ВенИк сонетов По классике тоскуя...
ВенИк сонетов "По классике тоскуя..."
Поскольку в представленном произведении, внешне
выстроенном как венок сонетов, нарушены все мыс-
лимые требования, предъявляемые к этому жанру
поэзии, рука не поднялась так его назвать. У поэта
А. Гейфмана позаимствовал смешное название «Веник
сонетов» и думаю, что этот «жанр» точно соот-
ветсвует написанному.
Б. Неменов
Сюжет задумки быстр и не сложен.
Имея это именно в виду
Я в ожиданьях очень осторожен,
И многого от этого не жду.
Хотя бы одного иль двух поэтов
Своей идеей смог бы я зажечь,
А может быть певца или клеврета
На оперную арию завлечь.
Кто б подсказал развитие сюжета,
Чтоб от ошибок как-то уберечь?
Чтоб опус засверкал мой самоцветом,
Чтоб мне не стыдно было вас встречать
Я не венком, а ВЕНИКОМ сонетов
Свой этот опус пожелал назвать.
«Князь Игорь», опера А. Бородина
«Идём на брань с врагом Руси,
Идём на ханов половецких...»
Избавь, Всевышний, нас от дерзких
Тщеславий князя! Упаси!
Могучий хор, войне сродни,
Народных песен молодецких...
Сластей, княгиня, привкус светских
Ты настороженно вкуси!
Отринув другов единенье,
Князь Игорь терпит пораженье –
За глупость надобно платить!
«О, дайте, дайте мне свободу...»
Поёт со сцены он народу:
« Я свой позор сумею искупить!»
You tube: Ария Князя Игоря О дайте, дайте
мне свободу!»
Исп. Муслим Магомаев
«Риголетто», опера Дж. Верди
Он свой позор сумеет искупить,
Когда споёт отмщённый Риголетто
О том, как надо дочерей хранить
От герцогов - зимой, весной и летом...
Развязные признанья подлеца,
Будь герцог он, бандит или прислуга,
Не сохранят приличного лица,
Хоть в песне лёгкость солнечного юга.
Ужасна месть придворному шуту...
И плата Джильды за любовь – безмерна.
На том, кто Чести преступил черту,
На том свою печать оставит скверна.
Шуты всегда виновны -- ясно это
Тем, кто прослушал Верди «Риголетто»...
You tube:песенка герцога из оперы Дж. Верди
«Риголетто». Исп. Лемешев
«Фауст» , опера Шарля Гуно
Был доктор Фауст чернокнижник, маг.
Предпочитал он знанья догмам веры.
И среди колб, весов, реторт, бумаг
Гонял себя за призраком химеры.
В залог души хотелось обрести
Любовь младой красотки Маргариты.
Увы, не удалось любовь спасти –
Была надежда князем тьмы убита.
Да,Фауст! Тут грусти иль не грусти
Зато в чаду Вальпургиевой ночи
Твои с Мephisto разошлись пути,
И Маргарита быть с тобой не хочет...
В душе ведь каждый знал, что за «металл»
Не будет вознесён на пьедестал.
You tube: Ария Мефистофеля «Люди гибнут за металл»
из оперы Ш.Гуно «Фауст».
Исп. Муслим Магомаев
«Орфей и Эвридика», опера К.В.Глюка
Вперёд, туда, где солнца светят блики,
Ведёт Орфей желанную свою.
И никого прекрасней Эвридики
Нет на Земле, в Аду или в Раю.
Орфей идёт без права оглянуться,
Её шагов не сыша позади.
И ни спросить её , ни прикоснуться...
О пытка! Только верить и идти!
Ему бы эхо, край мелькнувшей тени
И стал бы мигом самый долгий срок!
И ей бы звук кифары на мгновенье,
Чтоб убедиться – разлюбить не мог!
Не выдержал... Как призрачна награда!
Оглядываться никогда не надо!
You tube:Мелодия из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»
Исп. Коган – скрипка.
«Севильский цирюльник»,опера Дж. Россини
Своей идеей смог бы я зажечь
Любителя весёлых, лёгких арий.
Но Фигаро я не смогу увлечь –
Любимец он обеих полушарий.
В Севилье, по веленью Бомарше,
Цирюльник хитроватый и пройдоха,
Простецкий малый с добротой в душе,
Обстряпал дельце и совсем неплохо.
Любовь всегда на выдумки хитра,
И ход простой, порой мудрей, чем сложность.
Коль молодым -- любовная пора,
То ни к чему тогда предосторожность.
Розина вместе с графом Альмавивой,
Надеюсь, будут парою счастливой!
You tube: Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
Дж.Россини в исполнении Юрия Гуляева
«Кармен» , опера Ж.Бизе
Меня не купить, не сразить наповал,
И смерть не страшит меня на эшафоте,
Ни пуля стрелка не страшна, ни кинжал –
Ведь нету замены любви и свободе.
В свободном полёте, громя Карфаген,
Лечу по любви как по русской рулетке.
Весь шарм, колдовство и безумства Кармен --
Курок, приводимый движеньем гашетки.
"Крылата карминная карма Кармен",
Полёт её танца в безудержной страсти.
Страдания выдать сомненьям взамен:
Ты помнишь где беды, я знаю где счастье.
Бизе предсказал: за бесчестьем измен
К ней слава придёт в череде перемен.
You tube: Хабанера из оперы Ж.Бизе «Кармен» «У любви
как у пташки крылья...»
Исп. Любовь Казарновская
«Юнона и Авось», рок-опера А.Рыбникова
Преломлю себя через колено:
Но Резанов – не кривите лица –
Камергером был и бизнесменом!
И любовь он продал за пшеницу!
Нет, конечно, сказка --это лучше!
Музыка прелестная к тому же.
И слова до слёз! Но это случай...
А Кончита прожила без мужа.
Как хотелось бы в любовь поверить!
Будоражат нас порою мифы!
Мы химерам открываем двери...
Ну, а там высокие тарифы!
Верою своею помогите
Сохранить нам память о Кончите.
You tube: Романс Резанова и Кончиты «Я тебя никогда не забуду...»
из рок- оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»
Исп. Тамара Гвардцители и Д. Дюжев
«Тоска», опера Дж.Пуччини
Я – на оперу «Тоска» от Джакомо Пуччини!
В самом центре Нью-Йорка радость капля за каплей...
Прихожу вот по этой по самой причине,
Избалованный блеском театральных спектаклей.
Я – на « Тоску»! К трагедии с подоплёкой любовной,
Где единственной женщине столько выпало горя!
Где симпатии зала для неё – безусловно!
А на оперном облаке сладко нежится Боря.
И слова этой арии каждой буквой знакомы,
И кошмар неизбежности снова путает мысли...
Благодарен тебе я, Пуччини Джакомо,
Что с тобою познал я цену оперной жизни.
Я – на опере «Тоска»... Мольбы Каварадосси...
Перебросил от смерти к жизни трепетный мостик.
You tube: Ария Каварадосси из 3 акта оперы Дж.Пуччини
«Тоска». Исп. С. Лемешев
«Пер Гюнт», сюита Э.Грига
Нет, Пер Гюнт далеко был не сказочный принц:
Краснобай, сумасброд, баламут, эгоист.
Много стран пересёк он и много границ...
Лишь для Сольвейг он был ветром сорванный лист.
Словно скальд сочиняю сюиту свою:
Моя Сольвейг – одна из безвольных дурёх...
Слышу музыку гор в скандинавском краю,
Одиночества замшу и в бархате мох.
И доколе ты, Сольвейг, намерена ждать?
Где герой раз увиденный – вечно любимый?!
В чьих сердцах твои горькие песни звучат?
Холодны и суровы норвежские зимы.
Над избушкой алеет закат...
Да вот только не видно ребят!
You tube: Песня Сольвейг из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»
Исп. А Нетребко.Публикатор Ирина Коробейникова.
«Набукко» , опера Дж. Верди
«Богат и славен» ...Вавилон.
И грозен царь его Набукко...
Доверчивым опасен он
Евреям: плен, бесчестье, мука.
Он будто каялся за Храм –
Поведал нам Джузеппе Верди,
Где правда с ложью пополам :
Ведь Кир евреев спас от смерти.
Но всё ж Джузеппе мы простим
За хор рабов, живущих в муках...
Хор этот принят был как гимн!
Тем славна опера «Набукко»!
Исчезло зло, боль и разлука...
Но... это сказка – не наука!
You tube: «Хор рабов, приговорённых к смерти» из оперы
Дж. Верди « Набукко» Исп. Andre Rieu
(Это исполнение больше напоминает вальс,чем
плач рабов.Чтобы в полной мере прочувствовать
мощь этого хора лучше прослушать театральный
вариант исполнения, а не концертный)
«Лунная соната», Людвиг ван Бетховен
Звёзды. Вечер прозрачный. Эхо лунной сонаты.
Хрупкая тишина. Где-то поезд стучит.
Уходящей зарницы глухие раскаты.
Нежно бродит печаль. Посидим - помолчит.
Мерный стрёкот цикад телефонит незвонко.
И мелодия грусти, берущая в плен.
Не спеша. Без надрыва. То тихо, то громко
Душу насквозь пронзает, как жёсткий рентген.
Кто-то кран не закрыл – раздражает капелью,
Как биенье упрямо заученных нот.
И дохнуло на сердце нежнейшей пастелью,
Словно чувства попали в сложнейший цейтнот.
Будто тонкие нитки рвутся нервов канаты...
Ждём последний аккорд. Отзвук лунной сонаты.
You tube: Соната №14 до-диез-минор « Лунная» Людвтг ван Бетховен.
Svyatoslav Rihter Lunnaya – sonata Пуб. Олег Синкин.
«Евгений Онегин», опера П.И. Чайковского
Чайковский, Ларина, Онегин, Пушкин ...
Букет созвездий, россыпь чудных арий...
Звучат здесь не кадрили и частушки.
Для всех давно расписан здесь сценарий.
И где проблемы атомного мира:
Политика, капризы и сюрпризы?
Исчезли вмиг тусовки и кумиры,
Молчит стоящий дома телевизор.
Я в опере «Онегин», на галёрке...
Мне рэп и рок – печать инаковерца.
Звучит бальзамом музыка в Нью-Йорке –
В ней больше правды, памяти и сердца.
Пусть Ленский, Ларина, увы, сейчас не в моде,
Но снова «на круги своя» выходят.
You tube: Ария Ленского«Куда,куда,куда вы удалились...»
из оперы П.И.Чайковкого «Евгений Онегин».
исп.А. Соловьяненко
«Токката» , ре –минор, И-С.Бах
Пронзительно. Нервно. Почти конвульсивно.
Неприхотливо. Ритмично и ахово.
Селем сметающим. Первой из первых...
"Лавиной октав, как-то очень уж Бахово".
Землетрясением всё обрушающим
Словно цунами. Взахлёб, неуёмно.
В пылу лихорадки в геенну бросающей
Из холода в жар, словно « обло огромно»...
Сжигая мосты и ломая преграды...
До слёз виртуозно, что лучше не надо.
От радости светлой срываясь на боль
Под люстрой звучит раскалённый бемоль.
Мне кажется весь этот фейрверк огня
Ну самую малость, а всё ж про меня!
You tube: И-С Бах «Токката» ре-минор,Орган.
Публикатор Ольга Л.
«Аида», опера Дж. Верди
Любовь превыше ревности и клятвы.
Ах, сколько есть в миру тому примеров!
И сколько пострадавших в этой жатве,
Проклятий от лжецов и лицемеров!
Да, Радомес был воином! Любим!!!
Любим двумя, что в общем-то банально.
Любовь тогда, когда ты не один...
Ну, а любовь двумя – это печально!
Любовь металась между двух огней
И выбор был неверояно сложен:
Меж долгом перед Родиной своей
И тем, кто жизни собственной дороже!
Любовь Аиды - нравственная сила:
Она сама свою судьбу решила!
You tube: Верди. Марш победителей из оперы «Аида»
Надеюсь, я продолжу разговор...
Нет, не сейчас. Когда-нибудь попозже.
И «ВЕНИКА...» конец нам не укор –
Мы как герои, не сдаёмся тоже.
По магазинам рвётся наш народ...
И здесь наш стих преградой стать не может.
Нас телевизор двигает вперёд...
Но холодильник всё-таки дороже!
И нам не важно – Греция ли, Рим,
Россия, янки или скажем, майя –
Мы присягаем ценностям одним
И все культуру мира составляем.
А оперы дослушаем мы позже.
Вот поедим... И да хранит нас Боже!
PS. 1. Время звучания арий и отрывков из них
для меня были ограничены и этим объясняется
спорный выбор исполнителей.
2 При желании можно в You tube легко найти им замену.
3. Хор рабов из оперы "Набукко" определённо нужно
слушать в театральном, а не концертном исполнении.
4. С учётом замечаний отредактировал название.
Свидетельство о публикации №116011701316
Я понимаю, что нынешнее время другое, и сегодня другие ценности. А я бы сказал, точнее, много мало ценного, суррогата настоящей музыки. Как рэп, который придуман бездарями, чтобы зарабатывать большие деньги на плагиате чужой музыки. А их мелодекламации вообще к Музыке не имеют никакого отношения. Молодежь может возразить, но это ее право. Мое же мнение однозначно. Симфонический жанр и Опера навсегда останутся одними из видов Классики. И это- настоящая Музыка и настоящая Ценность! Непреходящая!
Мне не совсем понравилось только то, что, кроме опер классических, ты вставил "Пер Гюнт" и "Лунную сонату", и "Токкату", и "Юнону и Авось". На мой взгляд, они могут быть отдельными сонетами, не вставленными в твой Венок. Правда, может, поэтому Венок стал Веником?
И еще. Я очень рад тому, что на этой странице встретились два моих друга из Харькова, два прекрасных Поэта: Борис Неменов и Римма Батищева. И очень доволен, что, возможно, именно я поспособствовал вашему знакомству.
Мой поклон твоей Жанне. И будьте оба здоровы, дорогие друзья. Ваш
Юрий Тригубенко 01.02.2016 07:26 Заявить о нарушении
Во-вторых - ты действительно познакомил меня с Риммой и её творчеством, за что я тебе очень признателен.
В третьих. Я уже выслушал неодобрение по поводу включения в ВЕНИК
"Лунной сонаты" и "Токкаты" ("Пер-Гюнта" и "Юнону и Авось" назвал только ты)не только от тебя.Ну, начну с того, что я не возражаю. ВЕНИК хорош тем, что в нём легко можно заменить один прутик другим. Они не связаны так жёстко, как в ВЕНКЕ.Кстати, над чем я сейчас и тружусь.У меня появилась мысль назвать его по другому: "По классике тоскуя..." тогда я не буду так связан только оперой. Мне не хочется выбрасывать из Веника сонеты ( мне кажется не самые худшие).
Всё это поправимо. Вот только здоровье пошаливает.
Юра, дорогой мой дружалик! Спасибо за доброжелательность и объективность
- это так дорого!
Привет Тане и запоздалые ей поздравления с Татьяниным днём!
До встречи Борис Н
плохие)посвящённые этим произведениям.
Борис Неменов 01.02.2016 18:50 Заявить о нарушении
Кстати, все забываю спросить тебя: "Ты уже послушал Концерт для скрипки с оркестром Эриха Вольфганга Корнгольда?" Если "Да", то как тебе он?
Юрий Тригубенко 01.02.2016 23:13 Заявить о нарушении