Пространство, продолжение...
Так из чего же этот разделитель состоит? Но между объектами, ведь, пустота? Значит - ни из чего… Вернее, из ничего! Математики эту неуловимую субстанцию, ничтоже сумняшеся, обозвали нулём и успокоились…
А нам, обычным живым людям, как быть? Ломать мозги об абсолютную твердь пространства?
Ну вот, зачем я абсолютную твердь упомянул? Вы сейчас конечно зададите вопрос, зачем я ассоциировал пространство с твердью…
А с чем его ещё сравнивать? С газом? Но газ, хоть и разреженное, но что-то… и деформируется. Жидкость - плотнее… Тоже что-то и тоже деформируется... Твердые тела… О, это очень даже что-то! Но даже самые плотные – обязательно деформируются и на абсолютную твердь не тянут.
Физики придумали ряд неких абстракций – абсолютно твёрдое тело, абсолютно чёрное тело, абсолютное белое тело, абсолютный проводник, абсолютный изолятор…
Я очень долго ломал себе голову, пытаясь себе представить эту гипотетическую субстанцию, обладающую абсолютными свойствами и пришел к единственно правильному выводу, что речь идёт о пустом пространстве.
Посудите сами. Ведь только его невозможно деформировать никакими средствами, потому что нечего!
Только от него ничего не отражается, потому что не от чего. И в то же время оно идеальный отражатель. Именно оттого, что отражаемому просто некуда податься, нет ведь ничего! А по логике, для того чтобы нечто могло отражаться или поглощаться оно по крайней мере должно где-то распространяться. А именно-то этого и нет!
Значит, пространство пшик? Невозможная абстракция?
Хотя у математиков для нас имеется ещё один подарок судьбы – математическая точка.
Что это такое? Очень просто – нечто не имеющее протяжённости. Но под эту категорию походит именно пустота – ноль! Значит в математике ноль и математическая точка тождественны!
А зачем математики ввели понятие математической точки? Тоже очень просто! Эта категория обслуживает такие фундаментальные разделы математики, как геометрия и тригонометрия. Именно понятие математической точки (нулевого пространства) применяется для задания пространственных координат и при визуализации математических функций. Если покопаться в истории вопроса, то становится ясным, что и понятие пространства ввели математики. Они же ввели в науку и понятие поля. Хотя если задуматься эти абстракции по сути абсолютно бессмысленны.
Возьмём к примеру понятие линии. Математика предлагает пытливому пользователю представить, что линия состоит из точек. То есть, предлагает некую линейную функцию, состоящую из нулевых приращений. Представьте себе произведение нулевого приращения помноженное на бесконечность. В результате вычислений получим ноль умноженный на бесконечность. А его сколько не перемножай - всё равно останется нулём… Потрясающая информативность!
А за ними и физики, для того чтобы получить в естественных науках хоть какую-то определённость, попытались применить вышеуказанные математические абстракции… и попали впросак. Потому что то, что в математике ещё кое как интуитивно приемлемо - в физике «не стреляет».
Во-первых физическая точка имеет хоть и бесконечно малые, но габариты. А абсолютная пустота напрочь отвергается опытными данными.
То есть или математика не годится для достоверного описания физических реалий, либо физические реалии в действительности не имеют ничего общего с картиной мироздания, так красочно и подробно описанной и продолжаемой описываться нашими доблестными учёными…
Прошу прощения у научного мира за этот невольный сарказм…
Но действительно, получается, что все научные теории вместо строгой теоретичности на самом деле тянут только на гипотетический уровень, так как базируются исключительно на гипотезах… То есть банальных (обычных) предположениях.
Но тогда потуги представить науку в качестве несомненного мерила нашего бытия в действительности занимают нулевое пространство!
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №116012310785
Ёжи Пилот 27.01.2016 11:01 Заявить о нарушении
Чтобы получилось надо верить!
Я не против науки, а против искажения фактов и приписок...
Михаил Данчишин 28.01.2016 14:37 Заявить о нарушении
Ёжи Пилот 28.01.2016 15:07 Заявить о нарушении