Из притчей Иисуса

       Разоблачение притчами
              о винограднике.
               
Смутив священников ответом,
Иисус поведал притчу эту:
«У человека было два сына,
однажды он первого спросил:
«Пойди в сад, где лощина,
в винограднике потрудись
              в меру сил».
               
Сын отказался, но позже пошёл.
Когда второй сын к отцу пришёл,
он то же самое ему сказал.
Этот отцу не отказал,
но не пошёл даже в сад,
где виноградные кисти висят,
и не являл в доме долго лица.
Кто из них выполнил волю отца?»
               
«Первый»,- противник ему отвечает.
Притчу толкуя, Иисус отвечает:
«В Царство, впереди вас, пойдут жить
 мытари и блудницы, не хотевшие Богу
                служить,
но потом праведно жили
 и, как первый сын, богу служили.
               
Религиозная элита, о верности Богу
                судача,
поступала совершенно иначе.
«Ибо пришёл к вам Иоанн
 праведным путём,
а ваш фарисейский клан
 рассказывал небыль о нём.
Вы всё по себе мерили,
а мытники и блудницы ему поверили.
               
Вожди эти не верят Богу,
они злы и грешат втайне много.»
     Жил некоторый хозяин дома,-
рассказывает новую притчу Иисус,-
насадил виноградных лоз, как ведомо,
говоря: «Отдам в аренду, решусь».
               
Осенью, когда созрел виноград,
послал владелец слуг, чтобы
                плодов набрать.
Но виноградари, почему-то вдруг,
перебили его слуг.
               
Хозяин шлёт к ним слуг других,
виноградари убивают и их.
Потом он послал к ним сына своего,
но они убили и его.
   Не брезгуют любым средством,
чтобы завладеть наследством».
               
Иисус задаёт фарисеям вопрос:
«Какой с убийц будет спрос?
Владелец придёт и убьёт сих злодеев,
в наём отдаст другим людям наделы?»
               
«Не будет такого!» - фарисей отвечает.
А что же в Писании тогда означает,-
Иисус возражал им,- скажите, воители,
камень, который отвергли строители,
сделался всё же главою угла,
это от Господа, а не игра,
это и дивно в наших очах?»
Вы в этом попались, как куры во щах.
Отнимет Бог царство у вас для народа,
плоды приносящего всякого рода».
               
В чём же сущность притчи той, други?
Пророков играют в ней слуги.
Виноградари – это духовные лица,
грехи им препятствуют в Царство
                пробиться.
Хозяин дома, конечно, - Творец,
а виноградник – народ, наконец.


Рецензии