Мои замечания и оценки к конкурсным стихам
Мои замечания к ним: Авторы пока не известны, потому что конкурс анонимный
1. ПЕСНЯ
Душу греют мне старые песни
И былины, пословицы, басни.
Не приемлю я рэпа, хоть тресни.
Не согреет "бубнилка" в ненастье,
Под дождём, на ветрах в захолустье,
Где надеются тоже на счастье.
Эх, затянешь напевно за тостом
Песнь застольную с покриком, свистом
И паришь над землёй, выше ростом.
Грудь расправишь, изведаешь удаль:
"Ты, зазнобушка, милому рада ль?
На душе не печаль, не остуда ль?"
А она поведёт ловко бровью,
Улыбнётся, и по разнотравью
Побредём мы за вечной любовью...
...Не приемлю я рэпа, хоть тресни.
"А звезда, ты гори и не гасни!" –
Буду петь я старинные песни.
Мои оценки:
№ 1 Т – 6, Х - 5
Замечания:
Старые песни, действительно, хороши. Идея неплохая. Но.
«Эх, затянешь напевно за тостом
Песнь застольную с покриком, свистом
И паришь над землёй, выше ростом.»
Что-то здесь не то…
Как бы, за тостом не принято напевно затягивать… Или тост, или песня.
И непонятно, как можно выше ростом парить над землёй.
И, я так поняла, что столы были поставлены на природе…
Потому, что иначе не получается «и по разнотравью
Побредём мы за вечной любовью...»
2. ЗАРИСОВКА
С рисунками листочки…
К земле спустились птички:
От лап тире и точки.
Листва на дубе стонет,
Что скоро прахом станет,
Когда в снегу утонет.
В дыму от папиросок,
Мужчина с кучей красок.
Очередной набросок!
Рисует аккуратно,
Но сходство не портретно…
Пора идти обратно.
Малюется натура:
Дочурка и гитара,
Ужасная халтура.
Бездарен? – не преграда,
Художница-Природа
Учить любого рада!
Мои оценки:
№ 2 Т – 6, Х - 6
Замечания:
«В дыму от папиросок,
Мужчина с кучей красок.
Очередной набросок!»
НАБРО;СОК, -ска, м. Рисунок, чертеж и т. п., намечающий лишь общие (без окончательной отделки) черты того, что должно быть изображено.
Это понятно.
А дальше не поняла «Рисует аккуратно» или «Малюется натура»..,
И навряд ли «Художница-Природа» сможет научить бездарного…
3. ВМЕСТИЛИЩЕ
Небоскрёбов седые гряды
В небо рвутся венцом природы,
Намотав из лесов наряды.
Светофоры заводят трели,
Птичьи песни давно украли,
И стучат вокруг дятлы-дрели.
Ниагарой ревут машины,
В бензобаки разлив крюшоны,
До крови раздирая шины.
Слышим в шуме живые звуки,
Прикрывая устало веки,
Опускаем всё чаще руки.
Хоть крепка у планеты жила,
Очень долго нас содержала,
Слишком много нам предложила.
У природы свои законы,
Приготовила в недрах каны,
Чтоб глупцам ей не бить поклоны.
Мои ценки:
№ 3 Т – 4, Х - 4
Замечания:
Некрасиво звучит строка «Намотав из лесов наряды.»
Считаю неудачным сравнение дятла с дрелью…
«Ниагарой ревут машины,
В бензобаки разлив крюшоны,»
Этому утверждению я верю.
«До крови раздирая шины.»
В слове кровь при склонении ударение всегда падает на. О: крОви, крОвью, о крОви. На последний слог (на И) ударение падает только, когда это слово употребляется с предлогами в, на: в кровИ, на кровИ. Поэтому правильно до крОви (до последней капли крОви). существует и вариант дО крови (разбить кулаки дО крови - устойчивое сочетание). – ответ интернета
Если поставить правильное ударение в строке, получится сбой ритма.
Что такое каны? Я не знаю такого слова. Спросила у интернета, он тоже не знает.
Я думаю, надо в сноске разъяснить откуда взято слово.
№ 4 – моё. Оценок и замечаний не даю
5. МЕЧТЫ
В промозглой серости осенней
Становится вдвойне желанней
Найти Пегаса постепенней.
Чтоб управлялся силой мысли,
И мысли не спекались в мюсли,
А раскрывались и не кисли.
Я захочу, и нежит лето,
Хочу, мороз щекочет люто,
На серость налагаю вето.
Хочу, чтоб новая квартира,
Что есть, то есть – губа не дура,
Являла эталон ампира.
Ах, да, ведь это же не рыбка,
Кругом такая мясорубка,
И с рыбкой-то картина зыбка.
Не забывайте чувство меры,
От алчности сплошные ссоры.
Парите, помня про манеры.
Мои оценки:
№ 5 Т – 7, Х - 7
Замечания:
Первые четыре терцета – несомненно, мечты.
А два последних… это уже невозможность исполнения желаний…
Без перехода к тому, но вполне понятно.
6. В ТРЁХ ЧАСАХ ЛЁТА
Где-то плещет ласковое море,
Холодит вино бокалы в баре,
И бликует солнце на танцоре.
А в остывшей питерской квартирке,
Утеплившись, в свитере и парке
Видишь слово Турция на бирке.
Не разобран чемодан доселе.
Не тянуть резину может доле?
Самолёт. Полёт. И я в отеле.
Снова пальмы, зной и шум прибоя,
До буйков без сеток плыть, робея,
Шведский стол, питье без перебоя.
Номер дарит дивную прохладу,
Поздний ужин – длинную беседу.
Всё мечты, и нет уж с вами сладу.
Завтра утром выход на работу,
На привычную сажусь диету.
Море близко по большому счёту…
Мои оценки:
№ 6 Т – 8, Х - 8
Замечания:
«А в остывшей питерской квартирке,
Утеплившись, в свитере и парке»
Неудачно, на мой взгляд, подобрано слово «Утеплившись» Лучше бы звучало «Согреваясь»…
Завтра утром выход на работу,
На привычную сажусь диету.
Море близко по большому счёту…
Работу – счёту … звуки совпадают, но буквы – нет. Думаю это – внеконкурсное.
7. ВЕТО
Быстро лето пролетело.
Утомлённое светило
Нынче плохо греет тело.
По лесам не слышно трелей,
Только звуки магистралей
Меж рябин, берёз и елей.
Вянут травы, жолкнут кроны,
И саднят на сердце раны:
Больно чувствовать уроны.
Всё длинней, темнее ночи,
Дни проходят без отдачи,
Потому что нету мочи.
Это Осень, дочь цыгана,
Существует вне закона
И порой она погана!..
Нам вернуть бы снова лето,
Где везде тепло разлито.
…Зря стоит на этом «вето».
Мои оценки:
№ 7 Т – 8, Х - 8
Замечания:
«Потому что нету мочи.»…
Слово «нету»… - Как говорит Алкора, такого слова нет.
Строка «И порой она погана!..» - непоэтично об осени… утрировано…
8. ВСЕЛЕННАЯ ОБЛОМОВ
Проявляя рвение и страстность,
Ставишь на добро, труды и честность,
Но приобретаешь лишь несчастность.
Не смирясь со жребием жестоким,
Зря пытаясь жить в толпе инаким –
Просто остаешься одиноким.
Полный нелюбовью, злобой, бранью,
Мир не гладит нежною ладонью,
А утюжит равнодушной дланью.
В сотый раз весна в окно влетела,
И горячих слов нащебетала,
Но, увы, не выпрыгнуть из тела.
Мне бы бардом на гитаре брякать,
Девок тискать и детей баюкать...
Все минуло, остается плакать.
Старость, беспощаден жизни вектор...
Хоть надеюсь, ждет в больнице доктор,
Но проводит там в конце прозектор.
Мои оценки:
№ 8 Т – 8, Х - 8
В принципе, мне понравилось Сюжет не перескакивает с одного на другое...
Замечания:
«Мне бы бардом на гитаре брякать,
Девок тискать и детей баюкать...
Все минуло, остается плакать.»
Та же история, что и в № 6 брякать – плакать (я-а)
9. ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ…
Что за странная потеха
Жизнь прожить, не зная лиха,
Ради смеха,
Не изведав ни страданий,
Ни тревожащих волнений,
Ожиданий,
Зависать в зените счастья
И кружиться, словно листья
Вне ненастья,
Слыть правдивым и безгрешным,
Героически-бесстрашным,
Но потешным,
Как лубок: в одном пакете, –
Ясным солнцем на закате
И рассвете?
Это вряд ли! Граф ли, раб ли, –
Жизнь – она, скорей, оглобли,
Вилы, грабли…
Мои оценки:
№ 9 Т – 10, Х – 9
Лично мне нравится укороченная строка в стихах.
Вполне согласна с автором. Такова жизнь.
10. ОНА
Она – неразрешимая загадка:
То душка, то лихая сумасбродка.
В её присутствии не ждём порядка.
Любительница шуток и оказий,
Поношенной одежды в цвет коррозий,
Истерик, слёз и прочих безобразий.
Вот и сейчас: вошла без позволенья,
Втянула шлейф туманного унынья
И запах удручающего тленья.
Нарушила порядок… мимоходом.
Ознобно-лихорадит с нею рядом.
И происходит это год за годом.
Мы терпим, и прощать её готовы:
Она ведь не от злобы – для забавы.
Не нацепить на вольную оковы!
С пелёнок нам знакома дама эта,
Таинственна, не создана для быта,
Но часто служит Музой у поэта.
Мои оценки:
№ 10 Т – 8, Х - 10
Замечания:
«Она – неразрешимая загадка:
То душка, то лихая сумасбродка.
В её присутствии не ждём порядка.»
Ударные гласные в предпоследнем слоге – А-Я…
Вот и сейчас: вошла без позволенья,
Втянула шлейф туманного унынья
И запах удручающего тленья.
По нынешним правилам - позволения, уныния, тления.
А в целом понравилось!
11. ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ
Весна обещает романтику снова,
По улицам льётся прозрачная лава,
Лукава запретность заветного слова.
И я от мечтаний нескромных зардеясь –
Весна соблазняет нахально красуясь –
Любуясь вздыхаю, на счастье надеясь.
Зарубки на сердце не хочется мерить,
Мятежную душу смирением старить,
А вдарить по струнам и музыке верить:
Капель загрохочет сильней водопада,
И станет трава зеленей изумруда,
Для чуда ведь разница лет – не преграда!
Она так юна, чуть постарше апреля –
Спою ей, опаски свои приневоля,
И холя гитару в руках менестреля,
Любви попрошу, ожидая, что скажет –
А вдруг и её одиночество гложет,
И может быть, может… она не откажет?
Мои оценки:
№ 11 Т – 8, Х – 7
Замечания:
«И я от мечтаний нескромных зардеясь –
Весна соблазняет нахально красуясь –
Любуясь вздыхаю, на счастье надеясь.»
Множество деепричастий во втором терцете усложняет восприятие стихотворения.
Может, «любуясь» (хотя бы это) стоит превратить в глагол – любуюсь, а вторую строку взять в скобки?
12. ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА
Я юнцом погрязал в шалости,
Не просил для себя милости,
И к убогим не знал жалости.
Забавлялся хмельной фляжкою,
Суп не малой хлебал ложкою,
Но дорогой пошел тяжкою.
Одеянье надел латное,
В предрассветье ушёл мутное,
Веря в дело свое ратное.
Мне в боях не нашлись равные,
Трепетали враги кровные –
Я деянья творил славные!
Облетели года зрелые,
Мучат тело рубцы стылые,
Стали волосы все белые…
Возродясь, я вернусь сказками,
И детишки почтут слёзками,
Поморгав перед сном глазками.
Мои оценки:
№ 12 Т –8, Х - 8
Стихи не соответствуют условиям конкурса. Тут рифма не женская, а дактилическая.
Замечание: Во множественном числе год – годы… Хотя, часто употребляют слово года…
Это неправильно.
Свидетельство о публикации №116012112154