Творчество-удел всего, что существует в Космосе

Грани Агни Йоги. Том 12

528. (Авг. 27). Копье, не дремлющее над драконом, можно понимать и как символ постоянного настороженного дозора над своеволием астрала и стремлением его вовлечь сознание в орбиту его вожделений и всего того, что казалось уже изжитым, и преодоленным, и похороненным в прошлом.

 Он очень живуч, а отрубленные головы змея вновь отрастают, и в глубине все еще могут таиться какие-то не уничтоженные до конца семена нежелательных свойств и желаний, нуждающихся в обуздании при каждой попытке себя уявить.

При неуклонности устремления все они отлетят, как осенние листья, но, пока не отлетели, нужен контроль. Узду на них надо держать, но не следует мыслью долго останавливаться на них, чтобы не вызвать к жизни уснувших кармических утверждений.

529. (М. А. Й.). Подводя итоги пройденной жизни, нужно утверждать себя на Основах. Именно Основы Сущего, данные в Учении Жизни, позволяют подвести под ноги прочный фундамент, который уже не поколеблют никакие теории, измышления или умственные спекуляции обычных людей.

Так же и в Мир Тонкий легко переходить, когда сознание крепко на них утвердилось. Сейчас, когда твердь колеблется под ногами, это особенно важно.

530. (Авг. 28). Нарушение равновесия духа часто сопровождается нарушением равновесия тела, то есть заболеванием. Гармонию тела, то есть правильное взаимодействие всех его органов, можно поддерживать волей. Но это невозможно, если этой гармонии нет в сознании. Поэтому равновесие должно быть полнострунным и обнимать весь микрокосм человека.

Все оболочки его подлежат равновесию. Часто назойливые мелочи жизни выводят из равновесия. Болезнь или неизбежные испытания делают то же. Дисгармонично настроенные люди воздействуют яро, вторгаясь в сознание, и омрачая, и отягощая его.

Постоянный дозор, охраняющий от этих вторжений, является необходимостью. Неохраняемая крепость не будет защитой. Приходится быть очень внимательным к каждому соприкосновению с людьми. Нельзя нести людям Свет, не утвердив равновесия. Благодатны излучения духа, утвердившего равновесие в микрокосме своем.

531. (М. А. Й.). Ландыши и фиалки могут рядом расти на одной и той же полянке. И почва под ними одна и та же. Но запах их разный, а также и окраска, и форма. Ни запахов этих, и окраски, ни формы нет в той среде, которая их окружает. И все же неведомая и мощная сила, скрытая в их семенах, из окружающих элементов почвы и воздуха творит нечто новое, совершенно отличное, создавая химические соединения и комбинируя их так, что, в конечном итоге, они выливаются в благоухающую форму цветка.

Такова творческая мощь обычного цветочного семени. Форма цветка, умирая, передает эту мощь в новое семя дальше. Так строится и продолжается жизнь во всех царствах природы. Творчество — удел не только человеческого духа, но и всего, что существует и живет в Космосе. Все в природе живет и порождает по роду своему.

532. (Гуру). Можно ли сострадать людям, не утрачивая собственного равновесия и не теряя благодаря этому возможности действенно помочь? И можно, и должно. Именно в момент обращения за помощью со стороны нуждающегося в ней необходимо прежде всего удержать собственное равновесие, ибо, его утеряв и омрачившись, то есть допустив угашение Света в себе, как можно передать его другому.

 Потому нельзя допускать, чтобы чужое неуравновесие или омрачение действовало на сознание и заставляло его звучать в унисон с сознанием, омраченным своими переживаниями. Сочувствовать и сострадать можно, не теряя себя в чужих переживаниях.

Если слепой, то есть омраченный духом, поведет слепого, оба упадут в яму. Нельзя сострадать, вовлекаясь и погружаясь в воронки астральных вихрей другого сознания, ибо при этом условии помощь оказывать невозможно. В себе преодолевается и побеждается чужое неуравновесие, и тогда помощь будет явной, светоносной и действенной.

533. (Авг. 29). Если раньше это было неизбежно, то теперь уже нет никакой необходимости облекать факты, касающиеся познания Вселенной, в клерикальные формы. Факт существования того мира доказывается научно, с помощью изобретенных аппаратов.

Раньше рисовали нимб над головами святых. Теперь излучения мозга фиксируются при помощи высокочастотной фотографии. Так же недалеки от применения снимки человеческой ауры. Словом, все то, что когда-то относилось к области религии или оккультизма, перенесено будет в область науки и станет неотрицаемым. А так как пределов развитию научного знания нет, то и проникновение в область тайн природы не ограничивается ничем.

534. (Авг. 30). Если разредить предметы из плотной материи в десять раз и то же самое сделать с физическим телом, то никакой разницы при касании материальных предметов не будет обнаружено. Поэтому тонкое тело, будучи более разреженным, нежели тело земное, касаясь предметов Тонкого Мира, будет их осязать конкретно и явно, то есть они для него будут осязаемы как имеющие определенную плотность.

Земными же руками их, конечно, не ощутить. Поэтому Мир Тонкий зрим, обоняем, осязаем, слышим и ощущаем на вкус почти так же, как и мир плотный живущим в нем человеком.

Разница, конечно, есть, но все пять органов астральных чувств действуют по аналогии с чувствами земными. Образы, созданные мыслью, имеют несколько иную структуру, не так плотны и легче поддаются воздействию мысли.



Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm


Рецензии