Узкоколейка
Перрон, доступный всем ветрам,
Тропинка-змейка:
Звала рабочих по утрам
Узкоколейка.
Глотало баб и мужиков
Нутро вагонов,
Сливался гулкий стук шагов
С лесным жаргоном.
В хвосте - дощатый, как сарай,
Вагон-конюшня,
Поодаль - кухня-"ресторан",
Где шторки в рюшах.
Гудел надрывно паровоз
И ржали кони.
Тайга - работа на износ
В любом сезоне.
По вечерам со всех сторон
Спешили дети -
Мы прибегали на перрон
Рабочих встретить.
Мне было сказочно тепло
От рук отцовских,
И пахла дымом и смолой
Его спецовка.
В чернично-клюквенном раю,
Как богатейка,
Кормила каждую семью
Узкоколейка.
Сегодня жалит без конца
Слеза скупая -
Дороги нет, и нет отца,
Осталась память:
Листок помятый наградной
И телогрейка,
Да грусть о проданной давно
Узкоколейке...
Если непонятно, то узкоколейка - это УЖД - узкоколейная железная дорога местного значения, по которой ходили поезда. Сначала по ней ездили паровозы, потом мотовозы, а в 80-90-е тепловозы - с вагонами для перевозки рабочих.
До начала семидесятых в лесу было не обойтись без лошадей. Например, мой отец работал на строительстве усов, и у них полноправным членом бригады был конь по кличке Орлик.
Людей на работу возили в вагонах, а лошадей - в дощатых конюшнях на колёсах, в каждом поезде была такая конюшня. Лошади вывозили лес (хлысты) к дороге, а потом его грузили на сцепы и везли на разделку в посёлок. А бригада, где работал отец, из брёвен строила временные усы (без насыпей), потом по ним прокладывали рельсы, так вот, лошади и таскали тяжеленные брёвна.
Картинка с интернета. Спасибо автору!
Свидетельство о публикации №116011506984