Путешествие в Хайфу. Часть 4

   Наш  двухвагонный метропоезд прибыл на станцию "Бней Цион".
 
   Раньше эта станция называлась "Голомб" по фамилии одного из руководителей еврейского сопротивления, возникшего в ответ на развязанные арабами кровавые погромы  во времена Британского мандата в Палестине.

   Новое имя  - "Бней Цион"  станция получила по названию расположенного рядом с ней большого медицинского центра – вот он на моём верхнем левом снимке.

   Центр был основан в 1922 году, став  первой профессиональной  клиникой в Хайфе.
 
   Язык персонала тогда был только русским.

   Центр официально носил имя Ротшильд - в знак признательности за большую помощь этой семьи в организации и содержании больницы.

   Несмотря на последующее переименование  в "Бней Цион", жители севера Израиля называют его "Ротшильд" и по сей день.

   В переводе  "Бней Цион" это "Дети Сиона", "сионисты" – те самые, которых лет сорок назад "прогрессивное человечество"  посредством ООН объявило расистами и фашистами, творящими геноцид арабского населения.

   С тех пор, однако, выяснилось, что к  "арабской весне", "эль-каиде", "исламскому  халифату", геноциду и  прочим катастрофам в арабском мире  сионисты совершенно непричастны. 

   К  нынешним бедам  Ближний Восток (а теперь и весь мир) привели как раз те самые "прогрессивные режимы", которые требовали осуждения сионизма и объявления священной войны против еврейского государства.

   Оказалось, в частности, что именно в этом еврейском государстве  арабам живётся куда лучше, чем в арабских странах…

   Не могу не вспомнить антисионистскую кампанию,  довольно вяло прокатившуюся в семидесятых годах прошлого столетия в бывшем Советском Союзе.

   Началась она с издания "Белой книги", в которой,  как говорят (сам не читал),  этот самый сионизм гневно заклеймили.

   В каждом трудовом коллективе должно было пройти общее собрание с обязательным  всеобщим "заклеймянс" – сионизму (подразумевалось, евреям)  и "одобрямс" – генеральной линии  ЦК КПСС.

   Я в то время был главным инженером большого отдела крупного проектного института.

   Незадолго до этого самого антисионистского собрания меня вызвал секретарь партбюро и сказал, что есть настоятельная просьба ко мне выступить на собрании.
 
   Я ответил чистую правду, что меня эти вопросы совершенно не интересуют и выступать по ним не буду…

   И никто ничего мне за этот отказ не сделал, включая самого секретаря партбюро, который через месяц стал директором  нашего института.

   Конечно, нашлись сотрудники-евреи, выступившие на том собрании  с  гневной отповедью сионистам под тихое подхихикивание трудового коллектива,  каждый член которого хорошо знал истинное положение  вещей.

   Совершенно не собирался писать об этом, но не забывается. Может быть, именно потому, что в ходе той "антисионистской" кампании окончательно понял, что никогда мы – евреи не станем своими в СССР.

   Хотелось бы уточнить такой вот вопрос.  Уже здесь в Израиле часто слышу, что евреи уехали из Советског Союза,  потому что власти не давали им там быть и чувствовать себя евреями.

   Да, я знаю и о таком, и о том, что изучение иврита приравнивалось к преступлению.

   Но по отношению ко мне и моим знакомым и родственникам это клевета!   

   Мы, не буду говорить "за всех", но по крайней мере, я, моя жена и сын, не хотели быть евреями, мы хотели быть такими как все – членами единой семьи советских народов.

   Вот как раз это  нам и не давали!  И потому мы здесь.

   Извините, очень отвлекло от темы название станции…

   Так вот, поезд стоит на перроне. Чтобы выйти из вагона, надо нажать на кнопку, что мы и делаем.  Выходим, чтобы посмотреть на мозаичную картину, выполненную на входе в станцию одним из корифеев израильского искусства Марселем Янко.

   В центре коллажа видна большая картина внутри станции и небольшая решётка из осколков зеркал работы этого же художника на фасаде.
   
   Хочу выразить признательность незнакомому мне блогеру по имени или фамилии Фриш  (http://www.fresh.co.il/vBulletin), благодаря которому я узнал точно, на какой станции "Кармелит" выполнил свои  работы прославленный художник.

   Марсель Янко, уроженец Румынии, получил мировое признание ещё в молодости.  Он был одним из основателей нового художественного направления – дадаизма, о котором заинтересованный читатель может найти много материалов в интернете. 

   После прихода к власти в Румынии фашистского режима, в 1941 году он эмигрировал в Палестину.

   Ему было в то время уже 46 лет, но он решил полностью посвятить себя развитию своей новой  еврейской  родины.

   Он много работает и как художник, и как архитектор. Ему принадлежит идея создания поселка  художников Эйн-Ход недалеко от Хайфы.  В этом посёлке есть теперь и его музей.

   Всё,  как раз подошёл следующий поезд, нам пора  дальше…

   Продолжение следует…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.