Знание и умение
Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2919/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/zrac
------------------------------------
Атеист. Может быть, важно не "знать", а "мочь"? Знание и умение - отнюдь не одно и то же. Можно уметь и не знать "как". А можно знать многое - думать, что знаешь, - и не мочь ничего.
Знает ли женщина, что происходит в ней, когда она носит ребенка? Однако, она родит человека! - Нет ничего сложней этого, но сие происходит почти без всякого знания. Может ли сделать то же самый мудрый человек на земле, если сам он не женщина? - Никакие знания мудрецу не помогут. Природа не знает себя, но она существует и развивается.
Может быть, знания, как лишний груз, сковывают наши умения? Бесконечно приближаясь в своих знаниях к так называемой "истине", "знанию абсолютному", придем ли мы к нему хоть когда-нибудь? Может ли вообще часть познать Целое? Так ли это и важно?.. Возрастание наших знаний весьма относительно и условно - как конечное сравнивать с бесконечным? Достоверность их ограничивается избирательным нашим опытом, происходящим только в рамках необходимого, за пределы которого мы никогда не сможем попасть...
Кто скажет: как много мы знаем на самом деле, каждый человек по отдельности и человечество в целом? - Мудрецы говорят: почти ничего. А я Вам скажу: и не суть в этом знании!
Сколько угодно мы будем перечислять то, что нам мало известно, начиная с самих себя, продолжая средой, окружающей человека, бесконечностью и вечностью субстанции и материи во вселенной.
Знаем ли мы, что есть Целое? Мы не видим и даже не в силах представить себе какого-то окончательного предела ни в глубинах материи, ни в мега пространствах вселенной. Может, мы знаем все бесконечное разнообразие соразмерных с нами вещей и явлений?..
Не является ли история мира, природы, цивилизации не накоплением знания, как привыкли мы думать, а совершенствованием умения? - Это совсем другой взгляд. Кто будет отрицать нарастание умений природы, а потом человека в течение эволюции? То же мы полагаем и в неживой материи в нашем участке Вселенной до появления жизни. Не заключается ли развитие мира в возрастании умения у материи само организовываться во все более сложные и оптимальные структуры? Материя все лучше само организуется, но вряд ли знает сама, как это делает!
Что в новых знаниях, которые каждый раз, по прошествии некоторого времени, оказываются лишь очередным заблуждением? Не знать важно, а мочь. Екклесиаст говорил: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." На это отвечу я: лишь умение никогда не доставляет разочарования человеку! Потому что, чем больше мы узнаем, тем все более понимаем, как мало известно нам - "нельзя объять необъятного". И, наоборот, новое умение, приобретенный навык, открывшаяся способность что-либо мочь - приносят пользу, доставляют удовольствие человеку даже без знания "как".
Сколько примеров, когда имеются способности к чему-либо и невозможно их объяснить. Что же, человек не применяет эти способности?
Мочь - быть значимым для всех: окружающих, общества, материи и Вселенной. Ничего не мочь - быть вовсе для всех бесполезным, никчемным, незначимым; зачем тогда нужны знания? Зерно растет, женщина рожает, хотя не знают они, как это делается, всего таинства происходящего в них. Даже умея расти и рожать, надо еще суметь это сделать. И главное, верно, - не стремиться познать, но все силы направить на то именно, чтобы - суметь!.. Не мочь - означает не быть; не знать - не значит не быть.
Человечество обманывает себя в своей погоне за знаниями. Не знания нужны, а умения; именно новых плодотворных умений от людей ожидает материя. Знания, сами в себе, без человека, умеющего их применять, - бессмысленны и бесполезны. Сами себе они не могут ничего доказать.
Поэтому искать умения, а не знания посоветую я каждому человеку. Надо уметь и мочь - и все будет по-вашему. Путь само цельного знания ложен, ищите уметь и прикладывайте умения.
Кто помнит о тех, кто знал много? В истории остаются те, кто много сумел, кто творил, не пытаясь поверять, расчленять "гармонию алгеброй".
Надо развивать собственные способности: физические, сенсорные, интеллектуальные, "сверхъестественные". И учиться не знанию, а умению. Знание обманчиво и во многом излишне...
Верующий. Прекрасно. Вы не подумали об одном только. Знания развились, как продолжение умений материи, на их основе - как новое умение формировать базу данных. Да, знания вторичны к умению. Невозможно каждому перепробовать все умения человечества натурально и уметь все. Но каждый может, просмотрев знания, выбрать из них и научиться избранному умению. Важно не отрывать одно от другого. Многие человеческие умения возможны лишь при наличии знания; а знания, безусловно, имеют смысл лишь тогда, когда они применяются в жизни. Хотя бы и редко.
И вот что еще я скажу. Одни верят лишь в то, что узнают сами, и ищут узнать еще; другие же знают лишь то, во что учат их верить, и больше - знать ничего не хотят. Увы, сколь много последних!..
Свидетельство о публикации №116012802264