Лекция Атрея Риши прабху 26. 01. 2013
Чтобы лекцию хорошую смог я вам дать
Когда наконец все элементы появились
То в космическое яйцо они соединились
Но было разума оно совсем лишено
Недолго оставалось таким вот оно
И когда это золотое яйцо появилось
Космическое Существо в нем проявилось
Для дальнейших действий оно платформа
Верховной Личности Бога – вселенская форма
Это яйцо восемь оболочек покрывают
От духовного мира нас с вами скрывают
Господь Капила нам так говорит
Первая оболочка из земли состоит
Землю затем покрывает вода
В десять раз толще земли она
Далее оболочка огня воду окружает
За огнем очередь воздуха наступает
Воздух затем окружает оболочка-эфир
Оболочка эго потом высится над ним
Эго оболочка махат-таттвы окружает
Дальше очередь прадханы наконец наступает
Каждая оболочка в десять раз толще другой
Нельзя через них вырваться в мир иной
В яйце вселенская форма Господа Хари появляется
Четырнадцать планетных систем членами Его тела
являются
Как Вират-пуруша в это яйцо вошел
И сразу процесс движения пошел
Яйцо совсем немного но оживилось
На множество частей оно разделилось
На этот стих комментария не наблюдается
Но успешное восприятие с него начинается
Сначала у вират-рупы рот появился
Затем за ним орган речи проявился
Этим органом полубог огня управляет
То есть за речь нашу он отвечает
Затем у вират рупы две ноздри появились
За ним чувство обоняния и прана проявились
За чувство обоняния полубог ветра отвечает
И им на самом деле он управляет
Затем два глаза у вират-рупы появились
И в них способность видеть проявилась
За зрение полубог Солнца отвечает
Им затем успешно он управляет
Затем у вират-рупы возникли два уха
А в них проявилась возможность слуха
Слухом божества Диг-деваты управляют
За разные стороны света они отвечают
В общем вначале органы чувств появляются
А за ними управляющие полубоги проявляются
Все творение Господь создает
Бхагавад Гита нам в этом не врет
Вначале элементы творения появились
Смешавшись в золотое яйцо воплотились
В нем была вират-рупа, но она спала
И, не двигаясь, прихода Господа ожидала
И как только Господь в яйцо то вошел
Процесс движения тут же пошел
Это можно с нашим храмом сравнить
Попробую немного я вам вопрос разъяснить
Вот как Атрея Риши нам говорит
Вначале здание пустое стоит
И вот наступает переломный момент
Первым в здание вошел президент
Пуруша-президент в здании появился
И сразу ИСККОН в нем проявился
И потихоньку началось движение там
И вот уже проявляется в здании храм
По зданию президент походил
Хозяйским взглядом все оценил
Начал департаменты он учреждать
Чтобы было сподручнее ему управлять
Потом заместителей руководить ими поставил
И на разное служение он их направил
Как только управлять им поручили
Статус полубогов они получили
Потом из тех полубогов учредил он совет
Чтобы было перед кем держать нам ответ
И еще затем совет решил он собрать
Чтобы еще сподручнее было ему управлять
Хороших полубогов президент подобрал
Каждый на свое место как в десятку попал
И теперь президент лекции лишь читает
А от его имени совет всем управляет
Теперь, правда, президента у нас нет
Всем теперь управляет совет
Вот полубоги на совет собираются
И разные проекты там обсуждаются
Кого из приезжих полубогов пригласить
Чтобы лекцией нас они могли вдохновить
На входе преданный гардероб замечает
Его полубог гардеробщик встречает
Первым новичков он замечает
И пыль со стоп преданных он собирает
Возвышенность его ни с чем не сравнится
Может этой пылью с нами он поделиться
Хорошее настроение у всех намечается
Театр он с вешалки всегда начинается
А рядом с гардеробом находится магазин
Какая-то полубогиня там господин
Книги Прабхупады она продает
А он на преданное служение нас всех зовет
И вот расписание лекций повесили в храме
Много народу в алтарной собрали
Но вот без дела все в алтарной сидят
Лекцию послушать они все хотят
Как только лектор-полубог Атрея Риши появляется
И сразу наконец лекция здесь начинается
От скромности Атрея Риши чуть не занемог
Да вовсе прабху я не полубог
Не дружишь прабху ты с головой
Полубог лекций совсем уж другой
Лекторов полубогов другой назначает
И в расписание лекций включает
Слишком Атрея Риши не будь к себе строг
Но по крайней мере ты четвертьбог
А после лекции конечно будет прасад
Ему после лекции очень я рад
Пока Атрея Риши нам лекцию читал
Очень сильно аппетит я нагулял
А после лекции Вишока с прасадом появился
И прасад почтить я вдохновился
Но прасад просто так не появляется
Вот как это все начинается
Да пусть хоть сколько преданные кушать хотят
Но на кухне чаны пустые без дела стоят
Стоило полубогу кухни Вишоке появиться
Да как начало все в кухне крутиться
Много людей сразу понабежали
Готовить Вишоке они помогали
И повар конечно истинный полубог
Иначе прасад бы приготовить не смог
И вот, наконец пир субботний готов
В дело вступает другой полубог
Полубог Бхакти раса алтарной управляет
Повара и пуджари ей помогают
Про Бхакти расу я дам вам ответ
Для поваров и пуджари она авторитет
Иначе никак ведь не может быть
Зачем звание полубога тогда ей носить
Бюджет департамента хоть очень скромный
Но штат ее заместителей очень огромный
За поклонение Божествам она отвечает
Каждый день заместителей-полубогов она назначает
Каждому Божествам хочется послужить
И полубогом хоть денек походить
Я тоже по воскресеньям пуджарить не ленюсь
И статусом воскресного полубога горжусь
А почему – каждый дурак разумеет
К маха-прассаду пуджари доступ имеет
Не будьте к пуджари непочтительно строги
Очень возвышенные эти полубоги
Он может беспричинную милость пролить
И маха-прасадом кого-то из нас наделить
А может он милости и вовсе не дать
Взять и втихомолку маха-прасад весь сожрать
Но правда если он себе такое позволит
Бхакти раса из полубогов его тут же уволит
Старается Бхаки раса Божеств ради для
Непререкаемый авторитет она для меня
Вывод – если не хочешь за бортом ты очутиться
Значит маха-прасадом с Бхакти расой надо делиться
И вот полубог пуджари бхогу берет
И к Божествам на алтарь ее он несет
Мантры особые для Божеств прочитает
Господу прасад он так предлагает
И вот с алтаря прасад весь убрали
И об этом полубогу Вишоке сказали
И вот Вишока раздатчиков назначает
Статус полубогов они получают
Кто расположение его получил
Тому прасада больше он наложил
Если задобрить его не стараться
Можно вообще без прасада остаться
Не будь к нему непочтительно строг
Самый козырный это из всех полубог
Вишока в прасад положил себя лишь всего
А половник то в руках ведь у него
Если мантру особую не прочитать
Может прасада нам и не дать
Наконец в алтарной прасад появился
И я его почтить вдохновился
Раздатчику пуджу я совершил
Гору прасада он мне наложил
Поднялось у меня настроение
На преданное Кришне служение
Каюсь, не все Атрея Риши так говорил
Это просто я немного тему развил
Но Вишоку он точно с полубогом сравнил
И на этот опус меня вдохновил
Амбариши прабху сказал мне как-то любя:
«Прабху базар фильтровать надо возле тебя
Только слово не в ту степь сказанешь
И тут же на крючок к тебе попадешь»
Не хочется старое мне бередить
Не может про Козловского Амбариши забыть
Лекцию классную Атрея Риши дать постарался
И немного на крючок ко мне он попался
Служение надо совершать авторитетно
Иначе можно впросак попасть назаметно
Индус преданного в лавку свою пригласил
Тот семена туласи у него попросил
Индус ему четыре семечка дал
И довольно хорошую цену он взял
С большим почтением он семечки вез
И наконец до горшка их донес
Наконец семена те всходы дали
С почтением преданные за тем наблюдали
Что делать дальше вопрос не стоял
Каждый день пуджу совершать он им стал
Три раза обход вокруг ростков совершал
И грехи свои так он снимал
Как-то к нему бывалый преданный в гости пришел
И с любопытством к горшочку он подошел
Дорогой мой да это же бред
Туласи в этом горшке никакого ведь нет
Преданный его слушать не стал
И дальше пуджу росткам совершал
Дальше еще больше он вдохновился
Когда цветок на ростках появился
Долго ли коротко ли но так получилось
Пухом каким-то ростки все покрылись
Понял преданный что произошло
Все его поклонение прахом-пухом пошло
Индус предприимчивый его обманул
И семена какого-то лопуха ему он ввернул
Пропитайся вайшнавам служения духом
Чтобы не пошли твои усилия пухом
В нашем служении наверняка
Мешают только туман нам и облака
Невежество наше – это туман
Вначале ничего не видно нам
Жизнь свою тупо мы прожигаем
Что мы душа а не тело не замечаем
Но вот Бхагавад Гиту мы прочитали
И что мы не тело а душа наконец-то поняли
Это свыше было нам озарение
Отсюда начинается Кришне служение
Прогресс в себе мы уже замечаем
И чистыми преданными себя мы считаем
Я уж уттама на худой конец каништха
Если и преувеличение то не слишком
А там уж до адхикари рукою подать
Можно знатоком Вед меня уж считать
В экстазе служить мы продолжаем
Но особого прогресса уже не замечаем
Джапу читать нам уже не интересно
Мысли в голову лезут какие-то неизвестно
От киртанов мы как-то не вдохновляемся
И на преданных зачем-то обижаемся
Это наши анартхи нам мешают
Солнце служения облака закрывают
От тумана можно нам так избавляться
Можно костер разжечь постараться
С помощью огня можно душу нам разглядеть
Если огонь нам разжечь захотеть
Огонь запалить наука невелика
Дров у нас еще хватает пока
Но вот с облаками нам посложнее
Не будет от этого нам всем веселее
Облака растопит Солнце и ветер разгоняет
Кришна в этом нам помогает
Чтобы анартхи убрать надо Кришне молиться
От нашей искренности может Он вдохновиться
И поможет нам Он анартхи убрать
Чтобы служение Ему мы могли выполнять
Для этого нужно наше желание
И естественно в этом нужно старание
Анартхи от Солнца высыхают
Но до конца они не исчезают
И хоть от наших аскез они голодают
Но кормить их нас вдохновляют
Если их накормить, что может произойти
Станут снова они на нашем пути
Они как Кощей, что висит на цепях
Вроде уже не вызывает он страх
Стонет Кощей и пить у нас просит
Жалость в наше сердце он вносит
Дай ему глоток, силу он набирает
И вот уже ведро у нас вырывает
Потом из ведра воду с жадностью пьет
И цепи потом свои с легкостью рвет
Мораль несложно нам уследить
Любого блокадника можем мы откормить
Можно хорошим преданным быть
И незаметно анартхи в себе подкормить
Осел громко кричит ИЯ, ИЯ
Самый лучший лектор – это ведь Я
Я самый возвышенный, Я знаток Вед
Эти мысли надо выкинуть – вот мой совет
Нужно ограничения какие-то принимать
Значит четыре принципа надо нам выполнять
Когда эти принципы будем мы выполнять
Анартхи наши начнут голодать
Если же правила эти не совсем понимать
Это все равно, что вообще их не выполнять
Когда эти правила без понимания мы выполняем
То лишь благочестия мы чуть-чуть набираем
Анартхи все равно у нас остаются
И мешают к Кришне нам повернуться
А вот с пониманием другой уж процесс
Тогда у нас будет духовный прогресс
Гуру нам с вами помочь как-то хотят
И вот, что они нам тогда говорят
Мясо, когда кому-то из нас не хватает
Родственников есть, он тогда начинает
Ракшас тогда в нас просыпается
Наше понимание когда ухудшается
Аханкара наша нам мешает
Самооценку у нас поднимает
Гуру брахмачари к Кришне зовет
А мужу его жена наставления дает
Кришна в них обоих проявляется
И от анартх тогда человек избавляется
Без наставлений деградировать будем мы
Эти наставления нам очень важны
(ответ на 1 вопрос)
Кришна при помощи гуру-таттвы нам помогает
И самого Балараму к нам Он направляет
Через Балараму нам кто-то наставления дает
Баларама не кто иной как Бог – слуга
Его милость будет с нами всегда
Праламбасура понял – Кришну ему не одолеть
И решил в сторону Баларамы он посмотреть
Решил, что с Баларамой может он поквитаться
И пришлось ему с жизнью расстаться
То есть Гуру решил он одолеть
Но его ожидала незавидная смерть
Баларама церемонии все тут же оставил
Взял и по башке Праламбасуру ударил
Как духовный учитель ученику помогает
Когда от фамильярности тот страдает
Очень просто он поступает
Таким учеником он пренебрегает
Кришну Бакасуру без колебаний убивает
И олицетворение фамильярности из нас убирает
(дополнение Друмилы)
Гуру предаться мы с вами должны
И в этом усилия очень важны
(дополнение Сарватмы)
Сами к сожалению мы не можем понять
Какие препятствия Кришна будет нам посылать
Одни от греха нас предотвращают
И другие от греха нас очищают
Сами мы не сможем это попять
Только Гуру будет нам помогать
(ответ на 2 вопрос)
Мне кажется вопрос нужно так прояснить
Вначале Кришна пытается нас научить
Если не получается нас научить
Значит придется тогда остановить
Но чтобы этот пассаж Кришны понять
Руководство старших нам надо принять
(Моя попытка дать дополнение)
Свидетельство о публикации №116012608246