Садизм ИГИЛ напоминает мне
Про инквизицию, костры средневековья.
Про книги и людей, сгорающих в огне,
Иезуитов, обагривших руки кровью.
Ревнители религии святой
Александрийскую сожгли библиотеку,
Глумились над язычников толпой…
Всё повторяется опять от века к веку.
И ныне экстремизм настиг ислам,
Как прежде им болело христианство.
Вновь люди губят Души – Божий храм.
Виток истории приносит постоянство.
За экстремистами стоит богатства бес.
Он так хитёр, что даже не маячит.
Во все религии он тихой сапой влез,
В писания втираясь, словно мячик.
Слепая вера нас ведёт на эшафот,
Натоптана дорога столбовая.
Бог – не в церквях, мечетях: в нас живёт
И, умирая – в детях воскресает.
Свидетельство о публикации №116012603704
Глумились над язычников толпой…"
...................................
Они далеко не язычниками были, Виктор. Иноверцами, да!
А во всём остальном ты прав абсолютно!
С уважением!
Иакут 26.01.2016 16:00 Заявить о нарушении
Судя по летописям, великая библиотека сгорала, как минимум, пятикратно.
ПЕРВЫЙ РАЗ. 51 год до н. э. Будучи в Египте, Гай Юлий Цезарь вмешался в интриги на стороне царицы Клеопатры (против ее брата Диониса Птолемея), устроил пожар, чтобы сжечь флот в гавани, и нечаянно спалил еще и библиотеку.
Впрочем, у этого события есть еще одна дата - 47 год до н. э.
ВТОРОЙ РАЗ. 272 год (вариант - 273). Александрийская библиотека снова сгорела - во время войны между императором Аврелианом и Зиновией (Бат-Заббай), царицей Пальмиры (опять царица!) когда был разрушен и сожжен дворцовый квартал в Александрии.
ТРЕТИЙ РАЗ. 391 год (вариант 381). Епископ Теофил (вариант - патриарх Феофил) по приказу императора Феодосия I во главе толпы фанатиков сжег внешнее отделение Александрийской библиотеки при храме Сераписа.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ. 641 год. Александрийская библиотека уничтожена Амром. Впрочем, письмо, повествующее об этом, признано подложным, поскольку хорошо известно, что библиотеку сжег не Амр, а Теофил – на 250 лет раньше.
ПЯТЫЙ РАЗ. Еще раз - уже окончательно - Александрийская библиотека сожжена в 8-м веке.
Главная библиотека вероятнее всего погибла в 273 году, когда император Аврелиан разрушил и сжёг Брухейон при взятии Александрии, подавляя мятеж царицыЗенобии; часть библиотеки, хранившаяся при храме Сераписа, была утрачена, вероятно, позднее.
В 391 году в Александрии произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия Iразрешение на уничтожение языческих храмов, что повлекло разрушение Серапеума. Церковный историк Сократ Схоластикописывал это так[23]:
Опираясь на такое полномочие, Феофил употребил всё, чтобы покрыть бесславием языческие таинства: он срыл капище митрийское, разрушил храм Сераписа… Видя это, александрийские язычники, а особенно люди, называвшиеся философами, не перенесли такого оскорбления и к прежним кровавым своим делам присовокупили ещё большие; воспламенённые одним чувством, все они, по сделанному условию, устремились на христиан и начали совершать убийства всякого рода. Тем же со своей стороны платили христиане…
Вероятно, во время этих событий погибли книги, находившиеся в храме[9
Мусейон и библиотека просуществовали вплоть до 3 в. н. э. (ликвидированы при императоре Аврелиане в 272-273). «Дочерняя библиотека» была уничтожена после выхода эдикта императора Феодосия I Великого против языческих культов в 391. Остатки некогда богатейшего собрания книг были сожжены в 9 в. во время завоевания Александрии арабами.
Широко известно предание: халиф Умар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру ибн аль-Асу сжечь Александрийскую библиотеку, сказав при этом: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь». Известный историк ХалифатаВ. О. Большаков пишет:
Специалисты хорошо знают, что это всего лишь благочестивая легенда, приписывающая Умару «добродетельный» поступок — уничтожение книг, противоречащих Корану, но в популярной литературе эта легенда иногда преподносится как исторический факт. Однако ни Иоанн Никиуский, немало сообщающий о погромах и грабежах во время арабского завоевания, ни какой-либо другой христианский историк, враждебный исламу, не упоминает пожара библиотеки.[4]
и я имел ввиду именно те события, где христиане уничтожали языческие книги.
Виктор Бобошин 27.01.2016 13:39 Заявить о нарушении
С Уважением, Виктор
Виктор Бобошин 27.01.2016 13:41 Заявить о нарушении
Не жгли, а везли на переработку. Тогда кое-что интересного собрал для себя.)))))
Иакут 27.01.2016 15:14 Заявить о нарушении
Но в нашем дуальном мире всегда причина не одна (не только сравнительно молодой по сравнению с индуизмом, иудаизмом, буддизмом, христианством возраст ислама).
Второй причиной появления этих экстремистских мусульманских течений является финансово-экономическое засилье элиты мирового империализма и культивируемое ею в своих интересах растления духовности общества, его пресмыкания перед Мамоной.
Конечно, садизм ИГИЛ справедливо можно сравнивать с садизмом фашизма, но в этом сравнении уже нет общей первой причины возникновения: раннего возраста религии, так как национализм - не религия, а крайняя степень коллективного эгоизма на национальной почве. Вот только "коммунизм" и "большевизм", который некоторые люди в своих интересах пытаются приравнять к фашизму здесь ни по каким параметрам не подходит, так как интернациональная основа не приемлет эгоизма, а нетерпимость к богатым угнетателям лишь ответная реакция на угнетение, хотя порой, неадекватная.
Виктор Бобошин 28.01.2016 14:18 Заявить о нарушении