Сознание определяет Бытие
В нижеизложенных аргументах в пользу доказательства состоятельности Теории Идеализма предприняты попытки опереться на некоторые понятия из курса Физики -Раздела Механики (Работа, Энергия, Сила, Движение), Математики (оси координат, базис, векторы), постулаты И.Канта из труда «Критика чистого разума»; они родились благодаря большому энтузиазму вникнуть в суть теории об устройстве Вселенной в целом и мира, в котором мы живем, в частности.
Итак, Вечное противоречие философии, неразрешимая борьба идеализма с материализмом: что же главенственно - Бытие или Сознание.
В каком же из выражений истина? Какова единственно верная формула: «Бытие определяет Сознание» или «Сознание определяет Бытие»?
Здесь следует сказать, что в зависимости от призмы, через которую мы анализируем данный вопрос, результат будет меняться.
Если мы рассматриваем данный вопрос в контексте мира, в котором мы живем, в котором лишь воплощены наши естества, i.e. в эмпирической сфере, то ответ очевиден: both. Всё зависит лишь от обстоятельств: от внутренних способностей субъекта и от его действий, конкретных обстоятельств и общей конъюнктуры в жизни человека.
Если вопрос касается общих несомненных мета принципов устройства Вселенной, то ответ , конечно, будет другим. Но всё по порядку.
Конечно же , Сознание как dinge an sich являет собой доминанту над Бытием, которое в свою очередь как dinge an sich является лишь иллюзорным пространством для наших текущих воплощений.
Но если рассматривать дискретную точку пространства-времени в нашем реальном мире, то воспользовавшись наблюдениями, мы можем сказать, что встречается в разных случаях и примат Сознания над обстоятельствами, в которых человек находится, что позволяет ему из них выбраться «не обмочив перья»; и примат Бытия над ментальностью, когда человек гнется под бурей жизненных событий и спускается на дно жизни, он тонет в невзгодах , перестав бороться и пытаться выплыть на поверхность.
В каких же случаях это происходит?
Поскольку всё в Мире завязано на Энергии (Е), и каждый субъект (активный участник) и объект (пассивный участник) обладает такой энергией и посредством целенаправленной или произвольной её передачи влияет на другие субъекты/объекты, то можно, воспользовавшись методом аналогии, рассмотреть данные процессы на примере понятий и явлений раздела физики «Механика».
Используемые следующие понятия (для их трактовки обратимся к любому учебнику физики):
А - работа - это физическая величина, являющаяся скалярной количественной мерой действия силы или сил на тело или систему, зависящая от численной величины, направления силы и от перемещения точки тела или системы.
F - сила - векторная физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Приложенная к массивному телу сила является причиной изменения его скорости или возникновения в нём деформаций и напряжений
Е - Энергия (др.-греч. — действие, деятельность, сила, мощь)
Св-ва:
Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.
A = Fs,
где А - работа, F - сила и s - пройденный путь.
Энергия - физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел). Энергия выражается в системе СИ в тех же единицах, что и работу, т. е. в джоулях.
Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает.
При совершении работы энергия тел изменяется. Совершенная работа равна изменению энергии.
Потенциальной (от лат. потенция - возможность) энергией называется энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел и частей одного и того же тела.
Явления природы обычно сопровождается превращением одного вида энергии в другой.
Энергия может и передаваться от одного тела к другому.
А=Епотенц.=Fh=mgh
Поскольку субъект находится не в вакууме, то он взаимодействует с окружающим его пространством и другими субъектами. I.e. он сам либо над ним совершается работа (А) и в результате этого воздействия изменяется положение тела в пространстве и времени.
Если работу (А) совершает сам субъект над другими субъектами/объектами, т.е. высвобождает Энергию : ;Eпотенц. < 0, следовательно , по закону сохранения энергии, ;Е кинетическая (движения) увеличивается. Это значит, что в результате приложенной силы (F) субъект переместился в системе координат жизни {в положительном направлении}. Это означает развитие.
Если работа (А) была совершена над субъектом, который находился в состоянии покоя (в философском смысле жизни можно сказать, что человек плыл по течению и не прикладывал никаких усилий, чтобы изменить свое положение в системе координат), либо же если его усилия (количество затраченной энергии) было гораздо меньшими, чем работа - воздействие, которому он подвергался извне, то это значит, что в результате его ; Е кинетич. отрицательная - субъект «падает» в системе координат. Это означает деградацию.
Следует также отметить, что далеко не всегда человек, Екинетич. которого является положительной величиной , претерпевает развитие. Стоит не забывать, что его движение может быть скорректировано вектором, в направлении которого прикладывается его собственная F (или вектор сил противодействия). Выбор неправильного вектора приложения силы или флактуация (неоправданное хаотичное изменение направления вектора в течение времени вплоть до перпендикулярного и противоположно направленного) может «гасить» энергетические потоки и ухудшать результат работы (А). Поэтому необходимо уделять большое внимание анализу (для выбора верного направления) и концентрации внимания (для предотвращения «сворачивания» с выбранного пути).
Таким образом, мы получаем наглядный ответ:
1) когда в нас самих находится достаточное количество Е*****потенц., которую мы в виде усилий (F) способны направить по выбранному вектору, то несмотря на положение , которое мы занимаем в системе координат сейчас - на данный конкретный момент, мы можем прорваться сквозь любые тернии и занять желаемую позицию. Для данных условий можно сказать, что справедливо выражение «Сознание определяет Бытие»
Е.g. когда дети из бедных семей находили способы учиться, развиваться духовно и физически - продвигали свои 3 направления в базисе, и находили силы не свернуть с пути, противодействуя негативному влиянию общества, преодолевая тяготы жизни и обстоятельства, достигали успехов в различных сферах жизни.
Или когда у человека изначально были слабые задатки, а он , прилагая громадные усилия, проламывал любые препятствия (в том числе imperfections собственного воплощения в данной жизни - не такой хороший слух для музыканта, не настолько развитый от природы дар красиво артикулировать мысли для писателя etc.)
*****Что же предопределяет объемы Е потенц.в человеке?
Наш потенциал формируется на основании того уровня развития по трем направлениям, которое можно отразить в виде базиса ijk (Ratio, Irratio, Physiса), которого мы смогли достичь.
Чем больше мы развиваем свой Разум, Душу и Тело, тем большей величиной является наша потенциальная Энергия.
Тем лучше мы можем справляться с внешними противодействиями и эффективнее можем достигать свои цели и преуспевать в желаемой жизненной сфере.
Но сейчас я докажу, что все-таки с точки зрения apriori , Сознание и только оно доминирует:
Ведь человек сам для себя решает: хочет он развиваться или нет, чувствует он в себе такую внутреннюю потребность или нет; готов ли он прилагать каждый день усилия, чтобы улучшать себя и добиваться успехов в развитии своей собственной личности, i.e. увеличению своей потенциальной энергии, которой он сможет найти сферу приложения в борьбе за наилучшее место в его текущем воплощении (жизни).
Таким образом, Сознание и только Сознание является доминантой: если рассматривать его в масштабе вещей самих по себе (dinge an sich)- НЕПОСРЕДСТВЕННО, если рассматривать применительно к эмпирической сфере - нашей жизни и нашему миру - ОПОСРЕДОВАННО, но всё-таки именно наше СОЗНАНИЕ определяет всю нашу бытность, нашу сущность и положение во Вселенной.
А.К.
13 декабря 2015 г.
Свидетельство о публикации №116012312073