О новой поэтической школе

Поэзия, творчество – часть твоей личности. Это доставляет тебе удовольствие.

Это помогает тебе выразить себя.

Искусство мыслит эмоционально.

Первые низшие шкалы страха и гнева, вожделения и депрессии известны в современной поэзии.

Для кого-то может быть это и ново и необычно, но как по мне, это самые заурядные и неинтересные  тональности на шкале эмоций.
 
Думаю, действительно об искусстве можно говорить лишь после перехода хотя бы в тональность печали, если уж не радости.

«Все прекрасное печально, все печальное прекрасно».

Это область всей восточной поэзии, прежде всего – японской.

Красивая, отфильтрованная в веках  чистая лирика. Там можно упиваться вечно терпкой печалью хрупкой человеческой жизни, лишь предчувствуя слабый отсвет возможной радости. Но так и не порадоваться по-настоящему, не проявить подлинную радость через творчество.

А вот с радостью сложнее…

Это, пожалуй, в современной поэзии  - только область детских стишков, так называемой детской литературы, довольно непритязательной, часто весьма примитивной, но все-таки, содержащая в себе радость жизни. От 3 до 5.

Потом радость заменяется приключениями, интересом, любопытством, тягой к знанию, ну и дальше - через подростковые темы литература приходит к поэзии юности, главные составляющие которой – смутная надежда на счастье, трудности любви и безнадежный пессимизм молодых интеллектуалов.
 
Затем поэзия молодых вливается в общий, довольно мутный канал – и сила превращается в поток сложностей, неразрешимых противоречий жизни и, наконец, упадка. Так называемся постапокалиптическая культура.

Здесь нечего ловить. В эту реку можно входить и дважды, и трижды, но результат будет один и тот же – понижение эмоциональной тональности, улучшение техники стихосложения, и как результат хорошие, но ослабляющие дух стихи. Здесь нечему учиться и нечему учить.

Мы пойдем совсем в другие области – совершенно новые, свободные от штампов и старых  решений.

Создадим  новое искусство, еще неизвестно миру. Искусство, полное  энергии жизни, любви и радости.


Рецензии