Лист тетради в клетку...
…И вот уже передо мною – лист тетради в клетку. На нём – не просто строчки о любви. Это – щедрый подарок, это – шуба с царского плеча, а ещё – доверие ко мне, взрослому человеку и учителю от тех 16-17 лет, которые случаются единожды. И что мне со всем этим богатством делать? Делиться!
Нравственные основы семейной жизни – факультативный курс, введённый в этом году в Мещовской средней общеобразовательной школе – совсем недавно предложил ребятам поразмышлять на тему о дружбе и любви. В общем, ничего нового, те самые Вечные вопросы. В качестве подготовительной работы по теме – домашнее задание – посмотреть фильм «Вам и не снилось» режиссёра Ильи Фрэза. Ну, кто из советских зрителей не помнит мальчика Ромку, блестяще сыгранного Никитой Михайловским и Катю, «слепуху и монголку» в огромных очках, зелёном венке из кленовых листьев с заблудившейся в нём божьей коровкой?
Мальчики были более сдержанны девочки – эмоционально щедры. Мальчики - «Любовь как любовь!», девочки: «А можно полюбить с первого взгляда?» Вы только подумайте: девчонки восхищаются «Титаником», мальчики же не смотрели его ни разу!
Как итог нашей беседы – слова апостола Павла, вернее его Гимн Любви, эталон, по которому можно сверять собственное чувство – подлинное оно или нет:
«…Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестаёт».
Последнее поразило ребят больше всего: «Как это «никогда»? А после смерти?
Чтобы не раскрывать читателю всех карт разом (впереди большой разговор о первых итогах преподавания факультатива), скажу, что предложила дома порассуждать над словами Гимна любви, впрочем, не очень надеясь на какой-либо результат, выраженный, допустим, лирической зарисовкой или стихами. Напрасно.
Как между прочим, Андрей Дуленков (10 класс) протянул тот самый лист, который заставил вспомнить свои школьные годы. Прочитать хотелось сразу, но я привыкнув откладывать вкусное «на потом», дотерпела-таки до дома. Читали вместе с супругом, не перестававшим удивляться услышанному: «Да они у тебя философы!"
Итак,
Гимн Любви Андрея Дуленкова.
О Любви придумано много рассказов,
Много стихов, песен и прочего,
Но, несмотря на количество сказанного,
Нельзя дать ей определения точного…
И, хотя, многие в мире пытались,
Каждый был по-своему прекрасен,
Но как бы все они не старались,
Кто-то был всё равно не согласен…
И о Любви стали думать чаще,
Кто бы то ни был: учёный, философ,
Но, чем больше они продвигались дальше,
Тем больше у них возникало вопросов.
Любовь… Что вообще за чувство такое?
Нет ответа на это практически.
Может, это что-то земное?
А может, появилось как-то космически?
Как это чувство измерить можно?
В каких лучше системах знаковых?
Или это совсем невозможно
И чувство Любви у всех у всех одинаково?
А может, это не чувство отчасти,
А какие-нибудь отклонения,
Симптомы которого – без повода счастье,
Учащения пульса и сердцебиения?
Имеет ли Любовь рамки, границы?
Насколько она скоротечна?
Или не врут духовные лица
И она вообще – бесконечна?
Может, всё же, она быть началом
Или всё неправильно это,
И она является отношений финалом?
Так много вопросов и так мало ответов…
Возможно, мой вывод будет для многих неясен,
Кому-то он не понравится чем-то.
Кто-то будет со мной не согласен.
Как и я не согласен был с кем-то.
Но я считаю, что любовь относительна,
Для каждого она значит своё…
Нет определения достаточно вместительного…
Слова не всегда смогут вместить в себя всё…
Я не раз говорила ребятам, что наш факультатив оставит гораздо больше вопросов, нежели предложит ответов. Цель учителя – показать дорогу, по которой должен идти вопрошающий. И потому - я желаю Андрею найти ответ на каждый поставленный им вопрос.
Свидетельство о публикации №116012604295