Путешествие в Хайфу. Часть 1

   Когда писал заметки-репортажи о не совсем обычных видах общественного  транспорта в Австрии, Италии, Франции и Испании, вспомнил, что и у нас есть о чём написать.

   Например, метро-фуникулёр "Кармелит" в Хайфе. Оно – метро - официально признано  самым коротким  в мире.

   Его длина составляет около 2 км.
   
   В городах других стран, например, в Стамбуле есть линии и короче,  но это не единственные  линии метро в этих городах.

   А "Кармелит" он не только в Хайфе, но и во всей нашей маленькой стране  единственный метрополитен.

   В этом приморском городе мне приходилось бывать тысячи раз.

   Почти всегда поездки были связаны с работой и ни на какие экскурсии времени не было, тем более, что жил я тогда за две сотни километров от Хайфы.

   Правда, несколько раз мы с женой возили в хайфские музеи и в знаменитый Бахайский Сад наших маленьких внуков, но и в эти посещения успевали только выполнить намеченную программу.

   В общем, в хайфском метро побывать не пришлось, а писать о нём, не увидев его своими глазами, не хотел.

   Из городка в центре страны, где мы сейчас живём, до Хайфы всего 80 км.  Доехать можно поездом, автобусом и, конечно, машиной.

   Решили ехать на машине, хотя я и представлял, что со стоянкой в центре Хайфы могут быть  проблемы.

   GPS у меня нет, поэтому всегда намечаю предстоящий маршрут по не очень знакомым улицам заранее по карте.

   Вот и в этот раз открыл атлас, наметил дорожные ориентиры на случай, если таблички с названиями улиц будут плохо видны, нашёл ближайшую к метро большую автостоянку.

   Всё, в путь. Вопрос, по какому шоссе лучше ехать.

   Платное скоростное Трансизраильское шоссе отпадало по определению – зачем платить, если никуда не торопимся?!
 
   Оставались приморское шоссе номер 2 с очень красивыми видами и шоссе номер 4, проходящее рядом с нашим городком.

   Поскольку до приморского шоссе надо делать небольшой крюк, а в Хайфе оно всё равно соединяется с "нашим", решили ехать короткой дорогой.  Даже несмотря на то,  что загружено оно может быть куда плотнее и грузовиков на нём  гораздо больше, чем на приморском.

   Однако, несмотря на опасения, движение было вполне удовлетворительным – на самом шоссе почти всё время можно было держать разрешенные 100 км\ч. Но это старое шоссе, правда, несколько расширенное, пересекает  несколько населённых пунктов,  в которых даже дозволенные в них  50 километров не получались.
   
   Ближе к Хайфе дорога пошла между банановыми плантациями, очень ухоженными и аккуратными. Где-то посадки были скрыты сетчатыми навесами, где-то кусты росли открыто. Но как бережно были спрятаны нежные плоды и от птиц,  и от вредителей,  и от пыли!   

   Конечно, нас такими посадками не удивить – в нашем городке бананы высаживают вокруг  жилых домов в декоративных целях, их высота часто достигает третьего, а то и четвёртого этажа.

   И вот мы в Хайфе.  Нашли стоянку сравнительно недалеко от верхней станции "Кармелита".

   Какой красивый вид открывается сверху!


Рецензии
Борис! В следующий раз поедете, позвоните, я с вами.
Читала ли Ваша жена "Русскую канарейку" Дины Р.?

Блантер Татьяна   22.01.2016 06:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Согласен! Да,"Русскую канарейку" она читала, даже мне зачитывала местами.

Борис Готман   22.01.2016 09:21   Заявить о нарушении