Будущие иконописцы
Потребность рисовать на стенах появилась у человека в глубокой древности. Первобытные художники запечатлели под сводами пещер подробности своей жизни. В основном изображали сцены охоты. Мы благодарны им за этот труд. Для историков , эти нацарапанные фигурки - настоящие сокровища.
Мастерство живописцев росло. Они научились расписывать храмы и писать монументальные картины. Редко сейчас увидишь храм без настенной росписи. Фрески Андрея Рублёва и Дионисия являют собой непревзойдённые вершины этого жанра.
Маленький ребёнок, рисующий на обоях, повергает нас в ужас. Почему? Его рисунок может быть талантлив и даже гениален в своей простоте. Но то, что мы считаем порядком, не сочетается с разрисованными обоями. Юный талант из-за этого почти всегда остаётся не признанным. В лучшем случае у него отбирают краски, в худшем ещё и наказывают. Очень редко с ним начинают серьёзно заниматься рисунком.
Я проходил со своими детьми все эти этапы развития. Сколько неравных битв за обои я проиграл. Наконец на новой квартире меня осенило. Я наклеил на стены деревянную рейку и стал клеить обои лишь на половину высоты стены. Будущие художники не могли достать выше. Каждые полгода я менял обои на этом уровне. Потом в другой многодетной семье я увидел просто белые стены в прихожей. Белая водоэмульсионная краска быстро сохнет и не надо подбирать цвет. Любой нежелательный рисунок может быть быстро удалён. Я отклеил очередные обои, зашпаклевал стену, выровнял её шкуркой и покрасил в белый цвет. Наготове у меня всегда были кисточка и краска. Жить стало спокойнее.
Дети учились рисовать в различных студиях и то, что я закрашивал, всё больше походило на хорошие рисунки. Работы из студии мы с женой вешали на стены, как достижения наших детей. Наконец мне посоветовали расписать прихожую вместе с малышами. Я согласился. Разработал эскизы, одобрил их у детей, и мы начали работать. Брали белую краску и добавляли в неё различные тонировки, так получали большие объёмы цветной краски. Дети делали фон и несложные детали картин. Персонажей рисовал я. Работы растянулись больше, чем на полгода. Никто на стенках уже просто так не рисовал. Так появились на свет картины: «Волк играет на балалайке, а зайцы водят хоровод вокруг новогодней ёлки», «Мышка у сказочного домика», «Школа зайцев в Японии», «Сказочный дуб» и другие.
Двери в новом доме были дешёвыми и некрасивыми, но в некоторых из них были стёкла. В ход пошли витражные краски. Я вынул стекло и положил его на простыню. Потом скопировал рисунок цветов с простыни на стекло. Дети заполнили цветом получившиеся контуры. Стекло поставили на место, и получилась красивая дверь с витражом. Другой витраж мы сделали для кухни. На кухонном стекле мы нарисовали: маяк, часового и воздушный шар…
Дети могут рисовать ангелов, делать их из бумаги к Рождеству, но лики святых изображать им нежелательно. Изографы получают специальное благословение на написание ликов. Поэтому рисуем жития святых и притчи Христовы, не изображая лиц святых участников событий. Икона – это особый вид письма. Ребёнку, который любит рисовать будет интересно, как она пишется. Главное не отбивать охоту к рисунку, и даст Бог вырастут из маленьких любителей порисовать на обоях настоящие иконописцы.
Свидетельство о публикации №116011910547
Алекс Самотник 18.04.2016 11:46 Заявить о нарушении