Пролог

  глава 1
 
 После выхода сборника "Поэзия= mc2" автор счёл логически необходимым предложить читателю своё видение СЛОВА уже не в физическом, а в филологическом, духовно- исторических аспектах.  Межконтинентальная значимость СЛОВА абсолютна. Разве не удивительно замечательным является то, что всё человечество одинаково понимает мирозданческие определения великого множества предметов окружающей действительности? Первые попытки  запечатлеть жизнь графически осуществилась созданием СЛОВАРЯ ещё в шумерскую эпоху.  Автор этого сборника нашёл собственное толкование слова СЛОВО ,и это...
                СЛЕПОК
                ЗВУКА
                ВО
                ВРЕМЕНИ.
Совершенно очевидно, что СЛОВО в своей сути может быть многозначным, и, чтобы прийти к его концептуальному пониманию, порой необходимо осмыслить не одно определение слова. А эти определения вынуждают разбираться в иных дефинициях других слов. Естествознание, искусство, наука повсеместно пользуется СЛОВОМ, которое попав в разум человека растекается там широким потоком осознания и озарения, духом творчества. Смысловая структура СЛОВА  формировалась в незапамятные времена и продолжается на страницах этого сборника. Насколько удачно это получилось, судить Вам, дорогой читатель.

 глава 2
РАЗЛОМ СЛОВА

Когда-то, повторно заглядывая в работы известного адепта суфизма Георгия Ивановича Гурджиева,(а, скорее всего, ещё и иных знаний),кстати, близкого знакомого Сталина, который опасался злых шуток Георгия Ивановича, я прочитал о том, что человек это автомат. Да-да, Гурджиев считал человека "автоматом". Я долгое время не понимал этой версии о поведении человека, и был не согласен с ним. Но истории излечения им от многих  невротических состояниях удивляют. Наверно, ему удавалось этот "автоматизм"  менять. Об этом есть свидетельства его близких сподвижников. Конечно же, он им что-то говорил. И это что-то должно было быть очень не только очень понятным, но и трансформирующим. И, конечно, это далеко не единственный случай, когда Слову приписывают видоизменяющие свойства. Со временем я стал понимать, что он имел в виду. Но, это уже другая тема...Поскольку мой интерес представляет СЛОВО, то захотелось бы заглянут в разлом СЛОВА, какие крошки понятий оно может содержать в себе. Здесь никак не обойтись без определением слова РЕАЛЬНОСТЬ. Общаясь и опрашивая знакомых по поводу возможного понимания слова чего только не услышишь...Конечно, можно обратиться к словарю. Определения, данные этому слову в словарях С. И. Ожегова и Д.Н.Ушакова не различны по 1 и 2 дефинициям,и несколько различны по 3 дефиниции. Я приведу толкования по словарю С.И. Ожегова.
Дефиниция-1. Действительно существующий, не воображаемый.
Дефиниция-2.Осуществимый,отвечающий действительности
Дефинициия-3.Практический,исходящий из понимания подлинных условий действительности.
Казалось бы  как точно. Куда ещё точнее. Однако, всё не так просто. Достаточно вспомнить какую-либо ситуацию из личного, или чужого опыта, или увиденных передач, где одну и ту же конфликтную ситуацию все видят по-разному, и оценивают по  разному. Ну, никак эти три дефинииции не могут прояснить здесь ситуации по поводу реальности. Слышны одни разногласия. Есть что-то, что ускользнуло от взгляда составителей словаря...Это слово СОГЛАШЕНИЕ. Без общего соглашения, согласия по поводу чего-то РЕАЛЬНОСТЬ никак не может состояться. Реальность всегда существует только по соглашению, общему, или групповому. Объективный, беспристрастных взгляд существует, но в очень редком случае. Об этом позже. Вот этот замечательный РАЗЛОМ СЛОВА, где реальность видится по другому. Поэт обязан тонко отслеживать состояния реальности и укладывать их в строку. Почти все классики могут выделять нечто тотальное из мало заметного.
  Эта способность, как мне представляется, в достаточной мере скрыта в мастерстве обладания знанием толков СЛОВА.


глава 3
 
К слову, как средству выражения собственного состояния, так и отношения к реалиям жизни, обращались многие мастера пера. Да и не только...В своё время меня поразило отношение к слову дона Хуана, человека-знания толтекской духовной традиции. О нём, доне Хуане, занимательно высказывался Карлос Кастанеда, автор серии знаменитых бестселлеров, который проходил у него обучений. Он, дон Хуан говорил, что оно, слово, может показать себя с совершенно неожиданной стороны. Обращение с ним должно быть очень осторожным. К великому сожалению, Карлос Кастанеды не указал на "неожиданные", или опасные стороны слова. И, тем не менее, хочется предложить  некоторую, возможно, фантастическую вольность, как путь к пониманию некоторых   сторон слова. Для этого обращаюсь к некоторым выдержкам  Томаса, автора книги "Обещания Силы", издательства "София", Киев, 1996г. , которая  выступает как каталог множества специальных терминов на пути ученичества К.К. Это не значит, что я в своей интерпретации предмета обсуждения буду брать за основу некоторые определения. Но в некотором смысле они облегчат, как представляется, не единственный взгляд на природу слова. Он пишет:"...Звучание и смысл слова имеют огромное значение для сталкеров; они используют слова как ключ для того, чтобы открывать всё, что заперто". Конечно же, чтобы хоть в какой-то мере оценить эксклюзивность материалов, переданных в книгах К.К. надо их хотя бы прочитать. Но на такую аудитория рассчитывать не приходиться, поэтому эта цитата будет развёрнута личным представлением.
      Всякий человек, находясь в здравом уме , куда бы он ни посмотрел, находит для себя оправданную опытом устойчивость, которая помогает ему выживать и решать какие-то  задачи. За положение тела в пространстве отвечает глубокая чувствительность, и многие физические усилия не требуют контроля со стороны внимания. Что касается вербального общения, то средового лексикона , как и  образовательного хватает, чтобы как оставаться целостным. Но, если, вдруг, представить, что средой обитания являются не привычный мир, а мир с л о в, где всё что видит человек, и с чем соприкасается. являются в дефиниции и толки слова, то задача мгновенно усложниться. Если не иметь ясного представления о слове, то метафорически, человек попадает в смолу, смолу отсутствия определения слова, где уменьшение её вязкости прямо пропорционально знанию толка слова. И, если, они неизвестны, то можно надолго остаться в одном месте. Это тупик.
   Более того, если следовать первому стиху Евангелия от Иоанна  "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог", то можно перейти с этого места и к физической лирике, полагая, что весь мир расшит квантовой вязью с л о в а. Природа продолжает скрывать многие свои тайны, и рисунок реальности  всё больше и больше пополняется названиями дробящихся элементарных частиц ,которые  наконец-то, когда-то  могут стать идеей, Словом. Все научные, и не научные достижения описываются всё новыми и новыми словами. И, если человек попадает в мир ему незнакомых слов, то, естественно, надо полагать, что физическая составляющая неясного слова и будет его реальностью, которая образно говоря, обволакивает всю его осознанность и будет как-то действовать на человека. И этих проявлений полно  от головной боли до желания бросать обучение.
   Хочется привести  ещё одну цитату Томаса, после которой будет дано определение слову с т а л к е р. "Воины знают, что они должны пытаться объяснить магию с помощью умопостижимой терминологии, это интеллектуальное упражнение является козырной картой с т а л к е р о в, поскольку с т а л к е р ы  осознают, что восприятие имеет намного больше возможностей, чем это может представить себе наш  разум" * К слову сказать, во избежания кривотолков по поводу слова "магия", приведу выдержку из того же словаря Томаса "Обещание Силы" (стр235), где он пишет,  что магию можно описать как "...способность человека вносить порядок в то, что он воспринимает".
   Поэт, наверное, обязан быть сталкером, человеком, чьё"... восприятие имеет намного больше возможностей, чем может представить наш разум"*

** В книгах Карлоса Кастанеды дон Хуан называет сталкинг— «контролируемой глупостью». В английском языке слово сталкинг (stalking) относится к охоте и происходит от глагола to stalk, который означает «тайно преследовать», «выслеживать, применяя при этом различные хитрости». Сталкер — это человек, занимающийся таким выслеживанием — ловец, охотник.( Википедия).
   Добавлю, чаще всего сталкер выслеживаем себя во всём многообразии собственных психофизических проявлениях. И, если, к ним не иметь каких-то определений, то можно увязнуть в мутной среде собственной отупелости. В обычной жизни так и происходит, человек может  смотреть на привычный мир, полагая, что он, мир, ему достаточно знаком. Но, если его попросить дать определение так хорошо казалось бы знакомым вещам, сравнив затем своё толкование со словарём, то ему, очень вероятно, будет чему удивиться.
    И это не все причины для того, чтобы предложить читающей аудитории второе, дополненное издание книги " Филологическая лирика", которая может иметь вполне обоснованное продолжение у  любопытствующих авторов.
 
 
* Томас. " Обещание Силы", издательство "София" , Киев 1996 год. стр 385.



ЭТА ЧАСТЬ СКОПИРОВАНА раздела под рубрикой***.  ( не смог найти в списках редакции, и перенёс после прочтения читателем, чтобы в последующем не задерживать   текст к печати.
 ***
Аглоссер
                ПРОЛОГ

                МАГИЯ СЛОВА


  Ещё в школе  на уроках русского языка все мы узнали, как многозначен и богат русский язык.И всё же мало кто пробовал заглянуть глубже в магию слов,найти значение глагола,междометия,приставки,или существительного,разобрать по буквам каждое слово,заглянуть в толковый словарь.Это,считается,лишь занятие для профессиональных филологов. Но,если человек решился вступить в глубокую реку сочинительства,то приходится поневоле "щупать" на вкус,значение,понятие каждого слова в сочинениях.И тогда открывается магия русского слова.Именно по такому пути пошёл поэт Сергей Арсёнов.
  Надо сказать,на заре 20 века стихотворцы уже пытались экспериментировать с русским словом.Сергей Городецкий,Владимир Маяковский и многие другие увлекались словотворчеством,искали новые пути в поэзии,раскладывая строки в лесенки и геометрические фигуры,картинки.Это было занятно,интересно и уже стало классикой.Но зачем изобретать новое,когда мы ещё толком не знаем значения даже общеупотребительных слов?
  Думаю,Сергею Арсёнову принадлежит честь открытия нового направления в стихотворчестве, где математика и физика,русский язык и другие далёкие от поэзии понятия стали предметом исследований в стихотворных строках и послужили поводом для открытий новых понятий и тайн.Эти стихи очень трудны для прочтения- так много информации,фантазии,ассоциаций заключено в каждом слове,каждой строке,что приходится останавливаться,ещё раз вчитываться и вместе с автором совершать открытия в МАГИИ СЛОВА.
  Очень немногие знатоки стихов принимают и понимают эти строки- так сложны они с первого прочтения.Но,если оторваться от обыденности,вчитаться в строки его стихов,вдуматься, то можно тоже открыть алмазные,бриллиантовые кристаллы слов,грамматики русского языка.Совершите и вы,читатель, это открытие!

                Владимир Плешаков. ПРОЗА.РУ



                К истории псевдонима
                АГЛОССЕР.

  СЛОВО,как средство коммуникации появилось с незапамятных времён и своих феноменов открывает не сразу...Так,СЛОВО,может скрываться под разными "масками",такими как НЕВЕРНО понятое слова,ПРИДУМАННОЕ определение слова,НЕПОЛНОЕ определение слова,ЛОЖНОЕ определение слова,ОМОНИМЫ,НЕТОЧНОЕ определение слова,СИНОНИМЫ и некоторые другие виды.В конце концов любопытному читателю СЛОВО откроется в своём концептуальном аспекте.Правда,путь этот может проделать только терпеливый и целеустремлённый читатель,поскольку появление одного из вышеописанных вариантов слова привносят такие изменения  как замешательство,порою головную боль,боль в глазах и т.д. Поэтому чтение этого сборника предполагает обязательное наличие словаря,хорошего толкового словаря.
  Помнится,в детстве,кто-то из детей показал забавную игру со словами, когда при многократном повторении одного и того же слова появлялась боль в висках,пропадало понимание смысла слова. До сегодняшнего дня механизм этого феномена мне неизвестен.
  Существует множество крылатых фраз,посвящённых СЛОВУ и научных трудов. Интересным на на мой взгляд описанием проникновения СЛОВ в Жизнь,а ЖИЗНИ в Слово является высказывание "человека знания" дона Хуана в бестселлерах Карлоса Кастанеды.Красной нитью здесь проходит мыль о восприятии с точки зрения толтекской познавательной традиции, где немало места уделено многозначной функции слова.В частности,это касалось так называемой  линейности мышления.Это означало следующее: каждое произнесённое слово предполагало появление в уме человека ассоциаций,связанных с этим словом.Так,например, после произношения слова ВРЕМЯ могли появиться воспоминания о разных моделях  и системах часов,их деталях,а также людей их носивших,витрин магазинов с часами и т.д. В силу увлечения поэзией и необходимости ясно воспроизводить читаемые тексты, где встречались непонятные слова,а также с целью собственных правок для создания подходящих рифм,удержания целостности содержания произведения,приходилось расширять собственный лексикон и знать значение слов.Я решил проследить так называемую линейность мышления из цепи слов и дать им определения. Каково же было моё недоумение,когда я остановился на первом слове и попробовал дать ему определение,а потом свериться со словарным толком.Результат был неутешительным. Я как и в детстве,столкнулся с физическими проявлениями непонятого слова,такими как рассеянность и "белыми пятнами", когда не удавалось восстановить прочитанную фразу или текст.Я понимал ограниченность своего словарного запаса и неспособности пройти к полной сути толка слова.Приходилось неоднократно обращаться к словарю,а чаще нескольким.Стало явным,что работа с дефинициями слова приводит к уже описанным состояниям иных явлений,таких как сонливость,зевота,раздражительность и феномену "белого пятна".Чтобы как-то приблизить читателя к пониманию этого состояния,опишу случай,рассказанный профессором кафедры неврологии, когда я находился на одной из специализаций по повышению врачебной квалификации.Этот случай произошёл в перестроечные 90-е годы .На приём пришёл человек с жалобами на головную боль.О причине её появления рассказать ничего конкретного не мог.Их у него на его взгляд не было.Стандартной процедурой обследования в то время  при головных болях была рентгенография черепа. Ему её и провели.И,оказалось,что в основании его затылочной кости находилась...пуля.При повторном "дотошном" опросе удалось установить,что за несколько дней до обращения он был сильно пьян и упал в придорожный кювет.Отрезвев и проснувшись утром отметил наличия у себя головной боли,ощупал голову и обнаружил запёкшуюся кровь на затылке.Почесал, как говорится, голову,с тем и пошёл,и обратился за помощью позже,в связи с наличием непреходящей головной боли.Этот пример клинической амнезии* как нельзя лучше подходит к тому,что я испытывал при прочтении текстов с незнакомыми словами,явлениями "белого пятна",когда из памяти выпадает некоторая данность.Избегать подавленного состояния и феномена "белого пятна" ,когда ничего не можешь дать определения  слову при сиюменутной необходимости ,мне помогало составление предложений со словом по всем из дефиниций.Однако,внутри дефиниций опять таки встречались непонятые слова, в связи с чем приходилось проходить новый круг уточнения определений.
  Так появились стихотворения "Пуля в голове", "Читать", "Читать,версия-2", "Читать,версия-3", "Белые пятна", "Барьеры", "Вес звука" ,"Зависшие слова" ,"Задание", "Призраки" ,и ряд других. Мне захотелось узнать, что же всё-таки для меня, как человека, увлечённого поэзией означает слово  СЛОВО .  Словарь С.И. Ожегова  даёт девять дефиниций! Прошло три долгих дня (по нескольку часов работы в день), пока я не дошёл до концептуального понимания для себя этого слова. Мне приходилось внутри дефиниций прояснять множество слов, которые приводили к дефинициям других слов .Итог оказался кратким: СЛЕПОК ЗВУКА ВО ВРЕМЕНИ.Я понял ,что ко встрече  со словом нужно подходить,как советовал дон Хуан, как ко встрече с неизвестным . Я осознал тоже, о чём дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде, что (воспроизведено по памяти):"... быть самонадеянным перед любым словом  просто непростительно легкомысленно…".Достаточно было взять любое...Моя уверенность в том, что я знаю СЛОВО уменьшалась пропорционально моему любопытству.И,далее,почти буквально:".. У  слова есть свойство дать ощущение осведомлённости  о нём,  пока не обернёшься к нему ,чтобы через него взглянуть на мир…" С достаточной уверенностью могу сказать, что именно это настораживающее напутствие постоянно присутствует  в моей творческой работе. Достаточно привести хотя бы один пример. Так,стихотворение "КРИТИКА. Версия-5"  начинается так:
                Хороший,точный интеллект
                способен видеть ВСЁ и СРАЗУ...
Наверное,для привычного прочтения предпочтительней было бы дать другие качества интеллекту,такие как мощный,острый и т.д.Но, концептуальное значение слова ХОРОШИЙ - это приносящий пользу. А это меняет многое,поскольку, мощный и острый интеллект может быть,например,разрушительным.
   Так   появилась мысль создать псевдоним АГЛОССЕР.  В словаре Ефремовой Т.Ф. ГЛОССА-объяснение непонятого слова или выражения,  помещённое на полях или в самом древнем тексте  средневековых рукописей. Частица «А» показывает  нежелание принять за убеждённость свою осведомлённость о слове. Кратко, АГЛОССЕР:  находящийся за обыденным, привычным пониманием слова. Дальнейшая работа со словом привела меня к мысли о создании таких разделов, как филологическая лирика, физическая лирика,и наконец,лексическая лирика.Поэтические сборники "ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИРИКА" и ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ" лирика выпущены в издательстве портала СТИХИ.РУ.
 

*АМНЕЗИЯ ( от a – отрицательная приставка и греческое  mneme- память, воспоминание),отсутствие воспоминаний или неполное воспоминание о событиях и переживаниях определённого периода.
    Значение слова по Ефремовой.

Значение слова АМНЕЗИЯ.
 по Психологическому словарю- утрата способности сохранять в памяти вновь поступающую информацию.

 Концепт есть у всякого слова, и у всякого слова может найтись  множество сюжетов в силу индивидуальных предпочтений. Насколько это удалось автору- судить читателю. Прежде,чем каждый перевернёт страницу, хотелось бы предложить зарифмованные описания некоторых проявлений непонятого слова, поскольку,если это всё таки захочется сделать, необходимо об этом знать и иметь под рукой какой- либо из хороших толковых словарей.Также,хочу отметить, что во всех работах ,слова,которые являются взятыми в основу,выделены крупным шрифтом;слова синомоничного ряда могут начинаться с заглавной буквы.Некоторые стихотворения, такое как междометие НУ, может быть не  воспроизведена сразу не так,как видится автору,поскольку там часто встречаются слова,которые определяют дефиниции,но не выделены как нуждающиеся в прояснении.
  Автор надеется,что такое направлении как ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЛИРИКА может найти своих читателей,а возможно и последователей, поскольку любое слово может дать множество сюжетов,преломленных  личными творческими способностями.
  Хочется надеяться, что такое направление как ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЛИРИКА будет воспринята с пониманием и,возможно,найдёт своих продолжателей; у СЛОВА  ещё осталось великое множество неопознанных "лиц",достаточно только открыть Словарь.
 

            БЕЛЫЕ  ПЯТНА...

        Чем  отвечает организм
        на залежи неясных слов,
        когда не знаешь механизм
         их прояснения,с основ?..
      
        Зевота,сон,усталость,гнев -
      из "смысла" от неясных слов.
         И понял я,что  отупел
      за множество своих годов.

             24.03.2014
               

                ВЕС ЗВУКА

       Слова сдавили мне виски:
      не понимал что мне не ново,
       и текст уже невыносим,
       и хочется уйти на отдых...

       Слова без ясности- тюрьма:
         ограничение суждений
         по факту чтения. Пора
       вписать одно из откровений:

       вес звука давит мне виски:
       сейчас я знаю,слово ВЕСИТ.
       Как звук бывает колосист!
       С него слетают зёрна песен!
         
                01.01.2013.

             ЗАДАНИЕ

     ЗАДАНИЕ несло усталость,
   и понималось всё с трудом,
  за чтением не-умность  кралась,
       тяжёлым становился лоб.

     Заканчивал порою класс
   зубрёжкой нудной и примерной,
   я  раздражался,  и  из глаз
текла слеза, из разных- первой...
   
            25.09.2013.


          ЗАВИСШИЕ СЛОВА

      Достаточно я книг читал.
  Но,сколько слов там незнакомых...
     Вопрос всё время возникал:
  могло ЧТО значить то-то слово?

     А словари то не при мне.
    И,пустота в уме зависла,
   и,расплылась по книге всей.
   Не уловил я тексте смысла...

   В уме "ЗАВИСШИХ" много слов,
     есть непонятные,как эти:
  что значит "тумба",что "комод",
   что "тумбочка"? И нет ответа...

            17.11.2013.


               БАРЬЕРЫ...

     Вдруг мир бы показался странным,
         когда б знакомые слова
    здесь стали словом иностранным...
         Ох,закружилась б голова...

        Я  б даже в метре от соседа
        не понял, ЧТО он говорит.
       Не все словарь даёт ответы...
       Без слов и мир к уму закрыт.
      

                23.08.2013.


                ЭТО

     Порою трудно распознать,
    когда смотрю перед собою:
              ЧТО вижу...
                ЭТО-
           как назвать...
     Нет ясности.Я хмурю брови...
         
    А нужно-то: лишь УДЕРЖАТЬ
  (НЕ ОТПУСКАТЬ)ТОГО,ЧТО в книге,
    и, ВСЁ ПЛОТНЕЙ ОСОЗНАВАТЬ
        ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
              на
           СТЫКАХ!.

            25.08.2013.


           ЧЕРЕДА

  Я чувствую,сейчас тесню
мне незнакомые пространства...
          Слова,
   что только прояснил-
         разбили
           силу
       гравитаций...

 Я- расширяюсь...Вот предел...
  Во что-то тайное уткнулся...
  Там всё темно и ум тупел...
Я в слове новом не проснулся...

         12.10.2013.


            ПРИЗРАКИ

   Слова как призраки витают
     в моём потрёпанном уме.
     Определений им не знаю,
    и ощущаю ад в себе...

   И только прочитаю в книге
    состаы толка ,как они
     плетут уже свои интриги
   с  сознанием,и тело спит...

  Я  раздражаюсь, и не просто...
      Когда не знаю,ЧТО оно.
    Подальше словари забросил.
    Чья поступь за моим умом?...

 Там слово бродит,словно призрак.
  Годами час  оно свой ждёт...
 Его б использовать,но смысла
    его не знаю. Что гнетёт?..

  Слова как призраки гуляют
     в моём слабеющем уме.
   Кто думает,что их он знает?...
   Проверка- только в словаре.

      25.11.2013.


        Пуля в голове

       НепОнятое слово,
     как пуля в голове...
 Зевота...Вялость...Сонный,
  и скрытый к миру гнев...

   А дальше- все страницы,
     как "белое пятно":
     размытые границы
    о том,что прочтено.

  Почти что был  "отличник",
   на память всё я  "знал".
   Признаться неприлично:
    не  всё я понимал.

      Непонятое слово,
     как пуля в голове...
      Старо оно и ново!
    Проверка- в словаре.

       24.03.2014.



         ОДНО И ТО ЖЕ

Чем меньше слов мне незнакомо-
способность возрастает ЗНАТЬ.
Мой ум не сцеплен словом ПОВОД.
Возможность есть передвигать

   свои суждения и мысли
 куда-то дальше,где ПРЕДЕЛ
 не спотыкается,не виснет
на то что прежде я смотрел.

  Смотрел...Как трудно оторваться
  мне было от неясных слов.
Пространство стало разряжаться...
 Понять  могу чуть смысл стихов...

По-прежнему мне неизвестна
   грамматика, с её основ.
  Порою просто интересно
пожить без звуков, как оков.


Чем меньше слов мне незнакомо-
способность возрастает знать.
Слова и фразы, словно -овод.
Кусают часто. Мне б...поспать.

           16.10.2013.

         

        МЕЖДУ СЛОВОМ

  ЧТО существует между словом,
   и фактом для ума: признать!
Вдруг, стало ясно,ясность-новость:
      СОГЛАСИЕ- перенимать.

   Я ПЕРЕНЯЛ слова! Как мало
  усвоил их...А точный смысл?..
    Словарь листаю неустанно,
  но мир как будто бы застыл.

  Застыл и отвердел. В основе!
     Как дефиниции сложны!
   Грамматика тверда на пробу.
Я стиснут,сжат...И как я жил?..

   06.09.2014.


         КАК ИНОСТРАНЕЦ

     Сегодня я, как иностранец
  среди знакомых русских слов...
"Знакомых", будто...Как-то странно,
  что смысл их истинный заглох...

   Заглох...Я верил:точно знаю
     их смысл,значение! Но,вот,
      как иностранец,вспоминаю
       определения у строк.

У строк словарных! Вот волшебник,
      волшебник ясности ума!
      Все дефиниции проверив,
    я- сомневался...Познавал.


           06.09.2014.


               ЗАМЕНА

          Какую клейковину
        хочу найти в словах,
       когда их смысл растянут
         без знаний словаря?...
   
         Когда не ясно слово,
           когда оно- пятно,
          то,белое,что снова
         вернёт меня в пролог?...

         И эта "клейковина" -
          замена слов умом,
           которыми учился
        "умна" - за словарём...

             03.09.2013.

Приятного прочтения.
С уважением  автор.


© Copyright: Аглоссер, 2014
Свидетельство о публикации №114082608160
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Аглоссер


Рецензии