогая Элен, вы можете хоть до потери пульса говорить по поводу избранности того или иного пиита — или пиитов–классиков — но пока я наблюдаю лишь простых человиков — зависимых друг от друга. Обычных в своих заблуждениях. И т.д. Сам факт вашего к ним отношения уже говорит об этом – сотворении кумира, которого — не сотвори. Единственное что в этом хорошего, так это — смех. Да, да. Очень смешно. Вот вы ходите, что-то там говорите — пиит, пииты – тут же полны отрицательных эмоций, если кто обидит вашего пиитушку — это смешно – но вы не бачите. Примеров — тыщи. И один любже другого. Особенно смешно, когда дывчины за таких мальчуганов шепчутся. Есть и другое, но — лучше смех.

Рихард Мор 2   22.04.2016 01:38   Заявить о нарушении
Вот, кстати, ещё один человечек-разумный:

http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/17/8274

1 «Отзывы не удаляю. Постараюсь ответить каждому. На отзывы, в которых говорится о личных качествах рецензируемых авторов, не отвечаю. Меня интересуют не авторы, а их стихи.»

"Далее продолжать беседу не вижу смысла. Все Ваши дальнейшие комментарии буду удалять."

Вот я смеялся. Интересно. Неужели вы тоже дедушка?

2 «...для кого так страшна критика их стишков? Для того, кто считает свои стиши шедеврами?»

Перефраз:

Для кого страшна критика их статей для тех кто считает свои статьи шедеврами?

Тогда понятно, почему такие Учителя, возятся с начинающими, — да? Потому что с начинающими такие Голые Короли чувствуют свою одежду.

3 Я сейчас занят вашей критикой стихотворения "Царьград" Елены Грислис http://www.stihi.ru/2011/08/27/5639 -- разрешите вас покритиковать?

С уважением,

Рихард Мор 2 21.04.2016 15:42

Повторю: ОТЗЫВЫ (то, что Вы называете рецензия) не удаляю. Ваша рецка на месте и там и будет, если Вы не удалите.
Замечания к ним не относятся, особенно когда спор никуда не ведёт.
Замечание удалил.

Добрый Практик Стихоанализа 21.04.2016 22:51
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Кстати, этот человечек, может вам понравится. Он стесняется показывать свои стихи. Но любит судить чужие. О, да. И делает это разумно.

Подвиг? Дорогая Элен, заставьте меня хотя бы зауважать этого ближнего разумного человечка и тогда, возможно, я смогу ответить на ваш вопрос.

13 Вот только как найти ему опору
14 Над бреющим дыханием Вселенной —

Подвигу, человеку — в душе не бачу. Да, но, что не так с бреющим дыханием Вселенной — так и осталось не выясненным.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1 Кто наречён родиться бесконечным —

хихикать не надо. Вы лучше скажите мне, что значит – аллюзии, метафоры, метонимии, симфоры и проч., что вы, как критик, рубящий по смыслу должны знать, но не знаете? По большому счёту, весь ваш разбор, в таком случае — пустышка. Ну, я так думаю. Но, прикольно, согласен.

2 Тот обречён ему на прозябанье —

Это я клуша? Да, ладно. Ему, это — бесконечному, – скорее всего.

4 Скитаясь по просторам ойкумены
5 Доказывать что он совсем не тайна —

А чё нет-то? А это кто мне писал:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«хочется сказать кратко: Маша Не пишет стихи, вы - Не. Только и всего. Прежде чем лезть на кухню и критиковать ингридиенты из которых Шеф готовил кулинарную нцаку, дорастите из уборщика хотя бы до поварёнка.»

Элен. — ?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Про «поэтанепоэта» одна мудрая девушка, четырёх лет от роду, сказала: «Живых поэтов не бывает!»"

Маша Не.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это всегда смешно. Не надо трубить — для этого есть любители:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Вот что прицепились к Маше Не?
Пишет человек, и пусть пишет. Она ведь ни на что не претендует.»

Добрый Практик Стихоанализа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5 И в книге бытия холодным утром
6 Найти тому живое подтвержденье —

Если вы, как бы – посмеялись надо мной, то я, простите — не понял. Поэтому проехали.

7 Плевать на все знамения Вселенной —

спасибо.

8 Ну что ж он точно теперь знает что не тайно —

«сбитого размера» здесь нет. Есть нарушение Размера – относительно основного. Есть нарушение Метра. Нарушения Ритма — нет.

Всё остальное — лирика. Но я рад, что вас повеселил.

9 А если вдруг опять представить всуе —

Я не знаю, что значит ВСУЕ — объясните.

10 Не отыскал он той заветной Лилы
11 Ах лучше бы вообще тогда не знать полёта —

Всё тоже самое, что и в предыдущем вашем «сбит размер». Единственно с чем соглашусь, так это со вторым Ритмом. Элен, поскольку, это последний ваш сбитый бомбардировщик, то, на будущее, постарайтесь сказать нечто большее чем просто — «сбит размер». Я это и сам знал.

12 Над бреющим дыханием Вселенной —

Элен, спросите у Брахмана.

13 Но так и быть иллюзии Простора
14 Поставить памятник и петь его во славу —

Дорогая Элен, ради любопытства – а как вы определяли нарушения Размера? На слух?

Дорогая Элен, вот вы пишете (здесь я поцитирую):

«Будьте паинькой и примите оплеуху за безграмотность и неумение составить текст так, чтобы его можно было назвать стихотворением.»

И что? Паинькой в каком смысле? Признать, что каждая блондинка, от природы очаровательна? Вы серьёзно?

Ну ладно. Уговорили. Тилько помните, лучше я буду писать вот такие стихи, которые вы разобрали, чем писать такие:

«...в душе лишь только стон эмоций,
и сердце рвётся из груди,
(на море шторм, корабль без лоций)
я вижу бездну впереди,
как быть мне дальше-я не знаю,
как без тебя я стану жить,
придётся ниткою стальною,
(душу от всех свою закрою)
на сердце левою рукою,
рану глубокую зашить...»

И получать такие ваши рецензии-оплеухи – смешно но всё таки, – чем такие – ваши же — розоватые рецензюшки:

«Как образно, Анатольенька, висящие радышком молчание и прощание! Снимаю перед Вами шляпу... и вешаю туда же.
Ваша Маш.. тьфу ты, Эллен!»

А потом отвечать на сие паинькой – заинькой? – вот так:

«Я Вам очень признателен. Затронуло душу, Ваше понимание. Благодарю. Удачи Вам.»

Вот я смеялся. Ещё одни голубки. Дорогая Элен, что же вы с мальчуганами-то творите? Но да ладно.

Что скажете, моя дорогая и очаровательная блондинка, Элен?

P.S.
Надеюсь вам также понравилось читать меня, как и мне вас. Договорились?

Рихард Мор 2   22.04.2016 01:41   Заявить о нарушении
«И получать такие ваши рецензии-оплеухи – смешно но всё таки, – чем такие – ваши же — розоватые рецензюшки: Как образно, Анатольенька, висящие радышком молчание и прощание! Снимаю перед Вами шляпу... и вешаю туда же.
Ваша Маш.. тьфу ты, Эллен!»

Господи, Рихард, вы ещё больший олух, чем я думала. Бушмелёва я подъ.е.бала, но он также как и вы (кстати, вы не блондинка?) ни черта не понимает в иронии. Так что разбор "висящих молчаний" можете смело отправлять Анатоленьке на страничку.)))
Теперь вы понимаете, насколько ВЫ юны? Хотя "юны" не совсем то слово.

.
"и чем же вам не угодила расстраченная свобода? Дорогая Элен, на будущее – я окончил девять классов средней школы с тройкой по русскому языку. Касательно же Вордоф – написанных не по-русски, кстати – то мне просто делать нечего, чем бегать по ним. Есть стих, есть критика на него. Если я не прав, – скажите где и я исправлю, договорились?"

Вы очаровательны! Прямо Иисусик голубенький. Глазками хлоп-хлоп. ...девять классов, ... чем же не угодила, ...написанных не по-русски. Тьфу!!! Мало того, что вы не знакомы с тем, что сейчас каждый ребёнок знает, я о Майкрософт Ворд (пишу по-русски, спешл фор ю!), так вы ещё и труда себе не дали просто проверить написание слова "нерастраченной"!!! Учебник русского в руки и вперёд! И да, вы полагаете, все ваши ляпы будут разбирать рецензенты, а вы, лёжа на перине, их править? Оближите края, пожалуйста.

.
"1 Кто наречён родиться в мире вечным...
2 Тот обречён ему на прозябанье..."

Объяснение, дубль второй! Низзя писать так, Рихардушка, низзя. Слово "наречён" не может сочетатися с "родиться", вот если бы "обречён", тогда ладушки, а так нет-с. А знаете почему? А всё потому, что "наречён" - это либо "назван", "объявлен", либо "суженый", "жених". А теперь сами, ручками, попробуйте соединить "назван" с "родиться" (за "жениха" и не говорю). Соединяются? Если да, мои вам соболезнования.
И наоборот - "обречён" не совокупляется с "ему". Правильно будет "обречён" НА что-то, либо "обречён" кто-то, на худой конец что-то, но никак не КОМУ-ТО, в вашем случае "ему"!

.
"Забыв источник алкающий даром"

Алкать - жаждать, оч.сильно хотеть/желать чего-то. Вот вы, Рихардушка, когда весьма голодны, алкаете пищи? Думаю да. А сам процесс алкания её у вас происходит бесплатно, или вы приплачиваете? Я не про покупку еды, а про само желание, оно у вас на возмездной или безвозмездной основе возникает? Вот у вашего источника оно приходит задарма, он спокойненько алкает себе, ничего не давая и не прося за своё алкание взамен. Ну вот мы подобрались и к источнику, потому что алчущий именно он, а не кто-то ещё в вашем тексте. Снова белиберда. Некто может алкать источник, а точнее то, что он источает, но чтобы сам источник что-то алкал?!! Увольте, у меня по-русскому стояла четвёрка.

.
"Поэтому ваша мукА — ни к чему."

МукА - это йэсть ирония опьять, я здесь не о размерах и метрах.

.
"Вы лучше скажите мне, что значит – аллюзии, метафоры, метонимии, симфоры и проч., что вы, как критик, рубящий по смыслу должны знать, но не знаете? По большому счёту, весь ваш разбор, в таком случае — пустышка."

А стоит ли тут о симфорах-то, когда свобода ещё не расстрачена, а источники алчут даром?

.
"Что скажете, моя дорогая и очаровательная блондинка, Элен?"

Да вот про "бреющее дыхание Вселенной" хотела ещё, но благоразумно промолчу.

"P.S.
Надеюсь вам также понравилось читать меня, как и мне вас. Договорились?"

Рихард, наверное не договорились, я тантрически-виртуальным сексом не занимаюсь.)))

Эллен Касабланка   22.04.2016 10:58   Заявить о нарушении
1 Вот это вы меня подловили, так подловили! Дорогая
Элен, снимаю паруса непостоянства и люблю тилько вас. Интересно, скильким же ище мальчуганам вы морочите их паруса благоденствия? И я не олух! Я, — ревнивый олух! Элен, разве вы ище этого не заметили?

2 Ага, голубенький – кто – я? А мне кажется, мы об этом уже говорили:

Рецензия на «Двое» (Эллен Касабланка)
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/19/7932

Полный мой восторг!!!!!
Полнейший!!!

Виктор Вороненко 19.04.2016 15:37

Ответственность за ваш полнейший восторг сегодня полностью на мне )))

Эллен Касабланка 19.04.2016 20:37

я ещё в три года назад оставил попытки дискуссии с Рихардом.))))

Виктор Вороненко 19.04.2016 20:59

Я его до сегодняшнего дня не знала. Это местный городской сумашедший?

Эллен Касабланка 19.04.2016 22:49

Вероятно. Причём, его простыни могут быть бесконечными....

Виктор Вороненко 19.04.2016 23:16

Он допек меня, я сделала разбор его "бреющих ветров", но Маша, видимо удалила весь этот оффтоп :-)

Эллен Касабланка 19.04.2016 23:27

Какая милая беседка! Ну были бы вы оба девочками, я бы сказал -- двух голубков.

Дорогая, Элен, как говорят в Тьмутаракани, если бы да кабы, а ты прийди и сделай:

http://www.stihi.ru/2016/01/31/5284

Слабо -- одной? Или -- нихт фирштейн?

Впрочем, если вы боитесь за свою невинность -- захватите контрацептивы. Если же вы мне доверяете, дорогая Элен, то поверьте на слово, обещаю быть очень вежливым. О'кей?

Рихард Мор 2 20.04.2016 17:09

Рихард... пошёл ты вжопу!

Виктор Вороненко 20.04.2016 17:39

Странно, ВиктОр, у вас что, голос прорезался? Ой, ли! Какой грозный.

Одно непонятно, зачем надо было удалять мой пост -- разве я нарушил правила сайта, -- трусливый вы заяц? Кстати, мой пост был адресован не вам.

Рихард Мор 2 20.04.2016 17:56

для непонятливых повторяю: пошол вжопу.

Виктор Вороненко 20.04.2016 18:01

Причём здесь непонятливость ВиктОр? Мне понятно, что вам не понравился мой приход. Но, мне интересно, зачем вы удаляете посты?

По-вашему это единственный выход из сложившейся ситуации?

Кстати, удалять посты, в вашем-то статусе -- ВиктОр, ВиктОр, -- где же ваше достоинство?

С уважением,

Рихард Мор 2 20.04.2016 18:07

Ага, понял, надо быть очень вежливым и не переходить на личности. Что ж согласен, от вежливости к короне -- один шаг.

В таком случае, дорогая Элен, если позволите -- я к вам. Вот вы пишете:

"я сделала разбор его "бреющих ветров"".

В таком случае не могли бы мы это обсудить на моей странице?

С уважением,

Рихард Мор 2 20.04.2016 18:41

Ребят, я чего-то не пойму -- что опять не так! И, куда подевалась ваша вчерашняя храбрость? Вы что, вчера пьяные были?

Да и согласитесь обсуждать человека за спиной оч. не хорошо -- как считаете? Хотя бы на этот вопрос может кто- нибудь из вас ответить?

С уважением,

Рихард Мор 2 20.04.2016 20:20
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Кстати, Элен, вот мне интересно, а ваш рыцарь Заяц, один был причастен к удалению моих постов – а позже и своих точечных – или ище и вы ему крылышками подмахивали? Ну, так, — за ради любопытства спрашиваю.

3 Кому нельзя писать, кому можно. Дорогая Элен, вы меня неубедили. Но я вам благодарен за объяснения.

4 За свою 4-у по-русскому вы зря сказали. Потому шо там где 3, а где 4 – поди порой без поллитры разберись. Ну, а за вашу иронию — 5 баллов!

5 Это да. Я помню, как учительница по-русскому гутарила: А сегодня мы будем проходить Эпитеты. Ну а две ошибки – которые вы придумали, дорогая Элен, лично мне также кажутся отличным поводом для не знания. С другой стороны, вы так сильно не переживайте, — в принципе, по смыслу, все так разбирают. Договорились?

6 Какое благоразумие! Потрясающе! А ведь именно с бреющего дыхания всё и началось – и такие отступные в сторону. Ладно. Принято в зайчёт блондинистого интеллекта.

7 А шо такое тантрический секс – наподобие – ой ли, и даже и не придумаю чёй-то. Ладно, проехали.

P.S.
Дорогая Элен, мне как первому олуху на деревне, к вашим-то избранным можно вас по настоящему-то ревновать — или как обычно – понарошке?

Рихард Мор 2   22.04.2016 13:35   Заявить о нарушении
1. Чужих постов и замечаний не удаляла. Меня удаляли, я нет.

.
"Ну а две ошибки – которые вы придумали, дорогая Элен, лично мне также кажутся отличным поводом для не знания."

2. Почему же две? "Незнания" пишется слитно. Три... А нет, даже четыре - имя моё с двумя, а не одной "Л".

.
"Принято в зайчёт блондинистого интеллекта"

3. ))) О, да! Честно скажу нет желания обсуждать "опору над бреющим дыханием". Оставим этот мозговыверт для брахманов, нехай бреются им и опираются на него.

.
"Дорогая Элен, мне как первому олуху на деревне, к вашим-то избранным можно вас по настоящему-то ревновать — или как обычно – понарошке?"

4. От моего ответа здесь ничего зависит, ведь так?

Эллен Касабланка   22.04.2016 15:50   Заявить о нарушении
НЕ зависит конечно же.

Эллен Касабланка   22.04.2016 15:58   Заявить о нарушении
1 Вы меня рас-трогали Элен. И как вы тилько рас-смотрели эту рас-траченную свободу — уму непреложимо! Но я понял. Исправлю. Но —

«Я волком бы выграз ВАШ бюрократизм»

Во всём должна быть логика, согласен. Единственно, что мне непонятно, так это когда писать НЕ – слитно и раздельно. Так же — также; и тоже — то же. Ну и, плюс-минус по мелочи.

2 Элен, ну что вы как маленькая! Неужели вы думаете, что к орфографическим ошибкам стоит столь бурно относиться и реагировать на них?

Чем дальше в лес свободнее полёта —
Чем дальше влес свободного полёта —

Вот это — да. Вот это — проблемы. А рас-ТРаченная свобода — это лирика. Потому что, некое усилие на букву «С» за счёт согласных камней «ТР» всяко без всяких ваших правил присутствует. Поэтому я и написал – рас-страченно. И когда читал – проверяя текст – не парился. Вы же, устроили из этого концерт. Та базару нет — и что по вашему я должен был сделать? Ай, Элен. Считайте, что я повержен. И что ваша 4-ка по-русскому была предвзятой. Ну согласитесь, с 5-ой-то в аттестате, всяко было бы поинтереснее? Договорились?

3 Элен, вы забываете, что брить и бриться — это два разных глагола. И по сему, к сожалению — ничем вам помочь не могу.

4 Ай. Меня сейчас другое интересует. Поэтому любите кого хотите и ходите к кому хотите — как никак тантрико-любовная паутина, насколько я слышал полна платоновских идей, а по сему дети из неё не выходят. Ну, это я на тему ревности – тьмутараканские мы! — Сначала ревнуем, а потом думаем – будьте счастливы, дорогая Элен!

Рихард Мор 2   22.04.2016 16:45   Заявить о нарушении
Рихард, чтобы считать или не считать меня предвзятой/безграмотной, а "кто наречён" текстом/стихотворением, двиньте его на суд тех, кого считаете ну прям настоящим поэтищем/критиком, можно даже с нижеследующей полемикой. Пусть почитают и свой вердикт вынесут. А то все эти брить-бриться - суета...

Эллен Касабланка   22.04.2016 17:00   Заявить о нарушении
Элен, где я сказал, что вы предвзяты и безграмотны? Я так понял, придумывать и верить в придуманное, впервые опробывали на себе дывчины?

Далее, с чего бы это мне нужно отдавать этот стих на рассмотрение — кому бы то ни было вообще? Вы серьёзно?

Теперь ваша очередь. Элен — вспоминаем:

«Дорогая Элен!

Касательно вашего мнения местечкового, то, мне действительно интересно, так ли должно писать поэту, или быть может ритмическому эпигону? Впрочем, и это ладно, но раз вы заговорили о душевности, то может расскажете мне, что в нём такого душевного -- глядишь и я просвещусь? Разборы -- зачем? Пару слов всего.

Да, и что вы всё заладили о моих ветрах? Что не так-то? Или это такой зажигательный манёвр о котором никто не знает, но всякий пользуется?

С уважением,

Рихард Мор 2 19.04.2016 16:57

Вот я смеялся! Да:

Рецензия на «Двое» (Эллен Касабланка)
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/19/7932

"Полный мой восторг!!!!!
Полнейший!!!

Виктор Вороненко 19.04.2016 15:37"

Дорогая, Элен, все вопросы, относительно местечкового снимаются.

С уважением,

Рихард Мор 2 19.04.2016 17:32

Ну и ладушки!
ЗЫ: А ветры ваши пускайте в отведённых для этого местах.

Эллен Касабланка 19.04.2016 17:49

Ой, Элен, нет ничего прекрасного смеющейся дывчины! Да, но вот, вы меня так растрогали и ранее:

"Что не так с фразами объяснить не могу, но видимо что-то с ними действительно не так, если не одна я это заметила."

Но, Элен, впервые их заметили как раз таки вы! В связи с чем, для сравнения, -- вот, я не знаю, -- мнение ли или де-факто, разбирающихся в кулинарном искусстве людей:

Стёб-семинар (Клуб Золотое Сечение)
http://www.stihi.ru/2015/12/31/3245

"ПРИМЕР СТЁБНОЙ СТИЛИСТИКИ

http://www.stihi.ru/2013/04/29/11136
«оч. Женское»
Маша Не, номинант на премию «Народный поэт»
ЦИТАТА из стиха:

«Если бы развернуть все светло да ладно,
Крикнуть бы "от винта!", крутанувши лопасть...
Было бы на Руси до сверчков отрадно,
Если бы умных баб при рожденье в пропасть!
Смотришь в глазища, в них вековая память,
Родом приписан срок и одна дорога:
Дом на скаку рубить и ветрило править,
Быть, до прожилок фраз, пробивной и строгой...»
(В каждой фразе – едкая ирония, но особенно эта:
«Было бы на Руси до сверчков отрадно,
Если бы умных баб при рожденье в пропасть!».

Этакая разухабистость на грани ёрничанья и сарказма.)"

Что скажете, дорогая Элен? Я вот, как бы разбираюсь в Метрике и Ритмике. Да. А, когда читаю эти стилистили и прочее на меня такая тоска навевает! Эх. Поэтому без вас, дорогая Элен -- никуда! Поможите разобраться. Очень вас прошу.

P.S.
Всем. Если вы пожелаете поддержать Машу, то пожалуйста. Зелёный свет вам гарантирован. Люди там интеллигентные и образованные -- никто вас на х...ъ не попросит.

С уважением,

Рихард Мор 2 19.04.2016 18:21

...
Всем спасибо. Убедительная просьба закончить диалог.
Тех, кто не в силах молчать, приглашаю в почту или фейсбук.
При продолжении диспута здесь, вынуждена буду удалить эту ленту.
Спасибо еще раз.
Всем – яркой весны, и хороших стихов!
Amor omnia vincit :)

Маша Не 19.04.2016 18:47»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вспомнили? Итак, вы считаете, что стихотворение Маши Не — это стихотворение, а моё – Не. Смеюсь. Ну, допустим. Тогда объясните мне дураку, почему никто из вас – истинных ценителей – до сих пор не пошёл в Золотой Клуб и душевно не поговорил о стёбной стилистике Машиного стихотворения?

Вы меня извините, конешно, Элен, но если Машино стихотворение, аж целый Клуб из Золота оценил как – стёб, то куда ж податься мне — жалкому двоечнику? Лишь тихо наблюдать, как настоящие ценители и пониматели заморских деликатесов молча уплетают собственно-приготовленную заливную рыбу со специями и — наслаждаются этим Тихим процеССом. Тсс... Это ссТихи... Изз ззолоТа...

Рихард Мор 2   22.04.2016 17:40   Заявить о нарушении
А ну-да, чёй-то я вас посылаю к чёрту на кулички. Подождите пока.

Дорогая Элен!

Проше продигустировать. О, ресторатор вы наш. Тилько честно -- договорились?

О пище и музыке (Азачем)
http://www.stihi.ru/2015/02/27/8689

"Не зря вершатся браки нА небе,
У райской яблочной межи.
Любовь была для нас - как алиби,
Как индульгенция на жизнь.

Народ ломился за сосисками,
А мы говели поутру -
Любовь была едой изысканной,
Бальзамом певшему нутру.

Вселенная казалась маленькой,
А дьявол – братом во Христе,
Когда звучала в храме-спаленке
Соната наших двух страстей.

И злые черти молча слушали,
Сломав и бросив вертела,
Когда мы вдруг сплетались душами,
Оставив голые тела.

А жизнь кидается задачами,
И время движется войной.
Не за горами час назначенный,
Когда попросят в мир иной.

Но и тогда поймут анатомы,
Пробирки ливером набив,
Что мы питались - лишь сонатами,
Настоянными на любви.

*)"

В двух словах, если можно. А то ж мне как олуху, если честно -- сами понимаете, да?

Рихард Мор 2   22.04.2016 18:15   Заявить о нарушении
"Это ссТихи... Изз ззолоТа..."

Отличная кода. Счастливо.

Эллен Касабланка   22.04.2016 18:45   Заявить о нарушении
"Прощальный поцелуй после жаркого лета"
Блондиночка моя как случилося это
Ты ответишь или как мне во время обеда?

"Народ ломился за сосисками,
А мы говели поутру -
Любовь была едой изысканной,
Бальзамом певшему нутру."

Ну ладно понял чёус далее
О нет блондиночка моя
Побереги свои сандалии
Я убегаю от тебя

Живи и радуйся с сосисками
А я пожалуй попощюсь

P.S.
Да, но всё же когда научишься разбирать стихи -- приходи. И, вот тебе пару бесплатных уроков -- как надо:

http://www.stihi.ru/2015/04/08/10493

http://www.stihi.ru/2015/04/13/3034

Дорогая Элен!

Не сочтите за бестактность, но -- всё ради вас!

Всенепременнейше, Ваш,

Рихард Мор 2   22.04.2016 20:00   Заявить о нарушении