Медный всадник Адик Файнберг

В городишке на Северской Украине, где живёт моя мама, активисты решили свалить памятник Пушкину в парке культуры и отдыха, которые без Пушкина представить возможно, в смысле – парк и отдых, а культуру затруднительно.


Белый гипсовый истукан, под которым я среди колючих кустарников пытался поцеловать Лариску, не имеет художественной ценности, но старики отстояли Солнце русской поэзии.

Мама читала активистам наизусть «Каменяры» Ивана Франко и требовала от них процитировать в ответ хоть что-нибудь из украинской поэзии, хотя валить собирались русскую.

Наверное, активисты не очень различают. И слава богу!

В тот же вечер в наступивших сумерках двор маминой пятиэтажки огласил душераздирающий вопль.

За идущего благодарить маму ожившего Пушкина суеверные городские старушки приняли Адика Файнберга.

Адик тощий лохматый, имеет ярко-выраженные негроидные черты лица – толстые губы, нос с горбинкой и глаза навыкате.

Не исключено, что Файнберги состояли в родстве с Ганнибалами перед тем, как покинули африканский континент.

С каннибалами они точно в родстве.

Адик даже когда-то сватался к маме, но понятно же, что внешнего сходства с Пушкиным для мамы маловато – нужно знать хоть пару строк наизусть, а это Адику тяжело.

Мне было лет десять, когда маму единственный раз в жизни избрали делегатом профсоюзной конференции.

Было морозно и снежно как сегодня, и вечером мы вдвоём пошли в ДК.

«Там должны давать книги», – сказала мама, объясняя бабушке свой поступок.

До начала конференции, чтобы делегаты не сбежали, торговли не было.

А в перерыве между докладами и хоровым пением развернули буфет с заварными пирожными по 22 копейки и книжный стол.

Мама пробилась сквозь толпу книголюбов и возвратилась с тоненьким томиком Пушкина.

Я понятия не имел, но по счастливому лицу мамы понял, что удача улыбнулась нашей семье…

Так оно всё и происходит в этом мире.

В черно-белом телевизоре был один канал, по радио даже зимой передавали сводки с полей, на столе лежала Известия.

«Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом», – прочел я тогда на первой случайно открытой странице.


Рецензии
http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/ito/ito-125-.htm

Пушкина в строчку?

Посмотрите на историю изданий Пушкина после революции. Трудно поверить вВашу историю о невозможности "достать" томик Пушкина.

Саша Казаков   18.01.2016 06:23     Заявить о нарушении
Вообще никакой классики не было в продаже. Десятилетиями! Вы какого года, простите и где жили и живете? А то общаемся, а такое ощущение, что в разных вселенных живем. Я не в одном городе бывал. Жрать было нечего в стране. Тотальный дефицит всего. От книг до одежды.

Уменяимянету Этоправопоэта   18.01.2016 07:56   Заявить о нарушении
Я - 45 г. А Вы?

Саша Казаков   18.01.2016 09:25   Заявить о нарушении
Я 1966 гр. Я спросил у мамы. На несколько семей родственников был один том Пушкина 30-х годов издания. Мамины школьные подруги пользовались этим же томом. Мама 1941 гр.

Уменяимянету Этоправопоэта   18.01.2016 10:45   Заявить о нарушении
Я же послал Вам ссылку. Посмотрите. Где жила и живет Ваша Мама. Мы, как Вы поняли, с ней почти ровесники. Я женился раньше, чем Вы родились. Книги были страстью уже моего отца. Пушкина издавали миллионными тиражами. В любой, самой захудалой библиотеке были книги Пушкина, а во времена Вашей мамы они были в каждом городишке, я имею ввиду и пятидесятые, и шестидесятые. За хлебом, за молоком очереди стояли, картошка да капуста в сезон, мясо то появляется, то исчезает. Когда корма нет скотину режут, или когда Хрущев менял сколько коров/свиней крестьяни, прошу прощения колхозник, мог на своем дворе держать, если уменьшал - то на рынках, да и в магазинах появлялось мясо.

Так где же все таки Ваша мама жила и живет?

Саша Казаков   18.01.2016 11:18   Заявить о нарушении
У нас с Вами одностороннем общение - я любопытен, а Вы не очень. Но это нормально, ну если все же захотите вот короткая зарисовка пятидесятых: http://www.stihi.ru/2012/08/03/8338

Саша Казаков   18.01.2016 11:24   Заявить о нарушении
Александр, Вы задаёте совершенно удивительные вопросы, не отвечая на мои. У меня на странице 8 лет указан мой возраст, который я исправляю каждый год. В тексте, который мы обсуждаем есть ответ на ваш вопрос о месте событий. Вы лично помните переполненные Пушкиным советские книжные магазины и не помните текста, который прочли вчера? Вы в Москве прожили? Вы сын академика? Детдомоский? Я лично посетил десятки книжных магазинов в СССР в конце 70-х - начале 80-х. Там было пусто. городах.

Уменяимянету Этоправопоэта   18.01.2016 11:36   Заявить о нарушении
Я понимаю Ваше возмущение - но мама ваша Пушкина искала не в конце 70х. В конце семидесятых меня в России уже не было. Я на Вашу страничку захожу прямо в Вами написанное. То что Ваша мама из Украины и Вы тоже я хорошо помню. Я спрашивал о том в городе ли она жила или в городишке, поселке. Книги в шестидесятые и семидесятые - те которые издавались тиражом 25000 - это был стандартной маленький тираж достать было почти невозможно, они стояли 10-30 номиналов, как тогда говорили, на черном рынке - я был покупателем. Преподавал "болванам", как мы называли поступающих в ВУЗы, а деньги тратил на книги. В магазины поступали считанные экземпляры, а вот в киоски в райкомах партии, куда зайти простому смертному было нельзя - охрана при входе, предяви пропуск, там можно было найти, в неделю выхода книги в магазины. У меня, молодость, в нескольких райкомах девочки продавщицы "свои" были - так и покупали книги - но это речь о Кафке, Беле, Сарояне, замечательных маленьких поэтических томиках - Незвал, Бодлер... Но Пушкин? Вот когда Ахматову - "Бег Времени", с линией-портретом Модильяни на суперобложке, в год Вашего рождения, издали - в Дом Книги в Ленинграде поступило 9 штук (прошу прощения за штук). Я и восемь моих приятелей один за одним в очереди стояли всю ночь. Очереди не было, никто не знал, что утром будут Ахматову продавать. Это не собрание сочинений. Вот на день назначенный на подписку на Достоевского или Хемингуэя (на день?) очередь, с ночными перекличками по два раза в ночь, неделю стояла. А Ахматова - не знали когда, но мне продавщица сообщила - молодость- и я купил 2 томика (себе и ей) а остальные мои приятели разкупили.

Прошу прощения - расписался. Я, когда сомневаюсь, предполагал, что мой собеседник имеет что-то за душой, что мною еще не схвачено, отсюда и не понимание. Мне кажется это позиция лучше чем поглодать, что собеседник просто за душой, или в голове ничего не имеет. У меня было ощущение, что и Вы придерживаетесь этого принципа, не так ли? (как спросил бы англичанин)

Саша Казаков   18.01.2016 12:07   Заявить о нарушении
Да, чтобы ответить на Ваши вопросы: Я родился в Ленинграде. Но, в 49, в связи с начавшейся компанией антисемитизма оба моих родителя потеряли работу и нашли ее в Ташкенте. В ташкете я прожил до 14, а потом они вернулись в 60 в Ленинград. Ваша история еврейского участия в революции не полна - ведь куда больше евреев оказалось в инженерии, науке, искустве, литературе, медицине (если помните дело врачей, которое было только одним из открыто антисемитских дел). В таких городах, как Москва, Ленинград, Ташкент, Киев, Харьков - больших научных центрах - было 10-15% процентов еврейского населения. Они, евреи, когда черта оседлости в 17 исчезла, ринулись в них. А так как крестьянской деятельностью им при царизме заниматься было нельзя, так же как работать на больших фабриках, то и опыта такого у них небыло - в университеты повалили. Надо сказать, что и колхозы они пытались строить и в Крыиу и в Бирибиджане. Но больше в университеты. А в шестидесятые, их дети туда же - но не тут то было. 2% по телефонной разнорядке принимали. Я не был сионистом, но в конце шестидесятых, в начале семидесятых - память о немцах, антисемитизм, Израиль, война - "сионизм", а для большинства просто покинуть родину-мачеху (одних посадили, меня выкинули с работы) стало возможным. Так как я не был сионистом - то я в Канаде, там же где Борис с именем. Только много дольше.

Ну вот это две копейки обо мне.

Саша Казаков   18.01.2016 12:29   Заявить о нарушении
Надо сказать, что я себя не только - выпуска 45го - не ощущаю, но скорее, как до самой смерти мой отец, только народившимся - все удивительно и интересно.

Саша Казаков   18.01.2016 12:38   Заявить о нарушении
Прошу прощения за отпечатки, это не опечатки а моя таблетка (йпад) слова поменяет, на те которые узнает, а я не всегда успеваю ее/его поправить.

Саша Казаков   18.01.2016 12:41   Заявить о нарушении
Я с 1946го, жила в Грозном. В 57м в день рождения получила в подарок трёхтомное соб. соч. Пушкина 1953 г. издания. Мама твердила: "Женя, ей рано!" Тётя ответила: "Главное, чтобы поздно не было". На следующий год - четырёхтомник Лермонтова 57 г. изд. Оба были свободно куплены в книжном магазине. Но книжный голод конца 60х и следующего десятилетия помню хорошо. Спасали иногда библиотека "Огонька" и книжный нелегальный рынок, который, впрочем, функционировал у всех на виду по субботам в одном из скверов в центре города. Там можно было достать почти всё (часто в виде ксерокса)- начиная от Лема и Стругацких, кончая Солженицыным и Сахаровым. Хотя обычно цены были "не для инженеров":)
Но вообще-то наш город (как "город-нефтяник") до Никиты Сергеевича, не тем будь помянут, снабжался неплохо.
А ваши жестоковыйные северские, наверное, как всегда, не могли с Москвой договориться по-хорошему. А может быть, уже тогда подумывали о будущем Майдане и "свободной Украине со столицей в Харькове"

Татьяна Лифанова   18.01.2016 13:12   Заявить о нарушении
Добрый день, у меня ночь, Татьяна. Я так понимаю у Вас возникли те же вопросы, что и у меня. Я так помню, что с Пушкиным проблем не было - с мясом были, с гнилой картошкой и капустой, которую не хотелось покупать после того как ты видел как она хранится и перебирал на овощехранилищах, были. Но с Пушкиным?

Саша Казаков   18.01.2016 13:26   Заявить о нарушении
Александр!

Во-первых, большое спасибо. Было интересно и полезно прочесть. Дай Вам Б-г здоровья!

Во-вторых, указанные мной события имели место в городе Конотоп Сумской обл, но ровно такая же картина была в большинстве районных центров Украины в конце 70-х – середине 80-х.

В-третьих, мне не раз приходилось общаться на эти темы с людьми, покинувшими СССР в 70-е, будучи уже взрослыми. В большинстве это жители Москвы, Питера, реже – Киева. Жизнь в провинции, где жили 200 млн. граждан СССР была в те годы совершенно другой. Почти нет пересечений в опыте.

В-четвёртых. Я подробно изучал историю еврейского народа. Периоду Российской империи и СССР уделил особое внимание. В Холокосте было убито до 2 млн. евреев Западных республик СССР. Выжило около 2 млн. То есть до ВМВ их было минимум 4 млн. С учётом того, что в 20-е годы паспортизация проводилась «со слов», около 1 млн. записались русскими и украинцами. У меня вопрос. Это всё были врачи, учителя, учёные, адвокаты?

План по агроризации еврейской бедноты предусматривал переселение в колхозы до 500 тысяч евреев Украины. В 20-е годы в Украине в городах черты оседлости работали еврейские суды (на идиш), массово издавались газеты и книги на идиш, в каждом городке до убийства Михоэлса была средняя школа на идиш.

Для врачей и адвокатов? К сожалению, мы не имеем статистики, а та, которую имеем, сильно искажена. Приходится пользоваться косвенными методами и записями в синагогах (которые были запрещены в 20-е), воспоминаниями людей.

О запрете синагог: в 20-е годы отряд евреев-большевиков расстрелял в Конотопе всю местную ешиву вместе со студентами и преподавателями - человек 20.

Я считаю, что численность еврейского пролетариата перед ВМВ очень сильно занижена в советской историографии.

Искренне рад нашему общению!

Уменяимянету Этоправопоэта   18.01.2016 13:27   Заявить о нарушении
Ещё момент. Я не знаю, что было в книжных магазинах в 1976-м году, когда мне было 10 лет. В 1980-84 там было пусто. Я спросил у мамы. Она мне ответила про единственного Пушкина на несколько семей в 50-е. Причина могла быть ещё в другом. Наша семья в годы войны потеряла 10 мужчин из 12-ти. Денег не было на книги в 50-е -70-е. Я самостоятельно зарабатываю деньги с 14-ти лет. Менял водку на тушёнку и бушлаты в воинской части. Тушенку и бушлаты продавал. Рентабельность продаж была до 30%, оборачиваемость капитала до 30 дней, внутренняя норма доходности - на уровне 300% годовых. Учебники по бухучёту читаю с 16-ти лет. Первый учебник нашёл в сарае у соседей. Его готовили на растопку.

Уменяимянету Этоправопоэта   18.01.2016 13:50   Заявить о нарушении
Спасибо, я давно с интересом читаю Ваши, часто (чаще) удачные эссе. Согласен ли я с Вашим мнением, пониманием, ощущением? Далеко не всегда. Но мне хочется и важно понять откуда ноги растут (прошу прощения) к Вашему пониманию. У меня создалось впечатление, что у Вас богатый и разносторонний опыт, и, что Вы исходите не только из Вашего опыта, но и знакомы с анализом проблем.

Несколько последних Ваших эссе меня удивили. Я перестал понимать где сарказм и где Ваше отношение. А эссе "200 лет вместе" просто напрягло.

Конечно же большая часть еврейского населения оставалась ремесленниками. Все старшее поколение - мои деды и бабы - работали на заводах, в швейных мастерских, портными, сапожниками, фотографами, мясниками, счетоводами, музыкантами,солдатами, и конечно же и солдатами революции - время .... Но и, как Вы правильно заметили, создавали колхозы. Это поколение самого начала века. Чуть более молодое поколение и после революционное уже в 30х и 40х - 50х пошло и Университеты, но конечно же не Все, но думаю все кто мог, а таких было много. Они составили костяк того что называлось интелегенцией - как между прочим и до революции костяк российской интеллигенции включал большой процент евреев.

Что я хотел отметить, в моем отношении к Вашему эссе, это не то что много евреев было "просто" рабочим людом, но то, что значительно больше евреев толкало Россию, какая не была, в 20 век, чем уничтожало как "Революционеры" и вместе с ними.

Саша Казаков   18.01.2016 13:58   Заявить о нарушении
Это может быть ближе к истине. Деньги были проблемой для многих. Посмотрите мое "Глубокий Колодец" на первой странице почти в самом верху. Это о моем деде по маминой линии. У нег первая жена погибла в 18 в погромы, а дочь 2х лет потеряла руку. Он быстро женился на моей бабушке - надо было дочь без руки воспитывать. Всю жизнь до первого инфаркта в 54 проработал в пекарнях. Как я любил ходить к нему на завод в начале пятидесятых - можно было бесплатно одну булочку съесть.
А потом надомники - шили перчатки для рабочих - и я на швейной машинке помогал с моих 8 лет. Уж не помню сколько им платили, хватало только на хлеб да картошку - но какая была жаренная картошка.

Дед после погрома всегда жил в домиках и всегда делал подпол, чтобы соленья на зиму, но главное спрятать жену и дочь.

С 54, ему было 60, начались инфаркты, сказалась и тяжелая работа и то, что он честный и не ворующий еврей оказался в последние годы заведующим складом хлебобулочной пекарни, где и продукты то на день накапливались и цена им была копейка, но что есть то и воровали.

Так что Вы правы, это первое до революционной поколение было частью рабочего класса почти полностью.

Саша Казаков   18.01.2016 14:13   Заявить о нарушении
Глубокий колодец хороший текст. Маме пошлю.

Уменяимянету Этоправопоэта   18.01.2016 14:33   Заявить о нарушении
Спасибо.

Саша Казаков   18.01.2016 14:43   Заявить о нарушении
У меня тоже от дефицита Пушкина осталось ощущение странное. Мы жили совсем в одно время, но совсем уж в разных странах, и это не только по книгам так. Было много реальностей, похоже. И самое главное отличие, что это была моя страна, я ее любила и мне др сих пор жалко этого потерянного мира, а ты даже в себе его ненавидишь. Давно хотела, чтобы ты прочитал один довольно длинный текст (не мой), но вряд ли литература моежт восполнить ту пропасть, которую выстроила реальность. Чужая правда будет казаться враньем.

Надя Яга   19.01.2016 23:21   Заявить о нарушении
Ну, ненависть это слишком сильное слово для моих чувств к СССР и собственному детству. Я вообще сильных негативных чувств не испытываю ни к чему. Текст давай.

Уменяимянету Этоправопоэта   19.01.2016 23:31   Заявить о нарушении
В сети оригинала, видимо, нет, но вот отрывок, который мне кажется очень важным именно в смысле разных реальностей

http://stroyotryad-mei.3dn.ru/publ/sso_mehi_ot_70_kh_do_konca/sso_70_kh/v_fadeev_moskva_72_pesni_70_kh/14-1-0-83

Надя Яга   20.01.2016 00:08   Заявить о нарушении
Я прочту, а ты это пока прочти раз уж я написал.

Надя, чужая субъективная правда – личный опыт человека – не кажется мне враньём. С чего бы это?
Враньём мне кажутся пропагандистские обобщения, вроде того, что всё было прекрасно или наоборот, что всё было ужасно. Чтобы говорить обо всём, нужен совершенно другой язык – статистика, балансы и т.д.
Ты же должна понимать, что кризис 90-х имеет корни в 80-х, а перестройку начали не от хорошей жизни. Официально не сказано до сих пор, но в отдельных интервью звучит, что дефицит бюджета СССР с конца 70-х был 20%.
Если это правда, то это полная катастрофа. Может для тебя цифра 20% мало значит – какая разница 10 или 20, но поверь это полный коллапс.
При таком дефиците бюджета страна может существовать только за счёт промывки мозгов.
Понимаешь, все страны поют песни о том, как они прекрасны, но при дефиците бюджета больше 3% начинают серьёзные реформы, правительства уходят в отставку, принимаются самые радикальные меры экономии, происходит отказ от национального капитала в развитии – масса всего.
А мы строили БАМ, развивали космос, наращивали вооружение, вошли в Афганистан и много чего бесполезного наворотили.
Для меня много значат цинковые гробы из Афганистана.
Для меня счастливая юность и молодость в СССР это время, когда страна съела свой хвост.
Если ты, конечно, веришь, что Горбачев шпион или он украл казну, тогда я пас.
Нашу любимую Родину украли геронтократы из Политбюро ЦК КПСС ещё до Андропова.
Если ты этого не понимаешь, Надя, то бесполезно лечить остальных.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 00:29   Заявить о нарушении
Понимаю, к сожалению. И в этом самое горькое. Когда сразу не любишь и понимаешь, что не за что, то и трагедии нет. А тут другое. Я с одной стороны, то время вспоминаю и тогдашних нас не только из-ща того, что молодыми были, но и понимаю, что мы и тоже работали на проигшрыш и развал, ясно, что это мелочь в мастштабах страны, но одна из многих таких мелочей, а может не такая и мелочь, когда в никуда уходили силы реально лучших.

Надя Яга   20.01.2016 00:38   Заявить о нарушении
У любого человека несколько идентичностей. Можно любить свою молодость и мир вокруг себя и презирать власть. В одном тексте одно вылезет, а в другом - иное. Родина это не вождь и не правящая партия и даже не Конституция. Я считаю, что не нужно в себе сводить все чувства к одному. Мне важно видеть многогранность мира и многие реальности вокруг себя. Кому-то это не нужно. Ему достаточно чёрно-белого мира. А у меня такая работа, что я должен понимать, много аспектов. Каждую копейку можно зря потратить, а можно в дело пустить, грубо говоря. И не всегда заранее угадаешь.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 00:50   Заявить о нарушении
А по поводу этого текста я так скажу. Хороший текст. Но для меня конец 70-х, начало 80-х это война в Афганистане. Много гробов в город пришло. И я уже где-то с 81 года понимал чётко, что мне нужно как-то избежать армии, потому что я у матери один. А если не смогу избежать, то я должен быть готов физически и морально выжить.
И в чём я был не прав, скажи.
Потом, правда, оказалось, что у матерей-одиночек не призывали сыновей в Афганистан, а потом и единственных детей перестали туда слать. Ну, и вроде евреев по паспорту тоже не брали. Так что я был трижды застрахован, но я же этого ничего не знал в 81-м.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 01:05   Заявить о нарушении
Я прошу прощения, что влезаю в разговор между.

У нас у всех болит сердце, и у каждого по своему. Мы все (если мы конечно не полные подонки, да и тем, боюсь, не избежать) живущие в ней, уехавшие из нее, растерявшие друзей по свету или по религиям и измам ищем - Кто виноват? и Что виновато? Ищем и, вот же радость, находим. Чем страшнее история тем больше в ней можно найти виноватых, и отягчающих обстоятельств. И ведь ищем потому как надо из этого выводы делать. Мы ведь люди образованные, думающие не хотим второй раз блуждать. И как мы удивляемся, когда вновь и вновь теми же путями... И сразу вопрос - Почему? - Что виной? -Кто виноват? Ну и конечно - кому выгодно тот и виноват, а мы - мы не причем. И ведь и вправду если этих виноватых нет, то виноваты мы. Этакие "без вины виноватые". Но это никуда не годится. Из чувства вины никакой положительной эмоции, никакого движения вперед, а еще и впереди всех не получится.

И вот еще один парадокс: виноватых - этих, кому выгодно, всегда немного, а потому вскоре их вина становится совершенно очевидной, не можем же все мы заблуждаться, мы же все из лучших побуждений, а они за неживой (той или другой).

А то что мы опять и опять на той же троих пинке оступаемся, так это наш особый путь. И мы просто не можем его окончательно разглядеть - эти, и каждый раз разно-одинаковые, наживающиеся, мешают.

Я ведь все это без злости. Я не на чем, за свою жизнь не нажился, потому некому не мешаю - ну разве что еврей и потому все равно мешаю всем.

Ну и что же я хотел сказать? А ведь уже из текста вырисовывается...

Саша Казаков   20.01.2016 01:07   Заявить о нарушении
Александр, нет никакого особого пути, и пути вообще никакого нет. Есть люди, которые в конкретных обстоятельствах следуют ложным идеям или правильным идеям. Желание людей вникать в общие черты в разных эпохах это ещё одна ложная идея. Общие черты и признаки есть, но не они определяют конкретные действия. Различия определяют гораздо больше.
Верующие люди продолжают твердить о загадочной русской душе, которая есть причина особого пути, а неверующие отрицают душу вообще.
Но достаточно посмотреть на Северную и Южную Кореи, чтобы понять, что никакая душа народа, если она есть, ни на что не влияет, если идеи конструктивны.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 01:38   Заявить о нарушении
Борис, это у кого это нет? У Вас? У людей, которые в него верят? У тех, кто снова и снова ищут вождей, чтобы их обманули и на этот самый специальный-уникальный путь, каждый раз новый, этим новым вождям выгодный, кажый раз выдаваемый за все тот же. И ведь есть в этобих путях, что-то общее. Народ за свое будущее в них в ответе, вот только этому поколению пострадать, а уж следующие. Если счастье в страдании для других, (прошу прощения, знаю что меня на большой арене заклюют за следубщую фразу, но я то на маленькой), этакое христианское счастье, то ведь идя этим счастливым путем и детям такое же счастье пожелаешь, ибо не знаешь другого.

Страдания осознанные, во общее имя, несомое вождями - продовать могут только уникальные подонки. Я здесь, так кажется, полностью обхожу экономику. Но нет, я о ней ни на секунду не забываю.

Вы продолжаете читать мой тест выбирая из него то что Вам, кажется я сказал, а не то что я сказал - в моем первом дополнении было много сарказма, и он, при внимательном чтении очевиден. Боюсь, что моя фраза в конце, что я сам не нажился (сказанная только для того что бы было ясно, у меня нет интересов оправдывать свершившееся или отвергать его - я внешний наблюдатель)Вас сбила с толку.

Это открытый разговор и я, если Вы не возражаете, предлагаю вести его вот так - отрывочно, двигаясь к пониманию позиций каждого - постепенно. Только пожалуйста, не читайте через внутренние очки. Читайте текст как он есть, а не как Вы его переводите класифицируя меня в некую группу.

Саша Казаков   20.01.2016 02:56   Заявить о нарушении
Я прошу прощения, я в своем ответе почти не коснулся того, что Вы сказали. Конечно легко отрицать идею "Русской души" и "Русской особого пути", кто в нормальном уме предположит, что это есть некая объективная реальность. Но то, что я подчеркивал в моем предыдущем тексте, это то что это для многих может быть субъективной реальностью. И весь реализм ваших воззрений и все примеры эту субъективную реальность не изменят. И вот парадокс - это, те эта субъективная вера, меняет наш объективный мир. И Вы, в своем бизнесе, наверняка это знаете и используете. Невозможное становится возможным, когда очень хочешь и веришь. Конечно же все в разумных пределах. Но в Вашем возражении мне это на чисто отсутствует. Ваш рационализм, мне кажется, закрывает Ваши глаза на собственный опыт.
Страшные, дикие примеры с массовыми секторными самоубийствами, людей до того, как они попали под влияние лидера и вработали свое индивидуальное видение были абсолютно нормальными и принадлежали разным слоям. А люди, вернувшиеся из лагерей коммунистами? А массовое участие в фашизме в Германии 30х - у них тоже был свой путь, или нет? А сбор золота Муссолини? Субъективное в действии. Несуществующей в Вашей объективной реальности русская идея - если е ней правильно подойти - или горы свернет, или камня на камня не оставит. Так что не срмневайтесь в ее объективизации.
Это мой ответп

Саша Казаков   20.01.2016 07:26   Заявить о нарушении
Александр!
1. Правильней говорить не об особом пути и душе, а о пропаганде и промывке мозгов. Сознание людей чрезвычайно пластично.

2. Никаких выборов НИКОГДА в моей стране не было. Никого и ничего наш народ ни разу не выбирал. С оговорками можно признать выборами Учредительное собрание 1927 и 1-й съезд советов при Горбачеве.

3. Я давно прекратил сознательно манипулировать людьми на работе и дома. Отказался от этой практики. Противно стало. Меньше зарабатываю, но ощущаю себя комфортнее.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 08:06   Заявить о нарушении
Александр, я попробую написать большой текст о том, что коммунизм это сказка для всех (умных и глупых, образованных и не очень), а идея о пути истории и особом пути это сказка не для средних умов как бы. Для более утончённых людей. Не знаю, получится или нет.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 11:07   Заявить о нарушении
Борис, мне кажется,что текст коммунизм- сказка писать не нужно. Это для людей умных и глупых очевидно. А вот подумать о том, чем и почему так капитализм не нравиться и вызывает у многих изжогу. А ведь не залужил? - имхо. В Вашем же способе доказательств - посмотрите на Северную южную Корею. Ведь вот ведь проблема: капитализм - порождает социализм каждую минуту.

Можно, конечно утверждать, что капитализма не существует, как и особого пути. Что все это действия конкретных людей в тех обстоятельствах, которые им достались. Но мне кажется это будет уверткой. И подумать только;: капитализм порождает социализм каждый день, что-то там у Ленина было про то что крестьянин порождает... и его за это к ногтю не наш он человек.

Саша Казаков   20.01.2016 13:48   Заявить о нарушении
Я уже поставил текст на страницу. Переходим туда.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 13:54   Заявить о нарушении
В моём тексте "Химера истории" есть ответ на ваш вопрос о том, почему капитализм каждый день порождает социализм. Потому что жадность и справедливость это эволюционные явления. Их невозможно ликвидировать. Они восстанавливаются. Поэтому и социализм порождает капитализм в обратную сторону. Если из моего текста не следует такой ответ, то текст не получился, каким я его хотел видеть.

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 14:03   Заявить о нарушении
Татьяна, я правильно понял автора статьи в газете «Взгляд» и ваше желание, чтобы её читали?

Я ем детей. Вы знаете об этом, но продолжаете со мной здороваться и даже деньги мне одалживаете. Приходит какой-то дядька и ругает Вас. А я продолжаю есть детей. Дядька меня даже не упоминает. Он Вас ругает. Вот такую ругань предлагается читать. Ведь очевидно же, что именно Вы виноваты в том, что я ем детей. Как только Вы перестанете со мной здороваться и одалживать мне деньги, я перестану есть детей. Так?

Уменяимянету Этоправопоэта   20.01.2016 14:31   Заявить о нарушении
Боже мой, ужасы какие. Я просто хотела намекнуть, что в современном мире внутренние факторы разрушения государственности редко срабатывают без внешней поддержки.

Татьяна Лифанова   20.01.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.