Будущие иконописцы

 

     Потребность рисовать на стенах появилась у человека в глубокой древности. Первобытные художники запечатлели под сводами пещер подробности своей жизни.  В основном изображали сцены охоты. Мы благодарны им за этот  труд. Для историков , эти нацарапанные фигурки - настоящие сокровища.
       Мастерство живописцев росло. Они научились расписывать храмы и писать монументальные картины. Редко сейчас увидишь храм без настенной росписи. Фрески Андрея Рублёва и Дионисия являют собой непревзойдённые вершины этого жанра.
      Маленький ребёнок, рисующий на обоях, повергает нас в ужас. Почему? Его рисунок может быть  талантлив и даже гениален в своей простоте. Но то, что мы считаем порядком, не сочетается с разрисованными обоями. Юный талант из-за этого почти всегда остаётся не признанным. В лучшем случае у него отбирают краски, в худшем ещё и наказывают. Очень редко с ним начинают серьёзно заниматься рисунком.
     Я проходил со своими детьми все эти  этапы развития. Сколько неравных битв за обои я проиграл. Наконец на новой квартире меня осенило. Я наклеил на стены деревянную рейку и стал клеить обои лишь на половину высоты стены. Будущие художники не могли достать выше. Каждые полгода я менял обои на этом уровне. Потом в другой многодетной семье я увидел просто белые стены в прихожей. Белая водоэмульсионная краска быстро сохнет и не надо подбирать цвет. Любой нежелательный рисунок может быть быстро удалён. Я отклеил очередные обои, зашпаклевал стену, выровнял её шкуркой и покрасил в белый цвет. Наготове у меня всегда были кисточка и краска. Жить стало спокойнее.
     Дети учились рисовать в различных студиях и то, что я закрашивал, всё больше походило на хорошие рисунки. Работы из студии мы с женой вешали на стены, как достижения наших детей. Наконец мне посоветовали расписать прихожую вместе с малышами. Я согласился. Разработал эскизы, одобрил их у детей, и мы начали работать. Брали белую краску и добавляли в неё различные тонировки, так получали большие объёмы цветной краски.  Дети делали фон и несложные детали картин. Персонажей рисовал я.  Работы растянулись больше, чем на полгода. Никто на стенках уже просто так не рисовал. Так появились на свет картины: «Волк играет на балалайке, а зайцы водят хоровод  вокруг  новогодней ёлки», «Мышка у сказочного домика», «Школа зайцев в Японии», «Сказочный дуб» и другие. 
     Двери в новом доме были дешёвыми и некрасивыми, но в некоторых из них были стёкла. В ход пошли витражные краски. Я вынул стекло и положил его на простыню. Потом скопировал рисунок цветов  с простыни на стекло. Дети заполнили цветом получившиеся контуры. Стекло поставили на место, и получилась  красивая дверь с витражом.  Другой витраж мы сделали  для кухни.  На кухонном стекле мы нарисовали:  маяк, часового и воздушный шар…
      Дети могут рисовать ангелов, делать их из бумаги  к Рождеству, но лики святых изображать им нежелательно. Изографы получают специальное благословение на написание ликов. Поэтому  рисуем  жития святых и притчи Христовы,  не изображая лиц святых участников событий. Икона – это особый вид письма. Ребёнку, который любит рисовать будет интересно, как она пишется. Главное не отбивать охоту к рисунку, и даст Бог вырастут из маленьких любителей порисовать на обоях настоящие иконописцы.


Рецензии
Я Вас понимаю. Двое детей - обои никогда в квартире не клеили. Стены покрываем белой акриловой краской и каждый ребёнок или взрослый всегда может что-то своё нарисовать акрилом, смешивая разные колеровки подбирать любые оттенки краски. Дети не выросли иконописцами, но состоялись как творческие, независимые люди.


Алекс Самотник   18.04.2016 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и отзыв, Алекс!

Терехов Максим Юрьевич   18.04.2016 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.