Нельзя

Нельзя заменить театр скульптурой, скульптуру театром, как бы не была гениальна скульптура, собрание скульптур не может сделаться театром. Если иметь в виду кукольный театр, то актер-кукольник и зритель как бы заключили заранее договор, что произойдет действо в виде сказки с помощью кукольных персонажей. То есть происходит действо, как бы двойное. Через реплики и движения кукол автор намекает на те события, свидетелем которых была публика. Это дает пищу для размышления. Идет повторение или прозрачный намек происшедшего события, фабулы. Загадочны в этом контексте русские сказки. Например, "Маша и медведь", где дикий зверь и девочка сотрудничают, договариваются. Такого не может быть в жизни и это становится фантастичной фабулой между безащитным ребенком и свирепым страшным зверем. В реальности это представить невозможно. Случаи встречи с медведем и человеком порой непредсказуемы и трагичны. Возможно, эта сказка приглашает к смеху тех, кто панически боится леса и медведя. Нельзя расти ребенка и детей в страхе, взрослые, щадя нежную психику ребенка, предпочли придумать сказку, где медведь слушается ребенка и выполняет все поручения.
 Живопись не может заменить собой скульптуру, хотите монументальную или мелкую, барельеф, горельеф  или рельеф. Если вы вздумаете красить, инкрустировать скульптуру, то не сможете получить живопись никогда. У живописи иные цели, нежели у других искусств. Живопись - это окно, в котором разворачивается картина, ставятся задачи действия света и цвета, композиции и линии. Если это жанровая картина, то там подобие театра одного момента, исторического или эмоционального. Например, Рембрандт " Блудный сын", сын в смысле человечества, а отец - Бог-Отец. Картина-притча. Констатация и предупреждение. Историческая картина " Битва при Ангари"(картон) Микеланджело - это образец силы в движении и в порыве борьбы. Здесь не наблюдается трагедия гибели, а есть мощь и энергия движения, утверждение силы, без гибели. Момент трагического равновесия сил, когда пока еще нет поражения и победы.
 Театр является смешением искусств, только в действии и в движении. Декорации и костюмы, музыка, пение являются инструментом и помощниками на тот момент действия и разворачивающегося события и фабулы. Декорации меняются, меняются костюмы по случаю дат и событий.
Искусство в разные периоды своего развития шло к расцвету, к высшему апогею и претерпевало упадок. Классическое искусство, как и последующие, исчерпав все свои возможности, покорив вершины, пришло в упадок, когда стало смешивать виды искусства - это театр, скульптуру, живопись, и литературу. Невозможно театр заменить литературой и наоборот. Позже появляются синтетическое искусство кино, в котором смешиваются  литература и скульптура, театр и живопись. Законы искусства в кино начинают диктовать свои условия и требования. В кино работают планы, ракурсы, рисунок, игра теней, света, позже звук и цвет. Прогресс и технологии не стоят на месте, появляется голограмма, интернет, множество визуальных программ. Наряду с этим появляется интерес к песочной скульптуре, рисунку и картинам, к ледовой, к созданиям спектаклей на льду артистами фигурного катания. Другой вопрос, является ли это искусством и каким? Одни утверждают, что это относится к масскультуре, как ее апогея и упадка. Возможно, мы стоим на пороге другого искусства, еще незнакомого людям.
 


Рецензии