Филантропы, воспитывающие гангстеров
(в продолжение статьи «Обыкновенный фашизм студенток»)
Хочу добавить несколько слов о наших школах и педагогах. О снятии воспитательной функции с них. Так в 90-е решили наши «общественники»-депутаты и, по примеру капстран Запада, сделали это.
Надо сказать, что две трети российских педагогов, тогда ещё «советского» калибра, всю жизнь только и мечтали об этом. Они уставали от школы, работая там – ненавидели свою профессию, как и «деток», при этом – очень любя самих себя и своё «эго», но в силу своей неспособности в жизни к чему-либо ещё, кроме кое-какой учительской работы, несли, что называется, свой крест, кряхтя и чертыхаясь.
Вдруг реальность преподнесла им такой подарок: с них сняли воспитательную функцию, поставив школу в положение животноводческого стойла. Там тоже коровок не воспитывают, а только доят с них молочко. И то, мы, журналисты, пишучи о доярах, нередко применяли штампик «к каждой коровке у неё свой подход». И это правда, об этом, потому что, рассказывали сами дояры: и коровки любят доброе отношение, поглаживание по бочкам, ласковое произношение их имени-прозвища.
А в школе ванек-петек вообще обезличили. Теперь они все равны. Все равноправны! (Как будто при Советах было иначе!) Они теперь не бывают дежурными, в руки не берут тряпки, чтобы вытереть доску, или подоконник… не поливают цветы, - это зазорно для «дитяти демократичного периода». А уж веника, чтобы изредка подмести полы, - и того паче! Зазорно для любого!
Однокашники же засмеют, заплюют, забьют – за непонимание «общего направления»: на всё и на всех смотреть свысока, выставлять себя белоручками, и похваляться – даже не оценками или активностью в общественной жизни, а «шмотками», «прибамбасами», мобилами…
Это всё им диктует не столько сама реальность, сколько те, кто формирует эту реальность. Дяди из министерств, в том числе образования, департаментов, вузов. Школа – отражатель того, что ей надиктовывается, и того, что с неё «взыскивается». А взыскивают с неё – не воспитание граждан страны, патриотов Родины, а выращивание завтрашних стяжателей во всех сферах нашей жизни.
Стяжателей в медицине, в торговле, в менеджменте, в науках, в администрировании, в юристпруденции, в бизнесе… Где угодно. В прокуратуре даже! А почему бы нет? Коррупционеры, взяточники (разновозрастные!) у нас сидят везде! Травят, травят их, в последнее время, как крыс, а они всё плодятся в неимоверных количествах!
А всё потому, что какой-то Пётр Петрович из Министерства образования (по рекомендациям и образцам Запада) переставил на другие рельсы всё российское образование! Пошёл навстречу нашим МарьИваннам-учительницам, и освободил их от воспитательной функции в школе. Дал передохнуть, те и передыхают…
А ВанькИ растут сами по себе, без ориентиров – что хорошо, а что плохо. Что показывают в кино – то и хорошо. А в кино уже три десятилетия – насилие, разврат, наркомания, ненавистничество друг к другу, восхищение супергероями американского толка, и тому подобная бодяга… Вот и ориентируются, кто как сможет. Все подряд – тоже супергерои, но в областях сомнительных: разбоя, мошенничества, казнокрадства, и т.п.
И таким образом наша современная школа выпустила уже несколько поколений заблудших молодых душ, а «филантропы от власти» ещё и истерично выли о повышении им за это зарплат. Повысили в разы, а они как выпускали разномастных гангстеров – так и выпускают. И будут выпускать дальше. Поскольку это – воля законодателей!
Они приняли такие законы о школе, они не хотят их менять, они, видимо, имеют на то указание от Президента, ибо кто-то когда-то где-то там, в Европе, подписал какую-нибудь «хартию», взяв на себя, по сути, обязательство по развалу школы старого образца (советской), что теперь и делают. Как будто бы не понимая, что тем самым разваливают общество, страну.
Теперь усиленно педалируют «дополнительное» образование. Как будто это спасёт ситуацию! Это всё равно, что разрешить автомобилистам ездить по дорогам без правил, а от велосипедистов требовать исключительно не нарушать их!
Бредители сидят у нас в правительстве. Бредители в министерствах и ведомствах. Бредители навязывают свои векторы развития будущего страны.
Как видим, киевские бредители привели украинское общество (молодёжь в основном) к идолопоклонству недобру, бескультурию, непросвещённости, откровенному человеконенавистничеству. К тупой выхолощенности как школы, так и самого общества.
Наши образователи – недалеко ушли от них. Посмотрите статистику драк в школах – наверняка, ужаснётесь. Да и статистика сия, видимо, непрозрачна, а то и прячется от посторонних глаз.
Я уже писала как-то, что стала злой, и в случаях глобальных провалов дураков говорю одну лишь фразу: - Так им и надо, если не хотели быть умными.
В данном случае – просто грех утешиться подобной фразой. Слишком многое в стране зависит от того, какова – реально – сейчас российская школа. «Что в кого вложишь – то и получишь на выходе», - так говорят люди разумные, знающие, наблюдательные, опытные.
Наши правители, правда, и это толкуют иначе: они полагают, что деньгами можно откупиться от воспитания. Вот вложим в зарплаты, в доп. образование, в кружки-секции новые миллионы рублей – глядишь, вырастут грибочки-детишки иного свойства. Не вырастут. Пока МарьИванны не вступят в диалог с каждым своим учеником.
А МарьИванны этого не делают и не предполагают даже делать. Общественную работу в школе они организуют с десятком учеников с пятого класса по выпускной, фактически, адаптируя к общественной жизни только этот десяток учеников, и те, в основном, детки собственных коллег.
Всё. И вся реальность. (В 2007-2008г.г. я поработала в одном из городских лицеев, понаблюдала. 80% детей живут в школе – вне какого-либо внимания учителей. Проходя, разве что, под обычный опрос на уроках да скандальные оскорбления со стороны отдельных, очень уж неврастеничных педагогов). Но видимость полноты жизни в школе создаётся. К праздникам вывешиваются яркие поздравительные стенгазеты, факультативы вроде как работают, а как именно – того никто и не знает, и не интересуется.
Учителям надо для прибавки к зарплате вести факультатив – ведут. А то ещё зарплату директора лицея привязали к зарплатам педагогов! Что было в лицее! В один день все учителя принялись заполнять какие-то анкеты, вписывать, какую именно внеурочную работу проводят с учениками: каждое сказанное ученику замечание и ругань были вписаны в эти бумаги как внеурочные собеседования, за что педагоги получили некоторую прибавку в рублях, ну, а уж директор, тем самым, прибавку в несколько тысяч…
Всё как надо! Правда, в ту самую пору все прибавки были сняты с уборщиц, техперсонала, педагогов доп. образования, т.к. от их зарплат – доплаты директору не зависели. Господи, как же быстро, в пять минут директор с главбухом нашли выход из положения в пользу первого руководителя! Вот так делаются дела в школах с собственными бухгалтериями.
А когда я по какому-то финансовому поводу хотела пожаловаться на директора, сходила в библиотеку и просмотрела законы о нынешнем школьном образовании (в 2008-м году), неожиданно поняла, что за все нарушения подобного типа директору выносится… предупреждение. Это и вся мера наказания! Предупреждение! В ином случае – иди в суды доказывать правоту свою.
Нонсенс! Я была сражена «строгостью» подхода законодателей к нарушениям трудового законодательства в российских школах! И они ещё хотят какого-то порядка в стране! В воспитании подрастающего поколения! Да вы – сначала – изгоните показуху из ваших учебных заведений, мелкую коррупцию в треугольнике директор-главбух-инспектор по кадрам, которые творят всё, что им вздумается, в интересах своей троицы…
Вот и выходит: разномастные «филантропы» растят разномастных гангстеров – как в стенах школы, так и вне её, когда эта мелкая поросль окрыляется и вырывается на просторы реальности.
22.01.2016.
В.Леф
Свидетельство о публикации №116012203943