Путешествие в Хайфу. Ч. 9. Метронит
В предыдущей части читатели познакомились вкратце с историей несостоявшегося хайфского трамвая.
Правда, тут, как в известном фильме: "…никогда не говори никогда", потому что как раз в эти дни обсуждается вопрос о том, чтобы соединить Хайфу с городами севера Израиля … трамваем.
Тем не менее, внутри Хафы вопрос решён в пользу скоростных высокоэкологических автобусов.
Для сохранения преемственности в наименованиях транспортных проектов этой системе оставили прежнее, предназначавшееся для скоростного трамвая, название – "Метронит".
По основанию, устроенному ранее для трамвая, уложили асфальт или бетон и пустили автобусные поезда.
Пример такой полосы виден на верхних снимках.
На верхнем и нижнем снимках, расположенных на коллаже по диагонали, видны и два типа секционных автобусов – поездов.
Автобус на нижнем левом снимке я увидел, когда он выехал из-за угла на площадь Парижа.
Скажу прямо, чуть не обалдел от красоты этого невиданного доселе состава.
К сожалению, фотография, да ещё и уменьшенная, не передаёт весь шарм этой машины, словно сошедшей на хайфскую улицу с экрана фантастического фильма.
Не многим уступают этому импортному автобусу по красоте и вместительные четырёхдверные сочленённые 18-метровые автобусы немецкой фирмы Man, которые собирают на израильском машиностроительном предприятии Haargaz.
Этот автобус виден на правых снимках – на верхнем он идёт по скоростному маршруту; на мой нижний снимок он неожиданно выкатился из-за угла симпатичной кафешки сети "Cofizz".
Кстати, это кафе расположено напротив входа в станцию "Площадь Парижа" метрофуникулёра "Кармелит". В сети "Cofizz" любая кофейно-кулинарная вкусность стоит пять шекелей, поэтому обслуживание очень быстрое и качественное – за пять минут до этого снимка сам убедился!
Необходимо упомянуть, что автобусы "Метронит" проходят рядом с конечными станциями метрофуникулёра "Кармелит", который остаётся вне конкуренции в скорости доставки пассажиров из Нижнего города в район Кармель (8 минут вместо 35-40 минут другим транспортом).
Следует отметить, что все автобусы проекта "Метронит" оснащаются либо гибридными, либо электрическими двигателями, в том числе питающимися от топливных элементов.
Для тех, кто не знает, что такое топливный элемент, скажу, что,упрощённо, электричество в нём получают непосредственным окислением – "внутренним сгоранием" водорода на электродах.
В результате химических реакций получают электрический ток и чистую воду.
На некоторых маршрутах испытывают автобусы с быстро – за тридцать секунд – заряжаемыми прямо на остановках аккумуляторами.
Такие вот совершенно фантастические автобусы сейчас курсируют по "трамвайным путям" хайфского "Метронита". И не только хайфского.
Свидетельство о публикации №116013011009
Блантер Татьяна 31.01.2016 07:19 Заявить о нарушении
Борис Готман 31.01.2016 10:13 Заявить о нарушении