Путешествие в Хайфу. Часть 4
Раньше эта станция называлась "Голомб" по фамилии одного из руководителей еврейского сопротивления, возникшего в ответ на развязанные арабами кровавые погромы во времена Британского мандата в Палестине.
Новое имя - "Бней Цион" станция получила по названию расположенного рядом с ней большого медицинского центра – вот он на моём верхнем левом снимке.
Центр был основан в 1922 году, став первой профессиональной клиникой в Хайфе.
Язык персонала тогда был только русским.
Центр официально носил имя Ротшильд - в знак признательности за большую помощь этой семьи в организации и содержании больницы.
Несмотря на последующее переименование в "Бней Цион", жители севера Израиля называют его "Ротшильд" и по сей день.
В переводе "Бней Цион" это "Дети Сиона", "сионисты" – те самые, которых лет сорок назад "прогрессивное человечество" посредством ООН объявило расистами и фашистами, творящими геноцид арабского населения.
С тех пор, однако, выяснилось, что к "арабской весне", "эль-каиде", "исламскому халифату", геноциду и прочим катастрофам в арабском мире сионисты совершенно непричастны.
К нынешним бедам Ближний Восток (а теперь и весь мир) привели как раз те самые "прогрессивные режимы", которые требовали осуждения сионизма и объявления священной войны против еврейского государства.
Оказалось, в частности, что именно в этом еврейском государстве арабам живётся куда лучше, чем в арабских странах…
Не могу не вспомнить антисионистскую кампанию, довольно вяло прокатившуюся в семидесятых годах прошлого столетия в бывшем Советском Союзе.
Началась она с издания "Белой книги", в которой, как говорят (сам не читал), этот самый сионизм гневно заклеймили.
В каждом трудовом коллективе должно было пройти общее собрание с обязательным всеобщим "заклеймянс" – сионизму (подразумевалось, евреям) и "одобрямс" – генеральной линии ЦК КПСС.
Я в то время был главным инженером большого отдела крупного проектного института.
Незадолго до этого самого антисионистского собрания меня вызвал секретарь партбюро и сказал, что есть настоятельная просьба ко мне выступить на собрании.
Я ответил чистую правду, что меня эти вопросы совершенно не интересуют и выступать по ним не буду…
И никто ничего мне за этот отказ не сделал, включая самого секретаря партбюро, который через месяц стал директором нашего института.
Конечно, нашлись сотрудники-евреи, выступившие на том собрании с гневной отповедью сионистам под тихое подхихикивание трудового коллектива, каждый член которого хорошо знал истинное положение вещей.
Совершенно не собирался писать об этом, но не забывается. Может быть, именно потому, что в ходе той "антисионистской" кампании окончательно понял, что никогда мы – евреи не станем своими в СССР.
Хотелось бы уточнить такой вот вопрос. Уже здесь в Израиле часто слышу, что евреи уехали из Советског Союза, потому что власти не давали им там быть и чувствовать себя евреями.
Да, я знаю и о таком, и о том, что изучение иврита приравнивалось к преступлению.
Но по отношению ко мне и моим знакомым и родственникам это клевета!
Мы, не буду говорить "за всех", но по крайней мере, я, моя жена и сын, не хотели быть евреями, мы хотели быть такими как все – членами единой семьи советских народов.
Вот как раз это нам и не давали! И потому мы здесь.
Извините, очень отвлекло от темы название станции…
Так вот, поезд стоит на перроне. Чтобы выйти из вагона, надо нажать на кнопку, что мы и делаем. Выходим, чтобы посмотреть на мозаичную картину, выполненную на входе в станцию одним из корифеев израильского искусства Марселем Янко.
В центре коллажа видна большая картина внутри станции и небольшая решётка из осколков зеркал работы этого же художника на фасаде.
Хочу выразить признательность незнакомому мне блогеру по имени или фамилии Фриш (http://www.fresh.co.il/vBulletin), благодаря которому я узнал точно, на какой станции "Кармелит" выполнил свои работы прославленный художник.
Марсель Янко, уроженец Румынии, получил мировое признание ещё в молодости. Он был одним из основателей нового художественного направления – дадаизма, о котором заинтересованный читатель может найти много материалов в интернете.
После прихода к власти в Румынии фашистского режима, в 1941 году он эмигрировал в Палестину.
Ему было в то время уже 46 лет, но он решил полностью посвятить себя развитию своей новой еврейской родины.
Он много работает и как художник, и как архитектор. Ему принадлежит идея создания поселка художников Эйн-Ход недалеко от Хайфы. В этом посёлке есть теперь и его музей.
Всё, как раз подошёл следующий поезд, нам пора дальше…
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №116012510649