Данная система уже не нуждается в возобновлении

Делание денег по самой своей сути предполагает неравноправие людей, и здесь мы имеем дело с объективным требованием, обусловленным экономической организацией общественной системы, в настоящий момент разрушающейся системой денежных отношений капиталистического мира. Сам основной принцип организации общества, в котором большинство людей выживает, а отдельные наживаются, не является ни равноправием, ни демократией. Это система уже себя отжила во всем мире и не нуждается в возобновлении. И эту демократию, которая не существует между людьми, государство никак не может дать, так как оно не является ни производителем идей и ни производителем богатства, а лишь системой регуляции. И люди могут использовать ее, в зависимости от характера общественных отношений, и лишь до тех пор, пока в ней есть надобность. Индивидуализация же государства привела к деформации его механизмов. Они стали такими же отношениями, как и классовые, как и все отношения между людьми — денежными отношениями. Просто первые обусловлены товарными отношениями и неустранимы, пока не устранены товарные отношения. Вторые основаны на деньгах и исчезают с их устранением. И если вообще в этом обществе люди играют друг с другом, то они играют в демократию, имея в виду политическую организацию, не имеющей никакого отношения к экономическому устройству современного общества. Ибо государство впервые паразитируется и превращается в обузу, бессознательно став на путь самоликвидации системы и собственного существования. И это сегодня вызывает недоумения у миллионов людей, которые привыкли жить в государственной системе. И вот поэтому и говорят, что наше государство должно быть перестроено на лад западного управления, где будто бы существует демократия, а не власть денег.

В данном случае деньги, вероятно, ещё не устраняются. Люди освобождаются от их влияния, и их отношения друг с другом уже не являются их отношением к деньгам, то есть денежными отношениями. И люди, насильственно превращавшиеся в деньги, чтобы освободиться от капиталистического содержания, здесь обратно превращаются просто в людей и возвращаются в лоно своего общества, ставшее теперь человеческим. Уже тот фак, что этим движением устраняется отношение человека к деньгам, говорит о том, что, наконец, между людьми появляются отношения людей друг к другу, то есть отношение к человеку, где они впервые с удивлением друг друга и открывают. Вот этого общества я и называю человеческим обществом. И оно уже основано не на товарных или денежных отношениях, а на человеческом отношении к человеку. Вот только здесь эти отношенния и будут развиваться между людьми вместо развития товарно-денежных отношений. И нас совершенно не интересует, что их развитие будет происходить не гладко.
Таким образом, люди бессознательно бежали от старого общества при помощи денег  и, освободившись от денег, они попали в человеческое общество. Деньги здесь функционируют как экономическая категория и в этом виде отделяются от людей и тем приводят в движение ассоциацию и служат интересам каждого из них, и в то же время, не принадлежа никому как их собственность. Их равноправие, свобода и независимость предопределены их объективным положением, и социальные различия между ними стёрты этим их положением и отношением друг к другу. В товарных отношениях и деньгах все запрограммировано. И изменить эту программу никто не сможет. Поэтому она только разрушается. Здесь всё начинается с нуля, следовательно, с нуля строятся и отношения между людьми. И только они и могут развиваться. И здесь впервые появляется реальная возможность осуществлять идеалы демократического и свободного общества, которые основываются на свободе личности и ее саморазвитии.
И если отвлечься от этого проекта и просто представить себе реальное развитие, развертывающееся в настоящее время, необходимостью является именно обуздание власти денег над людьми, которая и развивается неограниченно, как и прибавочная стоимость на предыдущем этапе. А что здесь может ограничивать развития человеческих отношений между людьми, если устранены социально экономические причины? Ничто, кроме чисто психологических. Например отношения любви, дружбы, солидарности, братства.
Ведь дело не в том, что человеческие отношения нужно создавать и что их нет. Они существуют и зреют, но развиваются товарно-денежные отношения. Если в новом объединении открывается человек, значит раскроются и человеческие отношения, которые и получат условия для развития.
 И это может совершиться только на основе тех денег, которые уже не являются деньгами, а превратились в кредитную форму и как таковая в новом объединении находятся не в руках людей, а в применении общества (государства) и где люди озабочены именно человеческими проблемами, а не производством и потреблением. И поскольку только производство может дать людям то, что им нужно, в том числе и свободное время, то и оно получит свободное развитие, ничем не ограниченное.
Только производство может расширять горизонты жизни и совершенствовать систему и человека. И чем выше производительность труда, тем больше свободного времени при всеобщем охвате трудом. И человечество на протяжении тысячелетий шло именно к этому, развивая производство как таковое.
Человек, таким образом, только здесь раскрывает  и разворачивает себя, освободившись от тех отношений, в которых он сложился как личность. И его свободное развитие теперь связано не с деньгами, а с их устранением. Ведь не будет же ребенок всегда находиться в чреве своей матери, в котором он сложился, или не будет же всегда находиться под самой трогательной опекой своих родителей. Напротив, он отделяется от них, противопоставив себя им, и развивается на собственном основании, разрушая стереотипы родителей. Ведь и женщина на протяжении веков находилась под волей мужчины, но сложившись под его опекой, в конце концов, свергнула его власть. И теперь и она развивается самостоятельно, нуждаясь не в опеке мужчины, а в его Любви. Так же и с человеком и человечеством, сложившимся и созревшим на товарно-денежной основе, свободное развитие которого теперь связано с устранением этой основы. И история, и общественное развитие объективно идет к этому, разлагая старое общество.


Рецензии