Слуховой ряд литературного произведения, часть 2

   В своих произведениях – рассказах, стихах, повестях мы, к сожалению, недостаточно уделяем внимания слуховому ряду создаваемого текста. Часто лишь интуитивно сопровождаем действия героя, диалоги присутствующим при этом звукам, причём лишь некоторым из них. Особенно характерно это для авторов городских. Мы, живущие в городах, уже не ощущаем окружающие нас шумы, которые сливаются в нечто единое, почти неслышимое звуковое окружение.

    А стоит нам заночевать в местах значительно удалённых от городской суеты, автомобильных дорог, мы удивляемся необыкновенной тишине, которую нарушают лишь редкое пение птиц, шелест  листвы, трели цикад, звон  капель наступающего дождя. Мы словно погружаемся  в иной, волшебный мир удивительных звуков. Мы бываем, нередко при этом, очарованы им. Хочется перенести свои необычные впечатления на бумагу, а в этом повествовании на первый план станет удивительный звуковой фон.

    И вот тогда мы понимаем лучше значение слухового ряда литературного произведения, который легче создаётся при внимательном наблюдении описываемого действа, лучше вписывается в ткань изложения, делает более яркой картину происходящего.   


Рецензии