Игра Словами - 27. Обзор Петра Кольцова
2.Забавный сюжет. Вполне реалистичный, особенно, если принять во внимание чувство юмора рассказчика. Слова - на местах.
3.Написано с хорошим юмором. Слова - на местах. Сомнительным выглядит плещущийся крокодил. Слово "однако" кажется вставленным искусственно, поскольку предполагает некоторое противопоставление, которого в тексте нет.Словосочетание "выписал на словах" также несколько режет слух.
4.Слова вписаны удачно. Сюжет ясен и понятен. Есть юмор. Но вот само происшествие с утюгом описано менее внятно. Сомнительны возможности кота сбить с ног ЛГ, который непонятно где был. Неужели гладил платье жене? Тогда за одно только это она его на руках должна носить. Выражение "щемиться в щёлку" мне не кажется слишком удачным, как и то, что кот грызёт доску. Если бы он когти об неё точил - другое дело.
5.Тема "Представь" давала огромный простор для фантазии, однако эти возможности использованы слабо.Слова использованы подходящим образом, но много вызывающих вопросы выражений:
- почему "не увидишь никого"?
- зачем рекомендовать имеющий известную плохую рекомендацию "Титаник"?
- в чём кайф послать привет родне из Тибета?
- что плохого в монастыре?
- почему смотреть вдаль хуже, чем вширь?
"Помёрла" - неграмотное выражение, и, вообще, последний совет, как избавиться от тоски (должен бы быть самым лучшим по идее) наименее удачен.
6.Слова расположены хорошо. Сюжет понятен. Недостатки: нет рифмы "вышине-моего", Глагольная рифма "прощаюсь-возвращаюсь". Последний катрен полностью противоречит предыдущим: то ЛГ - чистый лёд, то вдруг готов идти "до самых дальних берегов" за непонятной мечтой или за кем-то. Да ещё с томиком стихов. Надо же, какой романтик оказался!
7.Здесь, напротив, концовка чёткая и понятная, но начало - не очень. В начале стиха используется будущее время: положу, прикрою. Затем - уже прошедшее: разорвал. Лично мне непонятно, как можно даже допустить мысль, что айсберг может просить прощения.
8. Со словами всё в порядке. использовано многовато одесских фразеологизмов. Смущает политизированность стиха. Пропущен предлог "в" в пятой строке. Переход рассказчика от собственно рассказа к обращениям - сначала к Обаме, а потом и к Мише нарушает канву.
9. История любопытная и правдоподобная. Но: чемодана не было. В баню с чемоданом не ходят. Был портфель, что автор и признаёт в последнем катрене. Так что чемодан вставлен неудачно. Есть глагольная рифма "жила-поплыла" Неубедительна радость "стал-то всем!" Кем это "всем"? Есть ошибка в написании слова бланманже орфографический словарь).
10. Слова использованы нормально. Недостатки:
- "те" вместо тебе;
- почему пропали птицы? Неясно.
- "сообразил" не вписывается по ритму и читается как "собразил".
- какой жребий-то дан природой? Счастливый, или наоборот?
- билетов до Антарктиды не продают.
- ждать, что спасёт "Титаник"- нонсенс.
11. Написано интересно. Даже жалко стало, что фильма не видел, поэтому не всё про лошадей понял.
12. Есть понятный сюжет. Слова почти все использованы нормально, кроме второго Айсберга. Сравнить дачу лучше было бы не с ним (айсберг может стать и маленьким совсем), а с чем-то заведомо огромным, тем более, что в первый раз Айсберг был задействован вполне уместно. Толстый слой наклеек на чемодане тоже не вполне правдоподобен.
13.Понравилась аллитерация. Слова вставлены нормально. НЕ понравилось отсутствие сюжета и недостаток смысла во многих фразах, не отделённых к тому же друг от друга знаками препинания. В русском языке они обязательны, вообще-то.
14. Есть ясный сюжет - айсберг плывёт и переживает свою незадавшуюся судьбу. Трудно (ну никак не могу) представить, как тоска его "лижет". Аналогично - пролёты тоски между льдин. Смущает противоречивость характера этого ЛГ: то он гордо смакует спесь, то - тут же - полон тоски (просто вездесущая она какая-то). Не ясно, что этот ЛГ, плача, везёт. Не согласен с утверждением, что у чемоданов (подразумевается, что у всех) есть двойное дно. Это только у каких-то нарушителей закона бывают такие для их тёмных делишек. Или для хранения секретов тайными агентами, наверное.
15. Интересно. Хотя подобная схема рифмовки не в моём вкусе, но выполнена хорошо. Слова на местах. Пятую строку я закончил бы запятой, а не точкой.
16.Интересный рассказ о не слишком известном аспекте всемирно известного ЧП. Слова использованы отлично. Слово "корабль" читается как "кораболь", т.е.слога одного в строке не хватает. Последний катрен, возможно, стоит доработать, чтобы было сразу же понятно, кто кого встретил.
17. Понятный сюжет Почти все Слова использованы по назначению, кроме (на мой взгляд) первого случая с айсбергом.Боль, как айсберг, лично мне непонятна. Количество стоп в чётных строках первого катрена - 4, а в остальных катренах - 3. Ударение в слове массаж - неверное. Судя по стиху, ЛГ намерен купаться только до зари и - тут же назад. Видимо, этот процесс подразумевается более длительным, а передать это автору не удалось.
18. Хорошо описано ощущение тоски. Но как сама тоска может грустить - не понятно.Можно было, например, написать так: "Тоска. Грущу я по дождю". Вообще, все эти олицетворения тоски, айсберга и чемодана кажутся мне чрезмерно натянутыми. На полке, а не "в полке" пылятся обычно чемоданы. Концовка понравилась.
19. Такое впечатление, что стихо написано в спешке. Есть странные словосочетания, например, неполадки с шефом (он сломался, как машина, что ли?), тоска приходит с шумом (почему? обычно она с шумом уходит). Желание ЛГ броситься в чемодан вызывает желание пригласить к нему врача. Надпись "за бан" очень сомнительна.Просто "бан" было бы понятнее. Ведь бывает, допустим, бан за рекламу. Кроме того, "завис" и "забаннен" - это две большие разницы, как говорит ЛГ стиха № 8.
20. Просто гимн шлягеру Пугачёвой получился! Впрочем, не вполне благополучный. Прерогатива - по словарю Ушакова: (латин. praerogativa) - исключительное право или преимущество в к.-л. области. Это слово не совсем применимо к утюгу. Рифма "сковородка-сходу" -плохая, а "тает-пробивает" -глагольная. Очень сомнительны вокальные способности ворон и чайника. Чемодан использован крайне неудачно - не имеет никакого отношения к остальному тексту. "Уловляет" - плохо. Надо - улавливает. А вот слеза льдинки понравилась!
21. Начало очень хорошее. Все Слова - на местах. Но, решив проблему с чемоданом, автор, видимо, расслабился и не захотел думать дальше. Про снегурку написано что-то совсем невнятное. Кто имеется в виду? Сказочный персонаж? Или женщина? Почему плохо одета? Ограбили? Зачем многоточие и скобки здесь: "успела... поскака(ть)"?
22 Понравились рифмовка, использование Слов. Вставить кресло в тело нельзя. Скорее наоборот - тело в кресло, причем лучше не вставить, а, например, погрузить. Из=за подобной небрежности, видимо, была допущена и очевидная ошибка в предпоследней строке: нужно не "притвориться", а "притворяюсь" или "притворился".
23. Очеь красивая зарисовка зимнего сна! Всё на местах, даже "с печалью чемоданы" приемлемы, по-моему. Есть, правда, одна глагольная рифма, зато остальное - здорово!
24. Почти ода белому листу! Правда, его сравнения с айсбергом и (особенно) алмазом показались натянутыми Слово"продажный" имеет несколько негативный оттенок и не слишком хорошо сочетается с "реликвиями", подразумевающими нечто очень ценное.
25. Слова использованы безукоризненно. Рифмы "огреть-согреть" и "сложить-скажи" - глагольные и не украшают стих.В третьей строке ударение падает на "бы", что некрасиво."Раздумиям отдан" - нехорошо. Во-первых, словарь даёт только слово "раздумье". а во-вторых, отдан кем? Сам ведь, наверное погрузился в них. Фраза "Пищу кого-нибудь согреть" - совсем непонятна.
По 4 балла - №№ 1, 2,15,16,23.
По 3 балла - №№ 3,11.
По 2 балла - №№ 4,7,12,22.
По 1 баллу - №№ 9,17,18,24.
Общие замечания. Стихи понравились на гораздо бОльшую сумму баллов, чем выделил наш руководитель. У меня их набралось 54, и пришлось резать до 38. Так что авторы, извините. У кого осталось 4 балла - это твёрдая пятёрка.
Свидетельство о публикации №116011506331