Сценарий

Окно, за ним луна глазеет
На мир, уставший и смурной,
На запоро́шенный метелью,
В обнимку спящий с ерундой,

Зацикленный над темой важной,
Не разобравшись: что почём,
А звёздный взор суда присяжных
В бездонном небе отражён.

И в этой бесполезной смуте,
Навеки к нам приговорён,
Стараясь делать жизнь уютней,
К земле клонящий горизонт,

Даёт поблажки и смиренно,
За всех беспечных тяжкий крест
Несёт и верует.... блаженный...
Пока ему не надоест.


Рецензии
Феюшка, моя милая. Со Старым новым годом тебя. Благ всех, счастья, удачи, деньжат тебе побольше. Ну самой - всего что хочешь. :) Поздравляю с очередным шедевром тебя. Единственно что - и согласование окончаний здесь у тебя замечательное, а вот ритм немножко поломанный, отсюда и нескладехи. Попробуй применить, моя сладкая, формулки которые я тебе дал - они ведь рабочие.
Вот смотри, что у меня получается при подгонке стихов под эти формулки (цифры - число слогов в каждой строчке. Даю только текст без ремарок в пьесе):

- Ну, здравствуйте, учитель Вы мой дорогой! 12
С тех пор, мне помнится, я Вас не видел, 11
Когда в монастыре был - юный, молодой… 12
Надеюсь, в добром здравии, теперь Вас, сэр, увидел? 15

- Ну что ж, тебе я должен новость рассказать. 12
И подойди ко мне, сын мой, поближе. 11
И сил ходить мне нет, а только лечь и встать. 12
Ведь смерть с косой идет ко мне, сын мой, все ближе, ближе. 15

А говорить вообще так стало трудно мне! 12
Но - не напрасно я потрачу силы. 11
Подай-ка мне распятье с этого стола. 12
Ведь я уверен, что сейчас я - в шаге от могилы. 15

Целуй сей крест, мой сын! И сразу поклянись, 12
Что завещанье в точности исполнишь. 11
Душой ты к Господу сейчас же повернись - 12
И благодатью Божией дела свои наполнишь. 15

И вот, тебе я все бумаги отдаю. 12
Одна, которая на красной ленте, 11
То - грамота от Папы в Риме к королю. 12
Ее я получил оказией с посылкой в Кенте. 15

Вот этот свиток – завещание мое. 12
Оно, как видишь, здесь на синей ленте. 11
Все, чем владею я – тебе лишь отдаю, 12
С одним условием. Оно есть в документе этом. 15

Но если ты впадешь в немилость к королю - 12
Тебе - вот свиток, он с зеленой лентой. 11
Возможность эту я предвижу, признаю, 12
Для Папы Александра предназначен он при этом. 15

Не дай Бог, попадет он в руки к королю! 12
Его подальше ты хранить обязан. 11
Прочтет – и враз отрубит голову твою. 12
Ведь на расправу скор король. И клятвою ты связан. 15

Вот дело. Поручу тебе лишь одному. 12
Лишь от Земли моя душа отстанет – 11
Прочтешь бумаги лично королю. 12
Ну что ж, сын мой, иди. Молиться о тебе здесь станут. 15

Таким образом, формула строф: 12-11-12-15
Причем, цифры здесь могут быть абсолютно любые, можно хоть 20 слогов в строчку напихать, но:
соседняя строчка должна отличаться от нее хотя бы на плюс-минус единичку. И так - в каждой строфе. :)))
Лучше ведь стало в прологе, не так ли? Если пролог получает твое одобрение, то можно приступать к написанию по данной формуле строф уже всей пьесы. Уверен, что при совсем небольшой переделке и твой стишок станет супершедевром. Целую, Сережа.

Сергей Гавин   15.01.2016 21:06     Заявить о нарушении
С чего это ты про ритм выдумал,у меня все выверено ,я просто записала по другому и все
а было так

Окно, за ним луна глазеет
На мир, уставший и смурной,
На запоро́шенный метелью,
В обнимку спящий с ерундой,

Зацикленный над темой важной,
Не разобравшись: что почём,
А звёздный взор суда присяжных
В бездонном небе отражён.

И в этой бесполезной смуте,
Навеки к нам приговорён,
Стараясь делать жизнь уютней,
К земле клонящий горизонт,

Даёт поблажки и смиренно,
За всех беспечных тяжкий крест
Несёт и верует.... блаженный...
Пока ему не надоест.

Созерцающая Много Раз   15.01.2016 21:06   Заявить о нарушении
И что ты за ерунду выдумал должны отличаться ....ничего не должно,есть разные размеры и всё.

Созерцающая Много Раз   15.01.2016 21:07   Заявить о нарушении
Ну так совсем другой разговор. Так и надо было выкладывать. Глазу негде было зацепиться, поэтому акценты мозг уже расставлял совершенно произвольно. Классические формы они и в Африке классические. Ну, а пролог понравился?

Сергей Гавин   15.01.2016 21:13   Заявить о нарушении
Будь по твоему, изменю тогда хотя я так часто пишу.вернее записываю. А зачем ты последнюю 15 сделал? смысл в чём ? и делал бы тоже классику 12-11-12-11
почитаю позже,сейчас голова не варит ,весь день спорт

Созерцающая Много Раз   15.01.2016 21:17   Заявить о нарушении
Ну ежели следовать букве и духу оригинала,тогда ладно.

Созерцающая Много Раз   15.01.2016 21:26   Заявить о нарушении
Ну, у меня просто так дама была записана (8-9-8-11). У Китса последняя строчка в каждой строфе вообще редуцирована до невозможности. Так что исключительно из уважения к его персоне. :) Кстати, Элька увидит свет в 15 томе альманаха "Дебют". Так по крайней мере мне написали. :)

Сергей Гавин   15.01.2016 21:31   Заявить о нарушении
Так ты все же подписался ? Ну ладно,пусть будет.

Созерцающая Много Раз   15.01.2016 21:35   Заявить о нарушении
Ну, хоть разочек потешить свое самолюбие надо все же, милая Феюшка. Дороговатое удовольствие, 22 страницы насчитали, да что поделаешь. И без иллюстраций, только голый текст - и все. Ну, да Бог с ними.
На носу - Король и Аббат 0-:-0 0-:-0 сидит и ждет твоего одобрямса. :)))

Сергей Гавин   15.01.2016 21:58   Заявить о нарушении
За эти деньги ты мог отдельную книжицу издать и тешил бы свое самолюбие и знакомым подарил,а здесь будешь вместе с позорными текстами вместе на странице сидеть . И абсолютно никакого тебе любования или удовлетворения. Слушаться надо старших .

Созерцающая Много Раз   15.01.2016 22:08   Заявить о нарушении
Ну так поэтому Король и Аббат мирно сидят в сторонке и ждут, пока Ваше Величество вынесет вердикт. Им-то что? У них впереди Вечность, в отличие от их автора :)

Сергей Гавин   17.01.2016 01:19   Заявить о нарушении
А я что сделаю ? Сегодня я на работе,постараюсь прочесть внимательно, только не знаю удасться ли написать свое мнение. Если что,придётся тебе ещё сутки ждать)))) Если честно,ты еще совершенно сырой поэт,надо много много писать ,тренироваться вот тогда и мастерство и все остальное приходит. А ты работаешь над одним произведением ,но писать то еще не умеешь. Надо тренироваться каждый день . Поэт только тот кто постоянно пишет и пишет,он просто не может и не умеет и не хочет не писать. Тогда бы и это все легче шло....хотя может каждому свое. Но поэзия это когда стих охота вслух с табуретки прочитать .

Созерцающая Много Раз   17.01.2016 05:21   Заявить о нарушении
Да не торопись, Феюшка, просто я боюсь, что перегорит темка - и все. Сырой-не сырой - в этом днеле каждому нужна хорошая деловая критика, и тебе, и мне, и дяде Пушкину, иначе неизбежна деградация. Графоманством никогда не страдал, так, просто, ради любопытства начал, авось получится. Да и Вадя, учитель мой меня сподвиг на это дело. Стимула особого тоже нет, на этом не заработаешь, ради души только. Пока вот тренируюсь на кошках (бр-р, классиках), в разработке еще 2 песенки - одна итальянская, другая - аглицкая. Ну, а поэма 1 раз в год будет выходить.Книжка, как я посмотрел, как носитель информации потихоньку отмирает, вот издательства и дерут три шкуры с лохов. Уж и помню, когда последний раз в книжном магазине был. В метро с книжкой никого не встретишь, все сидят, уткнувшись в смартфоны да планшетники. Так что и не торопись. Некуда торопиться.

Сергей Гавин   17.01.2016 11:04   Заявить о нарушении
Итак мой вердикт . Никуда не годно, посему в топку. Поэзия это, мой друг разлюбезный, рифмы. Никогда не рифмуй глаголы,это считается нынче моветон. А у тебя сплошь и рядом. Если беден язык (не можешь найти рифмы ) то пиши прозу,пьесы(хотя это сложнее )Вот так строго,но что поделать. То ,что ты написал это совершенно не поэзия , рифмованный рассказ,а такое совершенно не интересно читать. В принципе здесь просто надо всё переделать по рифмам и тогда возможно получится нечто поэтическое.

Созерцающая Много Раз   20.01.2016 02:26   Заявить о нарушении
Не знаю, почему глагольная рифма ныне считается моветоном, хотя она имеет такое же право на существование, как и рифма с существительными и прилагательными.. Это от немцев повелось, они очень не любят свои глаголы и расставляют их куда хотят и как хотят.. А мы, русские, свои глаголы любим и даже пробуем их рифмовать.....
У меня ведь здесь диалог двух действующих лиц, на мой взгляд здесь допустимы любые формы. И да, ты права, это рассказ о событиях, пусть и в рифме. Стишок - это законченное произведение, а у меня здесь диалог двух живых людей, законченности стихотворения тут ждать не приходится.. Ну, да ладно.
По поводу твоего стишка - тоже маленькое замечание. Слово "глазеет" на мой взгляд, принадлежит к Lingua Russa Vulgata. Простой читатель может и проглотит, а вот высокие дяди и тети, не любящие глагольную рифму могут подумать "Фу, дярёвня". Может все-таки лучше классическое "Взирает" подойдет, а Феюшка?

Сергей Гавин   21.01.2016 00:49   Заявить о нарушении
Почитаю я тогда пьесы Уильяма нашего. У него ведь тоже рифмованные пьесы. И на красоту стиха не претендует особо. Может, и научусь чему. А в топку второй том "Мертвых душ" - это я завсегда успею.

Сергей Гавин   21.01.2016 01:06   Заявить о нарушении
надо взять и переделать,это же легко,

Не дай Бог, попадет он в руки к королю! 12
Его подальше ты хранить обязан. 11
Прочтет – и враз отрубит голову твою. 12
Ведь на расправу скор король. И клятвою ты связан. 15
КСТАТИ ЗДЕСЬ ДВА РАЗА КОРОЛЬ ,а можно вот так сделать,это я просто как пример показываю

Не дай Бог, попадет он в руки к королю! 12
Его подальше ты хранить обязан. 11
Прочтет – и враз отрубит голову твою. 12
Ведь на расправу скор,   когда он отдает приказы. 

Созерцающая Много Раз   21.01.2016 05:26   Заявить о нарушении
и здесь два раза он,надо заменить я просто показала более правильную рифмовку

Созерцающая Много Раз   21.01.2016 05:45   Заявить о нарушении
В моем стихотворении слово глазеет вполне уместно,надо понимать ,что оно немного ироничное,рядом кстати такие же слова из современного разговорного языка ерунда например и др,так что не учи профессора, Ты говори о конкретных вещах в которых точно разбираешься,а стих это невесомая конструкция в которую не только законы стихосложения входят (но входят ) а эфемерная но соразмерность ...ну и еще много чего. Вот про лошадь тогда сказал ,это факт и он мне помог. Так что слушай меня по вопросам стихосложения и не возникай ,а работай . И я работала ,чтобы писать научиться . Без труда не вынешь рыбку из пруда. Бери и заменяй здесь глаголы и точка.

Созерцающая Много Раз   21.01.2016 05:54   Заявить о нарушении
Ладно, Феюшка, глазей (зырь) за мной дальше. Во всяком случае, мне это дюже пользительно. Но на классический вариант слова я заменил бы. Ибо из строя выпирает все же. Мы ж договорились - откровенно. Так что - принимай к сведению. У меня в Эльке тоже полно таких словечек, но там ведется разговор от имени менестреля (а не моего, естественно), а у тебя - от прямого (то бишь твоего) лица. Впрочем, как хошь. Кстати, Эльку я писал безо всяких критиков извне. Вадя только пару строк посоветовал поправить - и все. Но, развиваться мне все же надо. Так что сажусь за Уильяма нашего и начинаю черпать у него свое вдохновение. Спасибо тебе.

Сергей Гавин   21.01.2016 12:47   Заявить о нарушении
Ну, и напоследок - объясню суть формул. Первая - для подсчета количества слогов в строчках, суть - чтобы количество слогов изменялось в соседних строчках строфы, но чтобы формула строфы оставалась неизменной во всем стихе. Одинаковое (неизменное) же количество слогов во всех строчках (тупо - 10-10-10-10 или 12-12-12-12) мало похожа на обычную речь (ты ведь ведешь диалог с читателем и хочешь получить ответный отзыв?) и воспринимается хуже, типа монолога от себя, исключительно для себя и про себя (Если не сведут с ума римляне и греки, Сочинившие тома для библиотеки). При чтении таких стишков приходят на ум именно такие строчки. :)). И мимо них, как правило, проходят мимо, если только училка не заставляет их вызубривать.
Вторая формулка - еще проще: это соблюдение правила чет-нечет (или нечет-чет) в строчках строфы. Она непосредственно вытекает из первой. Так что пользуйся на здоровье, моя Феюшка, и не бронзовей, пожалуйста, а то застынешь в развитии. Мало ли там что академики навыдумывают. Сам был свидетелем (и ты тоже), сколько достойных стихов рубились ими исключительно ради формы. А "формальные", мертвые стихи ими поощрялись. Кстати, никто не объяснил, почему именно глагольная рифма - это плохо. Видимо, это просто дань моде. Спасибо за примеры, ты показала, как надо переделать, последую твоим советам. Надеюсь, что и к моим ты по мере возможности, будешь прислушиваться. А пока - сажусь за Уильяма. Целую, Сережа. С прошедшим Крещением тебя!

Сергей Гавин   21.01.2016 13:22   Заявить о нарушении