Путешествие в Хайфу. Ч. 9. Метронит

   Boris S Gotman, Ph.D
   
   В предыдущей части читатели познакомились вкратце с историей несостоявшегося хайфского трамвая.
    
   Правда, тут, как в известном фильме: "…никогда не говори никогда",  потому что как раз в эти дни обсуждается вопрос о том, чтобы соединить Хайфу с городами севера Израиля … трамваем.
   
   Тем не менее, внутри Хафы вопрос решён в пользу скоростных  высокоэкологических автобусов.
    
   Для сохранения преемственности в наименованиях транспортных проектов  этой системе оставили прежнее, предназначавшееся для скоростного трамвая, название – "Метронит".
   
   По основанию, устроенному ранее для трамвая, уложили асфальт или бетон и пустили автобусные поезда.
   
   Пример такой полосы виден на верхних снимках.
   
   На верхнем и нижнем снимках, расположенных на коллаже по диагонали, видны и два типа секционных автобусов – поездов.
   
   Автобус на нижнем левом снимке я увидел, когда он выехал из-за угла на площадь Парижа.
   
   Скажу прямо, чуть не обалдел от красоты этого невиданного доселе состава. 
    
   К сожалению, фотография, да ещё и уменьшенная,  не передаёт весь шарм этой машины, словно сошедшей на хайфскую улицу с экрана фантастического фильма.
      
   Не многим уступают этому импортному автобусу по красоте  и вместительные  четырёхдверные  сочленённые 18-метровые автобусы  немецкой фирмы Man, которые собирают  на израильском машиностроительном предприятии Haargaz.
      
   Этот автобус виден на правых снимках – на верхнем он идёт по скоростному маршруту;  на мой  нижний снимок он неожиданно выкатился из-за угла симпатичной кафешки  сети "Cofizz".
      
   Кстати, это кафе расположено напротив входа в станцию "Площадь Парижа" метрофуникулёра "Кармелит".  В сети "Cofizz" любая  кофейно-кулинарная вкусность стоит пять шекелей, поэтому обслуживание очень быстрое и качественное – за пять минут до этого снимка сам  убедился!
    
   Необходимо упомянуть, что автобусы "Метронит" проходят рядом с конечными станциями  метрофуникулёра "Кармелит",  который остаётся вне конкуренции в скорости доставки пассажиров из Нижнего города в район Кармель  (8 минут вместо 35-40 минут другим транспортом).

   Следует отметить, что все автобусы проекта "Метронит" оснащаются либо гибридными, либо электрическими двигателями, в том числе питающимися от топливных элементов.
    
   Для тех, кто не знает, что такое топливный элемент, скажу, что,упрощённо, электричество в нём получают непосредственным окислением – "внутренним сгоранием" водорода на электродах.
 
   В результате химических реакций получают электрический ток и чистую воду.

   На некоторых маршрутах испытывают автобусы с быстро – за тридцать секунд – заряжаемыми прямо на остановках аккумуляторами.

   Такие вот совершенно фантастические  автобусы  сейчас курсируют  по "трамвайным путям" хайфского "Метронита". И не только хайфского.   
 


Рецензии
Мне понравились автобусы.Дизайн хорош.В технических характеристиках я не сомневаюсь.Страны СНГ у нас перестали брать вагоны, предпочитают старые, списанные у Европы брать.Наш дороговат выходит.Например лобовое стекло(сейчас не знаю)покупали у французов (Альстом).

Блантер Татьяна   31.01.2016 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Каждый раз, глядя на новые формы не только стёкол, но и деталей кузовов новой автотехники, поражаюсь, как удаётся производителям так быстро и гибко менять производство!

Борис Готман   31.01.2016 10:13   Заявить о нарушении