RJ2
и снег между ними - валит.
она смотрит в него.
и долго молчит.
а потом говорит -
Ва-
____________________________________
- ...ря, будь здесь.
ну, а ты, номер шесть,
пока нас этот мир
за границы не выжал,
сделай так, чтоб Ромео выжил.
сделай так, чтоб Ромео выжил.
отправляйся туда,
где Верона вошла
в подсознание новых сюжетов,
там, где кровь на губе
отирая манжетой,
наш герой уже сходит с ума.
его публика ждет, его публика жрет,
очищаясь, пока ему плохо -
так устроен их дух - наблюдая, как двух
полюбивших растопчет эпоха.
только помни - спасая,
кого бы то ни -
освистят тебя люди с балкона:
не зажгутся огни,
будешь ты и они,
не зажгутся огни,
будешь ты и они,
и слова твои - вне их закона.
так же знай, что никто
из поэтов, когда
все начнется, и стрелка качнется,
когда чаша за край перельется,
не проснется, и не обернется.
ну а тот, кто там будет,
других не разбудит,
и не вздумает в драку соваться,
ибо втайне уже
продает твою смерть,
и имеет процент на овациях.
собери свою жизнь,
свое тело, добавь
тот момент, до которого дожил,
и делай, что...
____________________________________
должен
же быть хоть какой-нибудь шанс,
должен же быть хоть какой-нибудь способ
жить - сейчас,
не - после.
я по воде,
как посуху,
иду за тобой,
иду за тобой,
иду за тобой,
я вбиваю в прибой
посох.
и творю - из воздуха.
но жизнь все равно - за спиной, а не - возле.
и медленно но-
-ворожденной рукой,
как со стола - скатерть,
тянут стихи из меня - кальций.
и сердце стучит мне все чаще,
как будто тревожный набат,
но жизнь остается лишь тем, что
было секунду назад.
и все, как листва осыпается.
и что-то во мне ...
____________________________________
просыпается.
опираясь рукою о стену обойную,
вспоминая забытые лица,
достает из кармана оборванную
Шекспировскую страницу.
и, читая, сползает по той же стене,
и шипит, и кусает заломленный палец -
и искусство, как на
запотевшем окне
проявляется, словно...
____________________________________
память -
что это,
конструктор судьбы,
или всего лишь дискета?
господи, кто я?
и кто мне здесь ты? -
дует на чай Джульетта.
глядит из кафе
на прохожих, спешащих,
на ухе своем растирает хрящик.
как мало во всем настоящего!
как мало во всем настоящего!
мы люди, мы несовершенны, пусть так,
но что с этим делать?
дай знак, хоть намек.
- блаженны...
- что, простите?
- я говорю, блаженны залипающие в окна - подсаживается к ней паренек.
Джульетта морщит лоб, хватает шарфик
и варежки с резного подоконника,
и проходит к двери, демонстрируя средний палец новому горе-поклоннику.
и уже,
оказавшись на улице,
в пальтице своем летнем одном,
замечает, что он за окном
говорит ей уставшей, замученной,
лишь губами, тихонько, беззвучно -
"липа дни у нас света красть стул",
либо типа того дребедень.
____________________________________
ибо они унаследуют красоту -
складывает она через день.
____________________________________
через тень проходя, через пекло,
и душевную смуту пробив,
мы познали с тобой человека,
разлюбив его, и полюбив.
и до точки дойдя, словно братья,
оглянись - все победы и боль
зарифмуются - если собрать их,
как со мной, так и равно с тобой.
но желание жить наше пламенно,
и не может быть утолено...
нет, не правильно.
<удалено>
____________________________________
сколько душ здесь летает, не тает, и дышит,
выбирают сюжеты и главные роли,
почему же, когда они пишут, я слышу
неизбывную злую иронию?
среди тысяч путей, мы, как свора детей,
на земле пребываем, играя,
но зачем половина всегда в пустоте,
а другая - им рукоплеская?
что за странное время - читает Меркуцио,
и листает роман за романом -
для чего, для кого столько страха искусственно
здесь выращивается обманом?
что за нотка всезнания в смертных устах,
для которых и жизнь - не загадка?
почему каждый третий смертельно устал,
словно существование гадко?
что за всем этим прячется, где та контора,
в кабинетах каких нас, людей, обезверили,
кто те звери, по точному плану которых,
все становится злее, и злее?
есть ли способ сражаться с такою машиной,
отстоять человечность, как правду и честь,
или это так нужно, и ненарушима
наша тяга к трагедии?
____________________________________
есть
один мост,
на котором
стоит паренек,
а с ним рядом стоит и Джульетта.
и сдувает снежинку, и тянется жилка...
____________________________________
но мы здесь, и не видим все это.
но мы здесь, где Ромео,
который не с ней,
погружается вниз, как во сне, и во сне
он спускается так
глубоко, как возможно,
и садится за стол -
как на страшный престол
его дух, словно жертва возложен.
семь дверей вглубь себя есть,
и семь потолков,
только где глубоко, там всегда нелегко.
если был - не забыл
какого, какого:
там рассыпался разум,
рассыпалась твердь,
там ничто, и все сразу.
и вот, его смерть,
этот голод, что светом
не
утолим,
погружается следом за ним.
____________________________________
будь создателем трижды храним,
я делил с тобой страх и разруху,
и делил с тобой солнце, которого нимб
надевали, как обруч на руку.
было все, и все есть, и останется все,
и созвездия непреходящи -
настоящие вещи, как верность, ее
не бывает ведь ненастоящей.
малодушие века грешно и смешно,
но есть чувства иного простора -
что-то больше покоя, и женской любви,
и житейского счастья простого:
вдохновение вечности, братство стихий,
путешествие свыше, и скорость,
перед богом когда, положивши стихи,
не дрожишь, и не чувствуешь совесть.
если б сердцем на скалах дано было вырезать,
но с условием -
только одно.
я б оставил тебе там, все то, что не выразить.
но не выразить.
<удалено>
____________________________________
а Джульетта касается
парня рукой,
и не может понять все
да кто он такой:
то зрачок его слева
огнем загорит,
то он как-то несмело
с ней заговорит,
то прошепчет ей слово,
то молча, как есть,
и лицо его, словно,
и здесь, и не здесь -
подошел незнакомец,
вот так, на мосту,
и сказал, что исполнит,
за так ей мечту -
может просто больной,
может просто дурак,
только смотрит то как,
будто издалека б.
помолчит, посвистит,
перестанет свистеть.
____________________________________
а Ромео сидит.
и стоит за ним смерть:
- что за глупость такая - судьбу обижать,
и пытаться в себя от нее убежать?
где б ты ни был, Ромео, в раю ли, в аду,
я найду эту дверь, проломлю, и войду.
и берет за плечо, и плечо горячо.
и когда уже ясно, что он обречен -
перед ним только книга, над ним лишь курок -
начинает писать между строк.
____________________________________
это первый урок, и основа основ -
может слово и было вначале, бог весть,
только все не решить в жизни с помощью слов,
а тем более смерть -
не поймать в человеке все сущности лжи,
не взрастить в нем искусственно сад,
ускользающий демон творит миражи,
и спешит обернутся назад -
____________________________________
и Джульетта встает
рядом с ним
и все больше,
узнает его, господи боже:
то меняется бровь,
то законы всего,
то знакома любовь,
что идет от него...
____________________________________
это бремя свобод, мы его короли,
нам нашептано свыше на ухо:
се, да каждый пребудет хозяином лишь
своего неделимого духа.
это значит, за то, что я здесь сотворю,
только я по счетам заплачу.
но еще это значит -
когда захочу,
я все выходы заколочу.
____________________________________
...вот и в голосе нотки
сплетаются в ней,
и зрачок его новый,
уже зеленей,
и меняются смело
ресницы, и веко -
ей не снится - Ромео
живым человеком!
____________________________________
и смыкаются семь потолков,
вслед им хлопают все семь дверей,
и сдвигаются стены правей
на такие же стены левей:
- пусть не выйти отсюда мне даже уже,
и вода далека мне, и небо,
здесь лишь я, и лишь ты, а Ромео в душе
моей нет, никогда, да и не было.
и кричат ему сверху - ответь!
и кричит сама смерть ему - стой!
только он их не слышит,
он дышит,
и пишет.
ведь он день.
и он день - шестой.
__________________________________
и он пишет, что выше
одно волшебство,
и у солнц наше имя,
у звезд - голоса,
но всего, все равно,
но всего, все равно,
но всего, все равно
не успеет сказать:
- а весной,
когда снова
проявится жизнь,
и заметишь кого-то,
глядящим в окно,
ты подсядь к нему рядом,
и просто скажи...
потому, что все...
__________________________________
<сохранено>
Свидетельство о публикации №116012005687