Не нужный человек

 Осень тихо прячется за стеклом.
 Тысячью капель за шиворот
 падает грусть.
 Предел
 измеряется полом
 и потолком,
 которого я никогда не коснусь.

 Это когда у неё в выходные
 и от встречи с ней счастлив,
 вроде.
 А дома картинки не те,
 они не цветные:
 она смеется,
 что ты юродив.

 Когда в любой компании ты весёлый
 и как скала омываемая
 несокрушим.
 А дома мир такой чертовски тяжёлый.
 Душа компании,
 но без души.

 Это когда она упрекает
 и ты для неё не больше,чем "быдло".
 А ты молчишь.
 Тебе до края
 совсем чуть-чуть.
 Вот-вот уж. Видно.

 Не хочешь,чтобы гордилась мама,
 лишь бы не плакала и пережила
 попытки жалкие,
 твои воздушные храмы,
 не стоящие
 ни одного
 рубля.

 И что-то не так.
 Ты близко,
 на улице ясно.
 На тарелке лежит свежий бифштекс.
 Наверное,
 я просто больше не вижу прекрасное.
 Я маленький и не нужный тебе
 человек


Рецензии
Стихотворение зацепило меня прежде всего мотивом отчуждённой личности. Возводящий небесные храмы в замкнутом пространстве, обвиняемый всё же не может заделать щель в крыше, и жестокая реальность льётся дождём в его дом.
В какой то мере, название противоречит само себе: ведь если человек не нужный, почему о нём вообще говорят? почему о нём написано это стихотворение? Может, он всё таки нужный человек?
Все эти вопросы можно перечеркнуть лишь одним словом: самокритика. Прочитав стихотворение повторно, вы поймёте, что ненужным человек возомнил сам себе, изваяв из незримой материи образ изгоя на необитаемом острове. Прав герой лишь в одном: он не видит прекрасное, и то прав, наверняка, лишь наполовину, ведь даже на основе отложенного в голове материала прошлого фантазия будет рисовать картины. Другое дело, желает ли рассудок принимать их...
В невесомости, между полом и потолком, он будто между двумя иллюзорными реалиями одного и того же мира. В одной компании - он как скала, в другой - душа без души. Проблема личности здесь в том, что он не может плотно встать на один из берегов, одинаково отдалившихся от него. Постоянно в поиске, в трепете и нерешительности, он испытывает страдания и лишь предпринимает жалкие попытки оправдания жизни. В работе присутствует характерная для автора ирония над лирическим героем. Говоря ему: "Вот-вот уж. Видно", он укоризненно показывает ему глупость его положения, и намекает, что ещё не всё потеряно и на самом деле он может воспрянуть из состояния аутсайдера к чему-то большему и значимому. Выходит, надежда в стихотворении остаётся и в целом оно не несёт в себе той безысходности, чьи очертания оно обретает на первый взгляд.

Никита Трушков   15.08.2017 13:03     Заявить о нарушении