Урэл- Урал
Как оказались там эвенки? Надо сразу сказать, что так назвали их древние китайцы "эвен-ки", то есть по-китайски обозначает "тождественный", "такой же". Сами "эвенки" так себя не считают и до сих пор народ называется "Бэел". Мужчина - Бэйе, а народ "Бэйел". Спросите любого, вам ответят.
Монах Иакинф (Бичурин) жил 15 лет в Китае и выучил древне-китайский язык, ему (единственному иностранцу) было разрешено изучать китайские летописи. Иакинф хотел узнать о северных народах, а лучше никто не может рассказать, как соседи. Но сосед очень рано созрел и достиг высокого уровня по сравнению с другими странами - это делало его несколько высокомерным и горделивым. Империя китайская называлась Поднебесной, а император сыном Неба. Все остальные народы влачили жалкое и низкое сущнствование. Китайцы, например, говорили о после из Англии так, это посланник короля из той страны, вокруг которой море. А как зовут короля и как называются остров и страна - их не интересовало. Они считали, что все иностранное не имеет имен и названий. Иностранцы стояли ниже всякого бедного и убогого китайца.
На Урале проживали с древних времен "Бэйел". В 9-10 веках произошел "взрыв" народов. Древние тюрки, которые пришли из севера Узбекистана, Туркмении проживали в степях рядом с предками киргизов, других степных племен и воевали за пастбища. Предки киргизов погнали тюрков на север, отбирая у них свои исконные земли. Древние тюрки, предки якутов, пришли на Забайкальские степи, на Байкал и Ангару, пошли дальше на Лену. Им понравились тучные луга вдоль рек. А леса они стали вырубать, тем вызвали возмущение у предков эвенков, Бэйел. Бэйе были охотники и леса, тайга их кормила и укрывала от чужих пришельцев.Так что от Урала до Охотского моря - это Ойкумена Бэйел, так называемых эвенков. У Бэйел был лидер, вождь Бомбогор, который имел авторитет и вес. Он мог организовать за короткое время войско численностью в 6 тысяч воинов. Было дано сражение пришлым предкам якутов между Большой Патомой и Витимом. Якутов было так много и разрозненность племен Бэйел, большие расстояния были причиной поражения в этой битве, Бэйел ушли, одна часть на север Ангары, а другая к Охотскому морю, часть перевалила за Становой хребет, поселились на реке Учур, Мая, Зея, Тында, Селемджа, Ток, Нюкжа, Брянта, Уркима, Тымь. Это был самый многочисленный народ в Сибири.
Русские ученые путешественники отмечали, что Бэйел-эвенки были радушными, гостеприимными людьми, каждую редкую встречу с русскими они превращали в праздник и стреляли в воздух, как бы салютуя русским. Они не просили, предлагали за дичь, рыбу и мясо дать им немного пороха и патронов. Больше им ничего и не было нужно. К питью вина и к курению приучили их якутские купцы, выпившего всегда легко одурачить и ограбить, что и случалось всегда. Охотники были они отменные, не раз спасали от голодной смерти и обморожения путешественников. Должна также отметить, что самым почитаемым святым у Бэйел был Никола-угодник. Ему они молились с самозабвением и постоянно, ежедневно, носили его образ с собой, ставили свечки в тайге в нише ствола дерева, считая это дерево особым и изображение святым и поклоняемым. Увешивали себя крестами, вышивали кресты на одежде и в орнаментах на оружии и утвари.
В настоящее время проживает на земном шаре примерно 60 000 человек. В Сан-Марино, в отдельном государстве проживает всего 30 000 граждан.
Археологи позже находили на месте биты Бэйел с предками якутов множество сломанных копьев, стрел с железными наконечниками, шлемов, ножей с рукояткой, сабли и мечи. Лед на реках промерзал почти до дна и, когда огромное множество воинов с двух сторон собралось в схватке, то лед проломился. В якутском эпосе это сражение описано, можно прочесть, если хотите. Так что якуты, - это потомки древних тюрков, а древние тюрки - это предки и современных турков. Они понимают друг друга, у них один язык, один менталитет, властный и надменный. Недавно Турция обратилась к Саха Якутии за словарем Пекарского(словарь якутского языка), чтобы издать учебники для турецких школ. Турок из Константинополя понимает якута из Якутска.
Свидетельство о публикации №116012106234