Мастер-класс по Самоучителю поэзии за 32 ак. ч

«Из 100 этюдов – 1 книга!»
Рекомендуемая литература._  _________Лекции, учебники, хрестоматии, тексты:
; Вся Русская и Зарубежная история Литературы + история: Языкознания, Фольклора, Истории, Философии, Мистики, Политики, Искусства, Религий, Психологии, Музыки, Уфологии и т.п.         
; «Краткая литературная энциклопедия». М., Сов. энц., 1962;
; Энциклопедический словарь «Литературный Санкт-Петербург: ХХ век». В 2 т. СПб,, Филол. ф-т СПбГУ, 2011;
; «Словарь литературоведческих терминов». Л.Тимофеев, С.Тураев. М., Просвещение, 1974;
; А.Квятковский. «Поэтический словарь». М., Сов. энц., 1966;
; В.Холшевников. «Основы стиховедения. Русское стихосложение». Л., 1972;
; В.Кожинов. «Как пишут стихи». М., Просвещение, 1968;
; К.Кедров. «Поэтический космос». М., Сов. п-ль., 1998;
; М.Эпштейн. «Парадоксы новизны». М.. Сов. п-ль., 1988;
; «Как мы пишем». Пг., 1924.                Список докомплектовывается.
; Поэт, (да и прозаик) может взять в течение «32 ч.» что-нибудь для себя полезное, а начинающий литератор сможет его брать и после «32 ч.»
; © «Самоучитель для поэтов, пишущих или собирающихся писать прозу за 32 ак.ч.» в стадии разработки.
Темы этюдов: №1. «Человек и Космос». №№2– 32: любые. №0. «Город и Деревня».
;
Использовать: Символизм, Акмеизм, Футуризм, Экзистенциализм. Экспрессионизм, Сюрреализм, ОБЭРИУ, Ах-стиль.   
_______________________________________________________Об «Этюде в 12 строф»
; «Каждый пишет как он дышит…» А изложенное здесь рекомендовано для уже написавших (по-своему) ;  32 стихотворения без ошибок. ; Из этюда в 12 строф – 1 или несколько стихотворений заданного размера. ; «Этюды» параллельны другому своему сочинительству. ; Другое своё сочинительство и «этюдное» могут обогащать друг друга. Вдохновенье там и тут. ; «Микротема» - это всё, что пожелаете. ; Предложенные 12 микротем нужно изменить на свои или применить заготовки. ; Из  микротем выбрать доминирующую, скрепляющую все остальные. ; Из микротем можно брать любые, комбинируя их состав. ; Э. могут основываться на заготовках собственных. И фольклорных, в любом смысле этого слова (лишь бы не было плагиата). ; Заготовка – любой яркий метафорический или метаметафорический образ. ; При создании первичной фольклорной основы яркие образы переплавлять в собственном тигле. ; Помимо доминирующей интуитивная внутренняя тема может скреплять то, что пишется. ; Писать в режимах: «Малая образность», «Средняя…», «Густая…». ; Кроме метафоры других средств выразительности пока ещё никто не отменял. ; Писать 1 э. в течение часа, потом обрабатывать неограниченное количество времени. ; При написании логическое сознание по возможности отключается. Но не впадать в бессознательное, следить за «условной» логикой написанного. ; Писать клавиатурно, но можно сначала авторучкой. ; После написания из 12 строф выбрать кондиционно успешные. ; Произвольно соединить нужные строфы. ; Смочь логически объяснить написанное. И снова обработка. И т.д. ; Написанное    может    быть    понятийным   или   же   обладающим   внутренней   логикой

Стр.1
(понимаемой интуитивно). ; Э. не уничтожать, потому что через некоторое время можно вернуться к нему, используя метод «обогащения руды». ; Возможно комбинировать несколько э. ; Можно написать новый э., изменив стихотворный размер предыдущего. ; Э. может послужить основой для написания рассказа. ; Не стремиться к большому количеству э., чтобы не впасть в самообман (псевдоэтюд). ; Э. писать без знаков препинания. ; Строфы э. писать и обрабатывать в произвольном порядке. ; Мысль проходит как нитка в ушко: плавно и ничего не боясь! ; К одному э. можно добавить другой того же стихотворного размера. ; Тема состоит из двух диаметральных. ; Составляете заготовку, основанную на своих образах или микротемах с доминирующей темой, и: !
в 12 строф»
№0. «Город и Деревня»
1. Путешествие вдоль Невы. Деревенская философия:_______________________________
2. Лесные дороги. Завод непонятных механизмов:__________________________________
3. Оптический обман. Гармонь:__________________________________________________
4. Балетная школа. 5. Коровы. Навесные мосты:_____________________________________________________
6. Академическое издание.Чердаки и подвалы:_____________________________________
7. Сельпо. Коллекционирование писем:___________________________________________
8. Чемодан в метро. Законы физики:______________________________________________
9. Конюшня. Коробок спичек:___________________________________________________

Стр.2

10. Оранжерея. Кассовый аппарат:_______________________________________________
11. Медный самовар. Стога сена:_________________________________________________
12. Воздушный змей. Воздушный шар:____________________________________________

                ______________________________________«Этюд в 12 строф»’
                №0. Смешанная техника

Мы вдоль Невы с ухмылкой зверской
Бежали как заведено
Таков философ деревенский
Вы в дверь его а он в окно

Завод нетрезвых механизмов
Так непонятных что кранты
Когда щепотка афоризмов
Манты меняет на понты

Оптический обман взовьётся
И спляшет словно пьяный конь
Когда над ним вдруг рассмеётся
Обман акустики гармонь

В балетных школах мы изгои
Поскольку наши танцы пыль
Поскольку нет в нас силы воли
Понять как молится мотыль

Коровы из подполья вышли
И вдруг на навесных мостах
Нас изумляют силой мысли
И марафонят не устав

В академических изданьях
Ни слова нет о чердаках
И о подвальных заседаньях
Тех кто остался в дураках

Коллекцьонированье писем
По жёстким правилам сельпо
Бывает воблами мы виснем
Бывает пляшем в Монрепо

В метро закрытый чемоданчик
А кем закрытый не понять
Законы физики обманщик
Нам предлагает применять

Оранжерейные конюшни
Сожжённых спичек коробок
Не то что шепчут ваши уши
А то как вас колбасит ток


Стр.3
Козырные пропали масти
Хоть в кассу аппаратом бей
Шулероваты ваши пасти
Воздушный шар воздушный змей

Языческим пылает жаром
Наш меднолицый самовар
В стогах осенних кто-то шаром
Покатит и исчезнет шар

Не верю радио и даже
Не верю я твоим ушам
А лишь когда о том расскажет
Воздушный змей воздушный шар

__________________________________Стихотворение №0 (702)
«В предчувствии рассказа обо Всём»

Где механизм «Небесной снасти»?
Где аппарат «Ходи с бубей»?..
Пусть нам ответят ваши масти,
Бумажный Шар, Воздушный Змей!

В академических изданьях
Ни слова нет о чердаках
В разрушенных старинных зданьях,
Где вы козырно… в дундуках!

Вы в картографии изгои,
Ведь ваши хронокарты – пыль.
Поскольку нет в вас силы воли,
У вас конструкция «Утиль»!

Бумажный Шар и Змей Воздушный
Дундушным вспыхнули вином
И продундели: «Здесь нам душно,
А там – Весь Свет для нас иной!»

…Чужим ушам не верю даже
В час разговора по душам,
А жду, когда Весь Свет расскажут
Бумажный Змей, Воздушный Шар!
;
      
Автокомментарий к «№703. В предчувствии рассказа обо Всём»
 
        Ш. и З. то ли бродяги, то ли затерянные между мирами души жителей мегаполиса, или же некие субъекты, скрывающиеся по неизвестным причинам в развалинах культуры. Или же те и другие вместе взятые.

        Эти безвольные и бессмысленные на первый взгляд существа полны памяти о небесной ловле и рисковой радости первого шага. Что же до необходимости обладания сильной волей и современным мироосмыслением, то было бы странным её отрицать.   
      
Стр.4
        И, не взирая на устаревшую систему существования, они  обладают  энергией  умения  рассказывать о  прекрасных местах, где когда-то жили. Даже приобретают удивительное свойство – с мажорным вектором говорить о том, что есть “Всё” на данном этапе нашего бытия (тут, конечно, гипербола).

        По сути новаторская архаика Чудесности здесь побеждает псевдомодернизированный «здравый смысл», уничтожающий объекты старинной культуры. Что же касается обладания сильной волей и современным мироосмыслением, то было бы странным его отрицать.   
 
       Рассказчик в стихотворении не доверяет реакции даже на свои мысли во время беседы, а доверчиво и полностью устремлён в то, что сейчас поведают ему Бумажно-Воздушные Змей и Шар!
;
___                ; Найти себя на Мировой карте Поэзии. ; Контрстихотворение к своему ст-ю. ; Финал ст-ия – цветок, фокус, перевёртыш, парадокс, опрокидывание смысла опуса. Он сам как бы сам другое стихотворение. ; Трансформированный дубль своего или не своего ст-ия. ; Ст-ие - продолжение своего или не своего ст-ия. ; Фотографирование действительности в точке Z. Худ. идея появится сама собой. ; Обкрутка вокруг вами же придуманной тайны или её фикции. ; Применение сущности какого-нибудь писателя. ; Применение какого-либо своего или не своего ст-ия (двух и т.д.) ; Зачитать своего кумира до эффективного состояния. Трансформировать его до неузнаваемости. ; Примерка на себя вымышленных шкур, ролей, судеб, ликов и личин. ; Использованияе мировых символов: «Яблоко», «Лабиринт» и т.п. ; Целесообразно просматривать черновики раз в год. ; Лучше будет, если окружающие не будут знать о вашем сочинительстве, за редкими исключениями. Лучше для вас и для них. ; Яркость образов может быть такой: 50% гиперъяркость + 50% работа в классическом режиме. Или же 100%-ая яркость. ; Если вы уверены в собственной гениальности, то бороться за чудесность каждой строки нет необходимости. ; Представить, что ст-ие пишет другой поэт. ; Отключить потребность к творчеству, и через некоторое время стихи пойдут сами. ; Интересное название опуса. ; При написании отбрасывать псевдонаучное, мешающее творчеству или же его привлекать, если это полезно. ; Изложить написанное трёхстрофно в пять строф, а четырёхстрофное – однострофно и т.п. ; Слабые строф быть не должно. ; Сти-ие уже написано, надо лишь увидеть его. ; На базе рассказа, пьесы, фильма, картины, скульптуры, сна, газетной статьи, симфонии, чепухи и ерунды сделать ст-ие. ; Увидеть «своё» в стихах классиков. ; Использовать своё течение, свой манифест. Если их нет, то выдумать «квазиманифест». ; Стихи о стихах классиков примерить на себя. ; Рецептами классиков не пренебрегать. ; Написать против кого-либо, чего-либо, или же в защиту. ; Ст-ие уже вами написано, надо лишь записать его на бумаге. ; Как бы написал ваше ст-ие ваш Alter Ego №n? ; Было бы странным отрицать стремление выразить собственное «я» и свою историю. ; Перейти с одной «кодировки» на другую. ; Вырастить в своём творчестве «ядро», квинтэссенцию, которую затем увеличивать и улучшать. ; Представьте, что вы полая стеклянная статуя, наполненная чуть-чуть прозрачной субстанцией поэзии, и вам необходимо в процессе творческой жизни заполнить ею себя до маковки. В этот момент вы и стихия поэзии станет одним целым. И стремиться надо к другим уже целям. ; Ответить на вопрос: «Для кого я пишу?» ; «Для чего я пишу?» ; «Что я пишу?» ; «Как я пишу?» ; «Какой мой творческий метод?» ; Несомненно, есть риск, что под воздействием моего «самоучителя» начнут писать «эдакие» стихи, но он не больше того риска, что без его воздействия будут продолжать писать «никакие» стихи. ; 2 упражнения: написать 100 строф 100 размерами (каждая строфа – новый размер) со 100 разновидностями рифм. ; Упражнение: выписать 100 метафор, образовать на их основы оригинальные свои, применить.                Стр.5
к стихам
; Что есть необычного? Невероятного? Образ, сразу же бросающийся в глаза. ; Художественная идея. ; Ср-ва выразительности. ; В чём «фишка», индивидуальность автора? ; Сходство и несходство с другими авторами. ; В кругу литературных течений и иных течений. ; Связь с другими видами искусств. ; Традиционность и современность. ; Какие рекомендации в целом к творчеству? ; Как изменить стихотворение? ; Дубль. Вариант. ; Антитеза. ; Цикл. ; Поэма? Рассказ? Эссе? ; Прогнозы относительно творчества. ; Похожесть и непохожесть на что-либо. ; Метрика. ; Рифмы. ; Конструкция. ; Образная система. ; Финал. ; Название. ; Фиксация событий жизни. ; Интонация. ; Приметы настоящего времени. ; Фиксация событий жизни. ; Движущая сила. ; Полюса, вызывающие движение. ; Какова доминирующая тема. ; Лирический герой. ; Что и как можно ли усилить? ; Какие строфы можно выкинуть, добавить или поменять местами?

Ответить на 4 вопроса

Мои ответы:

Для кого? ;      
Я пишу для снарядившихся в экспедицию по странам Знания и Незнания
по ту и эту стороны Времени.

Что? ;
 В своих Гц я сочиняю «формулы» для своего и чьего-либо бытия.

Зачем? ;
Я испытываю потребность довести до читателя и до самого себя «нечто»,
что знаю только я, выразив это «нечто» образно.

Как? ;
В стиле «Ах».

; С моей точки зрения главное в жизни: интересность, и если истина неинтересна, то истина ли она?
Акмеобериусимсюрметизм. №2.

; Главный вопрос моего творчества: «Что есть Мироздание?».
;






Стр.6


Рецензии