Меня приглашали в кино

Меня пригласили в кино сниматься. Я испугалась и пришла в смятение. Зачем съемки? Я не хочу, что вы! Возьмите кого-нибудь. Смотрите, вокруг все такие фотогеничные и такие яркие. Нет вас, именно вас. Лучше вас не рисует из сверстников. Это недолго. Все хотят быть снятыми, а вы не хотите, почему? Поставим свет, найдем ракурсы, будет интересно и даже отлично!
 Нет, нет и не уговаривайте меня. Я сказала, нет и все. До свидания, нет, прощайте! А мне опять, надо вот, очень надо, вы вошли в план. В план? В какой еще план?
 Вы решительно не хотите? Да. Но почему? Вы меня подведете. Почему я должна кого-то своим отказом подводить? Вы понимаете, что из-за этого у меня не произойдет защита диплома - это моя дипломная работа, понимаете? Пауза. Это ваш диплом? Да. Тогда я соглашусь, но с условием, чтобы меня не снимали крупным планом на весь экран. Хорошо, все будет так, как скажете. Я очень рад, что вы согласились и оператор воодушевленный, раскланялся и исчез. Я надеялась, что может он и не вернется, не приедет. Но он вернулся, на этот раз с аппаратурой на штативе. Звали его Альфред Николаевич Пушмин.
И снял фильм документально-хроникальный двухчастевый на 10 минут. Всеми планами, со всеми и без. Рисунки, мой пленер, моих однокурсеников, педагога, моих родителей, дом, палисадник, улицы, реку, берег, дома. Осталась память, так как село половина его ушло под воду. Построили плотину Зейскую, создали море искусственное, водохранилище с затопленным лесом, кладбищами, ушли целые деревни и поселки, погибли гнездовья птиц, норы зверьков, погибли животные в огромном количестве. Что-то такое зловещщее в этом водохранилище. Электричества в полной мере нет, зато бойко продают в Китай.


Рецензии