Берёзовая роща
Малахитовая, тёмная шкатулка
под Стожарами полуденного зноя
вся в узорочье, в прожилочках, в бирюльках,
вся вместилище прохлады и покоя…
Сквозь текучие, трепещущие грани
изумрудной, серебрящейся завесы
зыбятся стеклярусные длани…
зайчики в траве играют весело…
Тянется тягучее, дремотное,
ручьевое, словно дуб, морёное,
ворожейное, чешуйчатое, томное,
инкрустированное, потаённое
лето… словно лента бесконечная…
лето Божие, Господнее, певучее…
лето, может, самое моё заветное,
легендарно-летописное, плакучее…
омывает, как утёс незыблемый,
рощу, как последнее пристанище…
сколько душ наивных в этой роще сгинуло!..
кто один ушёл, кто со товарищи…
© Copyright:
Игорь Стешенко, 2016
Свидетельство о публикации №116012904402
Рецензии
Дорогая Елена, не сочтите меня манерным или стеснительным (надеюсь, я не такой), но меня смущают Ваши высокие оценки, да и не привык я такое читать или слышать. Сейчас из-за болезни у меня как-то замедлились все дела и обязательства. В интернете пока ничего не читаю (начал четырёхтомные воспоминания покойного И.С.Глазунова, с которыми знакомился раньше фрагментарно, и интересную книгу встреч и бесед Альберта Диса с Гайдном, симфонии которого переслушиваю с нерегулярной периодичностью, как перечитываю "Фауста" и "Войну и мiр"). В интернете слушаю музыку на дивном сайте classic-online.ru, который и Вам советую, если пока ещё им не пользовались. Послушал курьёзную, но не оставившую глубокого следа французскую оперу Микаэля (именно так: Michaël) Левинаса "Маленький принц" по книге Экзюпери. По правде говоря, современная французская музыка закончилась для меня после Мессиана, который мне близок, несмотря на его сложность и терпкость, и Булеза, не приемлемого ни раньше, ни теперь, однако эту "музыку для глаз" (интересную больше в типографике партитур) иногда, при случае, слушаю. Вообще удручает деградация новейшего французского искусства по всем направлениям. Я всё ищу там какой-то просвет, какую-то надежду, новое имя. Посмотрел в апреле - июне (трижды) пьесу для пятерых актрис на малой сцене театра Маяковского (чёрный зал в основном здании) с претенциозным названием "Я была дома и ждала, когда окончится дождь..." Жана Лагарса. Даже снял спектакль целиком на видео. Но не потому что пьеса хороша (она слабая, я читал текст, а перевод и вообще непрофессионален); скорее, из любви к театру и прекрасному актёрскому ансамблю. Прошли годы, а изумительный театральный инструмент, который создал и настроил Гончаров, всё ещё не измутужили и не сломали, хотя стараются во все лопатки; поэтому у тех режиссёров и драматургов, которые сегодня на нём бацают, иллюзия, что они "творят искусство". Хотел, как обычно, написать недлинный комментарий к стихотворению, но меня понесло куда-то в сторону. Так что за сим заканчиваю.
Игорь Стешенко 27.09.2017 14:57
Заявить о нарушении