Камарго. поэма в стиле техницизм

        Глава  1

           Мари
           Анн
Камарго –
                о
                как
гармонирует
                она
                именно
со
      славным
      словом
эмбарго!

                это
                об
танце
           ее
необыкновенном
           таком,
           необычайном
таком –
              как...

              мельком
побывать
                под
хмельком!

этот
этот
этот
танец
танец
танец
этот
этот
это
глянец
глянец
глянец

этот
этот
этот
быстрый
быстрый
быстрый
этот
этот
этот
истый
истый
истый –

это
это
это
чисто
чисто
чисто
это
это
это –
честно
честно
честно:

это
это
это
бури
бури
бури
это
это
это
туры
туры
туры!

о,
    эти
    танца
фориотуры:
и
    кабриоли
    и
антраша,

разнообразные
прыжки,

повороты
                вот
то
     от
     чего
замирает

душа!

вот
       что
       хочется
видеть

снова  и
           снова
внове  и
           внове.

родилась
Мари
            Камарго

в  тысяча
семьсот
десятом
               году
в  Брюсселе,

она
        рано
        обнаружила
музыкальность
                и
способность
к  танцу –

к  танцевальному
                глянцу.

девочку –
                бабочку
приглашали
выступать
в  домах
знати –

              она
              не
              знала
              иных
занятий…

живая
живая
живая
такая
такая
такая
живая
живая
живая
малышка
малышка
малышка
свой
          танец
свой
          танец
свой
          танец –
свершала
свершала
свершала
свой
          танец
свой
          танец
свой
          танец
она
        ис
она
        ис
она
        ис –
полняла
полняла
полняла.

как
       птичка
как
       птичка
как
       птичка
порхала
порхала
порхала
как
       птичка
как
       птичка
как
       птичка
летала
летала
летала

казалось
живет
она
в  воздухе

в  стихии
воздушной,

как
       некой
сильфиде

ей
      весело,
а
    не
    скучно!

несколько
богатых
дам
        ссудили
        деньгами
ее
      отца,
      и
он
      повез
девочку
в  Париж

- ты
        и
        Париж

поразишь!

сказал
он
      девчонке,

этой
        с  лучистою
челкой,

такому
              котенку.

в  Париже
она
       стала
       ученицей
Франсуазы
Прево,

примы,
бывшей
               в  то
               время
на
      сцене
первой.

прошло
три
месяца

занятий
и
    Мари
дебютировала
на
      сцене
Брюссельской
оперы

             ей
сразу
предложили
несколько
контрактов,

она
       отправилась
       в  Руан
и
    там
    танцевала,
но…

вскоре
руанский
театр

закрыли,

но
      у
      девчонки
уже
выросли

крылья!

имя
        Мари
успело
получить
известность,
                и
                вот
Франсин

директор
Королевской
академии
музыки

предложил
ей
      место
в  балетной
труппе,

в  балетной
группе

шестого
                мая
тысяча
              семьсот
двадцать
                шестого
                года
она
дебютировала

в  дивертисменте
своей
         учительницы
Прево –

«Характеры
танца»

живо
живо
живо
полной
полной
полной
жизни
жизни
жизни
танце
танце
танце –
вала
вала
вала
в  танцах
в  танцах
в  танцах
полных
полных
полных
жизни
жизни
жизни

танце
танце
танце –
вала
вала
вала
в  вихре
в  вихре
в  вихре
танцев
танцев
танцев,

впрямь
              вце
впрямь
             вце
впрямь
             вце –
пилась
пилась
пилась
в  гриву
в  гриву
в  гриву
танца
танца
танца

            и
антраша
                и
кабриоли
не
      стоили
      ей
усилий
а
    стоили
одного

проявления
                воли!

и
    силы…


       Глава  2

            «славная
виртуозка»
                вот
                так
совсем
не
      нервозно
ее
      называли

похвалами
ее
      осыпали

в  столице
лица  и
          лица
лица  и
          лица

спицей  и
              спицей
спицей  и
               спицей
ее
      называли

именовали
                ее,
Мари
Камарго

в  танца
золотой

колеснице.

в  том
            же
двадцать
                шестом
                году
она
        танцевала
        она
исполняла

морячку
в  трагедии
Менюссона

«Аякс»

а
    также
    грацию
в  балете

«Тайны
любви»

пастушку
                и
вакханку
в  балете

«Любовные
         похождения
         богов»

а
    в  следующем
    году

морячку –

(такую
           горячку!)

в  балете
«Суд
          Париса»

парижане
восхитились
новой
           звездой
театрального

небосвода, -

к  ее
         ногам
упало
столько

народа…

в  моду
вошли
туфли,
веера
шляпы

прически
в  стиле

Камарго,

в  стиле
феи –
         сильфиды!

появились
ее
     фанаты…

все
      это
      рассердило
Франсуазу
Прево,

приближающуюся
к  окончанию

карьеры,

                к  тому
чтобы
закрыть
                за
собою
двери…

Прево
         потребовала
удалить

Камарго

в  последние
                ряды
кордебалета.

но
      Камарго
была
          смела
находчива
                и
действительно

музыкально
незаурядна.

Новерр,
успевший
видеть
             ее
на
      сцене,
считал,
             что
она
      принадлежит
к  тем
           редким
талантам,

которые
естественно
      и
      с  легкостью
схватывают

едва
         уловимые
оттенки
музыки –

своей
        союзницы.

это
       и
       помогло
ей
      выдвинуться
снова,
когда
         представился
случай.

как
       то
       танцовщик
Давид
             Дюмулен
пропустил
свой
          выход
в  одном
из
      балетов.

все
       пребывали
в  растерянности:

что
        делать?

Камарго
вышла
из
      рядов
кордебалета
и
    сымпрови –
    зировала
танец, -

покоривший
зрителей

покоривший
публику.

танец
танец
танец
полный
полный
полный
жизни
жизни
жизни
а
   не
а
   не
а
   не
тризны
тризны
тризны
танец
танец
танец
полный
полный
полный
страсти
страсти
страсти,
этой
этой
этой
масти
масти
масти
этой
этой
этой
сказки
сказки
сказки.

Прево
снова
        возревновала
        и
отказалась
                от
своей

ученицы.

опять
она
        настояла
чтобы
Камарго
поставили

в  вереницу.

но
      Анн
Мари
           горевала
           мало:
с  ней
            стал
заниматься
Блонди,

неделю –
и
    за
    неделей,
неделю –
и
    за
    неделей
и
    это
на
      деле
принесло
              свои
              плоды:
дало
новый
решительный
сдвиг
в  ее
         технике,

в  механике
                ее
техники

в  этой
            местности
            в  этой
окрестности.

занятия
у
   Блонди
   дали
   ей
   полную
выворотность
                ног,
какой
не
      было
      ни
у
   кого
   из
   ее
   предшественниц

выворотность
помогла
ей
     овладеть

    секретом
заносок,

в  частности
в  антраша
                катр,
доступной
только

мужчинам,

танца
           этим
машинам.

                она
первая
сравнялась
в  танце

с  мужчиной, -

написал
Вольтер

в  тысяча
                семьсот
тридцать
                третьем
году

в  поэме
«Храм
             вкуса», -

в  поэме
такой

безыскусной!


     Глава  3

у
    Камарго
    о
как
гармонирует
                ее
                имя
со
     словом
     славным
эмбарго!

                это
                о
танце
           ее
необыкновенном, -

                ведь
ларго  и
            ларго
танцевать
                она
                не
любит

быстро  и
               быстро
танцевать
                она
любит,

в  этом
              ее
либидо,
               ее
               эгида.

танцы
танцы
танцы
танце
танце
танце –
вала
вала
вала
танцы
танцы
танцы
испол
испол
испол –
няла
няла
няла
где
       есть
где
       есть
где
       есть
темпа
темпа
темпа
жало
жало
жало,

где
       есть
где
       есть
где
       есть
жизни
жизни
жизни
жилка
жилка
жилка

эта
эта
эта
милка
милка
милка

эта
эта
эта
лала
лала
лала.

в  тысяча
                семьсот
тридцатом
                году,
в  феврале
           Франсуаза
Прево

оставила
                сцену
                и
мадемуазель
Камарго

стала
первой
             прима
балериной.

первой
в  этой
            танцев
берлине.

               тогда
               с  ней
случилась
невероятная
история:

однажды
во
      время
      выступления

какой –
              то
человек,
                чье
лицо
          было
под
        маской, -

в  окружении
                своих
людей –

стремительно
вбежал
на
      сцену
      и
схватив
Камарго,

схватив
танцовщицу

побежал
с  ней
за
      кулисы,

к  запасному
выходу
из
      здания.

а
    завтра:

уже
         весь
город,
вся
       столица
знала

что
Камарго
похитили
                и
                ее
похититель –
                это
молодой
граф
де
      Мелен.

      отец
Камарго
подал
жалобу
королю –
и
    повеление
Людовика
Пятнадцатого

возвратило
свободу

хорошенькой
пленнице.

Мари
           Камарго
имела
          множество
любовных
приключений

множество
любовных
увлечений.
от
де
     Креки
она
       перешла
к  кавалеру
Таванну,
                от
                него
к  Ришелье,

одному
из
    самых
    замечательных,
самых
         сексуальных
личностей
своей
эпохи,

            и
устав
от
      множества
впечатлений,

множества
недоразумений,

любовных
множества
огорьчений, -

душевных
мучений

она
       сменила
его
на
      князя
Ликсена.

в  тысяча
                семьсот
тридцать
                пятом
                году
Мари
           Камарго
влюбилась
в  графа
Коссе –
Бриссака
                и
по
     его
     пожеланию,
она
        оставила
        сцену,

оставила
танцы.

Коссе
Бриссак
подарил
                ей
особняк
               на
улице
Трех
павильйонов

под
       названием
«Бомбоньерка»

когда
           Камарго
в  первый
                раз
посетила
                этот
особняк,
                все
полы
во
      всех
комнатах

оказались
усыпанными

конфетами.

в  тысяча
               семьсот
сорок
первом
году
         Камарго
вернулась
на
      сцену, -
      и
сразу
вернула
былую

популярность.

тогда
           она
и
    крикнула
в  зал
        свое
        знаменитое:

- я
      люблю
      вас!

обращаясь
то
     ли
к  Коссе –
          Бриссаку,
то
     ли
     ко
всему
          залу
в  целом…

Камарго
танцевала
еще
        целое
десятилетие,
                до
пятдесят
             первого
             года,
а
    затем
навсегда

оставила
Королевскую
академию

музыки, -

оставила
она
       танцы
       и
стала
жить
         частной
         жизнью, -

в  особняке,
оставленном
ей
      любовником,
      ее
поклонником…

       2015


Рецензии